Конспект занятия в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt3.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.

Осенний наряд деревьев

Цели:

oЗакрепить знания о строении дерева

oУчить детей вырезать ствол, ветки, учитывая особенности строения дерева (у берёзы ствол белый,ветки тонкие; у дуба ствол коричневый и ветки более мощные и тянутся к солнцу;)

oУчить изображать крону деревьев различными способами:

Несколькими цветовыми пятнами –«тучками»

Одним большим контуром

Путём обрывания (мелкими кусочками)

Отдельными листочками

oЗакреплять навыки работы с ножницами, развивать мелкую моторику

oВоспитывать стремление дополнять работу деталями, добиваться выразительности

oРазвивать в детях аккуратность, усидчивость,терпение

Приёмы обучения: игровой, показ, объяснение, вопросы, напоминание, индивидуальный подход.

Предварительная работа: заготовить основу-на листе нарисовать землю, небо, облака ; наблюдение за деревьями осенью, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов и песен об осени.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением осенних деревьев,заготовка-основа, цветная бумага,ножницы,клей, кисти, клеёнки,тряпочки, подносы.

Ход занятия

В- Лес, точно терем расписной

Лиловый. золотой, багряный.

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой

Как вышки, ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют

То там, то, здесь, в листве сквозной,

Просветы в небо, что оконца,

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца. (И. Бунин)

В- о каком времени года это стихотворение

Д – об осени

В – какие приметы осени вы знаете?

(ответы детей)

В – сегодня мы будем делать осенние деревья

Вспомним какой становиться берёза, дуб,клён, ель осенью?

Какого цвета стволы, листья?

Какая форма кроны у разных деревьев?

(рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя об особенностях

разных деревьев)

В – а как можно изобразить эти деревья и их крону?

(ответы детей)

В – крону можно изобразить по разному: вырезать из бумаги сложенной вдвое, предварительно нарисовать половину кроны ; маленькими облачками – из квадратов и прямоугольников ; путём отрывания кусочков маленьких бумаги от большого ; (показывает варианты изображения кроны)

В – деревья также неповторимы, как и люди – у каждого свой облик и характер, своё настроение. (сравнивают берёзу, дуб, рябину, клён, ель)

(воспитатель предлагает выбрать каждому ребёнку своё дерево и способ изображения его, материал и инструменты)

В- прежде чем приступить к работе нужно размять, приготовить к работе свои пальчики.

- пальчиковое упражнение

Раз, два, три, четыре, пять 5 хлопков с паузой

Будем листья собирать сжимать и разжимать пальцы

Лист берёзы, лист рябины, поочерёдно соединять пальцы рук

Листик дуба и осины с большим

– а сейчас приступим к работе

(можно включить спокойную музыку)

(в ходе работы воспитатель подходит к детям,советует, напоминает,помогает)

Когда работы готовы, их вывешивают на доске или мольберте и рассматривают.

В-посмотрите какой красивый, яркий, осенний лес у нас получился.

Так и хочется прогуляться под такими деревьями.

-осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клёны

В пурпуре осеннем. Только дуб зелёный

Утешат осень:-не жалейте лето!

Посмотрите –роща золотом одета (З. Федоровская)

МБДОУ № 74 г.Шахты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

«Осенние деревья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки»...