Интегрированное занятие «Как сохранить природу»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
С малых лет необходимо воспитывать в детях заботу о природе. объяснять как вести себя, чтобы не навредить окружающей среде и беречь её реурсы. Мы должны стать хорошим примером отношения к окружающей нас среде, ведь дети, в первую очередь, равняются на родителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_o_zashchite_prirody_srednyaya_gruppa.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «Как сохранить природу»
Цель: формировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой.
Задачи:
-расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе.
-развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.
-закрепить знания детей о растениях, произрастающих в нашем регионе.
-воспитывать заботливое отношение к природе.
В занятии использована интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».
Возраст детей: 4-5 лет.
Материалы и оборудование: надувной шарик, с прикреплённым на нём листком бумаги – сообщением, музыкальный центр, ткань черного цвета, макеты деревьев (одно без листьев, другие: сосна, ель, осина, берёза), небольшие объёмные силуэты огня из картона, ткань зеленого цвета, макеты маленьких деревьев и кустарников, картинки – схемы для выкладывания экологических цепочек, картинки деревьев, следы зверей, помятые куски бумаги, пластмассовые бутылки, «запрещающие знаки» по правилам поведения на природе, сделанные из тонкого картона; фонограмма звуки леса, голоса птиц; лист ватмана, клей – карандаши, тряпичные салфетки, клеёночки (на каждого ребёнка), картинки с изображением разных видов природы, кружки разного цвета, поднос, мусорный мешок.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке, экскурсия в ближайший лес; рассматривание иллюстраций лесных пейзажей; чтение художественной литературы.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на надувной шарик, который находится за окном. (К шарику прикреплен лист бумаги, на котором написано сообщение). Воспитатель: - Что это за шарик? Давайте посмотрим.
Воспитатель отклеивает от шарика сообщение и читает:
«Здравствуйте ребята! Я недавно облетала свои владения – леса, поля, водоёмы и увидела, что во многих природных зонах случилась беда. Я поняла, что некоторые люди не знают правила поведения на природе. А вы знаете? Я обхожу все детские сады и беседую с детьми, о том, как надо правильно вести себя на природе. Я скоро буду и у вас. Ждите. Фея Природы"
Воспитатель: - Ребята! Так, значит, к нам спешит Фея природы.
Воспитатель выпускает шарик обратно в окно. Стук в дверь. Заходит Фея Природы.
Фея природы: - Здравствуйте, ребята! А вот и я – Фея природы. Ребята, а вы хотите со мной попутешествовать? Я хочу вас пригласить на экскурсию в наш северный лес. Вы согласны?
Дети: Да.
Фея природы:
- Сейчас пройдёмте все со мной
В тиши укроемся лесной
Природы жизнь вам покажу
О ней немного расскажу.
Дети проходят по «тропинке» и попадают в лес, где произошёл недавно пожар. (Стоит сухое дерево, на полу – чёрная ткань, небольшие макеты огня).
Фея природы: - Ужас! Что здесь могло произойти?
Дети: Пожар.
Фея природы: - А почему это могло случиться?
Дети: Кто – то разжигал костёр и ушёл из леса, не потушив его. Кто – то бросил горящую сигарету.
Фея природы: Да, есть ещё такие люди, которые не любят и не ценят природу. Конечно, ужасна картина погибшего леса! Но подумайте, что можно сделать, чтобы лес снова возродился?
Дети: Посадить новые деревья, кустарники.
Фея природы: Давайте с вами посадим новые деревья и кустарники.
Дети выставляют небольшие макеты деревьев и кустарников, воспитатель убирает сухое дерево, силуэты огня, меняет чёрную ткань на зелёную.
Фея природы: - Для того, чтобы вырос новый лес, нужно очень много времени, поэтому надо не допускать возникновение пожара. Скажите, какие правила надо соблюдать, чтобы не произошёл пожар?
Дети: Не разжигать в лесу костров. Не бросать непогашенные сигареты.
Затем Фея природы проводит с детьми дидактическую игру «Кто вернётся в лес?»: с помощью схематических картинок дети выкладывают на доске экологическую цепочку: трава – (появились) насекомые, насекомые – (появились) птицы; кустарники и деревья – (появились) звери.
Фея природы: - Представьте себе, что прошло много лет, и мы пришли в этот лес…
Звучит фонограмма «Звуки леса», дети проходят дальше – подходят к месту, где находятся картинки деревьев (ель, сосна, осина, берёза).
Фея природы: - Посмотрите, как здесь красиво! Что же это за деревья?
Дети: Берёза, ель, сосна, осина
Фея природы: а какую пользу приносят деревья?
Дети: деревья выделяют кислород, и все живые существа им дышат. Листьями и корой деревьев питаются животные.
Фея природы: а можно ли ломать деревья?
Дети: нет, потому что деревья могут засохнуть.
Фея природы: а что вы видите возле этой берёзки? (Подходят к берёзе)
Дети: Муравейник.
Фея природы: а что вы знаете о муравейниках и их жителях?
Дети: в муравейниках живут муравьи. В муравейниках много лабиринтов и этажей. Муравьёв называют санитарами леса. Муравьи очень трудолюбивы. Они живут большой семьёй. У муравьёв есть охранники, они охраняют муравейник. Ещё есть муравьи, которые кормят маленьких муравьёв и т. д.
Фея природы: - А можно ли разорять муравейники? Почему?
Дети: Нет. Потому что можно раздавить муравьёв, а они очень нужны лесу. Они съедают вредных насекомых.
Фея природы: - Так какие же ещё правила надо соблюдать в лесу?
Дети: Нельзя ломать деревья. Нельзя разорять муравейники.
Физкультминутка «Муравей»
Муравей нашёл былинку,
Много было с ней хлопот,
Как бревно, взвалив на спинке
Он домой её несёт.
Он сгибается под ношей,
Он ползёт уже с трудом
Но зато такой хороший
Муравьи возводят дом!
(Дети выполняют движения в соответствии со словами).
Звучит фонограмма «Голоса птиц».
Фея природы: - А как вы думаете, может ли лес жить без птиц? Для чего в лесу нужны птицы?
Дети: Они уничтожают вредных насекомых.
Фея природы: - Скажите, где живут птицы?
Дети: в гнёздах.
Воспитатель подводит детей к дереву с гнездом.
Фея природы: - Правильно. А из чего они строят себе дом?
Дети: Из веточек, пуха.
Фея природы: - А для чего птицам нужны гнёзда?
Дети: Птицы в гнёздах высиживают свои яйца, выводят и выращивают птенцов.
Фея природы: - А можно ли разорять птичьи гнёзда, брать в руки их яйца?
Дети: Разорять птичьи гнёзда нельзя. Яйца птиц брать в руки тоже нельзя, так как оно может расколоться и тогда птенец не появится на свет.
Фея природы: - Молодцы, ребята! Очень хорошо, что вы все понимаете, что нельзя разорять гнёзда и надо бережно относиться к птицам.
Звучит фонограмма «Животные»
Между деревьями, на полу разложены следы животных.
Фея природы: - Пойдёмте дальше гулять по лесу. Посмотрите, кто это оставил следы? Я вам подскажу. Помогут вам мои загадки, но они не простые. Это загадки – обманки. Так что будьте внимательны!
Первая загадка
«В малине понимает толк
Хозяин леса, это……… (медведь)
Вторая загадка
«Кто любит по веточкам носиться,
Конечно, рыжая……… (белка)
Третья загадка
«Клубком свернулся, ну – ка, тронь,
Со всех сторон, колючий …….. (ёж).
Фея природы: - Молодцы! Загадки отгадали, следы узнали. А скажите, чем питаются дикие животные в лесу?
Дети: Растениями, корой деревьев, другими животными, листьями.
Фея природы: - Как вы думаете, смогли бы жить животные, если бы вымерли все птицы и растения?
Дети : Нет.
Фея природы: - Отправляемся дальше в путь! Что вы видите впереди?
Дети: Озеро.
На полу разложена ткань серого цвета.
Фея природы: - Ребята, посмотрите, какая в нем грязная вода! Кто же может выжить в такой воде? Раньше в этом озере водилась разная рыба, но теперь она исчезла. Что случилось?
Около «озера» разложены пластмассовые бутылки, куски смятой бумаги.
Фея природы: - Посмотрите, а возле озера кто – то разбросал мусор, бумагу, пластмассовые бутылки. Кто это мог сделать?
Дети: - Люди, которые здесь отдыхали.
Фея природы: - А можно ли так себя вести на природе, как сделали они? Куда нужно девать мусор?
Дети: Забирать с собой. А если остались остатки пищи, то их можно закопать в землю.
Фея природы: - Давайте с вами наведём порядок возле озера, чтобы здесь было чисто и красиво. Согласитесь со мной, что всегда приятно отдыхать на природе, где чисто и нет мусора.
Дети: Да.
Фея природы: - Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
Дети: В лесу, на лугу, возле озера.
Фея природы: - Я уверена, что вы все хорошо усвоили правила поведения на природе. Самое главное – вы должны запомнить, что в природе всё взаимосвязано: при исчезновении каких либо живых организмов могут измениться условия среды. А это может привести к гибели других организмов. Дети, мне уже пора идти к другим ребятам, в другой детский сад.
Воспитатель: - Фея природы, а нашим детям тоже пора возвращаться назад.
Ребята прощаются с Феей природы.
Воспитатель: - Ребята, обратите внимание на стол, на котором разложены «запрещающие знаки». Выберите себе любой один «запрещающий знак», который соответствует нашему путешествию, то – есть то, что нельзя делать на природе.
Каждый ребёнок выбирает себе соответствующий знак и объясняет его значение.
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю наклеить свой «запрещающий знак» на большой лист ватмана и у нас получится с вами плакат. Какое название мы можем ему придумать.
Дети: «Правила поведения на природе»
Дети проходят к столам, на которых лежит всё необходимое для работы, намазывают обратные стороны «запрещающих знаков» клеем, подходят к ватману и приклеивают их к нему.
Воспитатель: - Этот плакат мы повесим в нашем детском саду, пусть его посмотрят другие дети, а вы им расскажите о том, какие правила надо выполнять на природе.
Пусть исчезнет зло на свете
Пусть с природой дружат люди.
Ведь и зайцы, и лисицы, насекомые и птицы
И растения живые – людям братья все родные!
Старайтесь их не обижать,
Любить, беречь и уважать!
Рефлексия: На подносе у воспитателя разложены картинки с изображениями разных видов природы, кружки разного цвета.
Воспитатель: - Ребята, если вам сегодня понравилось наше путешествие, возьмите любую картинку с изображением природы, а если не очень, то вы можете выбрать себе любой кружок.
Дети выбирают.
Воспитатель: - Я очень рада, что вам всем понравилось!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН "Сохраним природу вместе!"
Цели и задачи: формировать основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде у детей. Вырабатывать навыки грамотного и безопасног...
Беседа с детьми "Как сохранить природу Севера?"
Дети узнают об уникальности Северной природы; о Красной книге. Знакомяться с заповедником "Магаданским"; с правилами охраны природы. Узнают какие животные Севера занесены в Красную книгу....
Брошюра "Сохранить природу - сохранить жизнь"
Создан буклет на тему "Сохранить планету - сохранить жизнь", освованный на сохранении целостности конкретной экосистемы....
Конспект открытого занятия по экологии "Сохраним природу вместе"
Занятие посвящено обощению и закреплению знаний по теме "Охрана природы"...
«Сохранить природу – сохранить жизнь»
laquo;Сохранить природу – сохранить жизнь»...
«Сохранить природу – сохранить жизнь»
laquo;Сохранить природу – сохранить жизнь»...
Развлечение по экологии в подготовительной группе «Сохраним природу-сохраним планету»
Развлечение по экологии в подготовительной группе «Сохраним природу-сохраним планету»Цель:Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.Разви...