Занятие по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гареева Роза Газинуровна

Озанкомление с окружающим миром "Наша дружная семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_nasha_druzhnaya_semya.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Организованная образовательная деятельность

образовательная область «Познавательное развитие»

направление «Ознакомление с окружающим миром»

Тема: «Наша дружная семья»

возрастная группа: младшая

                                                                                                   

                                                                                                 

                                                                                                     Выполнил:

воспитатель

Гареева Р.Г.

категория: первая

г. Туймазы

2022

Цель: формирование представлений детей о семье, родственных отношениях и взаимосвязях.

Задачи:

Образовательные: закрепить понятие «Семья», знания о членах семьи; активизировать словарный запас детей;

Развивающие: развивать умение поддерживать беседу; развивать умение отгадывать загадки; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: формировать чувство любви и заботливое отношение к членам

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры.

Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (загадки).

Наглядный: показ иллюстраций.

Средства реализации: картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, сундучок, сердечки из картона.

Ход занятия.

Организационный момент (проводится в кругу).

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

(Давайте возьмемся за руки и, посмотрим, друг на друга с улыбкой, и, поздороваемся друг с другом).

– А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой  необычный сундучок я сегодня нашла. Хотите узнать, что в нем лежит?

Дети: Да

Воспитатель: Дети, что это такое?

Дети: Сердечко

Воспитатель. Это сердечко непростое, а волшебное. С помощью его мы сыграем в игру «Давайте познакомимся». Я предлагаю взять это сердечко в руки и передавать его друг другу, называя свое имя, так мы с вами будем передать друг другу хорошее настроение.

Воспитатель: Меня зовут Роза Газинуровна …и т. д.

Воспитатель: Дети, каждый из вас называл своё имя. А скажите пожалуйста, кто же вам дал имя?

Дети: Мама, папа.

Воспитатель: Правильно, это Ваши родители! У каждого из нас есть своя семья, в которой все друг друга любят. А сейчас я предлагаю Вам отгадать загадки. Присаживайтесь на стульчики.

Первая загадка:

Кто стирает, варит, шьет

На работе устает,

Просыпается так рано?

Лишь заботливая…

– Дети: Мама.

Воспитатель: Молодцы, дети, правильно!

(Выставляет на мольберт картинку с изображением мамы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

– Аиша, как зовут твою маму?

-А как ты помогаешь маме?

– Что она делает дома?

– Как вы думаете, почему мама вам кушать готовит, покупает красивую одежду, игрушки, играет с вами? (потому что она любит нас, заботится о нас).

А сейчас давайте поиграем в игру «Назови ласково»: Мы с Вами сложим в сундучок ласковые слова для мамы.

Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова: они будут долетать и наполнять его.

Итак, начнем! Мама какая?

Наводящие вопросы воспитателя:

Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?

Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.

Воспитатель: Когда мама модно одевается. Какая она?

Дети: Красивая.

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся. Какая она?

Дети: Весёлая.

Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?

Дети: Любимая.

Воспитатель: Когда мама заботится о вас. Какая она?

Дети: Заботливая.

Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел. Какая она?

Дети: Трудолюбивая, хозяйственная.

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня

Для тебя всегда герой,

Самый лучший…(папа) твой.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Алексей, как зовут твоего папу?

-Что он делает дома?

-Как помогает маме?

– Аливия, расскажи ты про своего папу.

Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и положим в него ласковые слова для папы.

Папа какой?

Дети: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый,

веселый.)

Воспитатель: Молодцы, дети! Много слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится.

Воспитатель: Замечательно, дети!

Отгадываем следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки,

Это наша…

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, дети, правильно!

(Выставляет картинку с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

– Нияз, как зовут твою бабушку?

– Кто ты для бабушки?

Что вы любите делать вместе с бабушкой?

А давайте и для бабушки ласковые слова сложим в сундучок. Бабушка

какая?

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый…

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Да, дети, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

– Дети, а у кого есть дедушка?

-Как его зовут?

– Кто ты для дедушки?

Воспитатель: Замечательно, дети! Вы все просто умницы.

Давайте и дедушке соберём ласковые слова в наш волшебный сундучок?

Дети, дедушка и бабушка старше всех в семье, поэтому их нужно

уважать, помогать им.

Ну вот и наш сундучок наполнен словами. Давайте вспомним, для кого мы

собирали ласковые слова?

Дети: Для мамы, папы, бабушки и дедушки.

Воспитатель: Закроем пока наш сундучок, чтобы все добрые слова не разлетелись.

(Выставляет картинку с изображением всей семьи).

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Дети, а давайте покажем, как семья делает зарядку.

Пальчиковая гимнастика «Семья»(разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: Дети, скажите что такое семья? семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитатель: Кто еще есть в семье?

Дети: Братья и сестры.

Воспитатель: У многих из вас есть братья и сестры.

Как должны жить друг с другом братья и сестры, как должны друг к другу относиться?

Дети: Они должны жить дружно, не ссорится, не драться, помогать, защищать друг друга.

Воспитатель: Дети, вы, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших родных и близких. Сейчас мы с вами будем играть в игру «Радость или огорчение». Я буду называть поступок, если этот поступок порадует ваших близких – вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете:

Разбросали по комнате все игрушки;

Помогли маме помыть посуду;

Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок;

Вы съели на завтрак всю кашу;

Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».

Порвали новую книжку;

Не захотели мыть руки перед едой;

Покормили собаку или кошку;

Убегали от взрослых;

Научились сами одеваться, без помощи взрослых;

Защищали братика или сестричку от хулигана;

Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать ваших родных. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!

Воспитатель: Дети, у каждого из вас есть крепкая и дружная семья.

У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.

Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок. Дети, смотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко. (В. Открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги.) Сейчас я вам всем раздам по сердечку, а вы вечером подарите его кому хотите из вашей семьи, при этом обязательно скажете ласковые слова, которые мы сегодня собирали с вами в сундучок.

Итог занятия

Воспитатель: Дети, о ком мы говорили на занятии?

Дети: О маме, папе, бабушке, дедушке, о семье.

Воспитатель: Правильно, какие слова мы собирали в сундучок для мамы, папы?

Дети: Ласковые слова.

Воспитатель: Молодцы, дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к занятию ознакомление с окружающим миром

Знакомство детей с изготовлением  Богородской игрушки...

"Русские пряники" конспект открытого занятия по ознакомлению окружающего мира - 2 младшая группа.

Приобщение детей к традиционной культуре через знакомство с национальным кушаньем: медовыми пряниками....

Занятие по познанию окружающего мира "Путешественники"

На занятии дети узнают о том где можно путешествовать...

конспект занятия по ознакомлению окружающего мира в 1 мл.гр.

конспект занятия (учимся заваривать чай)...

Конспект занятия по познанию окружающего мира "Собаки друзья человека"

Цель данного конспекта познакомить детей с жизнью собак и их видами. Развивать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к животным....