Растения уголка природы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель:
1. Закреплять элементарные представления о строении комнатных растений, закреплять знания названий комнатных растений.
2. Развивать умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю, протирать листья.
3. Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasteniya_ugolka_prirody.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе
Тема: «Растения уголка природы».
Направление: познавательное развитие, речевое развитие.
Тип НОД: углубленно- познавательное.
Цель:
1. Закреплять элементарные представления о строении комнатных растений, закреплять знания названий комнатных растений.
2. Развивать умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю, протирать листья.
3. Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубленных знаний;
-Учить узнавать и правильно называть комнатные растения.
Развивающие задачи:
-Развивать мышление, воображение, память.
Воспитательные задачи:
-воспитывать любовь и бережное отношение к комнатным растениям;
-воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Оборудование: Костюм Красной Шапочки, комнатные растения: алоэ, каланхоэ, герань, бегония.; лейки маленькие; д\и «Назови растение» ,плакат с изображением фикуса.
Предварительная работа: рассматривание растений, беседа о комнатных растениях.
Структура деятельности.
№п\п | Элементы деятельности | Организация детей | Время |
1. 1.1 1.2 1.3 1.4 | Вводная Организационный момент Приветствие Отгадывание загадки Постановка цели | Стоя у своих мест Сидя за столами | 1 мин. 1мин. 1 мин. |
2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 | Основная Беседа о строении растения. Стихотворение о правильном поливе растения. Полив растений. Знакомство с растениями. Пальчиковая гимнастика «Цветок». Д\и «Угадай растение» | Сидя за столами, глядя на доску. В уголке природы, который находится возле группы на лестничной клетке. Стоя у своих рабочих мест Сидя за столами, глядя на доску | 2 мин. 1 мин. 5 мин 3 мин. 2 мин. 2 мин. |
3. 3.1 3.2 | Заключительная Подведение итогов занятия. Прощание с Красной Шапочкой. | Сидя за столами Свободное перемещение. | 1 мин. 1 мин. |
Ход занятия
Дети сидят за столами. В это время раздается стук в дверь.
-Входит Красная Шапочка (ребенок из подготовительной группы).
К.Ш:- Здравствуйте, ребята, я иду к бабушке и, вот решила подарить ей комнатный цветок, но совсем не знаю, как этот цветок называется и как нужно за ним ухаживать.(Дети называют)
Помогите мне пожалуйста? Расскажите мне о комнатных растениях, я знаю у вас их много в уголке природы.
Воспитатель предлагает детям помочь Красной Шапочке.
В:-Дети,а давайте расскажем Красной шапочке о строении растений.
-Что есть у каждого? (Стебель, корень, листья, цветы)
В:-Для чего растению нужны корни? -Чтобы корни хорошо росли, что для этого необходимо? Какие условия?
(горшок, вода, земля, воздух)
В:-Если не поливать землю, что будет? (ответы детей)
К.Ш-А давайте я сейчас налью холодную воду и полью цветы.
В:-Да ты что ?Не знаешь как правильно поливать цветы? Тогда послушай стихотворение:
Я как раз про запас, для цветов воды припас.
Стала теплою вода, для цветов не холодна.
В:-А теперь давайте покажем Красной Шапочке, как правильно поливать растения.
Дети с Красной Шапочкой проходят в уголок природы, выливают подготовленную воду в лейки и подходят к растениям
В:Только за водой следите, лишняя вода вредна,
Как и засуха-беда. Лейку вокруг горшка ведите,
Цветы водою напоите.
К.Ш: -Ребята, мне кажется, я что-то слышу!
В:-Это растения нас благодарят.
Вот это алоэ-он любит умеренный полив, а вот каланхоэ – он из Мадагаскара, любит свет.
К.Ш:-Спасибо вам ребята, я много нового узнала.
В:-Ребята,а давайте немного отдохнем. (дети проходят к своим местам)
Наши красные цветки (сомкнуть все пальцы)
Расправляют лепестки. (разомкнуть все пальцы)
Ветерок чуть дышит (пальцы обеих кистей шевелить)
Лепестки колышет.
Наши красные цветки (соединить рёбра ладоней)
Закрывают лепестки. (сомкнуть ладошки)
Головой качают (сомкнутые ладошки поворачивать влево-вправо)
Тихо засыпают. (сомкнуть пальцы в замок)
В:-Ребята, а давайте вместе с К.Ш поиграем в игру.
На магнитной доске показаны комнатные растения.
(алоэ, бальзамин, бегония, фиалка, фикус, хлорофитум, герань, папоротник)
В: На какое растение села бабочка? А теперь на какое?
(ответы детей, ответ К.Ш.)
Итог: Мы сегодня на занятии говорили о комнатных растениях. Какую пользу приносят они? Какие любят свет, а какие влагу?(ответы детей).
В:- Дети ,давайте проводим К.Ш! До свидания К.Ш!
К.Ш.:-До свидания!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по наполняемости комнатными растениями уголков природы
Содержит полное описание растений в уголках природы....
Картотека комнатных растений уголка природы младшей группы.
Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. Одним из условий, обеспечивающих это, является организация в детском саду уголков природы. Каждая возр...
Консульция для воспитателей:"Растения уголка природы"
Консульция для воспитателей:"Растения уголка природы"...
Консультация для воспитателей «Растения уголка природы»
Консультация для воспитателей «Растения уголка природы» В настоящее время в соответствие с СанПиНами в группах детского сада в уголке природы разрешено использовать только комнатные рас...
«Растения уголка природы»
Уход и забота за растениями входит в совместную деятельность воспитателя и детей....
Консультация для воспитателей на тему: "Растения уголка природы"
Данная консультация поможет правильно подобрать растения для уголка природы детского сада....
Презентация "Растения уголка природы в ДОУ"
Презентация полезна для воспитателей всех групп ДОУ. Материал презентации является дополнением к консультации "Уголок природы в детском саду"....