Проект БУДЕМ С ПТИЦАМИ ДРУЖИТЬ
проект по окружающему миру (старшая группа)

РАМЗАЙЦЕВА Ирина Геннадьевна

Экологический проект — это совместная деятельность детей, педагогов и родителей,  в рамках которой дети осуществляют большей частью известные виды продуктивной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл budem_s_ptitsami_druzhit_2017_-_kopiya_3.pptx2.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

.

Слайд 2

. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Богословка Пензенского района, Пензенской области.

Слайд 3

. Экологическое воспитание дошкольников по ФГОС — это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определённых моральных норм, в системе ценностных ориентаций.

Слайд 4

. Ребенок , познавая мир, формируется как личность, как индивид, как частица огромного мира.

Слайд 5

Интеграция образовательного процесса ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Слайд 6

Дети мало знают о птицах нашего края, что недостаточно для выстраивания причинно- следственных связей. Путают зимующих и перелетных птиц. Небогат опыт по оказанию помощи птицам, проявлению заботливого отношения к ним.

Слайд 7

. Экологический проект «БУДЕМ С ПТИЦАМИ ДРУЖИТЬ!» Подготовила: воспитатель высшей категории Рамзайцева И.Г О птицах много знаем мы И в то же время мало. И нужно всем: и вам и нам, Чтоб их побольше стало…

Слайд 8

. Информационная карта проекта Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Участники проекта: дети старшей группы «Кораблик», родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель. Срок реализации проекта : средней продолжительности. Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, взаимодействие с родителями

Слайд 9

. Задачи: 1. Пополнить предметно-пространственную развивающую среду по теме проекта. 2. Расширять и закреплять представления детей о птицах нашего края (зимующих, перелетных). 3. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников. 4. Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе, прививать любовь к «братьям нашим меньшим» (птицам), желание заботиться о них. 5. Формировать экологическую культуру. Цель: Формирование у детей системы элементарных экологических знаний о птицах, ответственного и бережного отношения к ним.

Слайд 10

Гипотеза У детей : сформируются экологические знания о птицах и основы культуры поведения в природе. Педагоги приобретут опыт по формированию экологи-ческой культуры дошкольников У родителей обогатится уровень экологических знаний, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей.

Слайд 11

Условия реализации проекта Создание эколого-развивающей среды. Организованная познавательная деятельность. Включение дошкольников в природоохранную деятельность. Взаимодействие ДОУ, детей и родителей .

Слайд 12

. Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный II этап – основной ( практический) III этап- заключительный

Слайд 13

I этап – подготовительный Методическая литература по работе со старшими дошкольниками

Слайд 14

. Художественная и познавательная литература

Слайд 15

. Дидактический материал

Слайд 16

II этап – основной ( практический) наблюдение на участке детского сада

Слайд 17

Рисование : «Снегири на ветках» (манкой), «Домик для птиц» Аппликация: «Сорока белобока», «Синички на ветках» «Снегири»

Слайд 18

Конструирование: из бумаги «Эту птицу каждый знает» «Домик для птиц» «Ласточка красавица» из природного материала «Ершистые воробьи» из бросового материала «Птички-невелички» (шишки) (бутылочные крышки)

Слайд 19

из конструктора «Птичья столовая» «Такие разные птички» Лепка домики и кормушки для птиц

Слайд 20

НОД «Музыка»

Слайд 21

. Взаимодействие с родителями Экологические акции : «Покормим птиц зимой», «Кормушка для пернатых», «Птичья столовая» Подбор дидактического материала для создания альбома «Все о птицах!

Слайд 22

Взаимодействие с родителями Изготовление кормушек

Слайд 23

Заготовка корма для птиц Кормление птиц на кормушке Участие в экологических акциях

Слайд 24

Листовка «Берегите птиц» Помощь в организации и участие в экологическом «Празднике птиц»

Слайд 25

. III этап- заключительный Фотоотчет «Доброта начинается с детства» Выставка совместных работ детей и родителей. Стенгазеты «Братья наши меньшие»

Слайд 26

« Весенний праздник птиц»

Слайд 27

. Педагогическая значимость проектной деятельности открывает возможность формирования собственного жизненного опыта ребенка; метод, идущий от детских потребностей и интересов; позволяет решать задачи воспитания и развития дошкольников, не перегружая их, создавая положительный эмоциональный настрой, формируя познавательные интересы; является условием воспитания экологической культуры дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Будьте добрыми душой, покормите птиц зимой!"

Проблема экологического образования дошкольников в современных условиях приобретает особую актуальность.Приоритетное направление работы нашего дошкольного учреждения  - экологическое воспитание д...

Проект "Будем дружить!"

Проект по оптимизации межличностного взаимодействия детей...

Проект "Будем добрее" изготовление кормушек для птиц

Все началось с обыкновенного наблюдения за птицами во время прогулки: на  кустарнике сидели снегири и клевали замерзшие ягоды.  Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям поль...

Педагогический проект "Будем правила учить и с дорогою дружить"

В рамках проекта велась  совместная партнерская деятельность воспитателя и детей, родителя и ребенка  направленная на расширение, уточнение знаний детей о правилах дорожного движения  ...

Проект "Будем дружить с физкультурой "

Осознанное выполнение основных движений положительно влияет на физическое здоровье детей....

Совместный педагогический проект с библиотекой семейного чтения «Будем с книжкою дружить»

Совместный педагогический проект с библиотекой семейного чтения «Будем с книжкою дружить»...