Занятие по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Озанкомление с окружающим миром "Наша дружная семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_nasha_druzhnaya_semya.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Организованная образовательная деятельность
образовательная область «Познавательное развитие»
направление «Ознакомление с окружающим миром»
Тема: «Наша дружная семья»
возрастная группа: младшая
Выполнил:
воспитатель
Гареева Р.Г.
категория: первая
г. Туймазы
2022
Цель: формирование представлений детей о семье, родственных отношениях и взаимосвязях.
Задачи:
Образовательные: закрепить понятие «Семья», знания о членах семьи; активизировать словарный запас детей;
Развивающие: развивать умение поддерживать беседу; развивать умение отгадывать загадки; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: формировать чувство любви и заботливое отношение к членам
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры.
Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (загадки).
Наглядный: показ иллюстраций.
Средства реализации: картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, сундучок, сердечки из картона.
Ход занятия.
Организационный момент (проводится в кругу).
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
(Давайте возьмемся за руки и, посмотрим, друг на друга с улыбкой, и, поздороваемся друг с другом).
– А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой необычный сундучок я сегодня нашла. Хотите узнать, что в нем лежит?
Дети: Да
Воспитатель: Дети, что это такое?
Дети: Сердечко
Воспитатель. Это сердечко непростое, а волшебное. С помощью его мы сыграем в игру «Давайте познакомимся». Я предлагаю взять это сердечко в руки и передавать его друг другу, называя свое имя, так мы с вами будем передать друг другу хорошее настроение.
Воспитатель: Меня зовут Роза Газинуровна …и т. д.
Воспитатель: Дети, каждый из вас называл своё имя. А скажите пожалуйста, кто же вам дал имя?
Дети: Мама, папа.
Воспитатель: Правильно, это Ваши родители! У каждого из нас есть своя семья, в которой все друг друга любят. А сейчас я предлагаю Вам отгадать загадки. Присаживайтесь на стульчики.
Первая загадка:
Кто стирает, варит, шьет
На работе устает,
Просыпается так рано?
Лишь заботливая…
– Дети: Мама.
Воспитатель: Молодцы, дети, правильно!
(Выставляет на мольберт картинку с изображением мамы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
– Аиша, как зовут твою маму?
-А как ты помогаешь маме?
– Что она делает дома?
– Как вы думаете, почему мама вам кушать готовит, покупает красивую одежду, игрушки, играет с вами? (потому что она любит нас, заботится о нас).
А сейчас давайте поиграем в игру «Назови ласково»: Мы с Вами сложим в сундучок ласковые слова для мамы.
Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова: они будут долетать и наполнять его.
Итак, начнем! Мама какая?
Наводящие вопросы воспитателя:
Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?
Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.
Воспитатель: Когда мама модно одевается. Какая она?
Дети: Красивая.
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся. Какая она?
Дети: Весёлая.
Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?
Дети: Любимая.
Воспитатель: Когда мама заботится о вас. Какая она?
Дети: Заботливая.
Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел. Какая она?
Дети: Трудолюбивая, хозяйственная.
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Может он в футбол играть,
Может книжку вам читать,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить
Может прокатить тебя
Вместо быстрого коня
Для тебя всегда герой,
Самый лучший…(папа) твой.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет картинку с изображением папы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Алексей, как зовут твоего папу?
-Что он делает дома?
-Как помогает маме?
– Аливия, расскажи ты про своего папу.
Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и положим в него ласковые слова для папы.
Папа какой?
Дети: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый,
веселый.)
Воспитатель: Молодцы, дети! Много слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится.
Воспитатель: Замечательно, дети!
Отгадываем следующую загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки,
Это наша…
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы, дети, правильно!
(Выставляет картинку с изображением бабушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
– Нияз, как зовут твою бабушку?
– Кто ты для бабушки?
Что вы любите делать вместе с бабушкой?
А давайте и для бабушки ласковые слова сложим в сундучок. Бабушка
какая?
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Да, дети, правильно!
(Выставляет картинку с изображением дедушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
– Дети, а у кого есть дедушка?
-Как его зовут?
– Кто ты для дедушки?
Воспитатель: Замечательно, дети! Вы все просто умницы.
Давайте и дедушке соберём ласковые слова в наш волшебный сундучок?
Дети, дедушка и бабушка старше всех в семье, поэтому их нужно
уважать, помогать им.
Ну вот и наш сундучок наполнен словами. Давайте вспомним, для кого мы
собирали ласковые слова?
Дети: Для мамы, папы, бабушки и дедушки.
Воспитатель: Закроем пока наш сундучок, чтобы все добрые слова не разлетелись.
(Выставляет картинку с изображением всей семьи).
А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Дети, а давайте покажем, как семья делает зарядку.
Пальчиковая гимнастика «Семья». (разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Дети, скажите что такое семья? семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Воспитатель: Кто еще есть в семье?
Дети: Братья и сестры.
Воспитатель: У многих из вас есть братья и сестры.
Как должны жить друг с другом братья и сестры, как должны друг к другу относиться?
Дети: Они должны жить дружно, не ссорится, не драться, помогать, защищать друг друга.
Воспитатель: Дети, вы, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших родных и близких. Сейчас мы с вами будем играть в игру «Радость или огорчение». Я буду называть поступок, если этот поступок порадует ваших близких – вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете:
Разбросали по комнате все игрушки;
Помогли маме помыть посуду;
Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок;
Вы съели на завтрак всю кашу;
Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».
Порвали новую книжку;
Не захотели мыть руки перед едой;
Покормили собаку или кошку;
Убегали от взрослых;
Научились сами одеваться, без помощи взрослых;
Защищали братика или сестричку от хулигана;
Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать ваших родных. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!
Воспитатель: Дети, у каждого из вас есть крепкая и дружная семья.
У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.
Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок. Дети, смотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко. (В. Открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги.) Сейчас я вам всем раздам по сердечку, а вы вечером подарите его кому хотите из вашей семьи, при этом обязательно скажете ласковые слова, которые мы сегодня собирали с вами в сундучок.
Итог занятия
Воспитатель: Дети, о ком мы говорили на занятии?
Дети: О маме, папе, бабушке, дедушке, о семье.
Воспитатель: Правильно, какие слова мы собирали в сундучок для мамы, папы?
Дети: Ласковые слова.
Воспитатель: Молодцы, дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к занятию ознакомление с окружающим миром
Знакомство детей с изготовлением Богородской игрушки...
"Русские пряники" конспект открытого занятия по ознакомлению окружающего мира - 2 младшая группа.
Приобщение детей к традиционной культуре через знакомство с национальным кушаньем: медовыми пряниками....
Конспект занятия по ФГТ «Интегрированное занятие (ознакомление с окружающим миром и аппликация)»
беседа о семье и родном городе...
Занятие по познанию окружающего мира "Путешественники"
На занятии дети узнают о том где можно путешествовать...
конспект занятия по ознакомлению окружающего мира в 1 мл.гр.
конспект занятия (учимся заваривать чай)...
Конспект занятия по познанию окружающего мира "Собаки друзья человека"
Цель данного конспекта познакомить детей с жизнью собак и их видами. Развивать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к животным....
Занятие разработано для детей второй младшей группы, образовательная область "Познавательное развитие". На занятии детки знакомятся с зайчиком, ежиком и медвежонком в игровой форме. (Интегрированное занятие: ознакомление с окружающим миром)
Цель:· Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.· Воспитывать отзывчивость, добр...