«У природы нет плохой погоды!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
НОД по ознакомлению с окружающим миром в младщей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_okr_mira.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №18 «ЛУЧИК» ГОРОДА АЛУШТЫ
КОНСПЕКТ НОД ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» (КРАЕВЕДЕНИЕ) В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СКАЗКА»
Тема: «У природы нет плохой погоды!»
Дата проведения: 25.04.2021 год
Подготовила: Харина Л.В.,
воспитатель.
Алушта, 2022 год
Тема: « У природы нет плохой погоды»
Цель: Учить видеть и понимать изменения, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своём эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений. Развивать умение передавать своё эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов, движений. Воспитывать способность чувствовать природу, общаться с ней, переносить это общение с людьми.
Материал: Картинки с изображением различных явлений природы( дождь, солнце, ветер, снегопад, гром и т.д.) Интерактивная доска; календарь природы; карточки с условным изображением явлений природы; аудизапись» Голоса природы» , игра» Азбука настроений»
Литература (Сайт): https://shejinka.nilimsk.ru/, https://infourok.ru/, https://www.maam.ru/.
Ход занятия:
- Введение в ситуацию
Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте поприветствуем их и друг
Друга.
«Приветствие»
Дети сидят на ковре в кругу.
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
- Ребята сегодня я Вам предлогаю отправиться в путешествие по временам года. Вы согласны?
2. Основная часть
- Ребята, посмотрите как много картинок. Какие они все разные! Что вы видите на них?( ответы детей)
- Сколько всего времен года? Назовите их? Какое время года у нас сейчас?
- Кира расскажи признаки лета. Арина расскажи признаки осени. Дима расскажи признаки зимы. Полина расскажи признаки весны.
- Ребята, а теперь давайте вспомним какя бывает погода?
- Даша, найди картинку где изображено солнышко и покажи всем ребятам.
-Что мы можем сказать о солнышке – какое оно? ( ясное, лучистое, яркое, теплое, золотое)
-С помощью каких слов можно рассказать о небе, на котором светит солнце? ( синее, голубое, прозрачное, солнечное, высокое)
- А если на небе нет солнца? ( хмурое, пасмурное, грустное, серое).
- Давайте вместе найдём картинки, на которых яркое, чистое, голубое небо и картинки, на которых оно серое, затянутое тучами, сердитое.( дети находят соответствующие картинки и описывают их)
Физминутка Времена года.
В году четыре времени (показать 4 пальца правой руки)
И все они дружны (ладони обхватывают друг друга).
И эти четыре времени (обхватывают 4 пальца левой руки).
Ребята знать должны! (указательный палец приставить ко лбу).
Зимой год начинается, все снегом покрывается (присесть, развести руки
в стороны).
Весною продолжается, листочки появляются. (изобразить руками листья).
Летом солнце греет, (руки вытянуть вверх)
А листья зеленеют (слегка покачивать ладонями).
Осенью листва желтеет, ветерок сорвет ее (руки опустить вниз, качать из стороны и сторону)
И по полям развеет.
А после осени опять зима год будет продолжать.(ходьба на месте).
- А сейчас послушайте маленькую историю: Живут на свете два родных братца. Старший брат – Северный ветер и младший брат – Южный ветер. Родные, но совсем не похожие друг на друга. Когда дует Северный ветер, становится очень холодно.
- Какими словами можно рассказать про этот ветер?( ледяной, морозный, колючий).
- А Южный ветер – другой. Как вы думаете, какой он?( теплый,ласковый,нежный). И каждый поёт свою песенку, послушайте какую ( включает аудизапись: сначала завывание вьюги, потом дуновение тёплого ветерка. Дети определяют, чья песенка – Северного или Южного ветерка)
Воспитатель обращает внимание на интерактивную доску, где появились картинки, рассказывающие о разных явлениях природы ( солнечном дне, грозе и т.д.) Дети внимательно рассматривают их.
- А сейчас я приглашаю вас всех на солнечную плянку. Рассаживайтесь!( дети садятся на коврик)
- Ребята сейчас я расскажу о дожде, а вы послушайте.( Воспитатель даёт образец рассказа, а затем 2-3 ребёнка рассказывают о солнце, о грозе)
- Какие интересные рассказы мы услышали, а сейчас предлагаю вам поиграть на нашей полянке в игру « Живое домино». Каждый наденет на голову шапочку-маску. Под музыку вы будете двигаться по залу, но не просто, а в образе: каждый пофантазирует и представит , как движется тучка, дождь и т.д. Когда я хлопну в ладоши, каждый из вас остановится и найдёт себе пару: снежинка – снежинку, туча- тучу и т.д. ( Когда дети встанут парами , включается музыка» Голоса природы». Дети под музыку движением, жестами, мимикой настроение, создаваемое ею. Солнышко – радостно улыбнуться; мороз – съёжиться от холода и т. д.)
- Молодцы, поиграли –показали, какой может быть природа. Ребятки, а мы с вами каждый день отмечаем состояние погоды на календаре и солнце, и дождик, и пасмурный день. Давайте вспомним какими словами можно рассказать о солнце( теплое, ласковое, нежное…) А о человеке можно так сказать? ( да)
3. Заключительная часть
- А сейчас я предлагаю поиграть в игру « Азбука настроений» (слушают музыку, а затем подбирают соответствующие картинки )
- Вот как весело играли, никого не обижали.
4. Итог
- Скажите, Вам занятие понравилось? О чем мы говорили? Сколько времен года есть? Как они называются? Назовите признаки времен года? Какая погода бывает? Солнышко как можно описать? А небо? А втер?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "У природы нет плохой погоды"
Методические рекомендации по организации и проведению родительского собрания, плсвященного формированию у детей экологической культуры...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"
Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
У природы нет плохой погоды
Даются рекомендации родителям по наблюдению за природой...
Занятие художественно-эстетического направления на тему "У природы нет плохой погоды" в старшей группе МДОУ
1. Рассматривание картин: И.Остроухов "Золотая осень", А.Грицай "Прошёл лёгкий дождь", К.Крыжицкий "Ранний снег".2. Игра "Эхо".3. Физминутка "Листья осенние".4. Чтение стихов: А.Плещеев "Осень наступи...
Беседа по экологии "У природы нет плохой погоды..."
Цель: расширение представлений о разнообразии погоды Сибири. Формирование умения сравнивать погоду в разное время года, используя метеорологические термины.Работа над словарем: температура, термометр,...
Конспект Дня Здоровья:"У природы нет плохой погоды".
В этом году на День Здоровья была дана такая тема:"У природы нет плохой погоды". При создании конспекта постаралась, чтоб занятие было насыщенное, интересное. Учитывала здоровьесберегающие технологии....