Путешествие в зимний лес
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: формирование представлений о диких животных и птицах в процессе чтения стихов, загадок и рассматривания картинок.
Задачи:
Образовательные:
Расширять, обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида, поведения и жизни зимой диких животных и зимующих птиц. Расширять словарный запас: берлога, дупло, нора, продолжать учить называть детенышей в единственном и множественном числе.
Развивающие:
Развивать внимание, память детей, наглядно-образное мышление, продолжать развивать умение сравнивать и обобщать; устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Воспитательные:
Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру природы, эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
putesh._v_zimniy_les.docx | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в зимний лес».
Цель: формирование представлений о диких животных и птицах в процессе чтения стихов, загадок и рассматривания картинок.
Задачи:
Образовательные:
Расширять, обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида, поведения и жизни зимой диких животных и зимующих птиц. Расширять словарный запас: берлога, дупло, нора, продолжать учить называть детенышей в единственном и множественном числе.
Развивающие:
Развивать внимание, память детей, наглядно-образное мышление, продолжать развивать умение сравнивать и обобщать; устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Воспитательные:
Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру природы, эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.
Словарная работа: снеговик, холодно, морозно, белка, дупло, зайчишка, медведь, берлога, лиса, нора, синица, воробей, снегирь, кормушка.
Дидактическое обеспечение: компьютерная презентация «Путешествие в зимний лес», макет кормушки, картинки «Мамы и их детки», снеговик с сюрпризом, мольберт, цветные карандаши.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с изображением животных и птиц, чтение рассказов о жизни животных.
Составление компьютерной презентации «Путешествие в зимний лес», изготовление игрушки снеговика и макета кормушки, шапочки лисы.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А почему вы так думаете?
Дети: Потому что на улице много снега.
Воспитатель: Правильно, ребята, а ещё, потому что на улице холодно, морозно. Ребята, посмотрите, кто нас встречает? (Снеговик)
Снеговик: Здравствуйте, ребятки, я очень люблю зиму, это моё любимое время года. А вы, ребята, любите зиму?
Дети: Да.
Снеговик: Ребята, а у меня есть мечта. Мне очень хочется побывать в зимнем лесу. Хочется увидеть животных, которые там живут
Воспитатель: Ребята, у меня есть идея! А давайте все вместе отправимся в зимний лес. Только идти по лесу надо очень тихо, чтобы не разбудить и не испугать лесных зверей. Ребята, отгадайте загадку:
На ветке не птичка –
Зверек-невеличка,
Мех теплый, как грелка.
Кто же это?
Дети: Белка.
Воспитатель показывает на экране белку.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется домик у белки?
Дети: Дупло
Воспитатель: Правильно, давайте скажем все вместе – дупло
(индивидуальное повторение слова детьми). В домике у белки много
запасов на зиму. Миша, что заготовила белка на зиму?
Миша: Белка заготовила орехи.
Воспитатель: Правильно. Катя, а что ещё белка заготовила на зиму?
Катя: Белка заготовила грибы, ягоды.
Воспитатель: Правильно, Катя, молодец. Не страшна ей зима, тепло у
нее в доме и запасов много. А это кто спрятался в сугробе, его
совсем не видно? (воспитатель обращает внимание детей на
экран).
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы знаете, как зайчик приготовился к зиме?
Дети: Он сменил серую шубку на белую, чтобы быть не заметным.
Воспитатель: Денис, как ты думаешь, от кого он прячется?
Денис: Заяц прячется от лисы и волка.
Воспитатель: Правильно, молодец. Ребята, а вы знаете, что у зайца
нет домика? Он прячется и спит в снегу, под елками; белого зайца на
белом снегу совсем не видно. А что кушает зайка зимой в лесу?
Дети: Веточки.
Воспитатель: Правильно, веточки. А ещё заяц кушает кору дерева.
У косого нет берлоги
Не нужна ему нора
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
Кто это спит под елкой? (на экране)
Дети: Медведь.
Воспитатель: А как называется его дом?
Дети: (берлога)
Воспитатель: Ребята, давайте скажем вместе – берлога. Ребята,
медведь тоже приготовился к зиме. Он сделал себе берлогу и спит
там всю зиму.
Хитрая плутовка
Рыжая головка.
Пушистый хвост краса.
Кто же это?
Дети: Лиса (воспитатель показывает изображение лисы на экране)
Воспитатель: Как называется дом у лисы? (нора)
Давайте скажем вместе – нора.
Мы с вами встретили лису, зайца, белку, медведя – это какие животные?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Милана, а почему они дикие?
Милана: Потому что они живут в лесу.
Воспитатель: Правильно, Милана, молодец. А ещё они сами добывают себе еду. В лесу живет много разных зверей. Мы повстречали здесь медведя, зайчика, лисичку. Давайте поиграем и «Превратимся» в этих зверей. Но сначала скажите, что делает лисичка, когда идет на носочках?
Дети: Крадется.
Воспитатель: (показывает). Почему медведь так идет?
Дети: Потому что он косолапый.
Воспитатель: Что делает зайчик на двух лапках?
Дети: Прыгает.
Дети идут по лесной тропинке и выполняют движения
«Лисичка крадется» Дети идут на носочках друг за другом.
«Идет медведь» Идут друг за другом, как косолапый медведь.
«Зайчишка прыгает» Прыгают на двух ногах с продвижением вперед.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (дети садятся на стульчики).
Дидактическая игра «Поможем мамам отыскать своих деток».
Давайте поможем маме зайчихе позвать сыночка (зайчонок), а если много деток (зайчата).
Маме белке, как помочь позвать сыночка (бельчонок); а много? (бельчата).
Маме медведице помогите позвать сыночка (медвежонок) а всех её деток позовите (медвежата).
Маме лисе помогите позвать сыночка (лисенок), а всех её деток (лисята).
Подвижная игра «Лисичка и зайчики» Выбирается лисичка, остальные дети – зайчики. Под музыкальное сопровождение дети прыгают как зайчики.
Воститатель: На лесной лужайке веселятся зайки (дети прыгают на двух ногах).
Вот какие зайки, зайки - попрыгайки.
Вот бежит лисичка, хитрая сестричка. Убегайте, зайки,
Зайки-попрыгайки. (Зайки убегают от лисы). Тот, кого лиса догнала, становится лисой. Игра повторяется.
Воспитатель: Как хорошо в зимнем лесу!
Ребята, слышите?
Что это за звуки (пение птиц).
Дети: Это птички поют. (На экране появляется птица).
Воспитатель: Правильно. А что это за птица к нам прилетела?
Дети: Синичка.
Воспитатель: Холодно зимой в лесу, голодно. И не только одной синичке.
Птицы увидели, что мы пришли в лес и спешат к нам. Хотите узнать, кто?
Чик-чирик!
К зернышку прыг,
Клюй, не робей,
Кто это?
Дети: Воробей. (На экране появляется воробей).
Воспитатель: Пока мы играли, к нам на дерево прилетела еще птица.
(На экране появляется снегирь). Кто это?
Дети: Снегирь.
Воспитатель: Ева, какого цвета грудка у снегиря? (красная)
Снегирь, воробей, синичка – это кто? (птицы)
Чем все птицы похожи? Сколько у всех птиц ног? (две ноги)
Чем покрыто тело у птиц? (Перьями) Зачем? (чтобы было тепло)
Сколько крыльев у птиц? (Два крыла)
С помощью чего птицы клюют корм? (с помощью клюва)
Зимой очень трудно приходится птичкам голодно, они прилетают поближе к людям. Как мы можем помочь птичкам выжить? (сделать кормушки, насыпать зернышки).
«Нарисуем зернышки в кормушке для птичек»
Снеговик благодарит детей и просит их не забывать подкармливать птичек на улице зимой.
Снеговик: ребята, я хочу угостить вас снежными комочками - снежками.
Воспитатель: Ребята, а разве можно кушать снег?
Дети: Нет.
Воспитатель: Артём, а почему нельзя кушать снег?
Артём: Потому что можно заболеть.
Воспитатель: Правильно, если мы будем кушать снег, то у нас заболит горло, там много микробов.
Снеговик: Конечно я пошутил, хотел проверить, знают ли дети, что есть снег нельзя?. А угостить я хочу вас необычными снежными комочками, волшебными, сладкими (снеговик раздает детям зефир).
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами побывали в зимнем лесу. А давайте вспомним, кого мы встретили там? (Ответы детей).
Воспитатель: А какие птицы к нам прилетали? (Ответы детей).
Воспитатель: Как называется домик у белки, медведя, лисы? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята, все вы запомнили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"
Развлечение можно проводить на зимних каникулах....
Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»
Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам» (старший дошкольный возраст)
План проведения недели зимних игр и забав (старшая группа)...
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы. Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...
Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"
Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....