Проект "Растения - наши друзья"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Цель: Формировать осознанно правильное отношение к объектам живой природы (комнатные и садовые растения, овощи).

Знакомство детей с особенностями комнатных, садовых растений, способами посадки и ухода за ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Растения - наши друзья.22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Радуга» дополнительный адрес «Ракета»

Экологический проект для средней группы детского сада «Растения – наши друзья»

Выполнили: воспитатель высшей

квалификационной категории

Гредасова Ирина Николаевна.

                                                               

с. Поспелиха, 2022г

Тип проекта: краткосрочный, творческий, познавательно - исследовательский.

Участники: воспитатели, воспитанники, родители.

Цель: Формировать осознанно правильное отношение к объектам живой природы (комнатные и садовые растения, овощи).

Задачи:

1. Образовательные.

- Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, их внешнем виде, строение, условиями роста, развития, о пользе и многообразии.

- Познакомить детей с такими растениями как: кактус, герань, фиалка, папоротник, декабрист, хлорофитум, тюльпан, бархатцы, ромашка, петуния и др.

2. Развивающие.

- Развивать интерес к строению, развитию и росту растений, наблюдательность, любознательность, речь, мышление, память.

- Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями.

- Развивать эстетическое восприятие.

- Обогатить словарный запас детей.

3. Воспитательные.

- Воспитывать желание детей заботиться о комнатных растениях и ухаживать за ними, любовь к красоте и живой природе.

- Воспитывать трудолюбие и бережное отношение к растениям через исследовательскую деятельность.

Этапы проведения проекта:

  1. Подготовительный.

- составление перспективного плана работы по проведению проекта;

- составление паспорта о комнатных растениях,  

-презентация о комнатных и садовых растениях.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

- Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.

2. Основной.

- Создание соответствующей предметно - развивающей среды в группе.

- Беседы с детьми о  растениях.

- Рассматривание растений в природном уголке группы и дома, составление описательных рассказов.

- Изучение правил по уходу за комнатными растениями, правил размножения и роста.

- Выполнение трудовых поручений воспитателя.

- Чтение художественной литературы.

- Отгадывание загадок.

- Подвижная игра «Комнатные растения»,

- Изобразительная деятельность, лепка.

- Опытно-экспериментальная деятельность совместно с детьми (наблюдения за появлением корней на черенках, проращивание семян).

3. Заключительный.

- Обобщение результатов работы, их анализ.

- Закрепление полученных знаний и навыков – открытая НОД «В царстве комнатных растений».

- Посадка комнатного растения «Хлорофитум»        

- Посев семян «Огород на окне»

Оборудование: комнатные растения, фото садовых растений, наглядные пособия, иллюстрации, художественная литература, влажные тряпочки, лейка, лопатка, пульверизатор.

Планируемые результаты

1. У детей появится ярко выраженный интерес к живой природе, умение называть и различать комнатные растения.

2. Дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.

3. У детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научаться делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

4. Дети узнают значение воды, воздуха, тепла, света в жизни живых объектов природы и ее свойств.

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей  

Взаимодействие с семьей  

Образовательная деятельность  

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Социально-коммуникативное развитие

1. Беседа: «Что необходимо растению для роста?»

2.Беседа «Как ухаживать за комнатными растениями?»

3. Беседа «Польза комнатных растений»

4. Беседа: «Как дети с родителями заботятся о комнатных растениях?»

Дидактические игры "Угадай по описанию"

2.Сюжетно ролевая игра  «Магазин цветов»

1. «Мама – расскажи» (рассказ о комнатных растениях дома)

2.Создание фотоальбома «Мои любимые комнатные растения дома»

Познавательное развитие

1.  "Комнатные растения - наши друзья"

2. "Мир комнатных растений"

3. Презентация « Мир растений»

Дид игра «Посади цветок в свой горшок»

1. Д. игра "Узнай растение"

«Опиши, я отгадаю»;

«Что сначало, что потом»

«Где растут цветы?» (комнатное, садовое растение).

2. Рассматривание иллюстраций, фотографий комнатных растений. 

«Полезные растения в доме»

Речевое развитие

Чтение экологической сказки "Как человек приручил растения"

Е. Благинина «Герань»,

Г.Ракова «Фиалка», «Фикус», «Бегония»,

С. Каратов «Комнатные цветы»,

Ю.Лысаков «Кактус», 

«Привередница» русская народная сказка.

 Пальчиковые игры: «Цветок»

1. Д. игра "Спор растений"

«Необычные цветы»

«Угадай растение по описанию»

2.Отгадывание загадок о цветах.

1.Проговаривание чистоговорок о цветах.

Чтение и заучивание стихотворения Е. Благининой "Цветок-огонек".

Художественно – эстетическое развитие

1. Лепка «Фиалка» (нанесение пластилина на поверхность)

2. Раскраски "Комнатные растения" 

3.Рисование «цветок для мамы»

4. Аппликация «Красивый цветок» (комочки из салфеток).

Прослушивание муз. произведений «П. И. Чайковского»: «Вальс цветов» и «Времена года».

1.Рисование и раскрашивание цветов при помощи трафарета.

2.Конструирование. Учить выкладывать цветок из крупных элементов мозаики.

1. Рисование с детьми на тему «Мой цветок».

Наблюдение, экспериментирование

Наблюдения за растениями в уголке природы группы.

"Надо ли поливать растения?".

Рассмотреть листья комнатных растений. Какому растению трудно дышать? Почему?

Экспериментально-исследовательская деятельность - опыт "Дыхание растений"

Опыт "На свету и в темноте.

Опыт «Черенкование отростков мяты»

Протирание листьев растений.

Полив цветов.

Рыхление почвы в горшках.

Посадка отростка хлорофитума.

«Посадка черенков мяты дома»

Рассматривание  комнатных растений дома.

Физкультурное развитие

Упражнения на дыхание: «Подуем на цветок», «Согреем цветок своим дыханием»

Литература

  1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017г.
  2. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2014.
  3. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», Издательство «МОЗАИКА - СИНТЕЗ», Москва, 2014
  4. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя с детьми "Наши друзья - наши дорожные знаки" с использованием приставки mimio/

Совместная деятельность воспитателя с детьмис использованием дидактических и развивающих игр в подготовительной группе для детей с диагнозом ОНРНа тему: «Наши друзья - Дорожные знаки»....

Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».

О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ ТЕМА: ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА.

Тема:«Птицы нашего двора»Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.Задачи:Образовательные: Активизировать в речи знакомые слова (клюв, корму...

Рекомендации для родителей . Тема:"Наше здоровье" .Беседа "Наши друзья- витамины"

Рекомендации для родителей. Беседа "Наши друзья - витамины"...

Презентация экологический проект "Птицы наши друзья! Эколята помогают своим друзьям"

Экологический проект, посвящен акции "Покормите птиц зимой"...