Педагогический проект "Легендарный военачальник"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект разработан для планирования и проведения педагогической деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы через создание познавательно-информационного лэпбука, нацеленный на формирование у дошкольников знаний о выдающемся земляке - уроженце деревни Будайка Чебоксарского уезда (ныне в черте города Чебоксары), участника Первой мировой и Гражданской войн, начальника дивизии Красной армии Василии Ивановиче Чапаеве, который был и остаётся одной из самых известных исторических личностей эпохи Гражданской войны в России. Проект построен с учетом принципа интеграции образовательных областей, необходимости решения поставленных задач в совместной деятельности всех участников образовательного процесса: педагогов, детей и родителей. Проект адресован воспитателям, желающим овладеть уникальным методом, направленным на достижение заранее определенного результата совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_o_v.i._chapaeve.docx | 30.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №158 «Рябинушка» с приоритетным осуществлением
деятельности по социально-личностному развитию детей»
города Чебоксары Чувашской Республики
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Легендарный
военачальник»
Разработчик проекта: Соловьева Глафира
Григорьевна, воспитатель
I квалификационной
категории
г. Чебоксары – 2022
Структура проекта
Тема проекта | «Легендарный военачальник» |
Вид проекта | Информационный |
Актуальность проекта | Актуальность проекта обусловлена тем, что 2022 год в Чувашии объявлен Годом выдающихся земляков – известных выходцев из республики. Рассматривая с детьми портрет известного человека, уроженца деревни Будайка Чебоксарского уезда Казанской губернии, участника Первой мировой и Гражданской войн, начальника дивизии Красной армии Василия Ивановича Чапаева, который был и остаётся одной из самых известных исторических личностей эпохи Гражданской войны в России, было выявлено, что у детей отсутствуют знания: кто это, почему относится к выдающимся личностям Чувашии, как стал символом Великой русской революции. Поэтому было принято решение собрать информацию о выдающемся человеке Василии Ивановиче Чапаеве и разместить её в лэпбуке «Чапаев – национальный герой». |
Проблема проекта | Как научить детей отбирать информацию о В. И. Чапаеве: кто это, почему относится к выдающимся людям Чувашии, как стал символом Великой русской революции. |
Цель проекта | Создание лэпбука «Чапаев – национальный герой» на основе знаний о В. И. Чапаеве: кто это, почему относится к выдающимся людям Чувашии, как стал символом Великой русской революции, полученных в ходе образовательных мероприятий в рамках реализации проекта «Легендарный военачальник». |
Проблемный вопрос | Какую информацию необходимо собрать и разместить в лэпбуке «Чапаев – национальный герой». |
Задачи проекта Задачи для детей: | 1. Осознать в ходе беседы недостаточность знаний о В. И. Чапаеве: кто это, почему относится к выдающимся личностям Чувашии, как стал символом Великой русской революции для создания лэпбука «Чапаев – национальный герой». 2. Актуализировать свои знания о В. И. Чапаеве: кто это, почему относится к выдающимся личностям Чувашии, как стал символом Великой русской революции для реализации проекта «Легендарный военачальник» через участие в беседах, НОД, экскурсиях, дидактических играх, рассматривание иллюстраций, продуктивных видах деятельности. 3. Проявлять активность, любознательность и инициативу в ходе реализации проекта «Легендарный военачальник». 4. Принимать участие в обсуждении темы, цели, задач, плана мероприятий и способов сбора информации для создания лэпбука «Чапаев – национальный герой». |
Задачи для родителей: | 1. Повысить свою педагогическую компетентность в вопросах формирования знаний о В. И. Чапаеве: кто это, почему относится к выдающимся личностям Чувашии, как стал символом Великой русской революции, через участие в разных формах взаимодействия с детским садом: круглый стол, семинар-практикум, консультации. 2. Оказывать помощь воспитателю в планировании и реализации проекта «Легендарный военачальник». 2. Оказывать помощь ребенку в сборе информации о В. И. Чапаеве: кто это, почему относится к выдающимся личностям Чувашии, как стал символом Великой русской революции для создания лэпбука «Чапаев – национальный герой». |
Задачи для воспитателя: | 1. Создать условия для реализации проекта «Легендарный военачальник». 2. Совместно с родителями и детьми определить цели, задачи проекта «Легендарный военачальник», способы сбора информации для создания лэпбука «Чапаев – национальный герой». 3. Поддерживать активность детей и родителей на всех этапах реализации проекта «Легендарный военачальник». |
Продукт проекта | Лэпбук «Чапаев – национальный герой». |
Практическая значимость проекта | Проект «Легендарный военачальник» и его продукт лэпбук «Чапаев – национальный герой» могут использоваться воспитателями в рамках объявленного в Чувашии 2022 года Годом выдающихся земляков – известных выходцев из республики. |
Сроки реализации | Краткосрочный |
Ресурсы проекта | Материально-технические: ноутбук, экран, принтер, канцтовары: ручка, карандаш, ватман, бумага А-4, ластик, краски… Информационные: иллюстрации, картинки, презентации, энциклопедии, Человеческие: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатель. Финансовые: не требуются |
Подготовительный этап:
Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Результаты |
Беседа «В. И. Чапаев» с целью выявления уровня знаний о том, кто это, почему относится к выдающимся личностям Чувашии, как стал символом Великой русской революции. | Ватман для фиксации ответов, ручка | Детьми понято недостаточность знаний о В.И. Чапаеве: кто это, почему относится к выдающимся личностям Чувашии, как стал символом Великой русской революции для создания лэпбука «Чапаев – национальный герой». |
Анкетирование родителей с целью выявления уровня педагогической компетенции в вопросах формирования знаний детей о В. И. Чапаеве: кто это, почему относится к выдающимся личностям Чувашии, как стал символом Великой русской революции. | Анкеты, ручки | Выявление уровня педагогической компетенции в вопросах формирования знаний детей о В. И. Чапаеве: кто это, почему относится к выдающимся личностям Чувашии, как стал символом Великой русской революции. |
Детский совет: обсуждение с детьми темы, цели, задач, плана мероприятий по реализации проекта «Легендарный военачальник», способов сбора информации для создания лэпбука «Чапаев – национальный герой». | Мольберт для фиксации идей и предложений, маркер, условные обозначения | Обсуждение с детьми темы, цели, задач, плана мероприятий по реализации проекта «Легендарный военачальник», способов сбора информации для создания лэпбука «Чапаев – национальный герой». |
Создание условий в группе для реализации проекта «Легендарный военачальник» | Ноутбук, программа, принтер | Создание условий в группе для реализации проекта «Легендарный военачальник» |
Круглый стол с родителями по теме проекта «Легендарный военачальник», обсуждение плана мероприятий, способов сбора информации для создания лэпбука «Чапаев – национальный герой». | Бумага для записей, ручка | Обсуждение плана мероприятий, способов сбора информации для создания лэпбука «Чапаев – национальный герой». Размещение решения собрания в форме круглого стола в общем чате родителей и педагогов. |
Обсуждение результатов, рефлексия | Ковер, индивидуальные подушки | Детьми оценено свое участие, инициатива, самостоятельность в реализации проекта «Легендарный военачальник». |
Основной этап:
Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
Беседа на тему «Он родился в Чувашской Республике» | Воспитатель, дети старшего дошкольного возраста | Беседа о В. И. Чапаеве: кто это, почему относится к выдающимся личностям Чувашии. |
Самообразование воспитателя по организации проектной деятельности с детьми и родителями | Воспитатель | Обобщение знаний и представлений об организации проектной деятельности с детьми и родителями |
НОД «Военная карьера В.И. Чапаева» | Воспитатель, дети старшего дошкольного возраста | Получение знаний о В. И. Чапаеве: кто это, как стал символом Великой русской революции. |
Семинар-практикум с родителями «Кто такой В. И. Чапаев» | Воспитатель, родители воспитанников | Повышение родителями педагогической компетентности в вопросах формирования знаний о В.И. Чапаеве: кто это, почему относится к выдающимся личностям Чувашии, как стал символом Великой русской революции. |
Предложить родителям организовать экскурсию с детьми в музей Чапаева | Воспитатель, родители воспитанников | Обогащение знаний о В. И. Чапаеве |
Просмотр отрывков из фильма «Чапаев» | Воспитатель, дети старшего дошкольного возраста | Обогащение знаний о В. И. Чапаеве: кто это, как стал символом Великой русской революции. |
Консультация с родителями по подбору иллюстраций, видео по теме проекта. | Воспитатель, родители воспитанников | Информация по подбору иллюстраций, видео по теме проекта размещена в общем чате родителей и педагогов |
Домашнее задание: сбор информации, картин, иллюстраций для создания лэпбука «Чапаев – национальный герой». | Воспитатель, дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников | Сбор информации, картин, иллюстраций для создания лэпбука «Чапаев – национальный герой». |
Демонстрация информации, картин, иллюстраций для создания лэпбука «Чапаев – национальный герой». | Воспитатель, дети старшего дошкольного возраста | Информацию, картины, иллюстрации размещены в лэпбуке «Чапаев – национальный герой». |
Экскурсия к памятнику Чапаева | Воспитатель, дети старшего дошкольного возраста | Обогащение знаний о В. И. Чапаеве: кто это, как стал символом Великой русской революции. |
Словесная игра «Какой Чапаев» | Воспитатель, дети старшего дошкольного возраста | Умение называть слова-прилагательные: смелый, сильный, храбрый и т.д. |
Продуктивная деятельность: Рисование на тему «Наш Чапаев» | Воспитатель, дети старшего дошкольного возраста | Умение рисовать образ Чапаева, передавая характерные особенности (усы, папаха …) |
Оформление лэпбука «Чапаев – национальный герой» на основе знаний, полученных в ходе образовательных мероприятий в рамках реализации проекта «Легендарный военачальник». | Воспитатель, дети старшего дошкольного возраста | Оформление лэпбука «Чапаев – национальный герой» на основе знаний, полученных в ходе образовательных мероприятий в рамках реализации проекта «Легендарный военачальник». |
Заключительный этап:
Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
- Квест-игра «Что мы знаем о талантливом военном Чапаеве» - Лэпбук «Чапаев – национальный герой» с информацией о В. И. Чапаеве: кто это, почему относится к выдающимся личностям Чувашии, как стал символом Великой русской революции - Родительское собрание по результатам реализации проекта «Легендарный военачальник». | - Дети закрепили свои знания о В. И. Чапаеве: кто это, почему относится к выдающимся личностям Чувашии, как стал символом Великой русской революции. - Родители повысили свою педагогическую компетентность в вопросах формирования знаний о В. И. Чапаеве: кто это, почему относится к выдающимся личностям Чувашии, как стал символом Великой русской революции. | Цели и задачи проекта «Легендарный военачальник» выполнены в полном объеме | - Выступление на педагогическом совете перед педагогами ДОУ. - Подготовка материала для публикации в СМИ - Размещение материала на сайте ДОУ |
Использованная литература
- https://visitvolga.ru/about/people/vasily-ivanovich-chapaev/
- https://ru.wikipedia.org/
- https://www.culture.ru/persons/8501/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»
В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...
Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.
Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....
Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»
Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....
Советские военачальники - герои Великой Отечественной Войны
Фронты Советских Вооружённых Сил во время Второй мировой войныГосударственный Комитет Обороны, Ставка ВГК и Генеральный штабСоветский генералитет во время Великой Отечественной войны...
Педагогический совет «Использование современных педагогических технологий в развитии системы педагогической работы с детьми в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог».
laquo;Только та технология даст необходимый результат, когда она одухотворена её главным автором - Педагогом. Ищите, творите!»...