«Использование интерактивной технологии МИМИО в образовательной деятельности в логопедической группы».
статья по окружающему миру (старшая группа)
Интеллектуальное развитие дошкольника сегодня невозможно представить без компьютера, который является для него самым современным игровым инструментом, вместе с тем служит мощным техническим средством обучения и играет роль незаменимого помощника педагога в воспитании и развитии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Использование интерактивной технологии МИМИО в образовательной деятельности в логопедической группы».
Если сегодня будем учить так, как вчера,
мы украдём у наших детей завтра.
(Джон Дьюи)
Сейчас выигрывает тот воспитатель, который делает ход непосредственной образовательной деятельности наглядным, занимательным, ярким, интересным, эмоциональным, запоминающимся. То есть материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающие интерес у дошкольников к учебному процессу и способствующие созданию положительной эмоциональной обстановки учения, а также развитию мыслительных способностей. Ведь именно приём удивления ведет за собой процесс понимания.
Современные исследования в области дошкольной педагогики К.Н.Моторина, С.П.Первина, М.А.Холодной, С.А.Шапкина и др. свидетельствуют о возможности овладения компьютером детьми в возрасте от 3-7 лет. Как известно, этот период совпадает с моментом интенсивного развития мышления ребенка, подготавливающего переход от наглядно-образного к абстрактно-логическому мышлению.
Актуальность внедрения ИКТ в дошкольное учреждение обусловлена также Федеральной целевой программой «Развитие единой образовательной информационной среды», соответствующими разделами Приоритетного национального проекта «Образование» и Федеральной целевой программы развития образования.
Следовательно, творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем необходимо изучать возможности использования и внедрения, новых информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в свою практическую деятельность. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.
Интеллектуальное развитие дошкольника сегодня невозможно представить без компьютера, который является для него самым современным игровым инструментом, вместе с тем служит мощным техническим средством обучения и играет роль незаменимого помощника педагога в воспитании и развитии. Необходимо отметить, что использование новых информационных технологий в дошкольном учреждении предусматривает не обучение детей школьным основам информатики и вычислительной техники, а преобразование предметно-пространственной среды ребёнка.
Стоит отметить, что Mimio-игра является частью занятия, непродолжительна по времени (10-15 минут) и органично сочетается с другими видами деятельности.
Несмотря на все преимущества интерактивной технологии, мы стремимся к разумному сочетанию традиционных и компьютерных средств развития личности ребенка. Мы не отказались от традиционных дидактических игр, иллюстраций, выполнения заданий на столах и т.д.
Для реализации интерактивной технологии MIMIO необходимо: интерактивное устройство MIMIO, магнитно-маркерная доска, компьютер, колонки, мультимедийный проектор.
Поэтапное внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс:
1. Познакомить с компьютерной техникой, с правилами безопасности и поведения на занятиях с использованием ИКТ.
2. Научить пользоваться стилусом: перемещать предметы по доске, использовать стилус вместо карандаша.
3. Научить решать пространственные и логические задачи.
4. Создать картотеку мимио-проектов по тематическому планированию.
Первые опыты применения в детском саду позволили выявить, что по сравнению с традиционными формами обучения дошкольников мультимедийный способ подачи информации обладает рядом преимуществ:
- Предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности с ним.
- Компьютер несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам. Движения, звук, графика, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка.
- Это отличное средство поддержания задач обучения. Проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей.
-Данные технологии позволяют моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полёт ракеты, погружение на морское дно и др.).
-Как показала практика, при работе с использованием ИКТ дети активны. На фоне положительных эмоций повышается интерес к изучаемому материалу, за счет высокой динамики эффективней проходит усвоение материала, тренируется внимание и память. Активно пополняется словарный запас, воспитывается целеустремленность и сосредоточенность, развивается воображение и творческие способности.
Технологии MIMIО - предназначены для практической отработки знаний, умений, навыков при планировании совместной деятельности воспитателя с детьми, непосредственной образовательной деятельности и самостоятельной деятельности дошкольника. В игровой форме дети расширят, уточнят и активизируют словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках проектов «Животные», «Птицы», «Времена года», «Цветы», «Деревья. Кустарники», «Насекомые», «Космос», «Игрушки», «8 Марта – Женский день», «Транспорт», «Семья», «Санкт – Петербург», «Овощи. Фрукты», «Мебель», «Посуда», «Одежда. Обувь. Головные уборы» и т.д.
Основным элементом технологии Мимио является - презентация с разными видами игровых заданий, позволяющая создавать специфическую игровую среду для выполнения дидактического упражнения.
При разработке компьютерных заданий ставилась задача: используя интерес и способности дошкольников к игровой деятельности и освоению новых технологий, создать условия для повышения качества обучения и развития индивидуальности детей. Проведение компьютерных игр носит полифункциональный характер, т.е. происходит не только усвоение знаний и развитие основных качеств дошкольника согласно целям этих игр, но ещё и развитие внимания, зрительно-моторной координации, познавательной активности. Происходит и развитие произвольной регуляции деятельности дошкольников: умений подчинить свою деятельность заданным правилам и требованиям, умений сдерживать свои эмоциональные порывы, планировать свои действия и предвидеть результаты своих поступков.
Методологической основой инновационного продукта является деятельный подход к применению новых информационных технологий в детском саду, который состоит в том, что в результате внедрения компьютерного технологий ребенок приобретает знания, необходимые для овладения практическими и исследовательскими умениями.
Интерактивные компьютерные технологии можно использовать на всех этапах совместной деятельности педагога с детьми, непосредственной образовательной деятельности и самостоятельной деятельности ребёнка:
- актуализация опорных знаний и способов действий;
- формирование новых понятий и способов действий;
- применение знаний, формирование умений;
На этапе актуализации опорных знаний и способов действий, стремление к решению игровых задач в процессе применения компьютерных игр помогают дошкольникам "освежить" полученные прежде знания и способы действий.
На этапе формирования понятий и способов действий, предоставляемая компьютером возможность глубокой концентрации на игровом материале, способствует формированию новых понятий, как бы незаметно для дошкольников, играючи.
На этапе применения знаний и формирования умений компьютерная игра позволяет дошкольнику полностью погружаться в самостоятельную деятельность по применению и развитию полученных знаний, умений, навыков.
Принципы реализуемые интерактивной технологии МИМИО - принципы личностной направленности, самостоятельной деятельности, моделирования.
Принцип личностной направленности осуществляется в процессе индивидуальной работы. Известно, что пока ребенок не ощущает значение чего-либо для себя лично, он относится к этому индифферентно, безразлично. Для достижения успеха очень важно показать ему, что это имеет значение лично для него. При участии в игре с компьютером дошкольник понимает, что игра предназначена только для него, он является ее "владельцем", только от него зависит, как она будет проводиться. Он - единственный и главный элемент объект опеки электронного наставника.
Принцип самостоятельной деятельности также осуществляется в процессе индивидуальной работы. Как известно, человек учится только на своих ошибках, а чтобы их совершать, нужно производить самостоятельные действия. Стремление к самостоятельности в игре проявляется у детей с самого раннего возраста и его необходимо всячески развивать.
Принцип моделирования реализуется при использовании графических и вычислительных возможностей компьютеров в построении самых различных моделей. Моделирование дидактических понятий позволяет значительно повысить наглядность обучения, связать их с конкретными образами.
Цели реализации MIMIO – компьютерного практикума при совместной деятельности воспитателя с детьми, непосредственной образовательной деятельности, самостоятельной деятельности дошкольника:
Образовательные цели:
Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной активности; формирование познавательных действий, становление сознаний.
Развивающие цели:
Развитие индивидуальных способностей детей в творческой речевой деятельности. Развитие психических процессов: слухового и зрительного внимания, слуховой и зрительной памяти, вербального мышления, творческого воображения. Развитие тонкой и общей моторики.
Воспитательные цели:
Совершенствование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности; Воспитание экологического сознания.
Исходя из практического опыта своей педагогической деятельности, применение инновационных технологий приводит к повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении. Комплексное использование технологий обеспечивает реализацию цели основной Образовательной программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование интерактивных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОО
Консультация для педагогов...
Консультация для педагогов «Использование интерактивных технологий в организации образовательной деятельности ДОУ»
Консультация для педагогов «Использование интерактивных технологий в организации образовательной деятельности ДОУ»...
Использование интерактивного оборудования в процессе образовательной деятельности (проведение вебинаров, создание заданий в программных модулях «Сова» и «Easy Enteractiv»
в данной презентации рассказано об использовании интерактивного оборудования в процессе образовательной деятельности....
«Использование интерактивных технологий в непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Актуальность. Воспитание и образование – педагогически рациональное управление процессом развития личности ребёнка. Интерактивное обучение – это специальная форма о...
Информация на тему: «Использование интерактивных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»
Интерактивное оборудование активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей. Существуют различные интерактивные...
План- сценарий Образовательной деятельности подготовительной логопедической группе с применением ИКТ технологий (интерактивная доска).
План- сценарийОбразовательной деятельности подготовительной логопедической группе с применением ИКТ технологий(интерактивная доска)....
Использование ИКТ технологий в непрерывной образовательной деятельности на занятии по аппликации в средней группе
Использование ИКТ технологий в непрерывной образовательной деятельности на занятии по аппликации в средней группе...