Наблюдения для детей младшего дошкольного возраста (2-4 года)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no9_nablyudeniya.docx | 38.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Дробышева Екатерина Владимировна
Приложение №9
Наблюдения для детей младшего дошкольного возраста
(2-4 года)
Наблюдение за кошкой
Цель:
Продолжать знакомить детей с домашними животными (кошкой).
Учить называть характерные особенности кошки: признаки внешнего вида (большая, серая, с мягкой пушистой шерстью; есть голова; глазки – чтоб смотреть; уши – чтобы слышать; рот с зубами – чтобы есть; лапы – чтобы ходить, лазать, бегать), особенностях поведения (кошка мяукает – “разговаривает”, лакает молоко,любит есть мясо, рыбу). Кошка живая, игривая.
Развивать умения рассматривать, говорить об увиденном.
Воспитывать желание правильно обращаться с кошкой: нежно погладить, покормить, поиграть.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации, загадывание загадок, чтение художественной литературы, потешки “Кисонька-мурлысенька”, сказки “Кот, петух, и лиса”, песенки “Серенькая кошечка”.
Материал: плоская маска кошки, живой объект, корзина, блюдце с молоком, семечки, конфеты, фантик.
Ход наблюдения:
Воспитатель: - Ребята, я вам загадаю загадку:
Я умею чисто мыться,
Не водой, а языком.
Мяу. Как мне часто сниться,
Блюдце с теплым молоком.
Воспитатель: - Давайте, ребята, с вами поиграем в игру “Кисонька-мурысенька”. Вадик будет кошечка, а вы становитесь в круг.
- Ребенок в шапочке кошки становиться в середину круга, далее произносятся слова игры: “Кисонька-мурлысенька”.
Дети: - “Кисонька-мурлысенька”. Ты где была?
Кошка: - На мельнице.
Дети: - Кисонька-мурлысенька, что на мельнице делала?
Кошка: - Муку молола.
Дети: - Кисонька-мурлысенька, что из муки пекла?
Кошка: - Пряники.
Дети: - Кисонька-мурлысенька, с кем пряники ела?
Кошка: - Одна.
Дети: - Не ешь одна, не ешь одна.
Кошка убегает и прячется за воспитателем.
Воспитатель: - Ребята давайте теперь ласково позовем кошечку.
Дети: - Кись, кись, кись.
Входит живой объект.
Воспитатель: - Ребята посмотрите кто это?
Дети: - Кошка.
Воспитатель: Кись, кись (берет кошку на руки,а детей сажает на стульчик).
Посмотрите, дети какая она красивая, вся серая, а мордочка и хвостик черный, большая с мягкой пушистой шерстью. Ее можно погладить, и закрепляет слова (мягкая, пушистая, большая, серая, а мордочка и хвостик черный).
Воспитатель: - Ребята, кошке нравиться, когда ее гладят?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Послушайте, как кошка мурлычет, когда ее гладят, ей приятно. Слышите?
Дети: - Да!
Воспитатель: - А как кошка просит есть? Подскажите?
Дети: - Мяу! Мяу!
Воспитатель: - Кошка услышала. А чем она услышала?
Дети: - Ушками.
Воспитатель: - Где это все находится; ушки, глазки, носик, усы, ротик?
Дети: - На голове!
Воспитатель: - А еще у кошки есть туловище. А как вы думаете, зачем кошке усы и нос?
Дети: - Понюхать, пошевелить усами.
Воспитатель: - Давайте посмотрим. Достает блюдце с молоком, конфету, семечки. Угостим нашу кошечку?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Подставляет кошку к еде. Как кошка узнала, где какая еда?
Дети: - Понюхала, посмотрела, пошевелила усами.
Воспитатель: - Ребята, чем понюхала? Чем пошевелила? Чем посмотрела?
Дети: - Носиком, глазками, усами.
Воспитатель: - Что она любит? Что она выбрала?
Дети: - Молоко.
Воспитатель: - Чем лакает молоко кошка?
Дети: - Языком.
Воспитатель: - Наша кошка наелась, посмотрите, что она делает?
Дети: - Пошла, побежала.
Воспитатель: - Ребята, чем она ходит?
Дети: - Ножками.
Воспитатель: - А слышно как она ходит или бежит?
Дети: - Нет!
Воспитатель: - Верно, потому что на ножках есть лапки с подушечками, а коготки спрятаны в подушечках.
Воспитатель: - Дает детям потрогать подушечки с коготками. Понравилась вам кошечка?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Вы ей тоже понравились. Кошечка желает с вами поиграть.
- Отдает кошку взрослому человеку.
Мы с вами превращаемся в маленьких котят, а ты кошечка посмотри на нас. Подскажите как:
- Как котята ходят?
- Как умываются?
- Как спинку выгибают?
- Как хвостиком виляют?
- Как смотрят по сторонам?
Молодцы, кошечке понравилось, вы были игривыми котятами, и ей тоже захотелось поиграть.
Воспитатель: - Достает игрушку-бантик и играет с кошечкой. Далее повторяют дети.
Воспитатель: - Наша кошка наелась, наигралась и сейчас желает отдохнуть.
- Кладет кошку в корзину накрывает покрывальцем. Ребята давайте споем колыбельную песенку нашей кошечке. Становитесь полукругом.
- Поют дети песенку “Серенькая кошечка”.
Воспитатель: - Выносит кошку за дверь после песни.
Воспитатель: - Ребята пройдем в умывальную комнату и помоем руки, т.к. кошка приготовила нам ее любимое лакомство.
Воспитатель показывает угощения - печенье в виде рыбок.
Наблюдение за вороной
Цели: расширять представление о зимующих птицах;
учить замечать, как передвигаются птицы, учить отгадывать загадки;
развивать наблюдательность; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.
Ход наблюдения:
Обратить внимание детей на окраску вороны. Тело покрыто перьями, поэтому им не холодно. Птицы летают, машут крыльями. Ворона больше воробья. Птицы прилетают на кормушку, если им насыпать зернышек.
Кар-кар-кар! — кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут её? ...
(Ворона)
Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега и мусора.
Цель: учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Подвижная игра «Ворона и собачка»
Цель: учить подражать движениям и голосам птиц; учить передвигаться, не мешая друг другу, развивать умение произносить звукоподражание воспитывать желание играть в подвижные игры.
Ход игры
Воспитатель:
«Возле елочки зеленой
Скачут, каркают вороны:
Кар! Кар, Кар» - дети прыгают, издают звукоподражание.
«Тут собачка прибежала
И ворон всех разогнала:
Ав! Ав! Ав! - дети разбегаются в разные стороны.
Индивидуальная работа: метание.
Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой; развивать глазомер, воспитывать желание выполнять упражнения
Материалы: лопатки, мусорный пакет, маска собаки, мешочек с песком
Наблюдение за льдом
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть. развивать наблюдательность, память, речь, воспитывать любознательность
Ход наблюдения
Вода на морозе замерзает. Воду можно заморозить в формочке. Если лед занести в комнату, он растает и снова получится вода. Лед прозрачный.
Зима, зима на улицах бело!
И превратились лужицы
В прозрачное стекло!
Трудовая деятельность подгрести снег к корням деревьев
Цели:
-учить работать грабельками и лопаткой;
-развивать двигательную активность;
-воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке».
Цели:
-приучать ходить свободно в колонне по одному
-развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве, согласованность движения рук и ног
-воспитывать доброжелательные взаимоотношения
Ход:
По ровненькой дорожке, дети идут друг за другом
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки раз, два, раз, два
По камешкам, по камешкам прыгают с продвижение вперед
По камешкам, по камешкам...
В яму бух! Присаживаются на корточки.
Индивидуальная работа: прыжки с продвижением
Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, развивать двигательную активность. Воспитывать желание выполнять физические упражнения
Материалы: формочки, вода, грабельки, лопатки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием дидактических игр детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) на тему «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце»
Закрепить у ребенка умение слушать, понимать и запоминать стихотворный текст;Учить запоминать текст, чётко проговаривая слова, тренировать интонационную сторону речи;Вырабатывать у детей умение ненапр...
Игра-путешествие для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Путешествие по селу и его окрестностям».
Предлагаю вашему вниманию конспект игры - путешествия для детей младшего дошкольного возраста. Данный конспект будет интересен воспитателям сельских детских садов, укомплектованных одной р...
Картотека дидактических игр и упражнений для развития представлений о величине у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года, вторая младшая группа)
Картотека дидактических игр и упражнений для развития представлений о величине у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года, вторая младшая группа)...
Авторская программа "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста" (3–4 года) по ФГОС -воспитателя II младшей группы Мишиной Т.А.. ________________________________________
Пояснительная запискаКультурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, она продиктована не тольк...
Дополнительная общеобразовательная программа Дополнительная общеразвивающая программа Физкультурно-спортивной направленности «Олимпик» для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года; для детей среднего дошкольного возраста 4-5 года. Срок реализации -2 г
Детский фитнес — хорошо продуманная детская физкультура, укрепляющая и формирующая жизненно важные навыки и умения, увеличивающая функциональные резервы организма. Это занятия под специально под...
Картотека летних наблюдений для детей младшего дошкольного возраста.
Я думаю данные летние конспекты прогулок будут полезны моим коллегам и пригодятся им для проведения наблюдений....
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Lego Stem – малыши» в рамках инновационной площадки по направлению «Формирование системы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации проекта «
Дошкольное воспитание –это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO. LEGO – конструирование &nda...