Мониторинг по нравственно- патриотческому воспитанию детей в старшей группе
рабочая программа по окружающему миру (старшая группа)
Цель мониторинга:
Определить степень освоения ребенком программы и влияние образовательного процесса, организуемого в ДОУ на развитие ребенка.
Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный подход образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_razvitiya_patrioticheskih_chuvstv_u_detey_doshkolnogo_vozrasta._1.docx | 40.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ -
ДЕТСКИЙ САД «МЕДВЕЖОНОК»
Мониторинг развития патриотических чувств в старшей группе №6 « Фантазеры»
Выполнила :
воспитатель первой категории
Косенко Светлана Валерьевна
д.п.Кудряшовский
2022г
Цель: Определить уровень развития интегративных качеств у детей в процессе формирования у дошкольников патриотических чувств.
Задачи:
- Определить степень освоения ребенком программы и влияние образовательного процесса, организуемого в ДОУ, на развитие ребенка.
- Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный подход образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.
Методы:
- Игровые тестовые задания
- Беседы
- Анкетирование
- Наблюдение
- Эксперимент
- Анализ продуктов деятельности
Высокий уровень-
Знает свое имя, фамилию, название города, страны, свой адрес. Называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности, зеленые зоны города, 4- 5 улиц, площадей. Знает и узнает флаг, герб, гимн России; герб города. Называет народные праздники, игрушки, предметы быта; называет природные богатства России, знает природно-климатические зоны, ландшафты. Заботится об окружающей природе, близких, оказывает помощь, проявляет дружелюбие, считается с интересами товарищей, умеет договориться со сверстниками, анализирует поступки. Имеет представление о членах семьи и ближайших родственниках.
Средний уровень-
Знает свое имя, фамилию, знает название страны, города, свой адрес; флаг, герб, гимн России, герб города. Затрудняется назвать достопримечательности, зеленые зоны, улицы, площади города (делает это после пояснений взрослого). Затрудняется назвать народные праздники, игрушки; с помощью взрослого называет природные богатства России, природно-климатические зоны. Заботится о близких, проявляет дружелюбие, но не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощь, анализирует поступки с помощью взрослого.
Низкий уровень-
Не знает названия страны, города. Своего адреса, но узнает флаг, герб, гимн; отсутствуют знания о достопримечательностях родного города; плохо знает названия улиц, проспектов; не может назвать народные праздники, игрушки; природные богатства России, природно-климатические зоны. Не заботится об окружающих, не проявляет дружелюбия. Не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощи, не может анализировать поступки.
Результат критериальной оценки и мониторинга оформляется в таблицах.
Таблица 1 - Мониторинг нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
№ | Фамилия, имя ребенка | Родная страна (название страны, города, села, улиц дом., адрес, достопримечательности) | Символика (флаг, герб, гимн) | История народной культуры и традиций (праздники, быт, игрушка) | Историко-географический и природный компоненты (Природные богатства, зоны (тундра, лес), виды ландшафта) | Личностный компонент (отношение к окружающей среде, близким, проявление дружелюбия, управление чувствами, умение анализировать. | Уровень развития патриотических чувств | |||||||
Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | |||
1 | Б. Вика | + | + | + | + | - | - | - | - | + | + | С | С | |
2 | Г. Вова | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | В | В | |
3 | А.Алена | + | + | - | + | - | + | - | - | - | + | Н | С | |
4 | Г. Ваня | + | + | - | + | - | - | - | - | - | - | Н | Н | |
5 | Г. Вова | + | + | - | + | - | + | - | + | - | + | Н | С | |
6 | Б.Оля | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | Н | Н | |
7 | Г.Андрей | + | + | + | + | - | + | - | + | + | + | С | В | |
8 | С.Ева | + | + | + | + | - | + | + | + | - | + | С | В | |
9 | П.Алиса | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | В | В | |
10 | О.София | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | В | В | |
11 | Н. Захар | + | + | + | + | - | + | - | + | + | + | С | В | |
12 | М. Миша | + | + | + | + | - | + | - | + | + | + | С | В | |
13 | М. Влад | + | + | + | + | - | + | - | - | - | - | С | С | |
14 | Л. Алиса | + | + | + | + | - | + | - | + | - | + | С | В | |
15 | К. Вика | + | + | - | + | - | - | - | + | - | - | Н | С | |
16 | К. Кирилл | + | + | + | + | - | + | - | - | - | - | С | С | |
17 | Е.Марина | + | + | + | + | - | + | - | + | + | + | С | В | |
18 | Д. Даша | + | + | + | + | - | + | - | + | + | + | С | В | |
19 | Г. Савва | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | В | В | |
20 | К.Захар | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | В | В | |
21 | К. Игнат | + | + | + | + | - | + | + | + | - | + | С | В | |
22 | З. Иван | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | В | В | |
23 | Ч. Макс | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | В | В | |
24 | Ш. Максим | + | + | + | + | - | + | - | + | + | + | С | В | |
25 | Ш. Степа | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | В | В |
Входная диагностика проводилась в начале года .Данные имели следующие показатели: высокий уровень:8 детей - 32%, средний уровень:12 детей - 48%, низкий уровень: 5 детей - 20% .
На заключительном этапе осуществления деятельности была проведена контрольная диагностика результатов патриотической воспитанности старших дошкольников. Она характеризовалась: высокий уровень – 17 детей - 68%, средний уровень – 6 детей - 24%, низкий уровень – 2 ребенка - 5%.
Вывод:
Проведенное мною исследование уровней развития патриотических знаний детей дошкольного возраста показало, что большинство детей в группе имеют средний уровень развития данных качеств, что говорит о необходимости организованного обучения и воспитания детей. Анализируя в целом можно сделать следующие выводы: в ДОУ уделяется внимание решению задач формирования патриотических чувств детей, работа осуществляется системно и при этом используется разнообразные методы и формы.
Анализ результатов педагогической диагностики на начало и конец 2021-2022 уч.года показал положительную динамику освоения образовательной программы моими воспитанниками. По итогам диагностики дети овладели, знаниями, усвоенными на занятиях и в повседневной жизни по нравственно-патриотическому воспитанию:
Проявляют активный интерес к прошлому и настоящему своего народа, своей семьи, родного города.
- Знают некоторые сведения об истории, достопримечательностях, знаменитых людях.
- Имеют представления о природных богатствах родного края.
- Проявляют интерес к стране, в которой живут.
- Выражают положительное отношение к миру, к своему городу, дружбе, ко всему живому.
- Стали внимательны к эмоциональному состоянию других, проявляют сочувствие, активно выражают готовность помочь.
- Осуществляют элементарный самоконтроль.
Диаграмма
Сравнение входной и итоговой диагностики уровней развития патриотических чувств дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Георгиевская ленточка". Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе.
"Георгиевская ленточка". Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе....
Перспективный план работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей в старшей группе
Перспективный план работы по нравственно – патриотическому воспитанию составлен с учетом годового тематического планирования...
Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе
Задачи:- Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу.- Знакомство детей с символами государства (герб, гимн, флаг).- Развитие интереса к русским традициям и п...
Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе через художественно-эстетического развитие.
Любовь к своей Родине прививается с рождения ребенка, через окружающий его мир. Через контакт с родными людьми, через игрушки, через вид из окна, это своего рода картины, которые видит ребенок е...
Проект-презентация по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе детей с ОВЗ «Буду Родину любить»
Патриотическое воспитание является актуальной проблемой подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриот...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе детей с ОВЗ «Буду Родину любить»
Патриотическое воспитание является актуальной проблемой подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриот...