Конспект опытно-экспериментальной деятельности "Чудо-шерсть"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Материал предназначен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_chudo_sherst.docx | 635.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности
«Чудо-шерсть»
Цель: расширение знаний детей о жизни белых медведей
Задачи:
1.Способствовать накоплению у детей конкретных представлений об особенностях жизни белых медведей на Севере.
2. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
3. Развивать у детей способность наблюдать, делать предположения и выводы.
Ход деятельности
1. Организационный момент
Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости приехал удивительный гость. Живет он очень- очень далеко. Но некоторые из вас его видели совсем недавно, и мне о нем рассказывали. Угадайте кто это?
Он на Севере живет,
С льдины прыгает на лед
Ловит рыбу и ревет.
Как ему не реветь,
Хоть и белый, да ….
(появляется игрушка белого медведя)
Медвежонок: приятно познакомиться, меня зовут Умка. Я хочу посмотреть и послушать, что же вы знаете обо мне. И сам хочу что-нибудь рассказать.
2. Ознакомление с жизнью белого медведя
Воспитатель: ребята, а где вы белого медведя недавно видели? (в зоопарке)
- Где же вообще живет белый медведь? Чем он питается?
- Умка, правильно ребята ответили?
Умка: много времени мы - белые медведи проводим в ледяной воде и прекрасно себя чувствуем, и совсем не замерзаем. Как вы думаете, почему?
Воспитатель: все дело в шерсти: шерстью покрыт весь медведь целиком, остается открытым только чёрный нос. Когда они спят, то закрывают нос лапой, чтобы не терять тепло через незащищённую кожу. Подошвы лап также покрыты шерстью, что позволяет белому медведю не скользить на льду и не замерзать.
Умка: шерсть защищает наше тело от намокания в воде.
Воспитатель: если медведи много времени проводят в холодной воде, почему же их шерсть не намокает в воде и не покрывается льдом. Мы ведь знаем, что вода на морозе превращается в лед?
- Умка, скажи почему?
Умка: чтобы это узнать, проведите опыт «Чудо-шерсть». А я посмотрю, что у вас получится.
3. Опыт «Чудо-шерсть»
Воспитатель: Для проведения опыта нам нужны два тазика с водой, подсолнечное масло, салфетки.
В тазик с водой опускаем руку и тут же вынимаем ее. Посмотрите, какая она? (мокрая, покрыта тонким слоем воды)
- Если бы сейчас был мороз, что случилось бы с водой на руке?
Стряхните воду в тазик. Какая рука? (мокрая)
Теперь вытрите руки. Сейчас смажем руку подсолнечным маслом.
- Какая рука? (жирная)
Опустите руку в воду и выньте ее. Какая она? (вода собралась в капельки)
Встряхнём руку. Что случилось с капельками? (эти капли с руки слетели)
- Рука осталась какой? (жирной и сухой)
- Так почему шерсть медведя не намокает и не покрывается льдом? (жир не дает намокнуть)
Мех животного покрыт жиром, и он не дает шерсти намокнуть, так же, как масло не дает нам возможности намочить руку.
После купания в воде медведь отряхивается, капельки слетают с поверхности. Шерсть сухая, медведю совсем не холодно.
4. Итог деятельности
Умка: все правильно, ребята. Так почему же мы не замерзаем в воде?
Вы просто молодцы, все правильно запомнили!
Воспитатель: А кто еще использует эту хитрость с жиром?
(водоплавающие птицы)
Если дети не ответят, то можно предложить задать этот вопрос родителям, а потом рассказать в группе.
Умка: а можно я останусь с вами поиграть?
Воспитатель: конечно, оставайся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ».
Цель:способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;разв...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие Маши и Медведя»
Цель: - Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования,...
конспект опытно-экспериментальной деятельности "Загадка листа бумаги"
Разработка представлена в форме исследовательской деятельности. Дети проводят опыты с бумагой. Открывают для себя новые знания о том, что бумагу можно сделать в домашних условиях....
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Посев семян огурцов»
Цели и задачи:Формировать представления детей о выращивании растений из семян.Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в ходе опытно-экспериментальной деятельности: влияние качества ...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ».
НОД для расширения кругозора дошкольника по теме «Магнетизм»...
- Мне нравится (1)