Игра «Кольца Луллия»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Козлова Наталья Григорьевна

«Круги Луллия» представляют собой набор соединенных между собой кругов или колец по типу пирамидки. Создателем данного развивающего комплекса является французский монах Раймонд Луллий. В настоящее время «круги Луллия» активно применяются в детских садах воспитателями и логопедами. Благодаря простоте конструкции и широкой функциональности такой изделие понятно и удобно в использовании и необходимо в работе педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игра «Кольца Луллия»514.33 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Кольца Луллия»

Для детей 5 – 7 лет

Цель: Закрепить знание детей о животных. Формировать  представление о внешнем виде и особенностях жизни живых объектов. Развивать активную речь детей.

Актуальность: Школа в наше время предъявляет к малышу, оказавшемуся на ее пороге, массу серьезных требований. Ребенку необходимо уметь наблюдать, слушать, запоминать, добиваться решения поставленной учителем задачи. И еще надо последовательно овладевать системой понятий, а для этого требуется развитие отвлеченного, логического мышления. К тому же наибольшие трудности в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют к концу дошкольного возраста недостаточный объем знаний и навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычка думать, решать задачи. А это закладывается с детства. Следовательно, необходимо стремление педагога к использованию в работе с детьми  новых форм, методов и технологий.

На сегодняшний день круги Луллия являются универсальным дидактическим средством, формирующим мыслительные процессы у детей. Они вносят элемент игры в занятия, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу. Основная цель работы с кругами Луллия – развитие логического мышления, навыков устной речи, внимания, воображения. Освоение способа познания мира, формирование навыков, позволяющих самостоятельно решать возникающие проблем.

Вариант А: «Назови части тела и место обитания»

Цель:  Познакомить детей правильному составлению предложения, закрепляя предложный падеж существительных с предлогом, попутно работая над лексическим значением слова и расширением активного словаря дошкольников.

Ход игры:

На большом круге кольца Луллия на цветных картинках изображены места обитания живых существ – птиц и животных.

1. Лес

2. Теплое море

3. Поле

4. Небо

5. Пустыня

6. Льды

7. Горы

8. Джунгли

На среднем круге расположены карточки с цветным изображением живых объектов.

1. Лиса

2. Дельфин

3. Хомяк

4. Журавль

5. Верблюд

6. Тюлень

7. Горный козел

8. Обезьяна

 Детям предлагается раскрутить круги и найти место обитания выбранного живого объекта. Например, дети отвечают: «Дельфин живет в теплом море».

На малом круге расположены карточки с цветным изображением частей тела животных, птиц.

  1. Нос лисицы
  2. Хвост дельфина
  3. Лапки хомяка
  4. Голова журавля
  5. Горб верблюда
  6. Ласты тюленя
  7. Рога горного козла
  8. Морда обезьяны

Детям предлагается раскрутить круги и найти части выбранного живого объекта. Например, дети отвечают: «Лисий нос».

Вариант В: «Как выжить живому объекту в другом месте обитания»

Цель:  Совершенствовать  умение детей   употреблять глаголы единственного и множественного числа изъявительного и

согласовательного наклонения, неопределенной формы.

На кругах – объекты, представленные в предыдущем задании. Дети, раскручивая круги, подбирают живым объектам непривычное место обитания. Например, дельфин живет во льдах. Рассказывая о том, какие условия человек должен создать дельфину, чтобы помочь ему выжить во льдах. Примерный ответ детей – если бы дельфин попал во льды, люди должны были бы построить теплый закрытый бассейн и кормить его свежей рыбой.

Вариант С: «Сочини сказку о путешествии живого объекта в другое место обитания»

Цель:  Совершенствовать связную речь детей.

Это задание предполагает сочинение сказки по схеме.

1. Жил был кто? Каким он был?

2. Куда отправился в путешествие?

3. С кем подружился герой? Каким был этот друг?

4. Где друзья стали жить?

5. Какая беда случилась?

6. Кто помог героям в беде?

C:\Users\Philosoph\Desktop\фото 1.jpg   C:\Users\Philosoph\Desktop\фото 2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к дидактической игре "Кольца Луллия"

Игра создана на основе уже известной иры. Игры-круги авторские и подобраны в соответсвии возрасту . Общее количество игр -20. Но их можно создать огромное количество. Так что многие игры в разработке....

Дидактическая игра "Волшебные кольца Луллия"

Дидактическая игра по развитию речи для детей 3-7 лет...

Использование игры Кольца Луллия как средство осуществления мониторинга уровня освоения программы

Педагогический мониторинг уровня освоения программы одна из задач деятельности педагога. По моему мнению, игра Кольца Луллия дает возможность педагогу понаблюдать и определить уровень освоения програм...

дидактическая игра "Кольца Луллия"

Игры могут быть подобраны по двум направлениям:1. На закрепление и уточнение уже имеющихся знаний;2. На развитие воображения, фантазии и творчества....

Дидактическое пособие ПО МЕТОДОЛОГИИ ТРИЗ - КОЛЬЦА ЛУЛЛИЯ «ВОЛШЕБНЫЕ КОЛЬЦА ЛУЛЛИЯ»

Дидактическое пособие «Волшебные  кольца Луллия»  является эффективным механизмом развития речи, воображения и совершенствования грамматической стороны речи, имеет  большие ...

Дидактическая игра кольца Луллия по физическому развитию «Подбери спортивную площадку» для старшей группы

Дидактическая игра кольца Луллия по физическому развитию «Подбери спортивную площадку» для старшей группы...