«Новый год у ворот»
методическая разработка по окружающему миру

Ежова Анастасия Васильевна

: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в нашей стране, о символах и атрибутах Нового года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kratkosrochnyy_proekt.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект «Новый год у ворот» в первой младшей группе

Краткосрочный проект «Новый год у ворот» в первой младшей группе

Краткосрочный проект «Новый год у ворот».

Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы.

Участники проекта: воспитатель, дети первой младшей группы, родители.

Актуальность:

Какое чудо – Новогодние праздники! Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой и, конечно, ожидание чуда!

И главный символ праздника елка с нарядами и украшениями. Но маленькие дети ещё не понимают суть праздника, многие боятся сказочных героев, большого скопления людей. Желание украсить группу к Новому году, приготовить подарки к празднику своими руками выделяет и творческую составляющую проектной деятельности.

Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из задач проектной деятельности становится сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.

Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делая их настоящими партнерами.

Цель проекта: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в нашей стране, о символах и атрибутах Нового года.

Задачи:

-формировать представления детей о новогодней елке;

-развивать речевые умения;

-познакомить детей и родителей с историей новогодней елки;

-расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей;

-привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении;

-закладывать основы праздничной культуры;

-вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.

Предполагаемый результат:

-созданы условия, способствующие развитию познавательного интереса к новогоднему празднику, расширению кругозора детей;

-родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи;

-создан позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Предварительный этап.

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач проекта.

Ознакомление родителей на родительском собрании с целями и задачами проекта.

Составление плана мероприятий, подборка наглядно – дидактического материала на тему Новый год, художественной литературы, новогодних песен, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности.

Основной этап.

Интеграция непосредственно- образовательных областей программы в соответствии с ФГОС в ходе реализации проекта «Новый год у ворот»

Социально-личностное развитие.

Беседы: «Ёлочку за веточку не тяни, игрушки с ёлочки не бери», «На кого похожа елочка», «Опасные огоньки».

Рассматривание иллюстраций в книжках «Маша и медведь», «Раз, два, три, ёлочка гори», «Снеговик-почтовик».

Ситуация «В гостях у елки»(закрепить навыки культуры поведения, ситуация общения: «Как звери елку наряжали». Рассматривание иллюстраций с изображением ёлочек в лесу, а также иллюстраций с изображением украшенной ёлочки для праздника.

Познавательное развитие.

Дидактические игры: «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из треугольников», «Назови ёлочные игрушки», «Собери Снеговика», «Наряди ёлочку», «Потерялась рукавичка»

Сенсорные игры: «Собери новогодние подарки», «Бусы на ёлку».

Игры со строительным материалом. «Новые ворота для Деда».

НОД ФЦКМ «Что такое Новый год?».

Здоровье и физическое развитие.

Подвижные игры: «Снежки», «Догони зайчика», «Снежная карусель», «По снежному мостику», «Снежиночки-пушиночки», «Найди снегурочку!», «Берегись, заморожу».

Пальчиковые игры: «Зайчики», «Зимняя прогулка».

Дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад».

Массаж спины в игровой форме: «На саночках», «Зайчик».

Речевое развитие.

Чтение стихотворений К. Чуковский «Елка», Е. Трутневой «С Новым годом!», Никитина «Снежный дом», «Рассказы о приключениях Зелёной ёлочки», К. Бальмонт «На дворах и домах», А. Яким «Первый снег», И Суриков «Стали дни короче», «Детство».

Заучивание стихотворений: Я. Аким «Ёлка», А. Усачев «Снежинки».

НОД «Рассматривание елки»:

Художественно-эстетическое развитие.

Лепка “Украсим елочку шарами”.

Рисование “Укрась ёлочный шар”, “Иголочки у ёлочки”, “Варежка для Деда Мороза”,

Коллективная работа “Наряжаем ёлочку».

Слушание: «Ёлочка», «Маленькой ёлочке».

Танцы: «Маленькой елочке», «Фонарики», «У меня, у тебя…».

Пение: «Блестят на елке бусы», «Дед Мороз».

Музыкальные игры для утренника с движениями «Зайка серенький сидит.», «Руки мы погреем».

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников».

Консультация для родителей «Новый год для детей: Как устроить праздник».

Выставка детского творчества «Новогодние поделки».

Памятка для родителей о мерах пожарной безопасности в новогодние праздники: «Дед Мороз и Снегурочка предупреждают!».

Приглашение родителей к участию в новогоднем утреннике.

Заключительный этап.

Организация выставки творческих работ родителей «Новогодняя маска».

Новогодний утренник «Волшебная палочка Деда Мороза».

Анализ.

Дети с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. По окончании проекта они стали более уверенными, не боятся Деда Мороза и других сказочных персонажей и с сожалением прощались с ёлочкой. Родители, так же, были очень заинтересованы, т. к. участвовали впервые, в проектной деятельности. С большой ответственностью отнеслись к просьбе участвовать в выставке новогодних поделок

Литература:

1. Артемьева Л. В. Окружающий мир в дидактических играх.

2 .Теплюк С. Н. ,Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста.

3. БондаренкоТ. М., Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада

4. Ильчук Н. П., Хрестоматия для дошкольников 2-4 года.

5. Казакова Т. Г., Развитие у дошкольников творчество (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотоотчет «Новый год у ворот. Как наш детский сад преобразился к Новому году»

Федорук Н КФотоотчет «Новый год у ворот. Как наш детский сад преобразился к Новому году»Фотоотчет " Новый год у ворот"В нашем детском саду был объявлен конкурс " Лучше...

Консультация для родителей "Новый год у ворот" «Новый год у ворот»

Уважаемые родители!Приближаются новогодние праздники. К сожалению, они сопровождаются увеличениемчисла несчастных случаев с детьми.Новый год – это удивительное время, когда сбываются желания и с...

Фотоотчёт о подготовке к Новому году «Новый год у ворот» во второй младшей группе

Вот и прошли новогодние праздники,вся суета позади.....Все дети под новый год ждали Дедушку  Мороза и Снегурочку и мы постарались как следует!!!!!!...

Проект "Новый год у ворот" посвящен традициям празднования Нового года

У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?»,  «Зачем шуба деду Морозу и Снегурочке?» и т.п. Реали...

Консультация для родителей «Новый год у ворот или Как весело встретить Новый год дома с детьми!».

Новый год - один из самых любимых в народе праздников. Уютные посиделки дома с привычными оливье и мерцание разноцветных гирлянд или шумная вечеринка с друзьями, костюмами и хлопушками. Каждый от...

Консультация для родителей «Новый год у ворот или Как весело встретить Новый год дома с детьми!».

laquo;Новый год у ворот или как весело встретить Новый год дома с детьми!»Новый год - один из самых любимых в народе праздников. Уютные посиделки дома с привычными оливье и мерцание разноц...