Развлечение "Деревья - наши друзья!"
методическая разработка (старшая группа)
Познавательно-игровое развлечение с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_derevya_-_nashi_druzya.doc | 136 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» Пионерского городского округа
«Деревья – наши друзья!»
познавательно-игровое развлечение
с детьми старшего дошкольного возраста.
Подготовила:
Гижица Наталья Яковлевна.
«Деревья – наши друзья!»
познавательно-игровое развлечение с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: закреплять знания детей о деревьях, растущих на прогулочном участке, об их красоте и пользе; развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, логическое мышление, связную речь; воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать её.
Материалы: загадки о деревьях, листочки деревьев, картинка Лесовичка (разрезанная на части), шишки, корзинка, костюм клоуна, маски: дерево, синички, пчела, бабочка, жук, белка, фонограмма «Голоса птиц», почтовый конверт, лэпбук «Деревья – наши друзья!»
Ход развлечения.
Дети вместе с воспитателем выходят на прогулочный участок, к ним приходит клоун Клёпа с почтовым конвертом.
Клоун Клёпа: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Молодцы, вы так дружно здороваетесь, значит, вы дружные ребята, а я знаю, что у вас ещё есть очень много необычных друзей, а кто вы сами скажете, если отгадаете загадку.
Есть у людей зеленый друг,
Веселый друг, хороший.
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек. (Дерево)
Клоун Клёпа: Правильно ребята, это деревья, посмотрите вокруг, сколько много у вас на участке деревьев, как в лесу.
Воспитатель: Клёпа, а что у тебя в руках?
Клоун Клёпа: Ой, ребята, я так к вам спешил, что совсем забыл про поручение, вот тут написано: «Детский сад №2», группа «Янтарик».
Воспитатель: Клёпа, а от кого конверт?
Клоун Клёпа: А, это секрет, сначала вы должны пройти все испытания, за каждое правильно выполненное задание вы получите часть картинки и когда сложите их все вместе, тогда и узнаете, кто прислал вам письмо. Готовы к испытаниям? Тогда отправляемся в путешествие.
Игра «В лес гулять мы пошли»
В лес гулять мы пошли, (маршируют на месте)
В брод ручей перешли, (шагают, высоко поднимая ноги)
У ручья растут цветы. (приседают)
Небывалой высоты (поднимают руки, стают на носочки тянутся вверх)
Посмотри по сторонам (поворачивают голову вправо-влево)
Что же лес подарит нам?
Наклонись, сорви малинку (наклоняются вперед)
И клади ее в корзинку.
Крепкий беленький грибок (выполняют приседания)
Мы положим в кузовок.
Клоун Клёпа: Вот мы и в лесу. Как здесь красиво! А какие деревья растут на вашем участке вы знаете? (да). Тогда вы легко справитесь с первым заданием.
Загадки.
Дети отгадывают загадки и показывают деревья.
Клейкие почки, Что же это за девица:
Зеленые листочки. Не швея не мастерица,
С белой корой Ничего сама не шьет,
Стоит под горой. (берёза) А в иголках круглый год. (ель)
Это дерево цветёт, На листочках там и тут
Аромат и мёд даёт. Фиолетовый салют.
И спасает нас от гриппа, Это в тёплый майский день
От простуд царевна-… (липа). Распускается …( сирень)
На сучках висят шары
Покраснели от жары. (Алыча).
Клоун Клёпа: Молодцы ребята, вы все деревья на участке знаете, получайте первую картинку-подсказку.
Ведущий: Клёпа, а наши дети умеют не только отгадывать загадки, но и знают с какого дерева листочки. Давайте, все вместе поиграем в игру «С какого дерева листья».
Игра «С какого дерева листья»
Ведущий разбрасывает на площадке листья по количеству детей, дети берут по одному листочку и бегут к дереву, с которого у него листочек.
Клоун Клёпа: Молодцы, ребята, за то, что вы так хорошо знаете листья деревьев, а я вручаю вам ещё одну часть картинки.
Клоун Клёпа: Ребята, у вас очень хорошо на участке, как в лесу. Тишина. Только слышно, как птицы поют, да ветер шумит в ветвях деревьев. Ребята, давайте послушаем птичьи голоса и узнаем, каких птиц можно встретить в лесу.
Игра «Угадай птиц по голосу».
Ведущий включает фонограмму «Голоса птиц», дети узнают и называют голоса птиц.
Клоун Клёпа: Молодцы, ребята, вручаю вам ещё одну часть картинки. А кому ещё нужны деревья? (ответы детей). Правильно, деревья нужны насекомым, птицам и диким животным. Дерево и накормит их, и укроет.
Ведущая: А почему мы деревья называем нашими друзьями? (ответы детей)
Ребята, а как вы думаете, деревья похожи на людей?
Игровое упражнение «Дерево – человек».
У человека есть туловище. А у дерева? (Ствол)
У человека есть кожа. А что у дерева? (Кора)
У человека есть руки. А что у дерева? (Ветки)
У человека есть ноги. А что у дерева? (Корни)
Вот видите, как много у нас общего с деревьями. А главное, что человек рождается, растет и стареет. И дерево тоже рождается, растет и стареет. И человек и дерево – живые существа.
Ведущий: Клёпа, а ты хочешь посмотреть как деревья дружат с обитателями леса?
Сценка «У дедушки дерева добрые руки»
Дерево: У дедушки дерева добрые руки,
Большие зеленые добрые руки.
Птица: Какая-то птица летит, суетится,
Какая-то птица на плечи садится.
Жук: Вот жук покружился и тоже присел.
Белка: Дедушка дерево, славный такой,
Белок качает большущей рукой.
Бабочка: Бабочек пёстрых к себе приютил.
Пчела: Дедушка дерево пчел подхватил,
И на ладони свои усадил.
Все хором: И все свиристели в зелёной постели,
Смеялись, качались, качались и пели.
Клоун Клёпа: Правильно, ребята, все звери и птицы любят деревья, ведь для многих это их родной дом, а дом надо любить и беречь. А то получиться как в стихотворении про одного хулигана. Вот послушайте.
Однажды в лес противный тип
Пришел с большой котомкой.
Небрежно сбил ногою гриб
И говорил так громко.
Стал гнуть орешину – сломал,
Потом залез на ветки
И все орехи обобрал
Не думая о белке
Отбросил куст он, как медведь,
Пошел себе довольный,
А бедной белке и смотреть
На это было больно.
Ведущий: Клёпа, наши дети так не поступают, они очень добрые ребята и знают, как надо вести себя в лесу, можешь их проверить.
Игра «Можно нельзя».
Ведущий показывает картинки правил поведения в лесу, дети называют их.
Клоун Клёпа: Молодцы, ребята, за ваши знания я вручаю вам ещё один фрагмент картинки и предлагаю собрать шишки для белки.
Игра «Собери шишки для белочки».
Ведущий разбрасывает на полянке шишки, по команде дети собирают шишки в корзинку.
Клоун Клёпа: Молодцы, ребята, я вижу вы много знаете о деревьях, соблюдаете правила поведения в лесу и готовы помочь лесным жителям. Поэтому пришла пора узнать, кто же прислал вам письмо. (дети собирают картинку из фрагментов). Ребята, кто это? (Лесовичок). Правильно, это Лесовичок, а ещё его называют дядюшка АУ. Как вы думаете почему? (ответы детей). Правильно, если кто-то заблудился в лесу, он всегда поможет им, нужно только погромче крикнуть «АУ». Давайте мы с вами поиграем в игру «Угадай, чей голосок».
Игра «Угадай, чей голосок».
Выбирается «дядюшка АУ», он встаёт в круг и закрывает глаза. Дети идут по кругу и говорят слова.
Здравствуй, дядюшка АУ!
Я зову тебя в лесу.
Поскорее выбегай,
Кто позвал тебя, узнай!
Ребёнок, на которого указал воспитатель, произносит: «АУ», «дядюшка АУ» отгадывает, кто его позвал и, если угадал, меняется с ним местами.
Клоун Клёпа: Ребята, как мне у вас понравилось, но мне надо возвращаться к Ириске, я вручаю вам письмо и прощаюсь с вами. (дети прощаются с Клёпой).
Ведущий вскрывает конверт в котором лежит письмо от Лесовичка и лэпбук «Деревья – наши друзья!».
Письмо
Дорогие ребята!
Я рад, что вы любите, уважаете и бережёте природу.
Я дарю вам книгу «Деревья - наши друзья!». С помощью этой книги вы ещё больше узнаете о деревьях и природе.
Ваш друг дядюшка АУ.
Ведущий вместе с детьми рассматривает и разбирает содержимое лэпбука.
«Посади деревья»
Игра «Я дарю дереву…» (родители - деревья, каждый ребенок своей маме приносит подарок и объясняет для чего этот подарок)
1 ребенок - я дарю дереву птичку, она будет другом и спасёт от гусениц.
2- солнышко. Пусть оно светит ярко-ярко и согревает его.
3 – капельку воды. Пусть оно напоит и умоет тебя.
4- дождевого червячка. Пусть он сделает землю плодородной.
5 - кормушку. Пусть к тебе прилетают птицы.
6 - землю-почву, чтобы ты лучше росло.
7 – семена из них вырастут новые деревца.
8- бабочку. Пусть она украшает тебя своим ярким нарядом.
9- зелёные листики, их будет много, и я спрячусь от палящего солнца.
10 - цветок. Пусть украсит тебя, чем больше цветов, тем больше семян-деток).
«Наше дерево умеет…» (команды по очереди подбирают глаголы: «шелестеть, расти, качаться и т.д.); «Какое наше дерево?» (команды по очереди подбирают прилагательные: «красивое, высокое, раскидистое и т.д.)
«Дидактическая игра: «Дерево – это…» (команды определяют, какое значение имеет дерево в жизни людей, животных и т.д., каждая команда называет свою версию)
1.Для усталого путника – это, где можно укрыться в жару, в дождь и т.д.
2.Для художника – это объект для картины, источник вдохновения и т.д.
3.Для мебельщика – это древесина, источник заработка и т. д.
4.Для горожанина – это чистый воздух, прохлада в зной и т.д.
5.Для птицы – это столовая, место для постройки жилья и т.д.
6.Для жука – это место, где он откладывает личинки, находит добычу и т.д.
7.Для зайца – это пища кора, зимой укрытие и т.д.
8.Для дятла – это пища, место, где лечит деревья и т.д.
Нас учат с детства природу любить
И наша задача ее сохранить
Ее сбережем мы, изучим с тобой,
Ведь знать мы хотим,
Чем богат край родной!
Пусть исчезнет зло на свете,
Пусть с природой дружат дети,
Ведь и зайцы и лисицы,
Насекомые и птицы,
И растения живые
Людям братья все родные!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность воспитателя с детьми "Наши друзья - наши дорожные знаки" с использованием приставки mimio/
Совместная деятельность воспитателя с детьмис использованием дидактических и развивающих игр в подготовительной группе для детей с диагнозом ОНРНа тему: «Наши друзья - Дорожные знаки»....
Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».
О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"
Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ ТЕМА: ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА.
Тема:«Птицы нашего двора»Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.Задачи:Образовательные: Активизировать в речи знакомые слова (клюв, корму...
Рекомендации для родителей . Тема:"Наше здоровье" .Беседа "Наши друзья- витамины"
Рекомендации для родителей. Беседа "Наши друзья - витамины"...
Презентация экологический проект "Птицы наши друзья! Эколята помогают своим друзьям"
Экологический проект, посвящен акции "Покормите птиц зимой"...