Конспект занятия по познавательному развитию "Безопасный интернет"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.
Задачи:
-Повышение уровня знаний воспитанников о компьютере, развитие познавательной активности, активизация словаря (монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, Сеть, Интернет) ;
-Повышение уровня осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
«Безопасный интернет»
Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.
Задачи:
-Повышение уровня знаний воспитанников о компьютере, развитие познавательной активности, активизация словаря (монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, Сеть, Интернет) ;
-Повышение уровня осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет;
-Формирование системы действий и способов безопасного использования Интернета.
Возрастная категория: 4-7 лет
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, что это у нас тут стоит? (компьютер).
Сегодня мы с вами поговорим о компьютере (стук в дверь) Ой, кто это к нам пришёл? (появляются кукольные персонажи – Фиксики)
Воспитанники: Фиксики!
Фиксики: Привет ребята! Мы решили заглянуть к вам в гости.
А вы все знаете что- такое компьютер? (ответы воспитанников)
Из каких частей он состоит? (ответы воспитанников)
Вы помните сказку теремок? (ответы воспитанников)
Фиксики : А мы хотим рассказать вам сказку на новый лад -
«Теремок-Компьютерок». (показ презентации)(Слайд 1)
Жил на столе Мониторчик .Ему одному было очень скучно , он хотел с кем-нибудь подружиться. Бежала как-то по столу Мышка (слайд 2). Смотрит - стоит красивый Мониторчик , дай-ка думает, загляну .
- Я - Мониторчик (слайд 3)
На компьютерном столе я живу
Стоит загрузить программу - вмиг откроюсь я.
На меня направив взор
Ты поймёшь я - Монитор!
А Я - Мышка - малышка
Чтоб курсором управлять
Нужно ею управлять
Возьми в руки ты малышку,
Компьютерную мышку!
Они подружились и стали жить вместе.
Мимо проходила Клавиатура увидела красивый Теремок - Компьютерок постучала (слайд 4)
- Ты кто ? - спрашивает Мышка - малышка.(Слайд 5)
- Набрать хочешь ты слова
Буквы, цифры знать должна.
Прежде чем нажать подумай
Не шути с клавиатурой.
Я - Клавиатура.
Давайте жить вместе.
Под столом жил большой Системный Блок (слайд 6)
Ему очень захотелось подружиться с Клавиатурой, Мышкой и Мониторчиком.
Системный Блок(слайд 7)
- Кто - там на верху живёт?
-Это я мышка - малышка!
-Это я клавиатура!
-Это я мониторчик!
-А ты кто?
Системный Блок:
- Я самый главный среди вас!
Я ваш мозг системный блок.
Подключайтесь вы ко мне,
Вместе будет веселей.
Они подружились. И стали все вместе работать.
И тут кто – то снова бежит и стучится.
- Ты кто спрашивают друзья?
- А я маленький червячок и хотел бы жить вместе с вами (слайд 8)
Вдруг из щели между строк
Вылезает червячок
Безобидный, хоть на вид
Он в себе беду таит
Может файлы он стирать,
Может деньги воровать,
Предлагает нам обновки
Вирус - мастер маскировки!
А друзья отвечают:
- Не хотим попасть в беду
Антивирус заведём!(слайд 8)
Всем кто ходит в интернет,
Пригодится наш совет.
Антивирус прогнал червячка и стали они жить вместе дружно(слайд 9)
Фиксики : - Вам понравилась наша сказка?
(Ответы воспитанников)
Воспитатель: А теперь давайте немножко отдохнём.
Дыхательное упражнение «Пузыри»
Мы пускаем пузыри: (Перед тем как назвать каждый цвет, надувать щёки).
Синий ,красный, голубой. Быстро выдохнуть.
Выбирай себе любой!
Воспитатель : Про кого Фиксики вам рассказали сказку? (ответы воспитанников)
Кто в компьютере живёт? (ответы воспитанников)
Теперь вы знаете из каких частей состоит компьютер. (ответы воспитанников)
Фиксики : А у вас дома есть компьютер?
(Ответы воспитанников).
- Ребята, как вы думаете , а можно ли за компьютером сидеть долгое время ? (ответы воспитанников) А почему? (ответы воспитанников)
- ДА, совершенно верно, если долго сидеть за компьютером - может испортиться зрение, поэтому для работы с компьютером отводится определённое время и обязательно нужно делать гимнастику для глаз, чтобы глазки отдохнули.
Зрительная гимнастика « У компьютера»
Встали все - встряхнулись
И немного потянулись
Мы с компьютером играли (сидя, потереть ладонями лицо).
Ох глаза наши устали (слегка прикрыть глаза веками).
Надо глазкам отдых дать,
Будем быстро мы моргать (быстро моргать).
Раз, два, три, четыре, пять (наклоны в стороны)
Будем быстро мы моргать
А теперь глаза закроем (выполнять упражнение в соответствии с указанием)
Широко опять откроем
Раз - закроем, два - откроем.
Три - закроем, на четыре вновь откроем
Раз, два, три, четыре, пять
Не устанем закрывать
И ладошками глаза
Мы закроем не спеша.
Посидим в темноте (присели)
Снова мы глаза откроем (встали)
На работу их настроим.
Фиксики:
А для чего еще можно использовать компьютер? (интернет)
Мы хотим , чтоб интернет
Был вам другом много лет!
Будешь знать семь правил этих-
Смело плавай в интернете!
Воспитатель:
Ребята, чтобы чувствовать себя в интернете уютно и безопасно , нужно знать несколько главных правил. Они научат нас делать так ,чтобы в интернете, с нами ничего плохого не случилось.
Фиксики:
Правило №1 «Обманщики».
Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь.
Воспитатель: Обманывать не красиво , правда , ребята? Теперь мы знаем что надо быть осторожными.
Правило №2 «Вирусы».
Не хочу попасть в беду -
Антивирус заведу !
Всем , кто входит в интернет
Пригодится наш совет.
Воспитатель:
- Ребята ,когда этот Червячок попадает в компьютер, тот перестаёт слушаться.
Правило №3 «Не называй в Сети своего имени».
В интернете, как и в мире
Есть и добрые, и злые
Чтобы вор к нам не пришёл
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото
В интернет не помещай
И чужим не сообщай.
Воспитатель : Ребята, нельзя говорить незнакомцам , где вы живёте, ваш телефон.
Правило №4 «Оскорбление в Интернете».
С грубияноми в сети
Разговор не заводи .
Ну и сам не оплошай -
Никого не обижай.
Воспитатель: Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми? (ответы воспитанников)
Правило №5 «Встреча с незнакомцами».
Как всем детям интересно
Поиграть с друзьями вместе,
В интернете тоже можно,
Нужно быть лишь осторожным
И с чужими не играть .
В гости их к себе не звать.
Воспитатель: - Об этом всегда нужно помнить.
Правило№6 «Злые игры».
В интернете сайты есть –
Невозможно глаз отвесть.
Там и игры , и мультфильмы,
И учёба, и кино.
Только вдруг ты там находишь
Иногда совсем не и то.
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы этого не случилось.
Правило №7 «За помощью к взрослым».
Если что – то непонятно
Страшно или неприятно –
Быстро к взрослым поспеши
Расскажи и покажи.
Воспитатель : Что вы должны делать,
если встретились с какой-то трудностью в интернете,
например: на ваш компьютер пробрался вирус и вас кто-то обижает? (ответы
воспитанников).
Да правильно! Вы должны обратиться к вашим родителям.
- Сегодня вы познакомились с отдельными элементами компьютерной техники: монитор, мышка, клавиатура и системный блок.
Давайте для наших новых друзей – Фиксиков на память о нашем занятии мы нарисуем кого-нибудь из сказки «Теремок— компьютерок » . (работа с воспитанниками)
Фиксики: - Молодцы ребята вы так красиво нарисовали, нам оооочень понравились ваши работы. Это – Монитор, это – Мышка … (проговаривание вместе с Фиксиками деталей компьютера)
Фиксики : Можно мы тоже оставим вам на память кое-что? Это мультфильм о нас. Фиксиках!
До свидания - пока!
Персонажи уходят, педагог вместе с воспитанниками просматривает серию об интернете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/28/picture-427237-1395991175.jpg)
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/16/picture-473687-1555423542.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...
Конспект занятия на тему: «Безопасный интернет»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 г Ярцева Смоленской области Конспект занятияна тему: «Безопасный интернет»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/21/picture-1428709-1666365418.jpg)
Конспект занятия на тему "Безопасный интернет". Старшая группа (5-6 лет)
Данное занятие было проведено в рамках оповещения детей о безопасности в интернете....
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/27/picture-1525114-1716822699.jpg)
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Программное содержание: Воспитательные задачи: - Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. - Вызывать радость открытий, полученных из опытов, - Воспитывать умение работать в коллективе. ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/03/picture-1526158-1717404850.jpg)
конспект занятия по информационной безопасности " Интернет: польза или вред"
конспект занятия по информационной безопасности " Интернет: польза или вред"...