Виртуальная экскурсия "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Расширить знания детей о жизни леса.
Образовательные задачи: закрепить знания о признаках осени, расширить знания о диких животных, птицах, о названии деревьев, вспомнить правила поведения в лесу.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, к животным.
Развивающие задачи: развивать внимание, память, речь, мышление, зрительное и слуховое восприятие.
Речевые задачи: способствовать формированию связной речи, учить детей отвечать на вопросы воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
virtualnaya_ekskursiya_puteshestvie_v_osenniy_les.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
«Виртуальная экскурсия « Путешествие в осенний лес»
Цель: Расширить знания детей о жизни леса.
Образовательные задачи: закрепить знания о признаках осени, расширить знания о диких животных, птицах, о названии деревьев, вспомнить правила поведения в лесу.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, к животным.
Развивающие задачи: развивать внимание, память, речь, мышление, зрительное и слуховое восприятие.
Речевые задачи: способствовать формированию связной речи, учить детей отвечать на вопросы воспитателя
Материал к занятию: конверт с письмом, презентация
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за природой, рассматривание деревьев. Беседа о приметах осени.
ХОД
-Ребята, сегодня утром нам принес почтальон письмо, вам хочется узнать, что написано в письме?
Воспитатель открывает конверт и читает письмо:
«В лес осенний на прогулку
приглашаю вас пойти,
интересней приключения
вам, ребята, не найти».
Воспитатель:
- А кто приглашает, не написано, предлагаю, ребята, пойти в лес и узнать, кто пригласил. Согласны?
Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в лесу:
- в лесу нужно вести себя тихо
- нельзя ломать деревья и рвать цветы
- нельзя мусорить в лесу
- не подходить к диким животным
- не обижать их
Воспитатель:
- В лес мы отправимся на автобусе, вы готовы? Тогда –вперед! Заходите в автобус и занимайте места!
Слайд 1
-Мы отправляемся в путь! Слайд 2
-Вот мы и в лесу! Слайд 3
Воспитатель:
По извилистой дороге мы приехали в осенний лес.
Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес!
Здравствуй, Осень!
Здравствуй, лес!
Мы попали в край чудес!
Как здесь красиво, интересно!
Воспитатель:
-Ребята, а какое сейчас время года?
Ответы детей: осень.
Воспитатель:
-Правильно, мы попали с вами в осенний лес. А какие признаки осени вы знаете? Воспитатель: -Ребята, а кто же нас пригласил в гости?
-Кто живет в лесу? (ответы детей)
слайд 4
- Ребятки, вы слышите кто-то шуршит? Как вы думаете, кто может быть?
-Я могу вам подсказать, кто еще живет в лесу… (слайд 4 еще раз нажать)
-Кто это? (ответы детей)
Воспитатель: Это Старичок-Лесовичок, он в лесу самый главный, следит за порядком и охраняет лес.
Слайд 5
Лесовичок: Я – старичок-Лесовичок. Живу в лесу. А вы кто такие? Откуда пришли? (дети отвечают).
Воспитатель: Лесовичок, нам в группу пришло письмо с приглашением на прогулку в лес, ты не знаешь кто нас позвал?
Слайд 6
Лесовичок: Да, да, это я вас пригласил в гости. Добро пожаловать в мой лес, вас ждет здесь много чудес! Не забывайте о правилах поведения в лесу. Пойдемте за мной, я вам все покажу и расскажу!
Лесовичок: Ребята, в лесу растет много деревьев. Мы сейчас с вами вспомним их.
слайд 7
Лесовичок: Ребята, как называется это дерево? (ответы детей)
Правильно! Ель – вечнозелёное дерево. Ствол у ёлки прямой. Ветки расположены не так, как у других деревьев. Самые длинные ветки – внизу ствола; чем выше расположена ветка, тем она короче. Дерево имеет форму конуса. На ветках взрослых ёлок можно увидеть продолговатые шишки, в них семена.
Слайд 8
Воспитатель: Лесовичок, сколько много шишек в твоем лесу, можно мы наберем их с собой?
Слайд 9
Лесовичок: Да, конечно.
Воспитатель: Ребята, вот у меня корзина. Аккуратно собираем и складываем шишки в корзину. Слайд 10
Слайд 11
Лесовичок: Ребята, что это у нас на пути? (ответы детей)
Лесовичок: Это муравейник, может это чей-то дом? Расскажите, из чего он построен? (ответы детей)
Муравейник – это небольшая горка из веток и листьев, внутри созданы лабиринты. Муравьи – защитники леса. Они сохраняют лес от опасных насекомых,
которые питаются листвой, корой деревьев. Муравьи трудятся с утра до вечера. Поэтому муравьёв и их муравейники надо оберегать, не разорять.
-Пойдем дальше, ребятки!
Слайд 12
Лесовичок: Ребятки, посмотрите какое яркое, разноцветное дерево, вы знаете как оно называется? Давайте подойдем поближе (ответы детей)
Это дерево – называется дуб. Оно очень высокое. Ствол могучий, крепкий. Ветки длинные, толстые. Листья овальные. Кроме листьев на дубе растут желуди, это семена дуба, из которых потому вырастают новые дубы.
Воспитатель: Лесовичок, какие красивые листья, а ты разрешишь нам их собрать? слайд 13
Лесовичок: Да, конечно.
-Как вы думаете, кто в лесу питается желудями? (ответы детей)
Лесовичок :сПосмотрите, посмотрите наверх, я вижу белку! Какого цвета у нее окрас? (ответы детей) Слайд 14
Сейчас белка рыжего цвета, а зимой серенькая. Обратите внимание, какой у нее пушистый хвост, он как парашют помогает держаться ей в воздухе и помогает рулить, чтобы перепрыгивать с ветки на ветку.
-Интересно, что она сейчас делает? (Она грызет орехи)
-Белка любит грибы, орехи, ягоды и заготавливает их в дупле на зиму. Мы можем ее испугать, поэтому не будем ей мешать и пойдем дальше!
Слайд 15
Лесовичок: А, вот еще дерево. Как оно называется? (Ответы детей)
Лесовичок: Да, ребята, это береза. А как вы догадались, что это береза? (ответы детей)
Лесовичок: У нее тонкий и белый ствол, покрытый темными полосками. Только у березы такой!
Посмотрите на лист березы, какого он цвета? (Ответы детей)
Лесовичок: Да, осенью листья желтого цвета. Кроме листьев на березе растут сережки, в которых осенью созревают мелкие семена березы и разлетаются в разные стороны.
Слайд 16
Лесовичок: Тише, тише ребятки! Вы слышите стук? Кто это может быть? (ответы детей)
Лесовичок: Ребятки, это дятел. Посмотрите внимательно, какой красивый окрас у него. Верх тела-черный, на голове и шее белые пятна, под хвостом и на макушке головы красные пятна. У него сильные когти, крепкий клюв. Эту птицу называют «лесной доктор». Он стучит клювом по деревьям и уничтожает вредных насекомых.
Воспитатель: Лесовичок, нам и листики березы нужны, ты нам разрешаешь их собрать?слайд 17
Лесовичок: да, конечно
Слайд 18
Лесовичок: Ой, ребятки мы подошли к вашему автобусу. Прогулка по лесу подошла к концу. Буду рад еще с вами встретиться! Вы меня очень порадовали, много знаете о моем лесе. Назовите кого мы с вами повстречали на прогулке? (ответы детей)
Слайд 19 До свиданья, ребята!
Воспитатель: Лесовичок, спасибо тебе за чудесную прогулку по лесу. Ребятки узнали много нового о жизни леса. Будем очень рады новой встречи с тобой! Спасибо за листочки, мы с ребятками их используем в творчестве. До свидания, лесовичок! (дети прощаются)
Слайд 20 Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад! Заходите в автобус!
Слайд 21
Воспитатель: Поехали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Виртуальный детский сад»
«Виртуальный детский сад»организация дистанционного обучения родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровьяУчитывая специфику работы муниципального ...
Статья на тему "Использование виртуальной экскурсии при формировании у детей целостной картины мира".
Статья посвещена актуальной теме использования в образовательной деятельности с дошкольниками разных видов ЦОРОВ, в особенности виртуальных экскурсий и материалов электронной энциклопедии....
Виртуальная экскурсия "Быт и традиции народов Украины"
Познакомить детей с культурой и бытом жителей Украины. Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям....
Общее родительское собрание по теме «Виртуальная агрессия, виртуальная зависимость»
Цель собрания: привлечь родителей к анализу эмоциональной атмосферы в семье, взаимодействия ребенка со СМИ и компьютером; привести к осознанию того, как данные факторы могут влиять на эмоциональн...
Виртуальный музей "Моя Родина" и виртуальные путешествия
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12801386","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"414","style":"width: 330px; height: 337px;","width":"406"}}]]Виртуальный музей &mda...
План-конспект открытого занятия для средней группы "Виртуальная прогулка в осенний лес"
открытое занятие для детей среднего дошкольного возраста: познавательное развитие и экологическое воспитание...
Виртуальная экскурсия в осенний лес
Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, ...