Экологический проект "Тропинка в природу"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Краткая аннотация проекта.
Реализация данного проекта предусматривается в младшей группе нашего дошкольного учреждения. Основными участниками проекта являются дети, их родители, педагоги.
В данном долгосрочном проекте рассказывается о работе по воспитанию экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста через осознание значимости природы в жизни человека, приобщение их к таинствам природы, желание заботиться и охранять ее.
В проекте «Тропинка в природу», отображена работа с детьми, их родителями, в которой даются наиболее полные рекомендации разных видов деятельности. Для систематизации проведения данного проекта был составлен план работы. В данный план включены мероприятия, проводимые со всеми участниками проекта в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tropinka_v_prirodu.docx | 71.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №93»
Проект
по экологическому воспитанию
для второй младшей группы
«Тропинка в природу»
Разработали:
воспитатели гр. №6
Кольцова Т.С.
Прончатова Н.Г.
2022 – 2023 уч.г.
Краткая аннотация проекта.
Реализация данного проекта предусматривается в младшей группе нашего дошкольного учреждения. Основными участниками проекта являются дети, их родители, педагоги.
В данном долгосрочном проекте рассказывается о работе по воспитанию экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста через осознание значимости природы в жизни человека, приобщение их к таинствам природы, желание заботиться и охранять ее.
В проекте «Тропинка в природу», отображена работа с детьми, их родителями, в которой даются наиболее полные рекомендации разных видов деятельности. Для систематизации проведения данного проекта был составлен план работы. В данный план включены мероприятия, проводимые со всеми участниками проекта в детском саду.
Актуальность проекта
Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребёнку увидеть красоту, научиться ценить её. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания, экологически-грамотного отношения к природе. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Новизна проекта.
Экологическое воспитание представлено во всех образовательных областях. Использование интегрированного подхода в проекте позволяет ежемесячно решать задачи экологического образования в совместной деятельности не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, а также привлечение родителей к тесному сотрудничеству.
Оригинальность: приобщение детей к изучению растительного и животного мира, формирование представлений о неживой природе происходит в ходе наблюдений, экспериментирования, посредством театрализованной деятельности.
Основная цель проекта: заложить первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных как живых существ, формировать элементарные экологические знания и представления.
Задачи проекта:
образовательные:
– формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребёнка;
– формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;
– формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру;
– вовлечение детей в разнообразные виды творческой деятельности.
воспитательные:
– воспитание любви и уважения к природе, восприятие её красоты и многообразие;
– воспитание чувства сопереживания ко всему живому.
развивающие:
– развитие познавательного интереса к миру природы;
– развитие трудовых умений и навыков;
– развитие эстетических представлений.
оздоровительные:
– укрепление здоровья детей.
Вид проекта:
по продолжительности – долгосрочный;
по доминирующей деятельности – игровой, познавательный, творческий;
по количеству участников – групповой.
Продолжительность: 2022-2023 учебный год.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Методы обучения.
В процессе реализации проекта используются методы, в основе которых лежит способ организации занятия (словесные, наглядные, практические методы обучения).
Словесный метод: беседа (опирается на сведения, уже известные детям); рассказ, объяснения (используется, когда излагаются сведения, не опирающиеся на предыдущие знания детей); обсуждение (впечатлений от прогулок, о ролевых и познавательных игр); сравнивание (участие в выставках, конкурсах); привлечения индивидуального опыта ребёнка; чтение художественной литературы.
Наглядный метод: наглядные материалы; демонстрационные материалы; демонстрация голосов птиц, звуков природы с применением аудиотехники.
Практический метод: познавательно-исследовательские работы, экспериментирование; изготовление рисунков; изготовление кормушек, подкормка зимующих птиц.
Формы работы с родителями:
– анкетирование, проведение опросов с целью выявления экологической компетентности родителей;
– беседы за круглым столом, родительские собрания, консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка;
– совместное творчество родителей с детьми из природного материала;
– участие в выставках, акциях, смотрах-конкурсах и т. д. ;
– использование научно-популярной методической литературы по проблемам экологического воспитания;
– выпуск плакатов, папок-передвижек.
Основное содержание проекта.
Этапы реализация проекта.
Первый этап – подготовительный
– Создание проблемы, постановка цели и задач;
– Подбор методической литературы для реализации проекта;
– Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация предметно-развивающей среды в группе;
– Предварительная работа с детьми и их родителями.
Второй этап – основной
– Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта;
– Проведение тематического занятия;
– Художественно-продуктивная, игровая деятельность детей;
– Труд в природе.
Третий этап – заключительный
– Подведение итогов работы над данным проектом;
– Выставка творческих работ детей.
– Анализ результатов проекта.
Ресурсы:
Материально-техническая база:
1) предметно-развивающая среда;
2) наглядный и демонстрационный материал;
3) бумага, цветные карандаши, кисти, акварельные краски, пластилин, клей, салфетки, цветная бумага;
4) мультимедийный проигрыватель; музыкальное оформление (аудиозаписи «Голоса птиц», «Голоса весеннего леса»);
5) «волшебная» корзиночка, маски-шапочки для каждого персонажа сказки «Репка»;
6) домик-теремок, шапочки для персонажей сказки «Теремок» (мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя);
7) баночки с водой, тарелочки со льдом и снегом, полотенце;
8) иллюстрации к русской народной песенке «Два весёлых гуся»; платочек, фартук для бабуси, шапочки гусей;
9) мыльные пузыри.
СЕНТЯБРЬ
№ | Тема | Задачи | Художественное слово | |
1 | Прогулка по участку детского сада. Листопад. | Знакомство с новым временем года – осенью, с сезонными изменениями в природе, с деревьями и кустарниками, растущими на участке детского сада. Рассказать о значении тепла, воды для деревьев. Дать понятие о листопаде. Учить любоваться осенними листьями, различать листья по цвету. | Порхая в танце странном Под птичий гам и свист, Щенку свалился на нос Осенний яркий лист. Щенок чихнул, залаял И посмотрел наверх. Там листья целой стаей Вниз падали, как снег. Огромные снежинки Горели янтарём, Раскрасили тропинки, Шептались с октябрём. Щенок, играя с чудом, Был удивлен и рад. Вокруг ходили люди, Вздыхали: "Листопад". (Т.Нестерова) | |
2 | Осмотр цветника детского сада. | Познакомить детей с цветами, растущими в цветнике, показать, что у цветов есть корень, стебель, листья, цветы. Рассказать детям для чего нужены корень и стебель для цветка. | Ты должен над цветами наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать. | |
3 | Овощи. | Познакомить детей с овощами (морковь, капуста, огурец, помидор, кабачок, редис, репа, баклажан). Учить различать овощи по вкусу, виду, форме. Рассказать о значении овощей в жизни животных и человека. | Загадки и стихи о овощах. Е.Томилиной и др. | |
4 | Фрукты. | Познакомить детей с фруктами и ягодами (яблоки, груши, виноград, черешня, абрикосы). Учить различать фрукты по вкусу, виду, форме. Рассказать о значении фруктов в жизни животных и человека. | Загадки и стихи о фруктах. Е.Томилиной и др. |
ОКТЯБРЬ
№ | Тема | Задачи | Художественное слово |
1 | Комнатные растения. | Познакомить детей с комнатными растениями. Формировать у детей понимание, что у комнатных растений есть корень, стебель, листья, цветок, что они – живые существа. Рассказать о значении почвы и воды для растений. Воспитывать желание ухаживать за растениями. | В нашей группе на окне, Во зеленой во стране, В расписных горшочках Подросли цветочки. Вот розан, герань, толстянка, Колких кактусов семья. Их польем мы спозаранку. Я и все мои друзья. |
2 | Аквариум. | Познакомить детей с мини-водоемом – аквариумом. Дать представление, что аквариум – это дом для рыбок и водных растений. Рыбы – дети. Рыбы – живые существа (они плавают, дышат, едят, растут, размножаются). У рыбок есть плавники. Без воды рыбы не смогут жить. | Это мой аквариум, маленькие джунгли. Это рыбки плавают, алые, как угли! Голубые! Синие! Черные как сажа! Даже серебристые! Золотые даже! (В.Орлов) |
3 | Хомячок - хороший друг. | Познакомить детей с хомячком. Формировать представления о том, что все живые существа нуждаются в определенном уходе, условиях жизни, которые создает человек и делает их похожими на естественные природные условия, к которым хомячок приспособлен своим строением и поведением. | Хомячки бывают пушистые, Хомячки бывают ушастые. Хомячки очень шустро-быстрые И такие щекасто-глазастые. Хомячки умываются тщательно. Хомячки это так замечательно! |
4 | Покажем Мишке наш участок. | Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Обратить внимание детей на то, что стало с листьями на деревьях, с травой, птицами, насекомыми; дать понятие, что для роста растений необходимы почва, вода, тепло, свет, воздух. Воспитывать желание заботиться о растениях и птицах. | Улетели птицы, Листьям на деревьях Тоже не сидится. Целый день сегодня Все летят, летят… Видно, тоже в Африку Улететь хотят (Т.Нищева) |
НОЯБРЬ
№ | Тема | Задачи | Художественное слово |
1 | Водичка, водичка... | Познакомить детей с водой, дать понятие, для чего она нужна человеку. Познакомить со свойствами воды (не имеет запаха, прозрачная, течет, растекается, льется; бывает холодная, теплая, горячая). Рассказать о взаимосвязи воды и живых организмов. Воду надо беречь! | Водичка-водичка, Умой Кирюшкино личико, Кирюшка кушал кашку, Испачкал он мордашку. Чтобы мальчик был Самым чистеньким всегда, Помоги, водичка, Умыть Кирюшкино личико. |
2 | Домашние животные (собака). | Познакомить детей с внешним видом собаки, с особенностями поведения; показать, что жизнь собаки связана с человеком: он создает ей условия (кормит, ухаживает). Без создания необходимых условий (животные оказываются на улице) они могут погибнуть. Воспитывать бережное отношение и любовь к животным, желание ухаживать за ними. | Собака, вас лаская взглядом, Исполнит, что ни прикажи: «Сидеть!», «Лежать!», «Гуляй!», «Служи!» И вечно будет с вами рядом. |
3 | Комнатные растения (фикус) | Познакомить детей с комнатными растениями. Дать понятие, что у растения есть корень, листья, стебель, цветы. Растения как живые существа нуждаются в уходе за ними, в воде, свете, тепле, почвенном питании, в создании необходимых условий. Воспитывать желание помочь в уходе за растениями. | Стоит мокрый Ванёк, А в кудрях – огонёк. (Бальзамин) |
4 | Дикие животные. Что растет в лесу, кто живет в лесу? | Дать первоначальные сведения о лесе (что растет в лесу и кто живет в лесу?); учить детей находить на картинках, узнавать и называть животных, известных им по произведениям писателей, природоведов, сказкам, играм. Вызвать интерес к лесным обитателям. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. | Прокатился шум лесной - Под кустом притих косой. Уши длинные прижал, Долго эхо провожал. Далеко ещё зима, Но не для потехи Тащит белка в закрома Ягоды, орехи... Знает маленький зверёк: Запасаться надо в срок. |
ДЕКАБРЬ
№ | Тема | Задачи | Художественное слово |
1 | Как живут лесные звери зимой? | Познакомить детей с внешним видом, с некоторыми особенностями образа жизни зимой зайца, лисы, волка, медведя (что едят, как добывают корм, как спасаются от врагов); с моделью маскировки; воспитывать доброжелательное отношение к лесным зверям. | Наступили холода. |
2 | Попугай - веселый друг. | Познакомить детей с тем, что попугаи – живые существа. За попугаями ухаживает человек: чистит и моет клетку, выпускает их полетать, кормит их. Дать знания о внешнем виде птиц, функциях некоторых частей их тела. Воспитывать желание ухаживать за птицами. | Попугайчик-верный друг! Это знают все вокруг! Он в обиду Вас не даст, Он не бросит, не предаст. |
3 | У меня живет котенок... | Продолжать знакомство с домашними животными.Учить делиться полученными впечатлениями. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком. Воспитывать доброе отношение к домашним питомцам. | Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине. Кот кататься не привык - Опрокинул грузовик. |
4 | Ели и сосны в лесу. | Показать особенности лиственных и хвойных деревьев в зимний период. Рассказать о том, как долго растут деревья. Воспитывать бережное отношение к деревьям, чувство красоты зимнего убранства. | Деревья ещё перед зимой Расстались со своей листвой. А вот она всё зеленеет - Менять наряд свой не умеет. (Ель, сосна, пихта.) Даже елки мы вначале От сосны не отличали: Раз торчат иголочки, Значит, это елочки. А когда на ветку ели Мы получше поглядели, Оказалось, что она Не такая, как сосна. (А.Барто) |
ЯНВАРЬ
№ | Тема | Задачи | Художественное слово |
1 | В январе, в январе много снега во дворе... | Уточнить знания о зимних явлениях природы (снег идет, намело сугробы, мороз на улице, лед на реке). Снег очень нужен природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. | Хлопья белые летят, Выпал снег чистейшей пробы, Из него везде … (Сугробы.) |
2 | Поможем птицам зимой. | Познакомить детей с зимующими птицами: воробьями, сороками, синицы, снегири, вороны, голуби; с особенностями их поведения (им зимой холодно и голодно, их надо подкармливать, для этого необходимо делать кормушки и каждый день насыпать туда корм). Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям. | Чернокрылый, Красногрудый И зимой найдет приют: Не боится он простуды – С первым снегом тут как тут! (Снегирь.) В серой шубке перовой (Воробей.) |
3 | Морская свинка живет у нас. | Познакомить детей с морской свинкой, ее внешним видом, характерными особенностями (грызун – наземные животные, приспособлены к жизни в норе); с тем, чем питается морская свинка (травой, овощами). | У меня морская свинка На полу в тазу живет То морковку, то травинку Целый день она жуёт. Свинка желтая такая, Глазки-бусинки блестят Без неё в саду скучаю, Брать с собою не велят. Посмотреть хотела зубы, Открывала свинке рот Больше делать так не буду - У меня на пальце йод. Я совсем не обижаюсь, Но ответьте мне друзья, Почему она "морская"? Ведь купать её нельзя! |
ФЕВРАЛЬ
№ | Тема | Задачи | Художественное слово |
1 | Мы посадим лук. | Познакомить детей с тем, что новое растение можно вырастить из семян и из луковиц. Познакомить с технологией посадки лука. Рассказать о необходимости ухода за луком (полив, тепло, свет). Дать понятие о том, чем лук полезен. Воспитывать желание трудиться, быть полезным. | У меня есть друг, Он – от семи недуг! Это - вкусный и полезный, Желто - золотистый лук! |
2 | В гостях у бабушки. | Познакомить детей с тем, что курица – домашняя птица, куры дают человеку также мясо и пух. Человек выращивает кур, ухаживает за ними. Без человека домашняя птица жить не может. Рассказать о цыплятах (маленькие, беспомощные,громко пищат). Воспитывать у детей желание ухаживать за цыплятами. | Ищут зёрнышки подружки С хохолками на макушке. От крыльца недалеко Раздаётся: КО-КО-КО! |
3 | Экскурсия по участку детского сада. | Наблюдение за сезонными изменениями в природе (зима, снег, сугробы, лед) и наблюдение за воробьями. Дать понятие, что зимой птицам тяжело, холодно и голодно. Воспитывать у детей желание помогать птицам (подкармливать). | Ах, мороз, ах, лиходей! Бедных птичек пожалей! В сером платье Воробей. Видно, что не богатей, Сроду нищий и ничей. Липнет к людям как репей. Не теряйся, Воробей! Бросят хлеб, хватай скорей. Не грусти, будь веселей, Скоро лето, Воробей! |
4 | Поможем Незнайке. | Расширять представления детей о комнатных растениях. Познакомить с бальзамином. Закреплять умение поливать растение из лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями, радоваться их хорошему виду. | Трещит за окошком морозный денек. Стоит на окошке цветок-огонек. Малиновым цветом цветут лепестки. Как будто и вправду горят огоньки. |
МАРТ
№ | Тема | Задачи | Художественное слово |
1 | Корова и коза. | Познакомить детей с домашними животными (коровой, козой), с их внешним видом, особенностями поведения, сравнить козу и корову (чем отличаются, чем похожи); дать представление о том, что у домашних животных зимой появляются детеныши.За домашними животными ухаживает человек. | Голодная мычит, Сытая жуёт, Всем ребятам Молоко даёт. (Е.Томилина) Бабушка козу доила - Молочком внучат поила. Колокольчиком звеня, Убежала от меня. Тает луг в вечерней тьме, Где искать её... МЕ-МЕ! |
2 | К деревьям в гости. | Продолжать знакомить детей с деревьями, растущими на участке детского сада; дать понятие о структуре дерева (корни, ствол, ветки, листья). Ствол покрыт корой. Весной на дереве набухают почки. Почки — домики листочков. Развивать у детей желание рассматривать, наблюдать, делать умозаключения, выводы. Воспитывать умение видеть красоту природы в любое время года. | Шепчет солнышко Листочку: - Не робей, голубчик! И берет его из почки За зеленый чубчик. (Г.Новицкая) |
3 | Дикие животные (белка). | Познакомить детей с белкой: с особенностями ее внешнего вида, повадками, чем питается (семечками ели или сосны, орехами, желудями, ягодами, грибами). Запасая пищу на зиму, белка делает много кладовых. Воспитывать у детей интерес к жизни диких животных. | Зверька узнали мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубе серенькой зимой, А в рыжей шубке – летом. (Е.Томилина) |
4 | Неживая природа (знакомство с песком). | Познакомить детей с песком, со свойствами мокрого и сухого песка. Сухой песок сыпуч, из мокрого можно делать постройки. Вспомнить с детьми, какие постройки делали. Рассказать о значении песка для человека и животных. Воспитывать интерес к неживой природе. | Лежал песок, Скучал песок Сто тысяч лет, наверно. Он был ужасно одинок, И это было скверно. |
АПРЕЛЬ
№ | Тема | Задачи | Художественное слово |
1 | Знакомство с рыбками. | Уточнить и закрепить представления о внешнем виде и повадках рыб (тело покрыто чешуей; плавники имеются на спинке, брюшке, на боках и на хвосте; глазами рыбки смотрят, куда плыть, где корм; без воды жить не могут, в воде ныряют, плавают. | Спиралью водоросли вьются, Виляя плавно плавником Меж них скалярии снуются, Улитка тяжко тащит дом. |
2 | В гости к весеннему солнышку. | Знакомить детей с временами года используя мнемотаблицы. Продолжать знакомить с характерными особенностями времени года «весна». Развивать речевую активность. Воспитывать у детей умение видеть красоту природы в любое время года. | Будит ласково весна Всю природу ото сна. Засветило солнце ярче, Заглянуло в каждый дом. Даже дышится иначе – Аромат весны кругом! |
3 | Аспидистра или дружная семейка. | Продолжать знакомить детей с комнатными растениями; познакомить с аспидистрой – особенностями ее строения (листья отходят от корня, длинные, блестящие, темно – зеленые); дать знания об уходе за этим растением (рыхлить землю, поливать, протирать листья, устраивать душ). Воспитывать желание ухаживать за растениями в группе. | В нашей группе на окне, Во зеленой во стране, В расписных горшочках Подросли цветочки. Аспидистра и герань, бальзамин, фиалка, традесканция и плющ, фуксия, толстянка. |
4 | День Земли (22 апреля) | Дать детям первые знания о планете Земля. Рассказать, что нужно делать для того, чтобы Земля жила вечно и расцветала. Рассказать о том, что даже маленькие дети могут помочь Земле (не бросать фантики от конфет, не ломать ветки у деревьев, не пугать птиц и т. д.) Прививать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле. | Вот апрель почти закончен, День земли уж на носу. Мой стишок пусть будет точен - Я земле его несу. В этот праздник на планете Расцветает красота, И желаем все мы дети: Пусть же будет так всегда! |
МАЙ
№ | Тема | Задачи | Художественное слово |
1 | Рассказ воспитателя о жизни лесных зверей весной. | Уточнить и расширить представления детей о внешнем виде взрослых животных и их детенышах (заяц, медведь, белка, лиса, волк), некоторых особенностях их образа жизни весной и летом; познакомить с двумя-тремя правилами поведения в лесу; формировать бережное отношение к лесным обитателям, выполнять правила поведения в лесу. | Из чащи леса вышел волк - Охотник знаменитый. И шум в лесу мгновенно смолк - Пусть зверь пройдет сердитый. (Наталья Томилина) и другие ее стихотворения о лесных обитателях |
2 | Огород на подоконнике. | Наблюдения за ростом и развитием фасоли, гороха, ухода за ними. Формировать представления детей о значимости ухода для растений. Прививать элементарные трудовые навыки по уходу за ними. Желание ухаживать за растениями. | Говорит ему фасоль: - Ты, горох, у нас - король. Мы, бобовые, гордимся, Что для разных каш годимся, Что плоды у нас в стручках, Как в волшебных сундучках. Но полезные белки Мы не прячем под замки. Те, кто с детства дружат с нами, Те растут богатырями. (Е.Томилина) |
3 | Наблюдение за дождем и радугой. | Учить устанавливать простейшие связи: идет дождь — на земле лужи. Дождь нужен всему живому и растениям и животным. Без воды растения погибнут. Воспитывать умение радоваться дождю, любоваться радугой. | Загремел веселый гром… Дождь идет в лесу густом. Там сегодня банный день, Мойтесь все, кому не лень. (З.Александрова) |
4 | Здравствуйте, травушка-муравушка и золотой одуванчик | Уточнить знания детей о весенней траве (зеленая, нежная, шелковистая) и одуванчике (желтый, круглый, похожий на солнышко, длинные узкие лепестки, зубчатые листья), об условиях, необходимых для роста (солнце, свет, тепло, вода, земля); дать знания о связях в природе: бабочки пьют сладкий сок цветов не будет цветов – не будет и бабочек; воспитывать бережное отношение ко всему живому. | Одуванчик придорожный Был, как солнце золотым, Но отцвёл и стал похожим На пушистый белый дым. Зелёная травка У дома растет, Зелёный кузнечик На травке живет. (Е.Серова) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско – родительский экологический проект « Береги природу!»
Формирование экологической культуры детей, расширять представления о природе родного края, о взаимосвязях в ней и о способах ее сохранения. Прививать навыки культурного пове...
Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)
Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....
методическая разработка экологического праздника "Берегите природу"
Этот сценарий развлечения разрабатывался мной для старшей группы с участием родителей....
Статья. Экологическое развитие детей в средней группе детского сада посредством экологической комнаты « Чудесница природа».
Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребёнка осознано – правильного отношения к природным явлениям и объектами, которые окружают его и с которыми он знакомится ...
Экологический рассказ о природе для дошкольников "Берегите, дети природу!"
Рассказ преднозначен для детей дошкольного возраста, который учит малышей беречь природую...
Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...
Доклад-выступление на тему «Экологическое воспитание в детском саду в рамках экологической программы «Хранители природы».
Доклад-выступление на тему «Экологическое воспитание в детском саду в рамках экологической программы «Хранители природы».Автор: Минакова М.О., воспитатель МАДОУ детский сад № 44....