Проект: «Огород на подоконнике».
проект по окружающему миру (старшая группа)
МАДОУ Большеалексеевский д\с комбинированного вида «Калинка»
Ступинского муниципального района
Проектная работа с детьми.
Название: «Огород на подоконнике».
Тема: Выращивание лука.
Подготовила: Подолина Г. П.
2019г
Работа над этим проектом позволит детям совместно с родителями и воспитателями овладеть обобщающими понятиями, научить описывать более подробно и ёмко предмет, т.е. обогатить словарный запас с помощью прилагательных и глаголов. Участие в этом проекте позволит максимально обогатить знания и представления о луке, его свойствах.
Цель данного проекта: Расширение кругозора об овощах.
Задачи:
Собрать информацию о полезных свойствах лука.
Вырастить лук на подоконнике.
Показать презентацию на тему «Как мы ухаживали за луком».
Учить заботится о растениях.
Методы:
1.Подобрать художественную и научную литературу, иллюстрации, фото, рисунки по данной теме. Проанализировать литературные источники, материалы сети Интернет. Пригласить опытного овощевода. Показать презентацию о разнообразии сортов лука. Подготовить рассказ о пользе лука. Прочитать сказку «Чиполино».
2.Приобрести материал: контейнеры, луковицы и оборудование для посадки лука. Посадить лук. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в контейнере с почвой. Ухаживать за луком. Зарисовать стадии роста лука
3. Собрать урожай. Подготовить выставку рисунков, аппликации о луке.
Подготовить презентацию на тему: «Как мы потрудились» . Показать её детям других групп.
4.Провести беседы о бережном отношении к посаженным растениям.
Ожидаемые результаты:
1.У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях.
2. Дети научатся сажать лук и ухаживать за ним. Мы вырастим лук на перо. 3.Приготовим презентацию на тему «Как мы потрудились» и покажем её ребятам из других групп.
4. У детей изменится отношение к растениям, они будут ухаживать за растениями, поливать, рыхлить почву
Основная часть
На подготовительном этапе мы решили с детьми, что будем сажать лук.
Определили цель, задачи и методы. С помощью родителей собрали необходимую информацию о луке. Приобрели необходимый инвентарь: контейнеры для посадки, землю, луковицы, лейки, палочки для рыхления почвы. Подобрали сказки о луке : Д. Родари «Приключение Чиполлино», С. Лосева «Сказка о луке», рассказ Л. Улановой «Про лук».
На начальном этапе мы приготовили контейнеры для посадки лука. Засыпали в них землю, увлажнили её, наметили луночки куда будем сажать лук.
Рассмотрели принесённые родителями луковицы
Затем обрезали верхушку луковиц и посадили в намеченные луночки.
На основном этапе мы один контейнер с луком мы поставили на подоконник туда, где было достаточно света, а другой поставили у противоположенной стены, где света было меньше. Поливали оба контейнера одинаково. Через несколько дней мы сравнили эти контейнеры с луком.
Дети обратили внимание на то, что в контейнере с луком, который стоял на подоконнике, быстрее появились зелёные ростки, а в другом контейнере ростков было гораздо меньше. На основании этого наблюдения дети сделали вывод, что для нормального роста растений нужны не только земля и вода, но растениям также необходим солнечный свет.
Мы поставили оба контейнера на подоконник и продолжали ухаживать за ними.
Каждый день наблюдали за луком.
к
Вот что у нас получилось!
На заключительном этапе нашего проекта мы срезали перо лука и угостили детей из другой группы зелёным луком.
Заключение
Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дети рассматривали стадии роста лука, отметили его роль как лекарственного сырья. У детей расширился кругозор и мыслительная деятельность. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, что необходимо для выращивания лука и почему необходим лук.
В ходе проекта у детей возник интерес к жизни и росту растений. Дети узнали, как выращивают лук, осуществляют уход за ним, каковы плоды на вкус. Активное изучение художественной литературы позволило детям узнать много загадок, стихотворений, поговорок, пословиц о луке. Какой восторг и гордость были у детей, когда они, собирая урожай, понимали, что это они сами вырастили лук.
Работа над проектом показала, что дети с желанием и интересом принимали участие в работе данного проекта.
Результаты:
1.У детей расширились представления о выращивании зеленого лука в комнатных условиях.
2. Из посаженных луковиц проросли почти все. Три луковицы пропали. А из остальных мы вырастили лук на перо.
3.Показали презентацию на тему «Как мы потрудились» ребятам из других групп. В ходе работы над проектом мы приготовили ещё одну презентацию «Лук от семи недуг».
4. У детей изменилось отношение к растениям, они стали более внимательно относиться к растениям.
Вывод:
1. Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.
2. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.
3. Дети с огромным удовольствием употребляют продукт своего труда в пищу.
4. Дети испытали гордость во время показа презентации «Как мы ухаживали за луком».
С помощью различных наблюдений, занятий и игр дети последовательно достигали поставленной цели.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
1. Андреевская Е.Г. Формирование целостной картины мира в процессе проектной деятельности дошкольников. – М.: Паганель, 2016г.
2.«Домашние лекарственные средства: 3000 уникальных рецептов. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2006 г.
3.Овощи – родник здоровья. Под редакцией В.С. Пархоменко, Ленинград, « Лениздат»,1972 год.
4.http://aliveplanet.narod/ru/2002/11/svekla.htm
5.http://www.miragro/ru/pg-id-44/html
6.http://www/sunnygarden.ru/garden/mor3/html
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_luk.docx | 2.1 МБ |
proekt_luk.docx | 648.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МАДОУ Большеалексеевский д\с комбинированного вида «Калинка»
Ступинского муниципального района
Проектная работа с детьми.
Название: «Огород на подоконнике».
Тема: Выращивание лука.
Подготовила: Подолина Г. П.
2019г
Работа над этим проектом позволит детям совместно с родителями и воспитателями овладеть обобщающими понятиями, научить описывать более подробно и ёмко предмет, т.е. обогатить словарный запас с помощью прилагательных и глаголов. Участие в этом проекте позволит максимально обогатить знания и представления о луке, его свойствах.
Цель данного проекта: Расширение кругозора об овощах.
Задачи:
Собрать информацию о полезных свойствах лука.
Вырастить лук на подоконнике.
Показать презентацию на тему «Как мы ухаживали за луком».
Учить заботится о растениях.
Методы:
1.Подобрать художественную и научную литературу, иллюстрации, фото, рисунки по данной теме. Проанализировать литературные источники, материалы сети Интернет. Пригласить опытного овощевода. Показать презентацию о разнообразии сортов лука. Подготовить рассказ о пользе лука. Прочитать сказку «Чиполино».
2.Приобрести материал: контейнеры, луковицы и оборудование для посадки лука. Посадить лук. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в контейнере с почвой. Ухаживать за луком. Зарисовать стадии роста лука
3. Собрать урожай. Подготовить выставку рисунков, аппликации о луке.
Подготовить презентацию на тему: «Как мы потрудились» . Показать её детям других групп.
4.Провести беседы о бережном отношении к посаженным растениям.
Ожидаемые результаты:
1.У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях.
2. Дети научатся сажать лук и ухаживать за ним. Мы вырастим лук на перо. 3.Приготовим презентацию на тему «Как мы потрудились» и покажем её ребятам из других групп.
4. У детей изменится отношение к растениям, они будут ухаживать за растениями, поливать, рыхлить почву
Основная часть
На подготовительном этапе мы решили с детьми, что будем сажать лук.
Определили цель, задачи и методы. С помощью родителей собрали необходимую информацию о луке. Приобрели необходимый инвентарь: контейнеры для посадки, землю, луковицы, лейки, палочки для рыхления почвы. Подобрали сказки о луке : Д. Родари «Приключение Чиполлино», С. Лосева «Сказка о луке», рассказ Л. Улановой «Про лук».
На начальном этапе мы приготовили контейнеры для посадки лука. Засыпали в них землю, увлажнили её, наметили луночки куда будем сажать лук.
Рассмотрели принесённые родителями луковицы.
Затем обрезали верхушку луковиц и посадили в намеченные луночки.
На основном этапе мы один контейнер с луком мы поставили на подоконник туда, где было достаточно света, а другой поставили у противоположенной стены, где света было меньше. Поливали оба контейнера одинаково. Через несколько дней мы сравнили эти контейнеры с луком.
Дети обратили внимание на то, что в контейнере с луком, который стоял на подоконнике, быстрее появились зелёные ростки, а в другом контейнере ростков было гораздо меньше. На основании этого наблюдения дети сделали вывод, что для нормального роста растений нужны не только земля и вода, но растениям также необходим солнечный свет.
Мы поставили оба контейнера на подоконник и продолжали ухаживать за ними.
Каждый день наблюдали за луком.
Дежурные поливали лук.
Вот что у нас получилось!
На заключительном этапе нашего проекта мы срезали перо лука и угостили детей из другой группы зелёным луком.
Заключение
Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дети рассматривали стадии роста лука, отметили его роль как лекарственного сырья. У детей расширился кругозор и мыслительная деятельность. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, что необходимо для выращивания лука и почему необходим лук.
В ходе проекта у детей возник интерес к жизни и росту растений. Дети узнали, как выращивают лук, осуществляют уход за ним, каковы плоды на вкус. Активное изучение художественной литературы позволило детям узнать много загадок, стихотворений, поговорок, пословиц о луке. Какой восторг и гордость были у детей, когда они, собирая урожай, понимали, что это они сами вырастили лук.
Работа над проектом показала, что дети с желанием и интересом принимали участие в работе данного проекта.
Результаты:
1.У детей расширились представления о выращивании зеленого лука в комнатных условиях.
2. Из посаженных луковиц проросли почти все. Три луковицы пропали. А из остальных мы вырастили лук на перо.
3.Показали презентацию на тему «Как мы потрудились» ребятам из других групп. В ходе работы над проектом мы приготовили ещё одну презентацию «Лук от семи недуг».
4. У детей изменилось отношение к растениям, они стали более внимательно относиться к растениям.
Вывод:
1. Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.
2. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.
3. Дети с огромным удовольствием употребляют продукт своего труда в пищу.
4. Дети испытали гордость во время показа презентации «Как мы ухаживали за луком».
С помощью различных наблюдений, занятий и игр дети последовательно достигали поставленной цели.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
1. Андреевская Е.Г. Формирование целостной картины мира в процессе проектной деятельности дошкольников. – М.: Паганель, 2016г.
2.«Домашние лекарственные средства: 3000 уникальных рецептов. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2006 г.
3.Овощи – родник здоровья. Под редакцией В.С. Пархоменко, Ленинград, « Лениздат»,1972 год.
4.http://aliveplanet.narod/ru/2002/11/svekla.htm
5.http://www.miragro/ru/pg-id-44/html
6.http://www/sunnygarden.ru/garden/mor3/html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект "Огород на подоконнике"
Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как детей та...
Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...
Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые технологии: игровая, сказкотерапия...
Проект огород на подоконнике " Во саду ли в огороде".
Проект огород на подоконнике "Во саду ли в огороде"...
Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»
Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»...