проект "Времена года"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Перспективный план работы
По развитию функциональной грамотности детей дошкольного возраста.
Средняя группа.
Воспитатели: Ведренцева Е.М., Коржук А.Ф.
«Времена года»
Пояснительная записка
Природа своим многообразием, яркостью, динамичностью воздействует на чувства ребенка, затрагивает его душу. Ребенок испытывает радость, видя вокруг себя прекрасное – переливающиеся капли росы на зеленой траве, искрящийся иней на деревьях, легкие облака, голубом небе. Звуки и запахи природы тоже воздействуют на органы чувств ребенка.
Первые впечатления важны и неожиданны для ребёнка. А всё новое удивляет и вызывает интерес. У дошкольников возникают вопросы, с которыми они обращаются к взрослым. Будет ли развиваться любознательность малыша, будет ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослого.
Если взрослые научат дошкольника любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, правильному и бережному общению с природой, разовьют эстетическое качество, воспитают чувство ответственности перед природой, то ребенок обязательно будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир.
Паспорт проекта:
Тип проекта: творческий, долгосрочный.
Доминирующая деятельность: игровой, познавательный, творческий.
Участники проекта: воспитатели, родители и дети средней группы.
Характер контактов: групповая деятельность.
Количество участников проекта: вся группа.
Продолжительность проекта: долгосрочный 9 месяцев.
Структура проекта:
Актуальность темы: Дети мало проявляют познавательный интерес к непосредственно воспринимаемым объектам, не интересуются тем, что ранее увидели, услышали, узнали. В основном с небольшим интересом наблюдают за окружающим, для обобщения результатов наблюдений нуждаются в помощи взрослого. В процессе познания не проявляют чувства удивления, не радуются новому; и лишь под руководством взрослого включаются в выполнение исследовательских заданий.
Родители детей так же мало уделяют внимания наблюдениям за объектами и явлениями природы. Не обращают внимание на неправильное отношение детей к объектам природы, не привлекают детей к совместному труду в природе.
Цель проекта: воспитывать у детей среднего дошкольного возраста, правильное и бережное отношение к красоте природы через организацию совместной художественно-творческой деятельности детей, родителей и педагогов.
Задачи проекта: разработать и систематизировать работу по приобщению детей к красоте природы через организацию совместной художественно-творческой деятельности.
Укрепить сотрудничество и взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников.
Продолжать приобщать детей к художественно – эстетической деятельности в ДОУ.
Продолжать осваивать язык изобразительного искусства и художественной деятельности, и на этой основе способствовать обогащению и начальному обобщению представлений об искусстве.
Продолжать формировать эмоционально-эстетические ориентации, подвести детей к пониманию ценности искусства, способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок, суждений относительно проявлений красоты в окружающем мире, художественных образов, собственных творческих работ.
Поддерживать проявления у детей интересов, эстетических предпочтений, желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность в процессе приобщения детей среднего дошкольного возраста к красоте природы.
Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях: повседневных и образовательных ситуациях, досуговой деятельности, в ходе посещения музеев, парков, экскурсий.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе через различные формы искусства.
Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта:
Совместная творческая деятельность.
Создание творческих работ детей и родителей.
Составление рассказов, загадок, чтение стихотворений.
Тематические занятия.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
Информирование родителей о проекте «Времени года».
Подготовка материала в центрах активности в ДОУ.
Подготовка необходимого оборудования и материала для продуктивной деятельности.
Подбор информации через интернет, познавательной информации, картинок, пейзажей о временах года, фрагментов музыкальных произведений.
Подготовка изобразительного материала для выставки «Мое любимое время года».
Сбор информации о временах года для создания картотек «Приметы», «Поговорки и пословицы», «Стихи», «Загадки».
Пополнение центров бросовым материалом для детского творчества.
Основной:
Подготовка продуктов детской деятельности к выставке и оформление выставки «Мое любимое время года».
Заучивание стихотворений о временах года с детьми и составление рассказов о временах года.
Художественно-творческая деятельность.
Знакомство с творческим наследием великих композиторов П. И. Чайковский, А. Вивальди.
Подготовка презентации выставки «Моё любимое время года» и книжек – самоделок.
Подготовка к драматизации сказок «Рукавичка», «Под грибом».
Заключительный:
Оформление выставки «Мое любимое время года» и альбома «Времена года».
Презентации книжек - самоделок, выставки.
Презентация для детей других групп.
Презентация для родителей, сотрудников детского сада.
Ожидаемые результаты:
В ходе реализации проекта дети и родители получат необходимый опыт в изобразительном искусстве и художественной деятельности. У детей самостоятельно проявится бережное и эстетическое отношение к окружающему миру и природе.
Сентябрь Беседы «Как природа рисует красками», «Почему осень называют золотой?». рассматривание иллюстраций художников: И. Шишкина, И. Левитана, И. Грабаря, К. Юона, К. Коровина, П. Трубецкого. Художественное творчество: Рисование на тему: «Краски осени». Чтение художественной литературы: В. Бианки «Паучок-пилот»; Э. Успенский «Как растили капусту»; Е. Благинина «Улетают, улетели», «Осень»; Э. Машковская «Дело к зиме». Заучивание наизусть: А.Майков «Пейзаж» Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает», Слушание музыки: А. Вивальди «Осень» из цикла «Времена года». Взаимодействие с семьей: привлечь родителей к изготовлению поделок из бросового материала, созданию альбома «Осень». Показ видео ролика о временах года. |
Октябрь Беседы: «Куда и почему улетают птицы»; «Что нам дарит осень?». Художественное творчество: рисование на тему: «Осенний лес» в нетрадиционной технике «фроттаж». Чтение художественной литературы: Майков «Осень»; А. Блок «Зайчик»; Г.Скребицкий «Лесной голосок». Заучивание наизусть: Э.Машковская «Осень». Дидактические игры: «Сложи картинку», «Такой листик, лети ко мне». Слушание музыки: П. Чайковский: «Осенняя песня», «Октябрь». Музыкальное развлечение: «Праздник осени». Взаимодействие с семьей: Создание карточек «Приметы», «пословицы и поговорки», «Стихи», «Загадки» по временам года. Экскурсия в осенний парк. |
ноябрь Беседа: «Что такое гербарий?» (рассматривание гербария). Художественное творчество: Аппликация из сухих листьев. Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Почему ноябрь пегий», «Лесные шорохи», «Пороша»; «Стрижи»; В. Зотов «Лесная мозаика» (рассказы о диких зверях). Дидактические игры: «С какого дерева листок», «Не ошибись», «К дереву беги». Оформление книжки – самоделки с рассказами и рисунками родителей совместно с детьми. |
декабрь Беседа: «Как помочь птицам зимой?». Рассматривание репродукций картин по теме «Зима»: К.Юона «Русская зима». Художественное творчество: Рисование «Мои волшебные снежинки» (свеча и акварель). Чтение художественной литературы: Я. Аким «Первый снег»; Е. Трутнева «Первый снег», «Елка»; Э. Успенский «Проказы старухи зимы». Заучивание наизусть: И.Демьянова «Воробей». Дидактические игры: «Времена года». Слушание музыки: П.Чайковский «Декабрь – Святки» «Времена года». Развлечения: Новогодний утренник. Взаимодействие с семьей: Изготовление поделок на тему «Зимушка -зима». Рисование новогодних открыток. |
январь Беседа: «О чем грустит растение?». Рассматривание репродукций картин по теме «Зима»: И. Шишкина «Сосна». Художественное творчество: Рисование «Я в волшебном лесу» (рисование разными материалами в нетрадиционных техниках). Чтение художественной литературы: В. Калинина «Про снежный колобок»; В. Чарушин «Что за зверь?»; Л. Чарская «Зима»; Н. Рубцов «Ворона»; «Покормите птиц зимой». Заучивание наизусть: русская народная потешка «Как на тоненький ледок». Дидактические игры: «Узнай по описанию». Слушание музыки: В. Шаинский «Снежинки». |
февраль Беседы: «Почему люди зимой не мерзнут?», «Как животные живут зимой?». Рассматривание репродукций картин по теме «Зима»: И. Грабаря «Февральская лазурь». Художественное творчество: Рисование «Первый снег» (рисование пальцами, оттиск печатками). Чтение художественной литературы: А. Клыков «Белка», «Как лиса зимует»; В. Покровский «Волк», «Медведь»; Н. Пожарицкая «Путешествие к домашним животным». Дидактические игры: «Одень Машеньку». Слушание музыки: А. Внукова «Если снег идет». Развлечения: праздник 23 февраля. |
март Беседы: «Кто просыпается весной?»; «Чему учит мама своих малышей?». Художественное творчество: Аппликация «Ветка с первыми листочками, «Весенний букет» (использование различных материалов). Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Пришла весна», «Как волки учат своих детей»; Г. Скребицкий «На лесной полянке»; Н. Сладкое «Весенние радости». Заучивание наизусть: С.Маршак «Весенняя песенка». Дидактические игры: «Времена года». Слушание музыки: Прослушивание русской народной песни «Кулик – весна». Развлечения: Утренник к 8 Марта. Взаимодействие с семьей: Привлечь родителей к оформлению альбома с, детскими работами, фотографиями на тему «Весна». |
апрель Беседы: «Что ты видел необычного по дороге в детский сад?», беседа о цветах с рассматриванием иллюстраций с изображением первоцветов. Художественное творчество: Рисование: «Березы весной», «Одуванчики» (нетрадиционные техники рисования). Чтение художественной литературы: В. Алферов «Март»; В. Зотов «Заяц-беляк», «Еж», «Бурундук», «Волк», «Белка»; В. Бианки «Лесная газета»- Л. Аким «Апрель»; Заучивание наизусть: М. Клокова «Зима прошла». Слушание музыки: Н. Любарский «Дождик». |
май Рассматривание фотографий, открыток о весне. Художественное творчество: изготовление открыток. Чтение художественной литературы: И. Беляков «Подснежник проснулся»; К. Ушинский «Пчелки на разведке», Г. Серебриикий «Счастливый жучок»; В. Степанов «Летающий цветок»; Е. Серова «Ландыш», «Фиалка»; Е. Чарушин «Воробей». Заучивание наизусть: народные припевки о весне. Слушание музыки: П. Чайковский «Времена года», В. Моцарт «Весенняя». Взаимодействие с семьей: Привлечь родителей к подбору бросового и природного материала. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 487.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы
По развитию функциональной грамотности детей дошкольного возраста.
Средняя группа.
Воспитатели: Ведренцева Е.М., Коржук А.Ф.
«Времена года»
Пояснительная записка
Природа своим многообразием, яркостью, динамичностью воздействует на чувства ребенка, затрагивает его душу. Ребенок испытывает радость, видя вокруг себя прекрасное – переливающиеся капли росы на зеленой траве, искрящийся иней на деревьях, легкие облака, голубом небе. Звуки и запахи природы тоже воздействуют на органы чувств ребенка.
Первые впечатления важны и неожиданны для ребёнка. А всё новое удивляет и вызывает интерес. У дошкольников возникают вопросы, с которыми они обращаются к взрослым. Будет ли развиваться любознательность малыша, будет ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослого.
Если взрослые научат дошкольника любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, правильному и бережному общению с природой, разовьют эстетическое качество, воспитают чувство ответственности перед природой, то ребенок обязательно будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир.
Паспорт проекта:
Тип проекта: творческий, долгосрочный.
Доминирующая деятельность: игровой, познавательный, творческий.
Участники проекта: воспитатели, родители и дети средней группы.
Характер контактов: групповая деятельность.
Количество участников проекта: вся группа.
Продолжительность проекта: долгосрочный 9 месяцев.
Структура проекта:
Актуальность темы: Дети мало проявляют познавательный интерес к непосредственно воспринимаемым объектам, не интересуются тем, что ранее увидели, услышали, узнали. В основном с небольшим интересом наблюдают за окружающим, для обобщения результатов наблюдений нуждаются в помощи взрослого. В процессе познания не проявляют чувства удивления, не радуются новому; и лишь под руководством взрослого включаются в выполнение исследовательских заданий.
Родители детей так же мало уделяют внимания наблюдениям за объектами и явлениями природы. Не обращают внимание на неправильное отношение детей к объектам природы, не привлекают детей к совместному труду в природе.
Цель проекта: воспитывать у детей среднего дошкольного возраста, правильное и бережное отношение к красоте природы через организацию совместной художественно-творческой деятельности детей, родителей и педагогов.
Задачи проекта: разработать и систематизировать работу по приобщению детей к красоте природы через организацию совместной художественно-творческой деятельности.
Укрепить сотрудничество и взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников.
Продолжать приобщать детей к художественно – эстетической деятельности в ДОУ.
Продолжать осваивать язык изобразительного искусства и художественной деятельности, и на этой основе способствовать обогащению и начальному обобщению представлений об искусстве.
Продолжать формировать эмоционально-эстетические ориентации, подвести детей к пониманию ценности искусства, способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок, суждений относительно проявлений красоты в окружающем мире, художественных образов, собственных творческих работ.
Поддерживать проявления у детей интересов, эстетических предпочтений, желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность в процессе приобщения детей среднего дошкольного возраста к красоте природы.
Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях: повседневных и образовательных ситуациях, досуговой деятельности, в ходе посещения музеев, парков, экскурсий.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе через различные формы искусства.
Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта:
Совместная творческая деятельность.
Создание творческих работ детей и родителей.
Составление рассказов, загадок, чтение стихотворений.
Тематические занятия.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
Информирование родителей о проекте «Времени года».
Подготовка материала в центрах активности в ДОУ.
Подготовка необходимого оборудования и материала для продуктивной деятельности.
Подбор информации через интернет, познавательной информации, картинок, пейзажей о временах года, фрагментов музыкальных произведений.
Подготовка изобразительного материала для выставки «Мое любимое время года».
Сбор информации о временах года для создания картотек «Приметы», «Поговорки и пословицы», «Стихи», «Загадки».
Пополнение центров бросовым материалом для детского творчества.
Основной:
Подготовка продуктов детской деятельности к выставке и оформление выставки «Мое любимое время года».
Заучивание стихотворений о временах года с детьми и составление рассказов о временах года.
Художественно-творческая деятельность.
Знакомство с творческим наследием великих композиторов П. И. Чайковский, А. Вивальди.
Подготовка презентации выставки «Моё любимое время года» и книжек – самоделок.
Подготовка к драматизации сказок «Рукавичка», «Под грибом».
Заключительный:
Оформление выставки «Мое любимое время года» и альбома «Времена года».
Презентации книжек - самоделок, выставки.
Презентация для детей других групп.
Презентация для родителей, сотрудников детского сада.
Ожидаемые результаты:
В ходе реализации проекта дети и родители получат необходимый опыт в изобразительном искусстве и художественной деятельности. У детей самостоятельно проявится бережное и эстетическое отношение к окружающему миру и природе.
Сентябрь Беседы «Как природа рисует красками», «Почему осень называют золотой?». рассматривание иллюстраций художников: И. Шишкина, И. Левитана, И. Грабаря, К. Юона, К. Коровина, П. Трубецкого. Художественное творчество: Рисование на тему: «Краски осени». Чтение художественной литературы: В. Бианки «Паучок-пилот»; Э. Успенский «Как растили капусту»; Е. Благинина «Улетают, улетели», «Осень»; Э. Машковская «Дело к зиме». Заучивание наизусть: А.Майков «Пейзаж» Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает», Слушание музыки: А. Вивальди «Осень» из цикла «Времена года». Взаимодействие с семьей: привлечь родителей к изготовлению поделок из бросового материала, созданию альбома «Осень». Показ видео ролика о временах года. |
Октябрь Беседы: «Куда и почему улетают птицы»; «Что нам дарит осень?». Художественное творчество: рисование на тему: «Осенний лес» в нетрадиционной технике «фроттаж». Чтение художественной литературы: Майков «Осень»; А. Блок «Зайчик»; Г.Скребицкий «Лесной голосок». Заучивание наизусть: Э.Машковская «Осень». Дидактические игры: «Сложи картинку», «Такой листик, лети ко мне». Слушание музыки: П. Чайковский: «Осенняя песня», «Октябрь». Музыкальное развлечение: «Праздник осени». Взаимодействие с семьей: Создание карточек «Приметы», «пословицы и поговорки», «Стихи», «Загадки» по временам года. Экскурсия в осенний парк. |
ноябрь Беседа: «Что такое гербарий?» (рассматривание гербария). Художественное творчество: Аппликация из сухих листьев. Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Почему ноябрь пегий», «Лесные шорохи», «Пороша»; «Стрижи»; В. Зотов «Лесная мозаика» (рассказы о диких зверях). Дидактические игры: «С какого дерева листок», «Не ошибись», «К дереву беги». Оформление книжки – самоделки с рассказами и рисунками родителей совместно с детьми. |
декабрь Беседа: «Как помочь птицам зимой?». Рассматривание репродукций картин по теме «Зима»: К.Юона «Русская зима». Художественное творчество: Рисование «Мои волшебные снежинки» (свеча и акварель). Чтение художественной литературы: Я. Аким «Первый снег»; Е. Трутнева «Первый снег», «Елка»; Э. Успенский «Проказы старухи зимы». Заучивание наизусть: И.Демьянова «Воробей». Дидактические игры: «Времена года». Слушание музыки: П.Чайковский «Декабрь – Святки» «Времена года». Развлечения: Новогодний утренник. Взаимодействие с семьей: Изготовление поделок на тему «Зимушка -зима». Рисование новогодних открыток. |
январь Беседа: «О чем грустит растение?». Рассматривание репродукций картин по теме «Зима»: И. Шишкина «Сосна». Художественное творчество: Рисование «Я в волшебном лесу» (рисование разными материалами в нетрадиционных техниках). Чтение художественной литературы: В. Калинина «Про снежный колобок»; В. Чарушин «Что за зверь?»; Л. Чарская «Зима»; Н. Рубцов «Ворона»; «Покормите птиц зимой». Заучивание наизусть: русская народная потешка «Как на тоненький ледок». Дидактические игры: «Узнай по описанию». Слушание музыки: В. Шаинский «Снежинки». |
февраль Беседы: «Почему люди зимой не мерзнут?», «Как животные живут зимой?». Рассматривание репродукций картин по теме «Зима»: И. Грабаря «Февральская лазурь». Художественное творчество: Рисование «Первый снег» (рисование пальцами, оттиск печатками). Чтение художественной литературы: А. Клыков «Белка», «Как лиса зимует»; В. Покровский «Волк», «Медведь»; Н. Пожарицкая «Путешествие к домашним животным». Дидактические игры: «Одень Машеньку». Слушание музыки: А. Внукова «Если снег идет». Развлечения: праздник 23 февраля. |
март Беседы: «Кто просыпается весной?»; «Чему учит мама своих малышей?». Художественное творчество: Аппликация «Ветка с первыми листочками, «Весенний букет» (использование различных материалов). Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Пришла весна», «Как волки учат своих детей»; Г. Скребицкий «На лесной полянке»; Н. Сладкое «Весенние радости». Заучивание наизусть: С.Маршак «Весенняя песенка». Дидактические игры: «Времена года». Слушание музыки: Прослушивание русской народной песни «Кулик – весна». Развлечения: Утренник к 8 Марта. Взаимодействие с семьей: Привлечь родителей к оформлению альбома с, детскими работами, фотографиями на тему «Весна». |
апрель Беседы: «Что ты видел необычного по дороге в детский сад?», беседа о цветах с рассматриванием иллюстраций с изображением первоцветов. Художественное творчество: Рисование: «Березы весной», «Одуванчики» (нетрадиционные техники рисования). Чтение художественной литературы: В. Алферов «Март»; В. Зотов «Заяц-беляк», «Еж», «Бурундук», «Волк», «Белка»; В. Бианки «Лесная газета»- Л. Аким «Апрель»; Заучивание наизусть: М. Клокова «Зима прошла». Слушание музыки: Н. Любарский «Дождик». |
май Рассматривание фотографий, открыток о весне. Художественное творчество: изготовление открыток. Чтение художественной литературы: И. Беляков «Подснежник проснулся»; К. Ушинский «Пчелки на разведке», Г. Серебриикий «Счастливый жучок»; В. Степанов «Летающий цветок»; Е. Серова «Ландыш», «Фиалка»; Е. Чарушин «Воробей». Заучивание наизусть: народные припевки о весне. Слушание музыки: П. Чайковский «Времена года», В. Моцарт «Весенняя». Взаимодействие с семьей: Привлечь родителей к подбору бросового и природного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/08/picture-19516-1588926330.jpg)
Консультация для родителей Развитие речи ребенка четвертого года жизни(3-4 года)
Этот материал можно использовать в виде выступления на родительском собрании в детском саду. Материал содержит описание возрастных особенностей детей 3-4 года жизни в норме: развитие активного с...
"Поклонимся великим тем годам!" - приложение к проекту "Эти годы нам забыть нельзя"
«Поклонимся великим тем годам!»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/07/picture-102800-1473242732.jpg)
«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).
Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст относится к критическим периодам онтогенеза ...
Развёрнутое тематическое планирование по разделу «Социально – бытовая ориентировка» для дошкольников, имеющих нарушения зрения, второго года обучения в 2012 -13 учебном году учителя – дефектолога Иоселевой Н. В.
Перспективная сетка тематического планирования по развитию социально-бытовой ориентировкис дошкольниками, имеющими нарушения зрениявторого года обучения в 2012 -13 учебном году....
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....