Экологический проект в младшей группе «Синичкин день»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Ознакомление родителей и детей с всероссийским праздником «Синичкин день».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sinichkin_den.docx | 933.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №22 "Город детства"
Адрес: 142718, Московская область, Ленинский городской округ, р.п. Дрожжино, ул. Южная, д. 11, к. 1
Экологический проект в младшей группе
«Синичкин день»
Подготовила и провела:
Воспитатель: Булдакова С.Н.
р.п. Дрожжино 2022г.
Вид проекта:
- Краткосрочный, познавательно - творческий, групповой.
Срок реализации:
- 3 дня (9,10,11 ноября)
Участники проекта:
- дети младшей группы, воспитатели, родители.
Ожидаемый результат:
Дети знают и рассказывают о всероссийском празднике «Синичкин день». Имеют начальное представление о приспособленности птиц к среде обитания.
Расширились представления о жизни птиц в природных условиях зимой. Имеют представление о зимующих и перелетных птицах. Рассказывают о помощи человека зимующим птицам.
Любят и бережно относятся к природе.
Проблема:
У воспитанников недостаточно знаний о всероссийском празднике «Синичкин день»; путают зимующих и перелётных птиц.
Цель:
Ознакомление родителей и детей с всероссийским праздником «Синичкин день».
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить знания о роли птиц в природе и жизни человека.
2. Сформировать представления о причинах гибели птиц в зимний период.
3. Научить распознавать синиц по характерным признакам.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание помочь птицам в трудных зимних условиях.
2. Формировать экологически грамотное отношение к подкормке птиц в зимний период.
Развивающие:
1. Формировать умения сравнивать, выявлять отличительные признаки.
2. Развивать творческие способности детей.
3. Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения.
Этапы
Подготовительный этап
– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
– подбор методической литературы для реализации проекта;
– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы,
репродукций картин;
– подборка видеоматериалов и музыкального сопровождения (звуки птиц);
– изготовление дидактических игр.
Основной этап
– проведение беседы с детыми;
– организация проведения подвижной игры, пальчиковой гимнастики,
физминутки, дидактической игры;
– ООД «Синички» – аппликация из ватных дисков;
– чтение рассказа «Весёлая синичка».
Заключительный этап
– оформление стенгазеты «12 НОЯБРЯ СИНИЧКИН ДЕНЬ»;
– подведение итогов;
– создание презентации проекта и фотоотчёта в родительский уголок.
План реализации проекта
1 день
09. 11.
1. Беседа "Синичкин день". Познакомить детей с синицей;
- учить отличать синиц от других видов птиц;
- воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам;
- вызвать желание помогать птицам в зимний период;
2. Просмотр слайдов с изображением синиц, кормушек закрепить в памяти у детей образ синицы;
- способствовать запоминанию её отличительные признаки;
- побуждать детей помогать птицам выжить зимой.
3. Прослушивание пения синиц.
- сформировать у детей понятия, что синички умеют красиво петь;
- побуждать относиться к пернатым с добротой;
- развивать чувство прекрасного и учить детей наслаждаться природой.
2 день
10. 11.
1. Чтение рассказа «Весёлая синичка». Рассуждение по рассказу.
- познакомить детей с новым произведением;
- в художественной форме рассказать детям о синице;
- развивать внимание, память, речь, любознательность.
2. Пальчиковая гимнастика «Синички». Развитие мелкой моторики рук;
- развитие памяти, речи.
3. Аппликация из ватных дисков «Яркие синички».
- с помощью аппликации закрепить образ синицы в памяти детей;
- формировать умение наклеивания ватных дисков аккуратно;
- вызвать желание сделать работу аккуратно и красиво.
3 день
11. 11.
1. Чтение сказки с показом слайдов «Сказка о зимующих и перелётных птицах».
- познакомить детей с новым произведением;
- в художественной форме рассказать детям о зимующих и перелётных птицах;
- развивать внимание, память, речь, любознательность.
2. Подвижная игра «Птицелов». Показать детям новую игру.
- развивать быстроту реакции и умение действовать по сигналу.
3. Д. игра «Прятки» по теме «зимующие птицы». Закрепление у детей в памяти внешнего вида зимующих птиц.
- развивать внимание, память, речь.
Работа с родителями
09.11-11.11 .
Оформление стенгазеты «12 ноября Синичкин день».
- донести до родителей информацию о празднике;
- вызвать желание у родителей вместе с детьми изготовить кормушки и подкармливать птиц зимой.
Фотоотчет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект во второй младшей группе "Синичкин день"
12 ноября на Руси отмечали праздник, посвящённый удивительной маленькой птичке – синичке. Он так и называется «Синичкин день» или день встречи зимующих птиц....
проект 2 младшая группа Синичкин день
Закрепить ранее полученные знания воспитанников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, роли человека в жизни птиц.Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями. Научить детей правильно подкармли...
Краткосрочный проект для детей младшей группы Синичкин день"
С наступлением поздней осени птицам не только холодно, но и голодно. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недо...
Экологический проект для детей 2-й младшей группы «Синичкин день»
Проект во 2-й младшей группе...
Интегрированное занятие экологическое занятие для детей младшей группы «Синичкин день»
Описание: Данный материал будет полезен воспитателям ДОО. Тематическое мероприятие «Синичкин день» разработан специально для приобщения детей младшего дошкольного возраста и их родителей к...
Экологический проект для детей младшей группы "Синичкин день"
С наступлением поздней осени птицам не только холодно, но и голодно. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недо...
Экологический проект для детей 2-й младшей группы "Синичкин день"
Вид проекта: краткосрочный, познавательно - творческий, групповой. Срок реализации: 3 дня Участники проекта: дети 2-й младшей группы, воспитатели, родители. Ожидаемый результа...