Образовательный проект "На подворье у Петушка"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Решить эти задачи поможет проект огород на подоконнике "На подворье у Петушка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_proekt_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект по экологическому воспитанию
«На подворье у Петушка»
«Огород на подоконнике»
Актуальность проблемы:
Любые черты характера, а также различные умения и навыки закладываются с детства. С детства же закладывается у ребёнка и гуманное отношение к природе. В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю. На прогулках при ознакомлении с окружающим миром у детей возникает много вопросов: как растения растут, спят, почему не падают. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Цель проекта: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность. Воспитание любви к природе.
Вид проекта: познавательно – практический, среднесрочный.
Задачи:
обучающие:
формировать детей пользоваться орудиями труда (грабельки, лейки, палочки) приучать старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы;
формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
Формировать у детей представление о росте культурных растений.
Формировать умение выращивать рассаду культурных растений, сеять семена овса, просо, посадить лук.
Формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц, семян, делать выводы.
воспитывающие:
Формирование навыков работы в команде, ухода за растениями;
Формирование бережного, эмоционального отношения к природе; желание заботиться о растениях, ответственности за порученное дело.
развивающие:
Развивать познавательные и творческие способности детей.
Активизировать у ребенка инициативу, внимание и память.
Формировать первоначальное экологическое представление у детей 1 младшей группы по средствам создания мини-огорода на окне.
Сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Проектная идея. Так, как 2017 год Петуха – мы решили создать в группе огород на подоконнике в виде «Подворья Петушка».
Участники проекта: группа детей младшей группы, родители и воспитатели группы.
Активизация словаря: лук, овес, просо, земля, вода, солнце, трава, домашние птицы, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.
Время реализации проекта: февраль
Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы, родители воспитанников.
Предполагаемый результат:
Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности ребенка; снятие стрессовых факторов.
Формы работы | Задачи |
1 этап - подготовительный Изучение проблемы. Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата. Составление плана работы над проектом. Подбор методической, научно-популярной литературы, художественной литературы для детей: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной деятельности. Изготовление «Подворья Петушка» и его обитателей. Приобретение необходимого оборудования (скорлупа яиц, земля, семена). Подготовка земли, материала для творческого оформления огорода. | Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе. Выполнять совместные задания по проекту. повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений, самореализация. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта Привлечение родителей к участию в проекте. |
2 этап - практический | |
Рассматривание иллюстраций овощей. Рассказ воспитателя «Витамины в луке, чесночке». Полив и уход за растениями на «огороде». | Уточнить представления о луковице (гладкая, круглая, овальная, жёлтая) Выяснить есть ли у луковицы корневая система. Как она выглядит. Для чего она нужна луковице. Вызвать интерес к всходам семян, желание заботиться о них, углубить и расширить знания о луке. Учить поливать растения под руководством воспитателя. |
Беседы «Что такое огород и что на нём растёт» «Какие растения можно вырастить на подоконнике». « Вот какой мой лучок! » «Витамины для животных» | Формировать знания детей об овощах, их значения для здоровья. Рассказать детям и полезных свойствах овощей и фруктов Рассказать детям, что животным, как и людям требуются витамины и как их можно вырастить в домашних условиях. |
Посадка семян овса, просо, луковиц | Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности. Научить с помощью воспитателя сажать лук, просо. Дать представления о выращивании растений из луковиц. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям. |
Экспериментальная деятельность. «Земля – какая она». «Семена растений отличаются друг от друга» «Земля и растение» «Вода и растения» «Солнце и растения». «Тепло и растение» | Цель: выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая) Цель: выявить внешние отличия луковиц лука и чеснока друг от друга. Цель: Выявить насколько земля необходима для роста растений. Цель: Выявить насколько вода необходима для прорастания лука и роста растений. Цель: определить роль солнца в жизни лука и других растений. Цель: выявить потребности растения в тепле. |
Посадка лука | Закреплять представление о луке, особенностях внешнего строения, учить находить "донце" с корнями и верхушку. Выяснить каким образом сажать лук в стаканчик с землёй и водой. Учить правильно сажать лук (посадить луковицу корешками вниз, прижать плотно землю, полить). |
«Изготовление емкости - дерева для посадки лука» с папой Вити. | Цель: Вовлечь родителей в педагогическую деятельность, заинтересовать в развитии своего ребенка. |
Наблюдения за ростом корневой системы лука в воде. | Уточнить представления о луковице ( гладкая, круглая, овальная, и т.д. ). Выяснить, есть ли у луковицы корневая система. Как она выглядит. Для чего она нужна луковице. |
Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Репка», «Вершки и корешки», «Пых» стихи А. Максакова «Посадила в огороде», О. Емельянова «Что растёт на огороде» Отгадывание загадок по теме «Овощи». Разучивание стихов по теме «Овощи» | Напомнить детям содержание сказок; развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм; Учить внимательно, слушать литературное произведение, чтение которого сопровождается показом. Учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы по ее содержанию, развивать интерес к художественному слову, детской картинке. |
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Сложи картинку», «Угадай на вкус», «Угадай по запаху», лото «Найди пару» | Обогащение чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом; развитие внимания и памяти; развитие тактильных ощущений, мелкой моторики руки; учить детей правильно употреблять в речи название качеств предметов (величина, цвет), отвечать на вопросы полными ответами, составлять небольшой рассказ. |
Подвижные игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее» Физкультминутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи сажаем» | Формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом. Развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал. |
Рисование «Чипполино». «Травка - попугайчикам». | Формировать умения различать цвет краски (зеленый), правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, наклонные), Подведение детей к рисованию предметов округлой формы. Формировать умения различать цвет карандашей (зеленый и желтые цвета), правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, наклонные). |
Лепка овощей из пластилина. | Развитие умения отламывать комочки пластилина от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять один концы палочки, плотно прижимая их друг к другу. |
Аппликация «Зеленый лук». | учить намазывать готовые формы клеем, аккуратно наклеивать их. |
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин». «Приготовим щи для кукол». | Продолжать расширять и обогащать сюжет игры; Формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения. |
Подвижные игры: «Цыплята и петушок» «Цыплята и наседка» | Приучить детей свободно бегать, по звуковому сигналу собираться вокруг воспитателя. Приучать детей свободно бегать, быстро реагировать на сигнал, возвращаться на свое место. Развивать быстроту. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности. |
Инсценирование песни "Огородная - хороводная" | Продолжать знакомить детей с песнями. Закрепить умение детей под руководством воспитателя драматизировать песню. Вызвать у детей положительные эмоции от инсценирование песни, закрепить знания об овощах. |
Заключительный этап: употребление в пищу «Зеленых перышков лучка» | |
Взаимодействие с родителями: Консультация «О луке – детям». Домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Лук», с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике. | Просвещать родителей по данной теме. Привлечь внимание родителей к участию в жизни ребёнка. Помочь получить знания не только в дошкольном учреждении, но и в домашних условиях. |
По реализации проекта «На подворье у Петушка» были получены следующие результаты:
- У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
- В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
- Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
- Родители приняли активное участие в реализации проекта «На подворье у Петушка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гибкое планирование образовательной, проектной деятельности на май.
Представлен материал по планированию в средней группе....
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ , ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА МАЙ
Планирование образовательной и проектной деятельности в группе является гибким, так как по инициативе наших детей постоянно возникают мини проекты и приходится их вписывать от руки....
Комплект для организации образовательной проектной деятельности «Здоровое питание – здоровая семья – здоровое поколение»
Развитие и формирование культуры воспитанников всех участников образовательного процесса...
Проектная деятельность "Музей Петушка"
Опмсание проектной деятельности в младшей группе с детьми и родителями "Музей Петушка"...
Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной (проектной) деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей с ТНР на 2020- 2021 учебный год I период обучения (сентябр
Разработала календарный план по фыормированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте на первый период( сентябрь-ноябрь) с указанием програмного содержания занятия и указанием использования ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "Подворье"
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "Подворье"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: " Петушка накормлю, дам я зёрнышек ему" с детьми первой младшей группы
познакомить с содержанием русской народной песенки, со свойствами красок; учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя, проговаривать звукоподражательные слова, п...