Работа по волонтерскому движению
материал по окружающему миру (старшая группа)
Материалы по волонтерскому движению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktsiya_ptitsy.docx | 262.32 КБ |
beregite_les.docx | 146.33 КБ |
volontyor.docx | 15.72 КБ |
deti_volontery.docx | 17.05 КБ |
dokument_microsoft_word.docx | 585.19 КБ |
yolka.docx | 445.45 КБ |
el.docx | 70.27 КБ |
pamyatka_elka.docx | 14.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
"Перспективы развития волонтерского движения в детских садах "
Перспективы развития волонтерского движения в детских садах. Автор: Дашиева Н.Н В современном обществе все чаще затрагивается вопрос о создании благоприятных условий для развития детей дошкольного возраста. Достижению этих целей способствуют различные виды деятельности, используемые в педагогике, одна из них – волонтёрство. Широко известно, что понятия «волонтер» и «волонтерство» происходят от фр. Volontair — добровольный, а оно в свою очередь от лат. Voluntarius, voluntas — добрая воля, и равнозначны таким славяноязычным понятиям, как «доброволец» и «добровольчество», понимаемым как добровольческая деятельность. В последние годы прослеживается тенденция к увеличению числа людей, которые приходят в некоммерческие организации с целью получения необходимого опыта работы, знаний и навыков, реализации своих идей, повышения своей квалификации на безвозмездной основе. Для волонтёров характерны такие качества, как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и милосердие. Знакомясь с историей вопроса возникновения волонтерства, изучила ряд теоретических источников. Деятельность волонтерских организаций регулируется Федеральными законами, среди которых есть закон "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (от 07 июля 1995 года), ФЗ «О волонтерской деятельности в регионах РФ», в них закреплены основные принципы и положения организация волонтерского движения. Таким образом, актуальность проблемы волонтерского движения в нашем районе заключается в широком распространении данного опыта и его внедрении в практику работы дошкольных образовательных учреждений. Детские дошкольные образовательные учреждения - социальный институт, в котором работают люди определенного общественного склада, умеющие выстраивать рейтинг духовных ценностей, для которых понятия «помощь» и «быть нужным» являются не пустыми словами. Приоритеты специалистов детского сада расставлены в пользу нравственных идеалов. На мой взгляд, современному обществу требуется уже не воспитатель-исполнитель, а воспитатель-исследователь, инициативный, широко образованный, поэтому мне всегда хочется творчески, креативно, по-новому преподнести материал, интересно организовать педагогическую работу, предоставить моим детям возможность проявить себя как творческим личностям. В своей работе выделяю следующие ступени волонтёрской деятельности: • Организация социально - значимых проектов («День пожилого человека», «Вторая жизнь бросовых материалов», «Посади дерево» и др.); • Пропаганда и реклама успешности профессиональной деятельности; • Совместное создание безопасных условий для комфортного пребывания детей с особыми образовательными потребностями; • Совместные акции со старшими дошкольниками («Театр детям», «Птичья столовая»); Сегодня, на первый план выдвигаются проблемы обеспечения новых подходов к организации педагогической деятельности детского сада, его взаимодействия с семьей и другими социальными институтами. Делается акцент на эффективность процессов социализации, индивидуализации развития личности дошкольника. В связи с этим все более острой становится потребность в педагоге-профессионале, способном к сотрудничеству. Одной из эффективных форм такого сотрудничества, я считаю, это-организация волонтерского движения в современном детском саду. На мой взгляд, волонтерство в детском саду может состоять из двух взаимодополняющих и взаимосоставляющих блоков: • привлечение родителей к волонтерскому движению; • привлечение студентов педагогического колледжа и старших школьников к волонтерскому движению. Формы работы с родителями (законными представителями) по данному направлению могут быть самыми разнообразными: • занятия по интересам; • встречи с интересными людьми; • помощь в организации персональных выставок; • организация театральных представлений и праздников; • организация экскурсий + взаимодействие с социумом; • взаимопомощь родителей с детьми ОВЗ И многое другое, исходя из инициатив родителей (законных представителей). Наверное, многие могут возразить, что совместная работа детского сада и семьи давно уже стала традиционным направлением дошкольной педагогики. Наши родители, педагоги вместе с детьми участвуют в конкурсах, акциях, организуют самостоятельную деятельность малышей, экскурсии и многое другое. Это так, но волонтерское движение – это нечто особенное. Родители–волонтеры- это не только добровольные помощники, но и организаторы, инициаторы, участники, а иногда и вдохновители многих мероприятий. Организация волонтёрского движения в детском саду, при активном участии педагогов, родителей– это уникальная возможность влиять на формирование и развитие личности ребёнка, на развитие его нравственных качеств. И перед нашим дошкольным учреждением в данном направлении возникает задача разработать методические рекомендации по использованию волонтёрской деятельности и наработать опыт работы с теми людьми, которым не безразлично будущее детей, которые могут сопровождать ребёнка, чтобы он почувствовал комфорт и поддержку. Волонтеры-родители редко включаются в социальную деятельность по собственной инициативе. Большинство из них надеется на помощь других. Поэтому я считаю важным раскрыть перспективы возможной самостоятельной волонтерской деятельности. Уровень квалификации родителей может быть разным, однако все они имеют большой жизненный опыт в организации жизненного пространства для ребенка с особыми образовательными потребностями. Организация деятельности волонтерского движения в детском саду при активном участии педагогов, родителей, молодежи и старшеклассников – это уникальная возможность влиять на формирование и развитие личности ребенка, на развитие его нравственных качеств. Такая возможность возникает при организации социально-ориентированных проектов на базе дошкольного учреждения. Хотелось бы верить, что в скором времени темпы развития волонтёрского движения, в нашей стране достигнут желательных значений, и волонтёрство станет для каждого из нас активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способным к работе с разными категориями детей дошкольного возраста. Мои профессиональные ожидания заключаются во внедрении в дошкольном учреждении системы работы по организации волонтёрского движения и привлечения заинтересованных активных, искренних, целеустремленных людей.
Предварительный просмотр:
Педагогическая технология «Дети волонтёры»
Педагогическая технология «Дети волонтёры»
АКТУАЛЬНОСТЬ
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе, в частности.
В детских садах педагоги реализуют технологию эффективной социализации «Дети- волонтеры», которая предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. Педагоги помогают старшим дошкольникам научить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать и т. д.
Волонтерство - это синоним слова «доброволец». Поэтому волонтерство - это прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентировать в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им.
Волонтерство - это бесплатная помощь, в результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения
Цель технологии «Дети волонтёры»
это развитие дошкольного волонтерского движения в ДОУ, главной целью которого, является воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.
Задачи педагогической технологии
«Дети волонтёры» следующие:
Развитие самостоятельности и ответственности у дошкольников, навыки общения в разновозрастном коллективе
Создание такой ситуации развитие, при которой происходит передача опыта (игрового, позновательного, социального) в естественной среде от старших к младшим
Возможность проявления инициативы при выборе для себя рода занятий, участников по совместной деятельности
В детском саду используется технология «Дети- волонтеры», предполагающая разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. На первом этапе педагоги знакомят добровольцев из числа воспитанников как обучить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать. Ребята впервые по настоящему начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Помогая младшим дошколятам, у детей-волонтеров формируется ощущение «взрослости», возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка, уверенность в себе.
Для организации и реализации данной технологии необходимо в каждый режимный момент предоставлять старшим детям возможность помочь или научить младших детей.
Например: дети подготовительной к школе группы (по просьбе воспитателя) могут включать в сюжетно-ролевую игру малышей, пойти к ним в группу и научить их этой игре. Можно предложить старшим детям провести занятие у малышей, помочь им одеться или разучить с ними стихотворение или песенку.
Особенно удачно проходит такое разновозрастное общение во время «Клубного часа», когда старшие дети берут за руку младших и ходят с ними по всей территории детского сада в помещении или на прогулке.
А так же необходимо составить ежедневный и еженедельный план посещения старшими детьми младших. Выделить группу детей, желающих играть с малышами.
Организовать «Школу волонтёров», то есть специально обучать старших детей по следующим программам:
«Научим малышей играть»,
«Научим разрешать конфликты»,
«Научим одеваться»,
«Знаем, как помочь в проведении занятий».
И самое главное – в педагогическом коллективе должен быть человек, реально отвечающий за реализацию данной технологии, отслеживающий процессы, происходящие среди старших и младших детей и информирующих об этом всех педагогов
Примерное планирование волонтерского движения по месяцам.
Сентябрь.
- Оказание помощи в организации игр с детьми второй младшей группы на прогулке.
- Знакомство с новыми дыхательными упражнениями с детьми второй младшей группы на прогулке.
- Дети – волонтеры следят за порядком в течение клубного часа.
- Дети – волонтеры в гостях у «Веселинки». «Правила поведения в детском саду»
Октябрь.
Оказание помощи в организации игр с детьми средней группы
Оказание помощи при одевании на прогулку детям второй младшей группы
Знакомство с оздоровительными играми детей старшей группы
Оказание помощи в расчистке снега на участке группе
- Совместные сюжетно-ролевые игры по ситуации месяца.
Ноябрь.
- Оказание помощи детям ясельной группы при одевании на прогулку.
- Помощь детям старшей группы в уборке постели после сна.
- Оказание помощи в расчистке снега на участке группе
- Дети – волонтеры следят за порядком в течение клубного часа.
- Совместные сюжетно-ролевые игры по ситуации месяца.
Декабрь- Январь.
- Укладывание спать детей ясельной группы
- Помощь в умывании детям ясельной группы
- Помощь в украшении ёлочки малышам группы
- Подарки для малышей (снежинки).
- Дети – волонтеры следят за порядком в течение клубного часа.
- Театрализация «Теремок» .
Чтение стихов к празднику
Детям нравиться выступать в роли помощников. Тем более это звание необходимо заслужить своим поведением, положительным отношением к этой работе. Дети должны получать внутреннее удовлетворение, чувствовать гордость за проделанную работу. Не ждать материального вознаграждения. В этом главная суть этого движения.
Можно сделать вывод:
- участие детей в волонтерском движении поможет им освоить основную компетенцию, без которой человек не может жить - коммуникативную компетентность;
- они научатся вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника, вести дискуссию;
- Они будут готовы решать социальные задачи, адекватно вести себя в различных жизненных ситуациях, в том числе и конфликтных.
При этом важно, что у них не только сформируется негативное отношение к плохому, но и обеспечены способы социальной активности, позволяющие перейти от пассивного неодобрения к активным действиям в среде сверстников.
Инновационных технологий помогают детям не только в накоплении социального опыта, но и усиливает желание малышей не пропускать ни одного увлекательного дня в детском саду.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей в рамках социально-экологического проекта «Зеленое золото Югры» -
“Помните взрослые, помните дети—за жизнь каждой елочки люди в ответе!»
Готовимся к празднику мы не спеша.
Нарядная елочка– как хороша!
А после ее пожелтевший скелет, мы выбросим в мусор - и елочки нет!
А ей вот, красавице жить бы да жить, и «лапками» зайца
в морозы укрыть.
Весною на веточках птиц собирать.
Для многих животных
пристанищем стать!
Не руби меня злодей,
ведь живая Я, поверь!!!
Памятка для родителей в рамках социально-экологического проекта «Зеленое золото Югры» -
“Помните взрослые, помните дети—за жизнь каждой елочки люди в ответе!»
Готовимся к празднику мы не спеша.
Нарядная елочка– как хороша!
А после ее пожелтевший скелет, мы выбросим в мусор - и елочки нет!
А ей вот, красавице жить бы да жить, и «лапками» зайца
в морозы укрыть.
Весною на веточках птиц собирать.
Для многих животных
пристанищем стать!
Не руби меня злодей,
ведь живая Я, поверь!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «ДОБРОЕ СЕРДЦЕ» волонтерского движения в дошкольной организации, как одно из направлений экономического воспитания дошкольников
Волонтёрская деятельность — это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществл...
Опыт работы по волонтерскому движению в ДОУ
В наше время современное российское общество, переживает кризис духовно-нравственных ценностей. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, м...
Акция - как одна из инновационных форм работы с дошкольниками в рамках волонтерского движения
Цель:Внедрить волонтерскую практику в деятельность ДОУ, направленную на развитие духовно – нравственной личности дошкольников....
Опыт работы в подготовительной группы на тему Волонтерское движение
В наше время современное российское общество, переживает кризис духовно-нравственных ценностей. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, м...
Годовой план работы по теме самообразования «Организация волонтерского движения детей дошкольного возраста» на 2021-2022 учебный год
Годовой план работы воспитателя подготовительной к шокле грыппы по теме самообразования "Организация волонтерского движения детей дошкольного возраста". В Данном годовом плане отражены следу...
Отчет о работе волонтерского движения
социально- коммуникативное развитие...
Опыт работы детского волонтерского движения в ДОУ
В наше время современное общество, переживает кризис духовно-нравственных ценностей. Материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, велик...