Отчет о работе волонтерского движения
материал

Вторушина Татьяна Викторовна

социально- коммуникативное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_o_rabote_volonterskogo_dvizheniya.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о работе волонтерского движения.

Работа волонтёрского движения в нашем детском саду началась в сентябре 2019 года.

Стимулом для создания волонтёрского движения послужило отсутствие у детей старшего дошкольного возраста социально – нравственной позиции, связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

Цель: Создать в детском саду волонтерское движение, объединив воедино активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей дошкольного возраста и их участие в добровольных, социально важных акциях и мероприятиях. Внедрить  волонтерскую  практику в деятельность детского сада, направленную на  развитие  духовно-нравственной личности дошкольников; формирование у воспитанников высокого патриотического сознания.

Задачи:

  • Формировать коммуникативные способности дошкольников, навыки

сотрудничества, позитивные установки на добровольческую деятельность.

  • Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией

способной к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми, воспитание нравственных качеств детей (доброта, взаимопомощь, отзывчивость), самостоятельности, ответственности, навыков общения в разновозрастном коллективе. Способствовать повышению значения семейных ценностей.

  • Расширить представления о волонтерском движении у воспитанников детского

сада, педагогов, родителей детского сада

  • Дать практические навыки участия в волонтерском движении всем участникам

образовательного процесса;

  • Сформировать инициативную группу педагогов и родителей, участвующую в

данном движении;

  • Создание условий для реализации основных направлений ФГОС дошкольного

образования, достижения целевых ориентиров дошкольного образования.

Благополучатели проекта: Дети подготовительной, старшей, родители воспитанников, педагоги, специалисты ДОУ.

Ожидаемые результаты:

• Развитие добровольческой (волонтерской) деятельности у воспитанников, их родителей и сотрудников образовательного учреждения направленной на бескорыстное оказание социально значимых услуг на местном уровне способствующей личностному росту и развитию выполняющих эту деятельность добровольцев.

  • Спроектированная система волонтерского движения в ДОУ обеспечит

своевременное повышение профессиональной компетентности педагогических работников.

  • Расширит представление о волонтерском движении у детей 5-7 лет, педагогов,

специалистов детского сада, родителей воспитанников;

  • Приобщит детей и родителей воспитанников к социокультурным нормам,

традициям семьи, общества, государства.

  • Сформирует у детей предпосылки толерантного отношения к другим людям

независимо от культурной среды и этнической принадлежности;

  • Проект позволит привлечь родителей воспитанников в образовательный процесс

ДОУ;

  • Обеспечит преемственности целей, задач и содержания образования дошкольного и

начального общего образования.

  • Проект позволит организовать работу ДОУ благотворительной и добровольческой

направленности, через взаимосвязь  поколений - дети, взрослые.

Волонтёрское движение ребята приняли с большим интересом. С радостью посещали малышей: одевали их на прогулку, помогали застилать постели, убирать игрушки. С радостью возвращались в свою группу и с увлечением рассказывали детям о своих добрых делах. Показывали для детей младшего дошкольного возраста спектакли.

В течение года проявляли заботу о птицах; зимой подкармливали, весной вместе с родителями устанавливали скворечники и кормушки. Оказывали помощь взрослым в расчистке участков от снега, испытывая при этом желание помогать, и очень радовались полученным результатам совместного труда. Принимали участие в озеленении детского сада. Дарили цветы женщинам на 8 марта.

Не остались без подарков и пожилые люди, дети дарили подарки, сделанные своими руками, поздравляли с праздником на улицах села, а затем в Библиотеке показали праздничный концерт для людей пожилого возраста. 12 июня учувствовали в акции «Подари флажок». Познакомились с работой Администрации сельского поселения, работой Пожарной части, Почты России, Библиотеки.

Анализ воспитательно-образовательного процесса показал, что добровольные помощники готовы участвовать целенаправленно и систематически не только в подготовке спектаклей, но и участвовать в воспитании культурно-гигиенических навыков младших ребят, проводить досуги и организовывать режимные процессы (заниматься с малышами во всех режимных моментах, в течении дня; разучивание пальчиковых игр и стихотворений; оказание помощи при одевании детей на прогулку; оказание помощи в заправке кроватей, совместная продуктивная деятельность; совместные сюжетно-ролевые игры; оказание помощи в мытье игрушек). Детская волонтерская активность не знает границ.

Благодаря волонтёрскому движению происходит сплочение ребят на базе интересных действий, позволяющих каждому участнику проявлять свою активность, и творчество, доброжелательность и заботу к окружающим людям.

Перспективы развития проекта

Дети быстро адаптировались в создаваемых условиях:

  • Участие детей в волонтерском движении поможет им освоить основную

компетенцию, без которой человек не может жить - коммуникативную компетентность;

  • Они научатся вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать,

понимать и принимать точку зрения собеседника, вести дискуссию;

  • Они будут готовы решать социальные задачи, адекватно вести себя в различных

жизненных ситуациях, в том числе и конфликтных.

Анализ проведенной работы показал положительную динамику сформированности и развития у детей саморегуляции поведения, самостоятельности, инициативности и ответственности, а также эмоционального удовлетворения.

Педагогический коллектив наметил следующие мероприятия по внедрению технологии «Дети - волонтеры» в нашем дошкольном учреждении:

1. Создание бригады волонтеры - родители.

2. Включение в технологию младших школьников с целью преемственности различных ступеней образования.

3. Совместно с психологом проведение тренингов на повышение самооценки и улучшения межличностных отношений в детских и педагогических коллективов.

Инновационных технологий помогают детям не только в накоплении социального опыта, но и усиливает желание малышей не пропускать ни одного увлекательного дня в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по волонтерскому движению в ДОУ

В наше время современное российское общество, переживает кризис духовно-нравственных ценностей. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, м...

Акция - как одна из инновационных форм работы с дошкольниками в рамках волонтерского движения

Цель:Внедрить волонтерскую практику в деятельность ДОУ, направленную на развитие духовно – нравственной личности дошкольников....

Опыт работы в подготовительной группы на тему Волонтерское движение

В наше время современное российское общество, переживает кризис духовно-нравственных ценностей. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, м...

Годовой план работы по теме самообразования «Организация волонтерского движения детей дошкольного возраста» на 2021-2022 учебный год

Годовой план работы воспитателя подготовительной к шокле грыппы по теме самообразования "Организация волонтерского движения детей дошкольного возраста". В Данном годовом плане отражены следу...

Работа по волонтерскому движению

Материалы по волонтерскому движениюhttps://nsportal.ru/node/5817867...

Отчет по самообразованию "Педагогическая технология волонтерское движение «Добро в наших руках»"

laquo;А в чём самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро - это, прежде всего счастье всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеко...

Отчет по самообразованию Волонтерское движение в ДОУ: «Дорогою добра» за 2023 – 2024 учебный год

Создать в детском саду волонтерское движение, объединив воедино активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей дошкольного возраста и их участие в добровольных, социально важ...