Путешествие в зимний лес
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Максимова Алена Зиновьевна

Цель: формирование представлений о диких животных и птицах в процессе чтения стихов, загадок и рассматривания картинок.

Задачи:

Образовательные:

Расширять, обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида, поведения и жизни зимой диких животных и зимующих птиц. Расширять словарный запас: берлога, дупло, нора, продолжать учить называть детенышей в единственном и множественном числе.

Развивающие:

Развивать внимание, память детей, наглядно-образное мышление, продолжать развивать умение сравнивать и обобщать; устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Воспитательные:

Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру природы, эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл putesh._v_zimniy_les.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема«Путешествие в зимний лес».

Цель: формирование представлений о диких животных и птицах в процессе чтения стихов, загадок и рассматривания картинок.

Задачи:

Образовательные:

Расширять, обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида, поведения и жизни зимой диких животных и зимующих птиц. Расширять словарный запас: берлога, дупло, нора, продолжать учить называть детенышей в единственном и множественном числе.

Развивающие:

Развивать внимание, память детей, наглядно-образное мышление, продолжать развивать умение сравнивать и обобщать; устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Воспитательные:

Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру природы, эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.

Словарная работа: снеговик, холодно, морозно, белка, дупло, зайчишка, медведь, берлога, лиса, нора, синица, воробей, снегирь, кормушка.

Дидактическое обеспечение: компьютерная презентация «Путешествие в зимний лес», макет кормушки, картинки «Мамы и их детки», снеговик с сюрпризом, мольберт, цветные карандаши.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с изображением животных и птиц, чтение рассказов о жизни животных.

Составление компьютерной презентации «Путешествие в зимний лес», изготовление игрушки снеговика и макета кормушки, шапочки лисы.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети:  Зима.

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети:  Потому что на улице много снега.

Воспитатель: Правильно, ребята, а ещё, потому что на улице холодно, морозно. Ребята, посмотрите, кто нас встречает? (Снеговик)

Снеговик: Здравствуйте, ребятки, я очень люблю зиму, это моё любимое время года. А вы, ребята, любите зиму?

Дети: Да.

Снеговик: Ребята, а у меня есть мечта. Мне очень хочется побывать в зимнем лесу. Хочется увидеть животных, которые там живут

Воспитатель: Ребята, у меня есть идея! А давайте все вместе отправимся в зимний лес. Только идти по лесу надо очень тихо, чтобы не разбудить и не испугать лесных зверей.  Ребята, отгадайте загадку:

На ветке не птичка –

Зверек-невеличка,

Мех теплый, как грелка.

Кто же это?

Дети: Белка.

Воспитатель показывает на экране белку.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется домик у белки?

Дети: Дупло

Воспитатель: Правильно, давайте скажем все вместе – дупло

(индивидуальное повторение слова  детьми). В домике у белки много

запасов на зиму. Миша, что заготовила белка на зиму?

Миша: Белка заготовила орехи.

Воспитатель: Правильно. Катя, а что ещё белка заготовила на зиму?

Катя: Белка заготовила грибы, ягоды.

Воспитатель: Правильно, Катя, молодец. Не страшна ей зима, тепло у

нее в доме и запасов много.  А это кто спрятался в сугробе, его

совсем не видно? (воспитатель обращает внимание детей на

экран).

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы знаете, как зайчик приготовился к зиме?

Дети: Он сменил серую шубку на белую, чтобы быть не заметным.

Воспитатель: Денис, как ты думаешь, от кого он прячется?

Денис:  Заяц прячется от лисы и волка.

Воспитатель: Правильно, молодец. Ребята, а вы знаете, что у зайца

нет домика?  Он прячется и спит в снегу, под елками; белого зайца на

 белом снегу совсем не видно.  А что кушает зайка зимой в лесу?

Дети: Веточки.

Воспитатель: Правильно, веточки. А ещё заяц кушает кору дерева.

У косого нет берлоги

Не нужна ему нора

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

Кто это спит под елкой? (на экране)

Дети: Медведь.

Воспитатель: А как называется его дом?

Дети: (берлога)

Воспитатель: Ребята, давайте скажем вместе – берлога. Ребята,

медведь тоже приготовился к зиме. Он сделал себе берлогу и спит

там всю зиму.

 Хитрая плутовка

Рыжая головка.

Пушистый хвост краса.

Кто же это?

Дети: Лиса (воспитатель показывает изображение лисы на экране)

Воспитатель: Как называется дом у лисы? (нора)

 Давайте скажем вместе – нора.

Мы с вами встретили лису, зайца, белку, медведя – это какие животные?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Милана, а почему они дикие?

 Милана: Потому что они живут в лесу.

Воспитатель: Правильно, Милана, молодец. А ещё они сами добывают себе еду. В лесу живет много разных зверей. Мы повстречали здесь медведя, зайчика, лисичку. Давайте поиграем и «Превратимся» в этих зверей. Но сначала скажите, что делает лисичка, когда идет на носочках?

 Дети:  Крадется.

Воспитатель: (показывает). Почему медведь так идет?

Дети: Потому что он косолапый.

Воспитатель: Что делает зайчик на двух лапках?

Дети: Прыгает.

Дети идут по лесной тропинке и выполняют движения

«Лисичка крадется» Дети идут на носочках друг за другом.

«Идет медведь» Идут друг за другом, как косолапый медведь.

«Зайчишка прыгает» Прыгают на двух ногах с продвижением вперед.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (дети садятся на стульчики).

Дидактическая игра «Поможем мамам отыскать своих деток».

Давайте поможем маме зайчихе позвать сыночка (зайчонок), а если много деток (зайчата).

Маме белке, как помочь позвать сыночка (бельчонок); а много? (бельчата).

Маме медведице помогите позвать сыночка (медвежонок) а всех её деток позовите (медвежата).

Маме лисе помогите позвать сыночка (лисенок), а всех её деток (лисята).

Подвижная игра «Лисичка и зайчики» Выбирается лисичка, остальные дети – зайчики. Под музыкальное сопровождение дети прыгают как зайчики.

Воститатель: На лесной лужайке веселятся зайки (дети прыгают на двух ногах).

Вот какие зайки, зайки - попрыгайки.

Вот бежит лисичка, хитрая сестричка. Убегайте, зайки,

Зайки-попрыгайки. (Зайки убегают от лисы). Тот, кого лиса догнала, становится лисой. Игра повторяется.

Воспитатель: Как хорошо в зимнем лесу!

Ребята, слышите?

Что это за звуки (пение птиц).

Дети: Это птички поют. (На экране появляется птица).

Воспитатель: Правильно. А что это за птица к нам прилетела?

Дети: Синичка.

Воспитатель: Холодно зимой в лесу, голодно. И не только одной синичке.

Птицы увидели, что мы пришли в лес и спешат к нам. Хотите узнать, кто?

Чик-чирик!

К зернышку прыг,

Клюй, не робей,

Кто это?

Дети: Воробей.  (На экране появляется воробей).

Воспитатель: Пока мы играли, к нам на дерево прилетела еще птица.

(На экране появляется снегирь). Кто это?

Дети: Снегирь.

Воспитатель: Ева, какого цвета грудка у снегиря? (красная)

 Снегирь, воробей, синичка – это кто? (птицы)

Чем все птицы похожи? Сколько у всех птиц ног? (две ноги)

Чем покрыто тело у птиц? (Перьями) Зачем? (чтобы было тепло)

Сколько крыльев у птиц? (Два крыла)

С помощью чего птицы клюют корм? (с помощью клюва)

Зимой очень трудно приходится птичкам голодно, они прилетают поближе к людям. Как мы можем помочь птичкам выжить? (сделать кормушки, насыпать зернышки).

«Нарисуем зернышки в кормушке для птичек»

Снеговик благодарит детей и просит их не забывать подкармливать птичек на улице зимой.

Снеговик: ребята, я хочу угостить вас снежными комочками - снежками.

Воспитатель: Ребята, а разве можно кушать снег?

Дети: Нет.

Воспитатель: Артём, а почему нельзя кушать снег?

Артём: Потому что можно заболеть.

Воспитатель: Правильно, если мы будем кушать снег, то у нас заболит горло, там много микробов.

Снеговик: Конечно я пошутил, хотел проверить, знают ли дети, что есть снег нельзя?. А угостить я хочу вас необычными снежными комочками, волшебными, сладкими (снеговик раздает детям зефир).

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами побывали в зимнем лесу. А давайте вспомним, кого мы встретили там? (Ответы детей).

Воспитатель: А какие птицы к нам прилетали? (Ответы детей).

Воспитатель: Как называется домик у белки, медведя, лисы?  (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята, все вы запомнили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"

Развлечение можно проводить на зимних каникулах....

Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»

Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес»  для старшей  группы.  Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...

Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"

Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....