Работа по волонтерскому движению
материал по окружающему миру (старшая группа)

Гаврик Людмила Николаевна

Материалы по волонтерскому движению

https://nsportal.ru/node/5817867

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktsiya_ptitsy.docx262.32 КБ
Файл beregite_les.docx146.33 КБ
Файл volontyor.docx15.72 КБ
Файл deti_volontery.docx17.05 КБ
Файл dokument_microsoft_word.docx585.19 КБ
Файл yolka.docx445.45 КБ
Файл el.docx70.27 КБ
Файл pamyatka_elka.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:

http://in-kolomna.ru/upload/resizeproxy/571_/79ae1b21db53aae444d251d9e4fae267.jpg?1485521702http://www.maam.ru/upload/blogs/6cd3a89606ecdb469975d954a3aeecdb.jpg.jpg



Предварительный просмотр:

http://schooln5.ucoz.com/nnews/2014/dek/elka/slajd4.jpg



Предварительный просмотр:

"Перспективы развития волонтерского движения в детских садах "

Перспективы развития волонтерского движения в детских садах. Автор: Дашиева Н.Н В современном обществе все чаще затрагивается вопрос о создании благоприятных условий для развития детей дошкольного возраста. Достижению этих целей способствуют различные виды деятельности, используемые в педагогике, одна из них – волонтёрство. Широко известно, что понятия «волонтер» и «волонтерство» происходят от фр. Volontair — добровольный, а оно в свою очередь от лат. Voluntarius, voluntas — добрая воля, и равнозначны таким славяноязычным понятиям, как «доброволец» и «добровольчество», понимаемым как добровольческая деятельность. В последние годы прослеживается тенденция к увеличению числа людей, которые приходят в некоммерческие организации с целью получения необходимого опыта работы, знаний и навыков, реализации своих идей, повышения своей квалификации на безвозмездной основе. Для волонтёров характерны такие качества, как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и милосердие. Знакомясь с историей вопроса возникновения волонтерства, изучила ряд теоретических источников. Деятельность волонтерских организаций регулируется Федеральными законами, среди которых есть закон "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (от 07 июля 1995 года), ФЗ «О волонтерской деятельности в регионах РФ», в них закреплены основные принципы и положения организация волонтерского движения. Таким образом, актуальность проблемы волонтерского движения в нашем районе заключается в широком распространении данного опыта и его внедрении в практику работы дошкольных образовательных учреждений. Детские дошкольные образовательные учреждения - социальный институт, в котором работают люди определенного общественного склада, умеющие выстраивать рейтинг духовных ценностей, для которых понятия «помощь» и «быть нужным» являются не пустыми словами. Приоритеты специалистов детского сада расставлены в пользу нравственных идеалов. На мой взгляд, современному обществу требуется уже не воспитатель-исполнитель, а воспитатель-исследователь, инициативный, широко образованный, поэтому мне всегда хочется творчески, креативно, по-новому преподнести материал, интересно организовать педагогическую работу, предоставить моим детям возможность проявить себя как творческим личностям. В своей работе выделяю следующие ступени волонтёрской деятельности: • Организация социально - значимых проектов («День пожилого человека», «Вторая жизнь бросовых материалов», «Посади дерево» и др.); • Пропаганда и реклама успешности профессиональной деятельности; • Совместное создание безопасных условий для комфортного пребывания детей с особыми образовательными потребностями; • Совместные акции со старшими дошкольниками («Театр детям», «Птичья столовая»); Сегодня, на первый план выдвигаются проблемы обеспечения новых подходов к организации педагогической деятельности детского сада, его взаимодействия с семьей и другими социальными институтами. Делается акцент на эффективность процессов социализации, индивидуализации развития личности дошкольника. В связи с этим все более острой становится потребность в педагоге-профессионале, способном к сотрудничеству. Одной из эффективных форм такого сотрудничества, я считаю, это-организация волонтерского движения в современном детском саду. На мой взгляд, волонтерство в детском саду может состоять из двух взаимодополняющих и взаимосоставляющих блоков: • привлечение родителей к волонтерскому движению; • привлечение студентов педагогического колледжа и старших школьников к волонтерскому движению. Формы работы с родителями (законными представителями) по данному направлению могут быть самыми разнообразными: • занятия по интересам; • встречи с интересными людьми; • помощь в организации персональных выставок; • организация театральных представлений и праздников; • организация экскурсий + взаимодействие с социумом; • взаимопомощь родителей с детьми ОВЗ И многое другое, исходя из инициатив родителей (законных представителей). Наверное, многие могут возразить, что совместная работа детского сада и семьи давно уже стала традиционным направлением дошкольной педагогики. Наши родители, педагоги вместе с детьми участвуют в конкурсах, акциях, организуют самостоятельную деятельность малышей, экскурсии и многое другое. Это так, но волонтерское движение – это нечто особенное. Родители–волонтеры- это не только добровольные помощники, но и организаторы, инициаторы, участники, а иногда и вдохновители многих мероприятий. Организация волонтёрского движения в детском саду, при активном участии педагогов, родителей– это уникальная возможность влиять на формирование и развитие личности ребёнка, на развитие его нравственных качеств. И перед нашим дошкольным учреждением в данном направлении возникает задача разработать методические рекомендации по использованию волонтёрской деятельности и наработать опыт работы с теми людьми, которым не безразлично будущее детей, которые могут сопровождать ребёнка, чтобы он почувствовал комфорт и поддержку. Волонтеры-родители редко включаются в социальную деятельность по собственной инициативе. Большинство из них надеется на помощь других. Поэтому я считаю важным раскрыть перспективы возможной самостоятельной волонтерской деятельности. Уровень квалификации родителей может быть разным, однако все они имеют большой жизненный опыт в организации жизненного пространства для ребенка с особыми образовательными потребностями. Организация деятельности волонтерского движения в детском саду при активном участии педагогов, родителей, молодежи и старшеклассников – это уникальная возможность влиять на формирование и развитие личности ребенка, на развитие его нравственных качеств. Такая возможность возникает при организации социально-ориентированных проектов на базе дошкольного учреждения. Хотелось бы верить, что в скором времени темпы развития волонтёрского движения, в нашей стране достигнут желательных значений, и волонтёрство станет для каждого из нас активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способным к работе с разными категориями детей дошкольного возраста. Мои профессиональные ожидания заключаются во внедрении в дошкольном учреждении системы работы по организации волонтёрского движения и привлечения заинтересованных активных, искренних, целеустремленных людей.



Предварительный просмотр:

Педагогическая технология «Дети волонтёры»
Педагогическая технология «Дети волонтёры»

АКТУАЛЬНОСТЬ

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе, в частности.

В детских садах педагоги реализуют технологию эффективной социализации «Дети- волонтеры», которая предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. Педагоги помогают старшим дошкольникам научить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать и т. д.

Волонтерство - это синоним слова «доброволец». Поэтому волонтерство - это прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентировать в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им.

Волонтерство - это бесплатная помощь, в результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения

Цель технологии «Дети волонтёры»

это развитие дошкольного волонтерского движения в ДОУ, главной целью которого, является воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Задачи педагогической технологии

«Дети  волонтёры» следующие:

Развитие самостоятельности и ответственности у дошкольников, навыки общения в разновозрастном коллективе

Создание такой ситуации развитие, при которой происходит передача опыта (игрового, позновательного, социального) в естественной среде от старших к младшим

Возможность проявления инициативы при выборе для себя рода занятий, участников по совместной деятельности

В детском саду используется технология «Дети- волонтеры», предполагающая разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. На первом этапе педагоги знакомят добровольцев из числа воспитанников как обучить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать. Ребята впервые по настоящему начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Помогая младшим дошколятам, у детей-волонтеров формируется ощущение «взрослости», возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка, уверенность в себе.

Для организации и реализации данной технологии необходимо в каждый режимный момент предоставлять старшим детям возможность помочь или научить младших детей.

Например: дети подготовительной к школе группы (по просьбе воспитателя) могут включать в сюжетно-ролевую игру малышей, пойти к ним в группу и научить их этой игре. Можно предложить старшим детям провести занятие у малышей, помочь им одеться или разучить с ними стихотворение или песенку.

Особенно удачно проходит такое разновозрастное общение во время «Клубного часа», когда старшие дети берут за руку младших и ходят с ними по всей территории детского сада в помещении или на прогулке.

А так же необходимо составить ежедневный и еженедельный план посещения старшими детьми младших. Выделить группу детей, желающих играть с малышами.

Организовать «Школу волонтёров», то есть специально обучать старших детей по следующим программам:

«Научим малышей играть»,

«Научим разрешать конфликты»,

«Научим одеваться»,

«Знаем, как помочь в проведении занятий».

И самое главное – в педагогическом коллективе должен быть человек, реально отвечающий за реализацию данной технологии, отслеживающий процессы, происходящие среди старших и младших детей и информирующих об этом всех педагогов

Примерное планирование волонтерского движения по месяцам.

Сентябрь.

- Оказание помощи в организации игр с детьми второй младшей группы на прогулке.

- Знакомство с новыми дыхательными упражнениями с детьми второй младшей группы на прогулке.

- Дети – волонтеры следят за порядком в течение клубного часа.

- Дети – волонтеры в гостях у «Веселинки». «Правила поведения в детском саду»

Октябрь.

Оказание помощи в организации игр с детьми средней группы

Оказание помощи при одевании на прогулку детям второй младшей группы

Знакомство с оздоровительными играми детей старшей группы

Оказание помощи в расчистке снега на участке группе

- Совместные сюжетно-ролевые игры по ситуации месяца.

Ноябрь.

- Оказание помощи детям ясельной группы при одевании на прогулку.

- Помощь детям старшей группы в уборке постели после сна.

- Оказание помощи в расчистке снега на участке группе

- Дети – волонтеры следят за порядком в течение клубного часа.

- Совместные сюжетно-ролевые игры по ситуации месяца.

Декабрь- Январь.

- Укладывание спать детей ясельной группы

- Помощь в умывании детям ясельной группы

- Помощь в украшении ёлочки малышам группы

- Подарки для малышей (снежинки).

- Дети – волонтеры следят за порядком в течение клубного часа.

- Театрализация «Теремок» .

Чтение стихов к празднику

Детям нравиться выступать в роли помощников. Тем более это звание необходимо заслужить своим поведением, положительным отношением к этой работе. Дети должны получать внутреннее удовлетворение, чувствовать гордость за проделанную работу. Не ждать материального вознаграждения. В этом главная суть этого движения.

Можно сделать вывод:

- участие детей в волонтерском движении поможет им освоить основную компетенцию, без которой человек не может жить - коммуникативную компетентность;

- они научатся вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника, вести дискуссию;

- Они будут готовы решать социальные задачи, адекватно вести себя в различных жизненных ситуациях, в том числе и конфликтных.

При этом важно, что у них не только сформируется негативное отношение к плохому, но и обеспечены способы социальной активности, позволяющие перейти от пассивного неодобрения к активным действиям в среде сверстников.

Инновационных технологий помогают детям не только в накоплении социального опыта, но и усиливает желание малышей не пропускать ни одного увлекательного дня в детском саду.



Предварительный просмотр:

https://189128.selcdn.ru/zapovednik-stolby/cache/38/94/389408e27f3400ac9c401c82b4135ce1.jpg



Предварительный просмотр:

http://fomametelkin.ru/files/ru/articles/000/008/8234_93bd69.jpg



Предварительный просмотр:

http://cs408823.vk.me/v408823453/53fd/loRp1HOzt74.jpg



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей в рамках социально-экологического проекта «Зеленое золото Югры» -

Помните взрослые, помните дети—за жизнь каждой елочки люди в ответе!»

Готовимся к празднику мы не спеша.

Нарядная елочка– как хороша!

А после ее пожелтевший скелет, мы выбросим в мусор - и елочки нет!

А ей вот, красавице жить бы да жить, и «лапками» зайца

в морозы укрыть.

Весною на веточках птиц собирать.

Для многих животных

пристанищем стать!

Не руби меня злодей,

ведь живая Я, поверь!!!

Памятка для родителей в рамках социально-экологического проекта «Зеленое золото Югры» -

Помните взрослые, помните дети—за жизнь каждой елочки люди в ответе!»

Готовимся к празднику мы не спеша.

Нарядная елочка– как хороша!

А после ее пожелтевший скелет, мы выбросим в мусор - и елочки нет!

А ей вот, красавице жить бы да жить, и «лапками» зайца

в морозы укрыть.

Весною на веточках птиц собирать.

Для многих животных

пристанищем стать!

Не руби меня злодей,

ведь живая Я, поверь!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «ДОБРОЕ СЕРДЦЕ» волонтерского движения в дошкольной организации, как одно из направлений экономического воспитания дошкольников

Волонтёрская деятельность — это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществл...

Опыт работы по волонтерскому движению в ДОУ

В наше время современное российское общество, переживает кризис духовно-нравственных ценностей. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, м...

Акция - как одна из инновационных форм работы с дошкольниками в рамках волонтерского движения

Цель:Внедрить волонтерскую практику в деятельность ДОУ, направленную на развитие духовно – нравственной личности дошкольников....

Опыт работы в подготовительной группы на тему Волонтерское движение

В наше время современное российское общество, переживает кризис духовно-нравственных ценностей. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, м...

Годовой план работы по теме самообразования «Организация волонтерского движения детей дошкольного возраста» на 2021-2022 учебный год

Годовой план работы воспитателя подготовительной к шокле грыппы по теме самообразования "Организация волонтерского движения детей дошкольного возраста". В Данном годовом плане отражены следу...

Отчет о работе волонтерского движения

социально- коммуникативное развитие...

Опыт работы детского волонтерского движения в ДОУ

В наше время современное общество, переживает кризис духовно-нравственных ценностей. Материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, велик...