Неделя «Посуда. Продукты питания».
статья по окружающему миру (подготовительная группа)
В утренних беседах наши воспитанники расширяли знания по теме недели.
В разговоре на тему: «Что такое посуда?» закрепили, что посуда – это хозяйственные предметы, предназначенные для еды, питья, приготовления пищи и хранения продуктов. В беседе «Из чего сделана посуда?» расширили знания о материалах, из которых она изготавливается. В беседе «История создания посуды» уточнили и формировали знания о том, как посуда стала использоваться в быту людей с древнейших времен, о процессе её преображения человеком. Разговаривая на тему «Как правильно сервировать стол» ребята закрепили знания о посуде, столовых приборах, о правилах сервировки стола, познакомились с правилами этикета во время приёма пищи.
Рассматривая хохломскую, гжельскую посуду дети познакомились с особенностями ее изготовления, с элементами узоров для ее украшения, цветовым колоритом, научились узнавать эти народные промыслы.
В организованной образовательной деятельности и в режимных моментах ребята играли в дидактические игры, в которых получали новые знания, обобщали и закрепляли имеющиеся представления о посуде, а так же обогащали и активизировали словарь по данной теме, решали задачи по формированию грамматического строя речи, ведь игра дает возможность учить светло, радостно и без принуждения. Так в игре «Один – много» закрепляли умение образовывать множественное число от имен существительных, обозначающих предметы посуды. В игре «Сосчитай посуду» учились согласовывать существительное с числительным. Образовывать относительные прилагательные учились в игре «Какая бывает посуда». В игре «Разложи предметы посуды по полочкам» учились классифицировать посуду по видам: кухонная, столовая, чайная.
Каждый день мы читали художественную литературу по лексической теме «Посуда». Познакомились с поучительной сказкой Чуковского «Федорино горе» о бабушке, у которой сбежала вся посуда. И причиной тому стало невнимательное и запустительское отношение к кухонной утвари и посуде. Эта сказка несет глубокий поучительный смысл, учит бережливости, опрятности, чистоплотности хозяюшек, тому, что не поздно исправь свои ошибки.
В течение недели ребятами совместно с педагогами был реализован проект «Фарфоровый секрет китайцев» дети узнали об истории создания стекла и фарфора. На совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию учились расписывать тарелочку гжельской росписью, лепить кувшинчик, вырезать из бумаги силуэты бокалов, украшать их по собственному замыслу.
Для развития графомоторики и изобразительных способностей детям предлагались штриховки, обводки, раскраски на тему посуды.
В свободное время дети с удовольствием играли в сюжетно-ролевые игры «Магазин»: сюжет «Отдел посуды», «Готовим праздничный обед», «Кафе», «Угощаем гостей», применяя знания о посуде, приготовлении еды, сервировке праздничного стола.
Таким образом, мы с ребятами группы увлекательно и с пользой провели это время!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Поможем бабушке Федоре» (в рамках тематической недели «Посуда. Продукты питания»)
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе...
Лексическая тема недели 18.11.-22.11. "Посуда. Продукты питания"
Рекомендации для родителей....
ТЕМА НЕДЕЛИ: ПОСУДА, ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ, ТРУД ПОВАРА.
ЦЕЛЬ: Обогатить представления детей о мире посуды и продуктах питания. Расширить представление детей о труде повара, кухонных электроприборах. Сформировать представления детей о зависимости здоро...
Тематическая неделя в старшей группе "Посуда.Продукты питания"
Тематическая неделя в старшей группе "Посуда.Продукты питания"...
Планирование в подготовительной группе на тему " Посуда.Виды посуды.Продукты питания"
Планирование в поготовительной группе на тему " Посуда.Виды посуды.Продукты питания "...
Тема недели «Посуда. Продукты питания. Звуки [п], [б], их буквы. Состав числа 6».
Домашнее задание по пройденному материалу....