"Найди большого-маленького"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия в группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_naydi_bolshogo_-_malenkogo.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста
«Найди большого-маленького»
Темa: «Этот кружочек большой, этот кружочек маленький; этот квадратик большой, этот маленький».
Цель: Способствовать накоплению у детей зрительного опыта, памяти, произвольного запоминания, наблюдательности, речи.
Задачи:
- обращать внимание на различия предметов по величине;
- упражнять в понимании слов «большой», «маленький», «такой», « не такой»;
- продолжать формировать умение пользоваться простейшими приёмами установления тождества и различия объектов (раскладывать большие и маленькие предметы на две группы);
- продолжать работать над закреплением цветов (жёлтый и синий).
Материал:
- круги и квадраты двух размеров: из расчета по пять больших и пять маленьких на одного ребёнка; форма, цвет и фактура должны быть одинаковым (у нас желтого и синего цветов).
- пластмассовые тарелочки двух цветов и размеров (по две разные на каждого ребёнка).
- разные по величине мячи (большие и маленькие) двух цветов (желтые и синие);
- две корзины различной величины одного цвета.
Словарная работа:
круг, квадрат, большой, маленький, такой, не такой, мяч.
Предварительная работа:
- знакомство с игрушкой - зайчиком (какой зайчик, части тела, что кушает, как прыгает);
- рассказывание стихотворения А. Барто «Зайку бросила хозяйка»;
- рассказывание потешек про зайку, рассматривание иллюстраций.
Индивидуальная работа:
Маша, Соня, Рита, Гоша, Артём.
Ход занятия:
Воспитатель подводит детей к столу, где лежат перемешанные круги желтого цвета и объясняет, что они разные - большие и маленькие. Затем показывает круги поочерёдно, сначала маленький кружок, и говорит, что есть круги такие и вот такие, при этом он показывает большой кружок. Попутно воспитатель показывает две тарелочки (большую и маленькую такого же цвета (желтого) и поясняет, что маленькие кружочки он будет класть на маленькую тарелочку, а большие – на большую.
Сначала воспитатель выполняет действие сам, спрашивая детей, куда положить такой (большой) и куда такой (маленький) кружок. Прикладывает маленький кружок вплотную к такому же, говорит, что они одинаковые.
Кто же мне поможет найти на столе маленькие кружочки? Давай, Маша, помоги мне, пожалуйста (если затрудняется – помочь). Вот умница, клади маленький кружочек на маленькую тарелочку.
А теперь давайте вместе с вами выберем большие круги. Кто сейчас мне поможет? Давай, Сонечка, попробуй найти большой круг, молодец, правильно – это большой круг, а теперь покажи тарелочку большую, на которую мы его положим, все верно, это большая тарелочка. И еще, ребята, обратите внимание, тарелочка наша тоже круглая.
Далее дети выполняют задание самостоятельно. Перед каждым ребёнком поставить по две тарелочки (разные по размеру) и предложить выбирать большие и маленькие кружочки и класть на свои тарелочки. Каждому ребенку воспитатель помогает в индивидуальном порядке. По окончании необходимо обязательно похвалить ребят, хорошо справившихся с заданием.
На протяжении всего занятия воспитатель побуждает детей к диалогу, задавая каждому вопросы: покажи большой круг, найди маленький кружок, покажи такой же и т.д. Одновременно с действиями ребенок должен пытаться говорить: круг, большой, маленький, туда, положить.
Когда первое задание выполнено, воспитатель предлагает детям вместо кругов квадраты – большие и маленькие синего цвета. Проводится аналогичная сортировка по большим и маленьким тарелочкам. Воспитатель наблюдает за процессом, постоянно исправляя и направляя к правильному результату: «Покажи мне пожалуйста, Рита, большой квадрат, вот большой квадрат. Повтори - большой; а теперь Гоша нам покажет маленький квадратик, повтори – маленький».
А ещё квадратики похожи на кубики. Артём, принеси нам, пожалуйста, кубик, мы сейчас рассмотрим их и сравним. Ребенок приносит кубик, и воспитатель еще раз показывает детям кубик и квадрат, объясняет сходства и различия.
В конце для максимальной активности при выполнении индивидуального задания детям предлагается разный материал: одному – кружки, другому – квадраты. Пять больших и пять маленьких кругов и квадратов, перемешанных произвольно. Воспитатель в процессе детской деятельности обращает внимание на партнерские отношения, взаимопомощь.
В конце проводится подвижная игра «Собери мячи». Воспитатель заносит в группу две корзины с мячами – в большой корзине – большие мячи, в маленькой – маленькие. Все мячи высыпаются на пол, а детям предлагается немного поиграть с мячиками, а затем правильно рассортировать по корзинам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Размер предметов: понятия большой, маленький, больше, меньше"
Данный материал включает в себя подробную разработку конспекта занятия в подготовительной группе и картинки, которые используются в ходе занятия....
Автоматизация звука {С} в словах (игра "Большой-маленький")
Автоматизация звука {С} в словах. (По принципу игры "Большой-маленький". )Совершенствование грамматических категорий. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными ...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».
Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...
Обучающая игра – презентация «Большой – маленький» по лексической теме: «Мебель» предназначена для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми среднего и старшего возраста
Обучающая игра – презентация «Большой – маленький» по лексической теме: «Мебель» предназначена для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми среднего и старшего возраста. Для проведения необ...
Тема: «Большой – маленький»
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта....
"Большой- маленький, или для каждой матрешки нужна своя ложка!"
Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов- большой и маленький....
Освоение понятий больше -меньше, большой -маленький, один –мало -много.
Основы математического развития в младшей группе...
- Мне нравится (1)