Проект "Свойство снега"
проект по окружающему миру
Актуальность:
Все дети любят зиму, но не все задумываются, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение одной недели работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Свойства снега» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sneg.docx | 93.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | Свойства снега |
Вид проекта | Познавательно - исследовательский. |
Возраст детей | Старшая группа (5-6 лет) |
Актуальность проекта | Актуальность: Все дети любят зиму, но не все задумываются, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение одной недели работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Свойства снега» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Проблема: Для всестороннего развития личности ребёнка важно с детских лет знакомить его с поисково-познавательной деятельностью. Важно направить интерес ребёнка для осуществления поиска необходимой ему информации и способах достижения цели исследований. Во время зимней прогулки с детьми, педагог задаёт детям вопросы: «Что такое лёд? Какой бывает лёд? Почему предметы скользят по льду? Каким образом можно получить цветной лёд? Как люди применяют лёд?» Ресурсы проекта: Картины снега, ноутбук, презентация, снег, колбочки для исследования |
Цель проекта | исследовать, что такое снег и лед, изучить его свойства, узнать, что связано со снегом в нашей жизни |
Проблемный вопрос | Какие имеют свойства снег и лед? |
Задачи проекта | Задачи для детей: Определить, при каких условиях образуется лёд; Исследовать свойства полученного льда; Каким образом в домашних условиях можно получить цветной лёд? Сделать выводы, которые мы получим в ходе наших экспериментов. Узнать, что такое снег и какой он (белый, холодный, мокрый, мягкий, легкий, пушистый, обогатить речь детей описательными прилагательными) ; Узнать когда и откуда падает снег Сравнить снег и лед; Узнать, что иногда снег лепиться, а иногда нет; Узнать, что в тепле снег тает и получается вода; Определить чистоту снега и талой воды; Рассмотреть форму снежинок; Познакомиться со снежными играми; Познакомиться со стихотворными и музыкальными произведениями о снеге. |
Задачи для родителей:
| |
Задачи для воспитателей: Познакомить родителей с темой и условиями реализации проекта. | |
Продукт проекта | Для детей: - дети приобретут новые знания об условиях возникновения льда и способах его получения; - научатся планировать, прогнозировать, моделировать, устанавливать взаимосвязи в природе, что позволит им в будущем рационально строить отношения с природной средой; - формируют такие личностные качества, как любознательность, ответственность по отношению к природе и человеку; – развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса. Для педагогов: – самореализация, повышение творческого потенциала; – повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий. Для родителей: – оптимизация детско-родительских отношений; – создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса; – повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ. |
Сроки реализации | 1 неделя, с 18 января по 24 января |
Практическая значимость проекта | Дети расширили представления о свойствах снега, льда. Обогатили РППС информационным листком по данной теме. |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
15.01 | Совместная деятельность с детьми. Извещение родителей о проекте и приглашение к сотрудничеству. Обогащение развивающей среды. Подготовка к экспериментированию по теме (подбор темы и оборудования) . Работа с родителями. Согласие к сотрудничеству. | Подбор иллюстрированного материала по предмету исследования. | Подготовка документов и материалов по реализации проекта |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии |
С 18.01 по 23.01 | Групповое помещение и прогулочный участок. Организации ОД в первую половину и режимный моменты во вторую (прогулка) | Подготовка к экспериментированию по теме (подбор темы и оборудования). Подготовка предметно-развивающей среды (оформление информационной доски) . Донести до участников проекта важность данной темы. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. «Зимние забавы». Цель: уточнить представление детей о зимних играх и забавах, учить играть в разнообразные зимние игры. Содержание: Рассказ детей о любимых зимних забавах. Рассматривание иллюстрации «Дети и взрослые на зимней прогулке». Беседа по картине. Подвижные игры «Снежки», «След в след», «Перепрыгни через сугроб», «Льдинки, снежинки, сосульки». Заучивание стихотворения О. Высотской «На санках». Слушание пьесы П. Чайковского «Вальс снежных хлопьев». Беседа-рассуждение «Почему нельзя есть снег». Целенаправленные наблюдения на прогулке. Наблюдение и исследование свойств снега (белый, холодный, лепится – не лепится) . Наблюдение зимних явлений в природе. Наблюдение снегопада, исследование снега (легкий, пушистый) . Изучение формы снежинок. Хруст снега. Чистота снега Опыт: «Что быстрее тает снег или лед Чтение рассказа «Про снежный колобок» Н. Калининой. Элементарные опыты: «Откуда взялась вода», «Куда спрятался снег», «Определение чистоты снега», «Сравнение снега и льда», «Наблюдения за сосульками». Подвижные игры: имитация движений «Полёт снежинки», «Снеговик», «Лыжники», «Метель», «По снежочку мы пойдем», «Вот зима, кругом бело», комплекс утренней гимнастики «Мы мороза не боимся», комплекс гимнастики после сна «Валенки». Речь с движением: «Со снежком мы поиграем», «Как под горкой снежок», «Снеговик», пальчиковая гимнастика «Снеговик». Чтение стихов и произведений: семейный рассказ «Приключение снежинки», стихи «Ветер веет. », Н. Некрасов «Снежок», Е. Благина «Снег», беседа «Сильный мороз». Дидактические игры «Найди снежинке пару», «Снежинки», «Кто на Севере живет? ». Самостоятельные игры со снегом: «Чей ком больше», «Попади в цель», «Чья горка выше», «Снежный дом», «Снежный салют». Коллективное рассматривание творческих работ, индивидуальные беседы с детьми по творческой работе. Обогащение развивающей среды: Работа с родителями: Совместное с детьми изготовление творческой работы «Снежные впечатления». Совместное с детьми наблюдение в раздевалке группы «Что тает быстрее снег или лед». | Дети. Воспитатель, родители |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
24.01 | просмотр презентации «Лёд, снежинка и вода» Обогащение развивающей среды: оформление рекомендаций для родителей «Экспериментирование со снегом», «Домашние игры со снегом». Работа с родителями: беседа родителей с детьми. Самоанализ «Чем был полезен проект». | выдвинутая нами гипотеза подтвердилась. Снег имеет огромное значение в жизни живой природы и человека. | Снег не просто нечто эфемерное, непостоянное, сезонное. Не просто красивый спутник зимнего пейзажа. И даже прошлогодний снег отнюдь не бесполезен. Снег –это и высокие, устойчивые урожаи, это основа зимних дорог и даже аэродромов, это строительный материал для зимовий и различных хранилищ на севере, источник воды на юге. Со снежными запасами связаны водность рек и изменения климата целых районов. Трудно себе представить леса и равнины, величавые горы, да и всю нашу жизнь без снега, без его очарования. Он, пушистый, искрящийся, кипенный, дарит нам радость, учит прекрасному с самого детства. | В процессе работы над проектом мы узнали, что снег - чудеснейшая особенность нашей планеты. Он образуется на всех континентах в огромных количествах. Ежегодно снегом покрывается до 130 миллионов квадратных километров -четвертая часть всей поверхности Земли вместе с океанами. Снег образуется не наземной поверхности, он - детище высоких слоев атмосферы. Облака состоят из мелких снежинок и переохлажденных капель воды, и поэтому даже дожди, жидкие осадки могут иметь своим прямым предшественником атмосферный снег. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Снег, снег кружится.»
Программное содержание.Побуждать детей поддерживать разговор со взрослым, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Активизировать в речи названия зимней одежды, обуви; обобщающие слова «одеж...
"Снег.снег кружится,белая вся улица"
Рисование "Зеленой красавицы"...
Снег, снег кружится
Развлечение для детей первой младшей группы. В этом развлечении создаем у детей бодрое настроение, учим детей выразительно читать стихи. Знакомим с зимним временем года....
Снег,снег идет!
Ознакомленние со свойствами снега...
«Снег, снег кружится, белая вся улица».
Конспект образовательной деятельности«Снег, снег кружится, белая вся улица»., в которой сочетаются образовательные области: мир природы, художественное творчество, развитие речи....
А снег идёт, а снег идёт. Вот так мы любим отдыхать: и снег покидать и с горки покататься.
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"19344628","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"1040","width":"780"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"1898092...