конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Тема: «Наша малая Родина»
Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Содействовать развитию патриотического воспитания детей.
Задачи:
Образовательная:
- знакомить детей с понятием «малая Родина»
- учить узнавать объекты и достопримечательности родного села;
Развивающие:
- закреплять умение называть свое имя фамилию отчество, название своей улицы
- развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.
Воспитательная:
- воспитывать любовь и интерес к малой Родине, патриотические чувства.
Предварительная работа: Целевые прогулки по близлежащим улицам; беседа о названиях улиц; беседа о домашнем адресе; игра «Путешествие по родному селу». Заучивание стихов, пословиц о Родине. Беседы о родной стране, о родном селе и его достопримечательностях.
Материалы и оборудование: ноутбук, аудио запись с голосом Лунтика, карта страны, герб, флаг, фотографии со зданиями, , вырезанные колоски из желтой бумаги, картон синего цвета формата А4, клей, кисточки для клея, салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Колосовского муниципального района Омской области «Колосовский детский сад»
Конспект НОД
по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Тему: «Наша малая Родина»
воспитатель:
Бабашева Римма Абзаловна
Колосовка – 2021г
Тема: «Наша малая Родина»
Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Содействовать развитию патриотического воспитания детей.
Задачи:
Образовательная:
- знакомить детей с понятием «малая Родина»
- учить узнавать объекты и достопримечательности родного села;
Развивающие:
- закреплять умение называть свое имя фамилию отчество, название своей улицы
- развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.
Воспитательная:
- воспитывать любовь и интерес к малой Родине, патриотические чувства.
Предварительная работа: Целевые прогулки по близлежащим улицам; беседа о названиях улиц; беседа о домашнем адресе; игра «Путешествие по родному селу». Заучивание стихов, пословиц о Родине. Беседы о родной стране, о родном селе и его достопримечательностях.
Материалы и оборудование: ноутбук, аудио запись с голосом Лунтика, карта страны, герб, флаг, фотографии со зданиями, , вырезанные колоски из желтой бумаги, картон синего цвета формата А4, клей, кисточки для клея, салфетки.
Ход НОД
Этапы работы | Действия воспитателя (методы и приемы) | Материалы и оборудования |
Мотивация детей к деятельности | Сюрпризный момент Аудио письмо от Лунтика «Здравствуйте Ребята меня зовут Лунтик, я родился на луне и попал на землю, где нашел много новых друзей. Однажды мой друг Кузя сказал, что луг рядом с прудом это его малая Родина. А почему он так сказал, Кузя не объяснил. И мне стало интересно узнать, что такое малая Родина. Ребята помогите мне пожалуйста узнать, что такое малая Родина. Я очень надеюсь, что вы мне поможете». | |
Постановка детьми цели деятельность | Воспитатель: ну, что ребята поможем Лунтику. Дети: Да. Воспитатель: Ребята а чем же мы можем поможем Лунтику. Дети: расскажем Лунтику что же такое малая Родина и расскажем ему о своей малой Родине. | |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Игра «Давай представимся» Вопросы к детям: - Кто же вам дал имя, фамилию и отчество? - А когда вам родители дали вам имя? Рассказ воспитателя о том что и у книги , машин, городов, сёл и даже у игрушек есть свои имена и дни рождения. - Как называется наша с вами страна? - А как вы думаете как называют жителей нашей страны? - Как называется столица нашей страны? Чтение стихотворения «Родина» Рассказ воспитателя о Родине и о Малой Родине - Как называется наше село? - Как называются жители нашего села? Чтение стихотворения «Моё село» - Ребята в стихотворении говорится о речке. Как вы думаете что эта за речка? - А как она называется? - Ребята что же есть интересного и достопримечательного в нашем селе. Просмотр фото выставки на мальберте. Физминутка. Мы шагаем по дорожке (маршируют), Воспитатель: - А теперь ребята у меня есть для вас загадки, отгадав загадки вы узнаете какие еще здания есть у нас в поселке.(отгадка сопровождается показом слайдов)
Вам они помочь готовы отпускают лишь здоровых. (больница) .
Ребят проворных много в нем. Там пишут и считают, рисуют и читают. (школа)
Сто детишек в доме том. Дом детишкам очень рад, этот дом наш... (детский сад).
Послать посылку срочно. Всем передать большой привет Ведь это здание. (Почта) Воспитатель: ребята вы молодцы отгадали загадки. Все эти здания есть в нашем селке. Но что бы отправить письмо по почте нужно знать домашний адрес. Давайте с вами поиграем в игру «домашний адрес» и проверим всели мы знаем свой адрес. Игра «Домашний адрес» | |
Самостоятельная работа детей | Воспитатель: - Молодцы ребята все справились с заданием. - Ребята а вы знаете что название нашего села Колосовка произошла со слова «Колос» «Колосок». Злаки, которые выращивали в селе, отличались хорошим качеством. Именно длинные, красивые колосья ржи, которой было много в этой местности, стали основой для ее названия. Воспитатель: - сейчас мы с вами для Лунтика сделаем открытку подарок из бумаги чтобы Лунтик запомнил название нашего села. Коллективная работа детей «Колосок» Воспитатель: - Какие у всех получились красивые колоски и символ названия нашей малой родины. Эту открытку мы отправим Лунтику. | |
Подведение итогов | Воспитатель: - Ребята как вы думаете, мы помогли Лунтику понять, что такое Малая Родина (Да) Воспитатель: - Как мы ему помогли? (Рассказали ему, что такое Малая Родина) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Окружающий мир Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Зима не лето, в шубу одета".
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему:"Зима не лето, в шубу одета"....