Проект "Зима" в средней группе
проект по окружающему миру (средняя группа)

Горшкова Наталья Владимировна

Проект "Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_sredney_gruppe_zima.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в средней группе «Зимушка-зима»
                                                                               Цель:Формирование у детей 4-5 лет представлений о живой и неживой природе в зимний период.

Задачи:

• Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года.

• Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

• Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

• Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

Работа с педагогами:

- рекомендации к оформлению участков и групп к тематической неделе;

- подготовка методического материала по тематике недели.

Работа с родителями:

• Разработка памяток, рекомендаций для родителей.

• Консультации для родителей.

Исполнители проекта и основные участники:

Воспитатель группы, дети, родители.

Продолжительность проекта: одна неделя.

Ожидаемые результаты:

• Формирование у детей разносторонних представлений о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.

• Воспитание бережного отношения к природе.

• Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

Актуальность проекта:

В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Работа с родителями:

• Информационный материал «Детям о зиме»;

• Акция «Покормите птиц зимой»: изготовление кормушек;

• Консультации «Как одевать ребёнка зимой», «Как сделать прогулку зимой интересной», «Осторожно, грипп!»

Содержание проекта.

Понедельник «Ах, ты, зимушка зима».

• Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебница зима»

• Продуктивная деятельность-лепка «Снеговик»

• Физическая культура «Зимняя прогулка»

• Беседа «Вот она какая!»

• Рассматривание иллюстраций и картин «Художники о зиме»

• Рисование снеговика из двух кругов

• Д/и «Зима-лето»

• П/и «Заморожу»

• Наблюдение на участке «Участок нашей группы»

• Опыты «Какой бывает снег?», «Снег-вода-лёд»

• Чтение «Поет зима, аукает…» С. Есенин

• Слушание музыкального произведения «Раз морозною зимой»

• Разучивание стихотворений о зиме.

Вторник «Жизнь диких животных зимой»

• Познание: ФЭМП «В гостях у лесных зверей»

• Конструирование «Дворец снежной королевы»

• Чтение «Под снегом на лугу» Н. Павлова

• Д/и «Дикие-домашние»

• П/и «Лиса и зайцы»

• Дыхательная гимнастика «Зимний ветер»

• Рассматривание иллюстраций «Звери зимой»

• Пальчиковая гимнастика «Птичка»

• Слушание музыкального произведения «Зимняя сказка»

Среда «Растения зимой»

• Составление рассказа по картинке снег на деревьях.

• «Зима. Зимние узоры.» (рисование)

• Беседа «Зима в лесу»

• Экспериментирование «Где прячутся листья?»

• Чтение «Где зимуют почки?» Н. Павлова, «Лес зимой» В. Бианки, ст. Е. Благиной «Огонёк»

• Д/и «Что растёт в лесу?»

• П/и «Лыжник»

• Слушание музыкального произведения «Весёлая зима»

Четверг «Зимующие птицы»

• Продуктивная деятельность: декоративное рисование "Узор на шарфике"

• Наблюдение и беседа на участке «Зачем нужна кормушка»

• Чтение «Снег – что это такое?» З. Трофимова.

• Слушание музыкального произведения «Кабы не было зимы.»

• Д/и «Зимующие птицы»

• П/и «Птичий переполох»

Пятница «Зимние забавы»

• Досуговая деятельность «В гостях у зимушки-зимы»

• Акция «Покормите птиц зимой»

• Беседа «Зима и дети. Зимние забавы»

• Чтение стихотворения «Я знаю, что нужно придумать» А. Барто

• Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы»

• Слушание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. И. Чайковского

• Д /и «Зимние слова»

• П/и «Снежный бой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области

В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....