Экологический проект БУДЕМ С ПТИЦАМИ ДРУЖИТЬ
проект по окружающему миру (старшая группа)
Экологический проект — это совместная деятельность детей, педагогов и родителей, в рамках которой дети осуществляют большей частью известные виды продуктивной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
budem_s_ptitsami_druzhit_2017_-_kopiya_3.pptx | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Богословка Пензенского района, Пензенской области.
. Экологическое воспитание дошкольников по ФГОС — это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определённых моральных норм, в системе ценностных ориентаций.
. Ребенок , познавая мир, формируется как личность, как индивид, как частица огромного мира.
Интеграция образовательного процесса ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Дети мало знают о птицах нашего края, что недостаточно для выстраивания причинно- следственных связей. Путают зимующих и перелетных птиц. Небогат опыт по оказанию помощи птицам, проявлению заботливого отношения к ним.
. Экологический проект «БУДЕМ С ПТИЦАМИ ДРУЖИТЬ!» Подготовила: воспитатель высшей категории Рамзайцева И.Г О птицах много знаем мы И в то же время мало. И нужно всем: и вам и нам, Чтоб их побольше стало…
. Информационная карта проекта Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Участники проекта: дети старшей группы «Кораблик», родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель. Срок реализации проекта : средней продолжительности. Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, взаимодействие с родителями
. Задачи: 1. Пополнить предметно-пространственную развивающую среду по теме проекта. 2. Расширять и закреплять представления детей о птицах нашего края (зимующих, перелетных). 3. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников. 4. Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе, прививать любовь к «братьям нашим меньшим» (птицам), желание заботиться о них. 5. Формировать экологическую культуру. Цель: Формирование у детей системы элементарных экологических знаний о птицах, ответственного и бережного отношения к ним.
Гипотеза У детей : сформируются экологические знания о птицах и основы культуры поведения в природе. Педагоги приобретут опыт по формированию экологи-ческой культуры дошкольников У родителей обогатится уровень экологических знаний, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей.
Условия реализации проекта Создание эколого-развивающей среды. Организованная познавательная деятельность. Включение дошкольников в природоохранную деятельность. Взаимодействие ДОУ, детей и родителей .
. Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный II этап – основной ( практический) III этап- заключительный
I этап – подготовительный Методическая литература по работе со старшими дошкольниками
. Художественная и познавательная литература
. Дидактический материал
II этап – основной ( практический) наблюдение на участке детского сада
Рисование : «Снегири на ветках» (манкой), «Домик для птиц» Аппликация: «Сорока белобока», «Синички на ветках» «Снегири»
Конструирование: из бумаги «Эту птицу каждый знает» «Домик для птиц» «Ласточка красавица» из природного материала «Ершистые воробьи» из бросового материала «Птички-невелички» (шишки) (бутылочные крышки)
из конструктора «Птичья столовая» «Такие разные птички» Лепка домики и кормушки для птиц
НОД «Музыка»
. Взаимодействие с родителями Экологические акции : «Покормим птиц зимой», «Кормушка для пернатых», «Птичья столовая» Подбор дидактического материала для создания альбома «Все о птицах!
Взаимодействие с родителями Изготовление кормушек
Заготовка корма для птиц Кормление птиц на кормушке Участие в экологических акциях
Листовка «Берегите птиц» Помощь в организации и участие в экологическом «Празднике птиц»
. III этап- заключительный Фотоотчет «Доброта начинается с детства» Выставка совместных работ детей и родителей. Стенгазеты «Братья наши меньшие»
« Весенний праздник птиц»
. Педагогическая значимость проектной деятельности открывает возможность формирования собственного жизненного опыта ребенка; метод, идущий от детских потребностей и интересов; позволяет решать задачи воспитания и развития дошкольников, не перегружая их, создавая положительный эмоциональный настрой, формируя познавательные интересы; является условием воспитания экологической культуры дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Будьте добрыми душой, покормите птиц зимой!"
Проблема экологического образования дошкольников в современных условиях приобретает особую актуальность.Приоритетное направление работы нашего дошкольного учреждения - экологическое воспитание д...
Экологический проект: " Мы с природой дружим, мусор нам не нужен"
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...
Экологический проект "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен"
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)Тип проекта: познавательно – творческийУчастники проекта: дети – педагоги - родители...
Экологический проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»
1.Актуальность проблемыДошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-цен...
Экологический проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»
Задачи проекта: Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах. Дать детям представления об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов. Уточнить представления у дет...
Экологический проект "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!"
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...