Охранять природу-значит охранять Родину
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Литературно- музыкальная композиция.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatiya.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ – ЗНАЧИТ ОХРАНЯТЬ РОДИНУ
(литературно-музыкальная композиция)

Ведущий. Дорогие друзья! Константин Паустовский, наш замечательный писатель, сказал: «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».

Звучит мелодия песни И. О. Дунаевского на слова В. И. Лебедева-Кумача «Широка страна моя родная».

Ведущий. Широка страна моя родная,

Много в ней лесов, полей и рек.

Я другой такой страны не знаю,

Где так вольно дышит человек...

Дети читают стихотворение Александра Прокофьева.

1-й чтец. Возле речки в тумане

Чуть звенят тополя…

Может, ими и манит

Человека Земля?

2-й чтец. Иль березкой кудрявой,

Нескупой на слова?

Или явором?

Явор – всем лесам голова.

3-й чтец. Иль плясуньей-калиной,

Что сережкой трясет?

Или первой травинкой,

Пробивающей лед?

4-й чтец. Что же, Земля привлекает

Или этим, иль тем.

В суть вопроса вникая,

Я так думаю –

в с е м!

5-й чтец. И рябины кустами,

И лужком заливным,

И грибными дождями,

И дождем не грибным.

6-й чтец. Первой звонкой капелью

И росой на устах,

Соловьиною трелью

В соловьиных кустах.

7-й чтец. И родными местами,

Где ты жил, где ты был,

И цветами, цветами –

Чуть о них не забыл!

8-й чтец. Манят волею реки

И раздольем поля...

Не обманет вовеки

Человека Земля!

Ведущий. Да, наша небольшая планета Земля добра к нам. Ответим ей теплом на тепло, любовью на любовь!

Многие поэты и писатели посвящают свои произведения природе. Послушайте, о чем пишет поэт Сергей Викулов в сборнике стихов «Плуг и борозда».

1-й чтец. Услышу ль сосен шум в полдневный час,

журчанье струй

средь камушков у брода, –

О, люди, мыслю я,

у всех у нас

есть М а т ь одна,

по имени П р и р о д а!

У ней для всех хватает доброты.

И мы живем, запечатлев навеки

в душе

ее прекрасные черты –

поля, луга, леса, моря и реки.

2-й чтец. Три клада у природы есть:

вода, земля и воздух –

три ее основы.

Какая бы ни грянула беда –

все возродится снова.

3-й чтец. Но если...

Впрочем, в наш жестокий век понятно всем,

что это «если» значит?

О Человек! Природа-мать ни рек

и ни морей от глаз твоих не прячет.

Ни росных трав, ни голубых озер...

Цени ее доверие, Природы!

Не обмани его!

И в темный лес входи,

как в храм под мраморные своды.

Ведущий. Отечественный поэт Николай Рыленков в своем стихотворении утверждает, что все богатство русской природы принадлежит народу, значит, и нам, детям.

Все богатства русского пейзажа

В полное владенье нам даны:

Вьюжных зим серебряная пряжа,

Кружева зеленые весны.

Летний полдень в поволоке зноя,

Вечер, заглядевшийся в ручей.

Узорочье луговин цветное,

Теплый воск желтеющих полей.

Расписные крылья листопада

Над бездонной синевой озер.

Все это твое, и сердце радо

Целый мир влюбить в родной простор.

Ведущий. Но не все из нас, к сожалению, по-настоящему любят и берегут природные сокровища – леса, поля, реки, дары природы и живых ее обитателей. Послушайте!

1-й чтец. Речушка вдоль околицы текла.

Негромкая...

Но мы любили, дети,

Ее – она ведь первою была

Для нас и, значит, лучшею на свете.

Сейчас в ней всякий хлам, и ржавь, и слизь

Зеленая, и хвощ болотный вылез…

Как будто люди целью задались

Убить ее – и своего добились.

С. Викулов

Ведущий. А поэту Глебу Горбовскому пришлось назвать стихотворение «Мертвый лес».

2-й чтец. Пожар отклокотал и умер.

И умер лес, отзеленел...

Трагедию исчислил в сумме

Один хозяйственный отдел.

Медведь ушел, удрали зайцы,

Хватили горя комары.

В жилищах птиц сварились яйца

От неестественной жары.

Стоял, как братская могила,

Безрукий, безволосый лес!

Что ни пихта – иссякла сила,

И что ни лиственница – крест!

Я уходил из этой жути

С большой тревогой за людей…

Не люди лес сожгли, не люди!

Не человек... Злодей, злодей.

Ведущий. А ведь лесу человек обязан многим! Чем же именно дорог нам лес?

Дети (отвечают по очереди). Лес – наше богатство!

Лес – воздух для легких, влага и тень.

Лес – дом для зверей и птиц.

Лес – наш друг. Он, задерживая влагу, помогает человеку выращивать хороший урожай.

Лес – кладовая, бесплатно отдающая свои дары: орехи, ягоды и грибы.

Лес – зеленый наряд нашей планеты.

Ведущий. Все в мире взаимосвязано: жизнь человека и жизнь леса с его обитателями. Расскажите, что вы знаете интересного о пользе животных.

1-й ребенок. Каждая сова уничтожает за один только год приблизительно 1000 грызунов. Если учесть, что каждая мышь может съесть в год килограмм зерна, то, значит, одна сова спасает в год тонну хлеба!

2-й ребенок. У кукушки необыкновенный аппетит. За час она может съесть 100 гусениц. Если в лесу, где живет кукушка, появляется большое количество насекомых-вредителей, она расправляется с ними в течение нескольких дней.

3-й ребенок. Летучие мыши приносят огромную пользу, уничтожая вредных насекомых. В некоторых местах они очищают местность от малярийных комаров. Летучая мышь, весящая семь-восемь граммов, за час ночной охоты поправляется на грамм. За это время она может поймать и съесть 160–170 комаров.

Ведущий. Природа – наше богатство; сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и наш долг. Вдумайтесь в содержание призыва к вам писателя Михаила Пришвина: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

Все вместе. Нас много, ребята!

Везде, где живем,

Деревья посадим,

Сады разведем.

Ведущий. И все это сделаем от чистого сердца и во имя нашей любимой Родины.

Композиция заканчивается теми же словами «Песни о Родине» или самой песней, которыми и начиналась.

Широка страна моя родная,

Много в ней лесов, полей и рек.

Я другой такой страны не знаю,

Где так вольно дышит человек...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологии "Беречь природу, значит беречь Родину"

Проект содержит план реализации проекта, методическую копилку. В методической копилке отражена совместная деятельность взрослого и ребенка, а также совместная деятельность с родителями....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Охранять природу - значит охранять Родину» Подготовительная к школе группа

Конспект занятияпо формированию целостной картины мира «Охранять природу - значит охранять Родину»Подготовительная к школе группа...

Конспект экологического КВН Тема: «Охранять природу – значит, охранять Родину!» (для старшего дошкольного возраста)

Конспект занятия направлен на формирование экологической культуры у детей. Поможет вспомнить и систематизировать правила поведения в природе, расширить кругозор дошкольников....

Воспитательное занятие "Охраняя природу ты охраняешь Родину

Воспитательное занятие относится к экологическому воспитанию...

Конспект НОД по познавательному развитию. Тема: «Охранять природу значит охранять родину»

Тема недели  «День Защитника Отечества» Конспект НОД по познавательному развитию.Тема:  «Охранять природу значит охранять родину»Программное содержание:  Пр...

Охранять природу - значит охранять Родину

Вся наша жизнь тесно связана с окружающей нас природой. Мы дышим воздухом, нам нужна вода. Природа дает нам пищу, одежду, жилище. Из земли мы добываем полезные ископаемые, на полях выращиваем урожай. ...