Технология посткроссинг в детском саду
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технология Посткроссинг доя старшего дошкольного возраста | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Сопичева Мария Александровна,
воспитатель
МАДОУ Сылвенский детский сад «Рябинка»
Опыт работы педагога по
развитию познавательной активности старших дошкольников
через технологию «Посткроссинг» .
- Результаты инновационного опыта
В результате использования посткроссинга, проектной деятельности дети овладели навыками поиска и систематизации информации, расширился кругозор (познакомились с понятиями карта, география, крупные города и т.д.). Дети активно стали проявлять интерес к новым событиям, явлениям, которые непосредственно не наблюдают; задавать вопросы об известных им предметах, явлениях, событиях для получения новой, неизвестной информации; самостоятельно исследуют предметы, если их свойства и использование неизвестно и/или в случаях затруднения; интересуются прошлым и будущим взрослых и сверстников; проявляет интерес к различным областям ; активно участвует в занятиях (задает вопросы, обращает внимание на ошибки свои и сверстников и т.д.); инициируют общение со взрослым, самостоятельно предлагают способы позитивного взаимодействия и общения; сочетают различные усвоенные движения и действия в зависимости от особенностей ситуации и своих целей.
Актуальность
В настоящее время в детских садах много внимания уделяют патриотическому воспитанию дошкольников. Детям прививают любовь, уважение и гордость к родной стране. О необходимости патриотического воспитания детей говорится на самых высоких уровнях. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан на 2016-2020 гг.», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от от 30 декабря 2015 г. № 1493 определяет основные пути патриотического воспитания.
Мне, как педагогу, очень хотелось данные знания дать своим воспитанникам в увлекательной форме. И я остановилась на технологии «посткроссинг», суть которой – обмен открытками и письмами между участниками из разных городов. Но в моей работе данная технология использовалась как средство по развитию познавательной активности старших дошкольников.
Цель: развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через технологию «посткроссинг».
Задачи:
- Развивать навыки и умения воспитанников поиска новой информации и её систематизации.
- Познакомить с понятиями «география», «карта»; с обозначениями на карте городов, областей, рек, озер, морей, гор; с названиями крупных городов и рек России; с особенностями ландшафта, с культурными традициями народов России и т.д.
- Формировать познавательный интерес к другим регионам нашей страны путём обмена письмами и открытками.
- Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.
В нашу группу заместитель заведующего по методической работе принесла письмо из г.Москва из ГБОУ Школа №1357. Для адресата был представлен кроссворд, разгадав который можно было узнать название группы. Нас приветствовала группа «Маргаритки». Далее в конверте мы нашли замечательную игру «Рисование природой». На картоне был вырезан силуэт животного, который прикладывали к различным объектам природы (кора деревьев, кустарники, цветы, трава и т.д.). С нетерпением дети дождались прогулки, чтобы попробовать «рисовать природой». Получились замечательные и неожиданные фото, которые мы отправили обратно.
Ребята заинтересовались этим проектом и предложили в ответ задание «Расскажи о Малой Родине».
Реализуя в группе детский проект «История Сылвы» в рамках программы развития ДОУ с помощью родителей воспитанников были созданы фотовыставки «Моя семья в жизни Сылвы», «История Сылвы», «Достопримечательности нашего поселка», «Предприятия Сылвы», «Сылвенский стекольный завод», «Мама и папа в детском саду», а также собран мини-музей продукции Сылвенского стекольного завода. Дети сами предложили написать письмо в г. Москва в детский сад и рассказать как замечательно у нас в поселке. Ребята отобрали интересную, по их мнению, информацию, фотографии, составили текст рассказа. Дети вложили наш рассказ в письмо и отправились на экскурсию на почту. В нашей группе мною часто используется такая форма познавательного развития детей, и мы не первый раз приходим к сотрудникам почты. Воспитанники уже знают, как оформляется письмо (пишется адрес, наклеивается марка на конверт, опускается в почтовый ящик и т.д.).
В группе появился «Уголок посткроссинга»: висит карта Российской Федерации, на ней отмечены красными флажками те населённые пункты, с которыми ведется переписка; полученные письма и открытки, фотографии.
Следующим письмом было поздравление дошкольников из г. Москва ГБОУ Школа №1357 группа «Маргаритки». Дети поделились впечатлениями о подготовке к празднованию Нового года, какие костюмы готовят, какие песни и танцы разучивают, какие стихи приготовили для Деда Мороза. Ответ ждали долго из-за новогодних каникул, но радость от полученной весточки была безграничной. Нам прислали «Маргаритки» фотографии с утренника и карнавала новогодних костюмов и рисунки на тему «Зимняя прогулка».
Вступив в посткроссинг, мы так же отправили наш рассказ о Сылве в г. Самара МБДОУ «Детский сад №65» и нам ответили ребята из старшей группы №2 с историей города на Волге – Самара.
А письмо из Мурманской области, Кольского района, п. Молочный МБДОУ д/с №38 привело к невероятному детскому проекту «Северное сияние», так как в конверте была открытка с изображением северного сияния и его кратким описанием. Дети с энтузиазмом взялись искать в интернете, библиотеке, в домашних энциклопедиях информацию о северном сиянии. Мне, как воспитателю нужно было только собирать и совместно с родителями оформлять все те знания, которые ребята приносили в группу. Дети самостоятельно презентовали книги, видеоролики из интернета, рисунки и фотографии.
Посткроссинг способствовал повышению уровня знаний детей о России, об истории малой Родине, своей семье; городах РФ и природных явлениях (северное сияние); развитию коммуникативных навыков, умению обмениваться информацией. Способствовало формированию любознательности и активности дошкольников
Всё это способствовало повышению уровня развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста, умению находить нужную информацию, систематизировать ее, презентовать и оформлять, а также познакомиться с эпистолярным жанром общения людей.
Таким образом, я могу сказать, что поставленная цель была реализована в полной мере.
Я рекомендую использование посткроссинга для повышения уровня развития познавательной активности, овладения основами ИКТ, поиска необходимой информации; как активную форму сотрудничества с родителями воспитанников; для организации взаимодействия с социальными партнерами и вовлечение их в образовательный процесс. Например, организация экскурсий, создание мини-музеев открытки, марки, необычных предметов и т.д. Посткроссинг – это легко, интересно и познавательно. Могу поделиться опытом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы - участники Посткроссинга между детскими садами России
В 2017 году наш детский сад присоединился к проекту "Посткроссинг между детскими садами России"...
Проект «Посткроссинг» между детскими садами России»
Вид проекта: познавательный.Участники проекта в ДОУ: дети старших и подготовительных групп, воспитатели групп, родители воспитанников+детские сады России...
Посткроссинг между детскими садами
Презентация рассказывает о архитектуре старого Саратова (Троицкий собор)...
Презентация "Проект по патриотическому воспитанию "Посткроссинг между детскими садами России"
Участие в проекте "Посткроссинг"...
Проект "Посткроссинг между детскими садами России"
Посткроссинг-проект по обмену почтовыми открытками-набирает всё большую популярность среди взрослого населения. А как же дети? Могут ли они стать участниками такого интересного и увлекательного проект...
Презентация "Посткроссинг между детскими садами"
Пишите, люди, письмаВедь это так приятно!Эпистолярный жанр Забыт теперь напрасно! В. Климушкин....
Детско-взрослый проект "Посткроссинг между детскими садами. Письмо другу"
Многие из нас, взрослых, вспомнят былые советские времена, когда мы переписывались с детьми из других городов. Всем очень хотелось найти друга по переписке. Сейчас «эпистолярный жанр забыт...