Виртуальная экскурсия "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Светлана Викторовна Григорьева

Цель: Расширить знания детей о жизни леса.

Образовательные задачи:  закрепить знания о признаках осени, расширить знания о диких животных, птицах,  о названии деревьев, вспомнить  правила поведения в лесу.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, к животным.

Развивающие задачи: развивать внимание, память, речь, мышление, зрительное и слуховое восприятие.

Речевые задачи: способствовать формированию связной речи, учить детей отвечать на вопросы воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл virtualnaya_ekskursiya_puteshestvie_v_osenniy_les.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

«Виртуальная экскурсия « Путешествие в осенний лес»

Цель: Расширить знания детей о жизни леса.

Образовательные задачи:  закрепить знания о признаках осени, расширить знания о диких животных, птицах,  о названии деревьев, вспомнить  правила поведения в лесу.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, к животным.

Развивающие задачи: развивать внимание, память, речь, мышление, зрительное и слуховое восприятие.

Речевые задачи: способствовать формированию связной речи, учить детей отвечать на вопросы воспитателя

Материал к занятию: конверт с письмом, презентация

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за природой, рассматривание деревьев. Беседа о приметах осени.

ХОД

-Ребята, сегодня утром нам принес почтальон письмо, вам хочется узнать, что написано в письме?

Воспитатель открывает конверт и читает письмо:

«В лес осенний на прогулку

приглашаю вас пойти,

интересней приключения

вам, ребята, не найти».

Воспитатель:

 - А кто приглашает, не написано, предлагаю, ребята,  пойти  в лес  и узнать, кто пригласил. Согласны?

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в лесу:

  • в лесу нужно вести себя тихо
  • нельзя ломать деревья и рвать цветы
  • нельзя мусорить в лесу
  • не подходить к диким животным
  •  не обижать их

Воспитатель:

- В лес мы отправимся на автобусе, вы готовы? Тогда –вперед!  Заходите в автобус и занимайте места!

 Слайд 1

-Мы отправляемся в путь! Слайд 2

 -Вот мы и в лесу!  Слайд 3

Воспитатель:

По извилистой дороге мы приехали в осенний лес.

Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес!

Здравствуй, Осень!

Здравствуй, лес!

Мы попали в край чудес!

Как здесь красиво, интересно!

Воспитатель:

-Ребята, а какое сейчас время года?

Ответы детей: осень.

Воспитатель:

-Правильно, мы попали с вами в осенний лес. А какие признаки осени вы знаете? Воспитатель: -Ребята, а кто же нас пригласил в гости?

 -Кто живет в лесу?  (ответы детей)

слайд 4

- Ребятки, вы слышите кто-то шуршит? Как вы думаете, кто может быть?

-Я могу вам подсказать, кто еще живет в лесу… (слайд 4 еще раз нажать)

-Кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Это Старичок-Лесовичок, он в лесу самый главный, следит за порядком и охраняет лес.

Слайд 5

Лесовичок: Я – старичок-Лесовичок.  Живу в лесу.  А вы кто такие? Откуда пришли?  (дети отвечают).

Воспитатель: Лесовичок, нам в группу пришло письмо с приглашением на прогулку в лес, ты не знаешь кто нас позвал?

Слайд 6

Лесовичок: Да, да, это я вас пригласил в гости. Добро пожаловать в мой лес, вас ждет здесь много чудес! Не забывайте о правилах поведения в лесу. Пойдемте за мной, я вам все покажу и расскажу!

Лесовичок: Ребята, в лесу растет много деревьев. Мы сейчас с вами вспомним их.

слайд 7

Лесовичок: Ребята, как называется это дерево? (ответы детей)

Правильно! Ель – вечнозелёное дерево. Ствол у ёлки прямой. Ветки расположены не так, как у других деревьев. Самые длинные ветки – внизу ствола; чем выше расположена ветка, тем она короче. Дерево имеет форму конуса. На ветках взрослых ёлок можно увидеть продолговатые шишки, в них семена.

Слайд 8

Воспитатель: Лесовичок, сколько много шишек в твоем лесу, можно мы наберем их с собой?

 Слайд 9

Лесовичок: Да, конечно.

Воспитатель: Ребята, вот у меня корзина. Аккуратно собираем и складываем шишки в корзину. Слайд 10

Слайд 11

Лесовичок: Ребята, что это у нас на пути? (ответы детей)

Лесовичок: Это муравейник, может это чей-то дом? Расскажите, из чего он построен? (ответы детей)

Муравейник – это небольшая горка из веток и листьев, внутри созданы лабиринты. Муравьи – защитники леса. Они сохраняют лес от опасных насекомых,

которые питаются листвой, корой деревьев. Муравьи трудятся с утра до вечера. Поэтому муравьёв и их муравейники надо оберегать, не разорять. 

 -Пойдем дальше, ребятки!

Слайд 12

Лесовичок: Ребятки, посмотрите какое яркое, разноцветное дерево, вы знаете как оно называется? Давайте подойдем поближе (ответы детей)

Это дерево –  называется дуб. Оно очень высокое. Ствол могучий, крепкий. Ветки длинные, толстые. Листья овальные. Кроме листьев на дубе растут желуди, это семена дуба, из которых потому вырастают новые дубы.

Воспитатель: Лесовичок, какие красивые листья, а ты разрешишь нам их собрать? слайд 13

Лесовичок: Да, конечно.

-Как вы думаете, кто в лесу питается желудями? (ответы детей)

Лесовичок :сПосмотрите, посмотрите  наверх, я вижу белку! Какого цвета у нее окрас? (ответы детей) Слайд 14

Сейчас белка рыжего цвета, а зимой серенькая. Обратите внимание, какой у нее пушистый хвост, он как парашют помогает держаться ей в воздухе и помогает рулить, чтобы перепрыгивать с ветки на ветку.

-Интересно, что она сейчас делает? (Она грызет орехи)

-Белка любит грибы, орехи, ягоды и заготавливает их в дупле на зиму. Мы можем ее испугать, поэтому не будем ей мешать и пойдем дальше!

Слайд 15

Лесовичок: А, вот еще дерево. Как оно называется? (Ответы детей)

Лесовичок: Да, ребята, это береза. А как вы догадались, что это береза? (ответы детей)

Лесовичок: У нее тонкий и белый ствол, покрытый темными полосками. Только у березы такой!

Посмотрите на лист березы, какого он цвета? (Ответы детей)

Лесовичок: Да, осенью листья желтого цвета. Кроме листьев на березе растут сережки, в которых осенью созревают мелкие семена березы и разлетаются в разные стороны.

Слайд 16

Лесовичок: Тише, тише ребятки! Вы слышите стук? Кто это может быть? (ответы детей)

Лесовичок: Ребятки, это дятел. Посмотрите внимательно, какой красивый окрас у него. Верх тела-черный, на голове и шее белые пятна, под хвостом и на макушке головы красные пятна. У него сильные когти, крепкий клюв. Эту птицу называют «лесной доктор». Он стучит клювом по деревьям  и уничтожает вредных насекомых.

Воспитатель: Лесовичок, нам и листики березы нужны, ты нам разрешаешь их собрать?слайд 17

Лесовичок: да, конечно

Слайд 18

Лесовичок: Ой, ребятки мы подошли к вашему автобусу. Прогулка по лесу подошла к концу. Буду рад еще с вами встретиться! Вы меня очень порадовали, много знаете о моем лесе. Назовите кого мы с вами повстречали на прогулке? (ответы детей)

Слайд 19 До свиданья, ребята!

Воспитатель: Лесовичок, спасибо тебе за чудесную прогулку по лесу. Ребятки узнали много нового о жизни леса. Будем очень рады новой встречи с тобой! Спасибо за листочки, мы с ребятками их используем в творчестве. До свидания, лесовичок! (дети прощаются)

Слайд 20 Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад! Заходите в автобус!

Слайд 21

Воспитатель: Поехали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Виртуальный детский сад»

«Виртуальный детский сад»организация   дистанционного  обучения  родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровьяУчитывая специфику работы муниципального ...

Статья на тему "Использование виртуальной экскурсии при формировании у детей целостной картины мира".

Статья посвещена актуальной теме использования в образовательной деятельности с дошкольниками разных видов ЦОРОВ, в особенности виртуальных экскурсий и материалов электронной энциклопедии....

Виртуальная экскурсия "Быт и традиции народов Украины"

Познакомить детей с культурой и бытом  жителей Украины.   Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям....

Общее родительское собрание по теме «Виртуальная агрессия, виртуальная зависимость»

Цель собрания: привлечь родителей к анализу эмоциональной атмосферы в семье, взаимодействия ребенка со СМИ и компьютером; привести к осознанию того, как данные факторы могут влиять на эмоциональн...

Виртуальный музей "Моя Родина" и виртуальные путешествия

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12801386","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"414","style":"width: 330px; height: 337px;","width":"406"}}]]Виртуальный музей &mda...

План-конспект открытого занятия для средней группы "Виртуальная прогулка в осенний лес"

открытое занятие для детей среднего дошкольного возраста: познавательное развитие и экологическое воспитание...

Виртуальная экскурсия в осенний лес

Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, ...