проект "Времена года"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Евгения Михайловна Ведренцева

Перспективный план работы

 По развитию функциональной грамотности детей дошкольного возраста.

Средняя группа.

Воспитатели: Ведренцева Е.М., Коржук А.Ф.

«Времена года»

 

 

image

 

 

 

 

Пояснительная записка

Природа своим многообразием, яркостью, динамичностью воздействует на чувства ребенка, затрагивает его душу. Ребенок испытывает радость, видя вокруг себя прекрасное – переливающиеся капли росы на зеленой траве, искрящийся иней на деревьях, легкие облака, голубом небе. Звуки и запахи природы тоже воздействуют на органы чувств ребенка.

Первые впечатления важны и неожиданны для ребёнка. А всё новое удивляет и вызывает интерес. У дошкольников возникают вопросы, с которыми они обращаются к взрослым. Будет ли развиваться любознательность малыша, будет ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослого.

Если взрослые научат дошкольника любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, правильному и бережному общению с природой, разовьют эстетическое качество, воспитают чувство ответственности перед природой, то ребенок обязательно будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир.

Паспорт проекта:

Тип проекта: творческий, долгосрочный.

Доминирующая деятельность: игровой, познавательный, творческий.

Участники проекта: воспитатели, родители и дети средней группы.

Характер контактов: групповая деятельность.

Количество участников проекта: вся группа.

Продолжительность проекта: долгосрочный 9 месяцев.

Структура проекта:

Актуальность темы: Дети мало проявляют познавательный интерес к непосредственно воспринимаемым объектам, не интересуются тем, что ранее увидели, услышали, узнали. В основном с небольшим интересом наблюдают за окружающим, для обобщения результатов наблюдений нуждаются в помощи взрослого. В процессе познания не проявляют чувства удивления, не радуются новому; и лишь под руководством взрослого включаются в выполнение исследовательских заданий.

Родители детей так же мало уделяют внимания наблюдениям за объектами и явлениями природы. Не обращают внимание на неправильное отношение детей к объектам природы, не привлекают детей к совместному труду в природе.

Цель проекта: воспитывать у детей среднего дошкольного возраста, правильное и бережное отношение к красоте природы через организацию совместной художественно-творческой деятельности детей, родителей и педагогов.

Задачи проекта: разработать и систематизировать работу по приобщению детей к красоте природы через организацию совместной художественно-творческой деятельности.

Укрепить сотрудничество и взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников.

Продолжать приобщать детей к художественно – эстетической деятельности в ДОУ.

Продолжать осваивать язык изобразительного искусства и художественной деятельности, и на этой основе способствовать обогащению и начальному обобщению представлений об искусстве.

Продолжать формировать эмоционально-эстетические ориентации, подвести детей к пониманию ценности искусства, способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок, суждений относительно проявлений красоты в окружающем мире, художественных образов, собственных творческих работ.

Поддерживать проявления у детей интересов, эстетических предпочтений, желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность в процессе приобщения детей среднего дошкольного возраста к красоте природы.

Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях: повседневных и образовательных ситуациях, досуговой деятельности, в ходе посещения музеев, парков, экскурсий.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе через различные формы искусства.

Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта:

Совместная творческая деятельность.

Создание творческих работ детей и родителей.

Составление рассказов, загадок, чтение стихотворений.

Тематические занятия.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

Информирование родителей о проекте «Времени года».

Подготовка материала в центрах активности в ДОУ.

Подготовка необходимого оборудования и материала для продуктивной деятельности.

Подбор информации через интернет, познавательной информации, картинок, пейзажей о временах года, фрагментов музыкальных произведений.

Подготовка изобразительного материала для выставки «Мое любимое время года».

Сбор информации о временах года для создания картотек «Приметы», «Поговорки и пословицы», «Стихи», «Загадки».

Пополнение центров бросовым материалом для детского творчества.

Основной:

Подготовка продуктов детской деятельности к выставке и оформление выставки «Мое любимое время года».

Заучивание стихотворений о временах года с детьми и составление рассказов о временах года.

Художественно-творческая деятельность.

Знакомство с творческим наследием великих композиторов П. И. Чайковский, А. Вивальди.

Подготовка презентации выставки «Моё любимое время года» и книжек – самоделок.

Подготовка к драматизации сказок «Рукавичка», «Под грибом».

Заключительный:

Оформление выставки «Мое любимое время года» и альбома «Времена года».

Презентации книжек - самоделок, выставки.

Презентация для детей других групп.

Презентация для родителей, сотрудников детского сада.

Ожидаемые результаты:

В ходе реализации проекта дети и родители получат необходимый опыт в изобразительном искусстве и художественной деятельности. У детей самостоятельно проявится бережное и эстетическое отношение к окружающему миру и природе.

Сентябрь

Беседы «Как природа рисует красками», «Почему осень называют золотой?». рассматривание иллюстраций художников: И. Шишкина, И. Левитана, И. Грабаря, К. Юона, К. Коровина, П. Трубецкого.

Художественное творчество: Рисование на тему: «Краски осени».

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Паучок-пилот»; Э. Успенский «Как растили капусту»; Е. Благинина «Улетают, улетели», «Осень»; Э. Машковская «Дело к зиме».

Заучивание наизусть: А.Майков «Пейзаж»

Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает»,

Слушание музыки: А. Вивальди «Осень» из цикла «Времена года».

Взаимодействие с семьей: привлечь родителей к изготовлению поделок из бросового материала, созданию альбома «Осень».

Показ видео ролика о временах года.

Октябрь

Беседы: «Куда и почему улетают птицы»; «Что нам дарит осень?».

Художественное творчество: рисование на тему: «Осенний лес» в нетрадиционной технике «фроттаж».

Чтение художественной литературы: Майков «Осень»; А. Блок «Зайчик»; Г.Скребицкий «Лесной голосок».

Заучивание наизусть: Э.Машковская «Осень».

Дидактические игры: «Сложи картинку», «Такой листик, лети ко мне».

Слушание музыки: П. Чайковский: «Осенняя песня», «Октябрь».

Музыкальное развлечение: «Праздник осени».

Взаимодействие с семьей: Создание карточек «Приметы», «пословицы и поговорки», «Стихи», «Загадки» по временам года.

Экскурсия в осенний парк.

ноябрь

Беседа: «Что такое гербарий?» (рассматривание гербария).

Художественное творчество: Аппликация из сухих листьев.

Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Почему ноябрь пегий», «Лесные шорохи», «Пороша»; «Стрижи»; В. Зотов «Лесная мозаика» (рассказы о диких зверях).

Дидактические игры: «С какого дерева листок», «Не ошибись», «К дереву беги».

Оформление книжки – самоделки с рассказами и рисунками родителей совместно с детьми.

декабрь

Беседа: «Как помочь птицам зимой?».

Рассматривание репродукций картин по теме «Зима»: К.Юона «Русская зима».

Художественное творчество: Рисование «Мои волшебные снежинки» (свеча и акварель).

Чтение художественной литературы: Я. Аким «Первый снег»; Е. Трутнева «Первый снег», «Елка»; Э. Успенский «Проказы старухи зимы».

Заучивание наизусть: И.Демьянова «Воробей».

Дидактические игры: «Времена года».

Слушание музыки: П.Чайковский «Декабрь – Святки» «Времена года».

Развлечения: Новогодний утренник.

Взаимодействие с семьей: Изготовление поделок на тему «Зимушка -зима». Рисование новогодних открыток.

январь

Беседа: «О чем грустит растение?».

Рассматривание репродукций картин по теме «Зима»: И. Шишкина «Сосна».

Художественное творчество: Рисование «Я в волшебном лесу» (рисование разными материалами в нетрадиционных техниках).

Чтение художественной литературы: В. Калинина «Про снежный колобок»; В. Чарушин «Что за зверь?»; Л. Чарская «Зима»; Н. Рубцов «Ворона»; «Покормите птиц зимой».

Заучивание наизусть: русская народная потешка «Как на тоненький ледок».

Дидактические игры: «Узнай по описанию».

Слушание музыки: В. Шаинский «Снежинки».

февраль

Беседы: «Почему люди зимой не мерзнут?», «Как животные живут зимой?».

Рассматривание репродукций картин по теме «Зима»: И. Грабаря «Февральская лазурь».

Художественное творчество: Рисование «Первый снег» (рисование пальцами, оттиск печатками).

Чтение художественной литературы: А. Клыков «Белка», «Как лиса зимует»; В. Покровский «Волк», «Медведь»; Н. Пожарицкая «Путешествие к домашним животным».

Дидактические игры: «Одень Машеньку».

Слушание музыки: А. Внукова «Если снег идет».

Развлечения: праздник 23 февраля.

март

Беседы: «Кто просыпается весной?»; «Чему учит мама своих малышей?».

Художественное творчество: Аппликация «Ветка с первыми листочками, «Весенний букет» (использование различных материалов).

Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Пришла весна», «Как волки учат своих детей»; Г. Скребицкий «На лесной полянке»; Н. Сладкое «Весенние радости».

Заучивание наизусть: С.Маршак «Весенняя песенка».

Дидактические игры: «Времена года».

Слушание музыки: Прослушивание русской народной песни «Кулик – весна».

Развлечения: Утренник к 8 Марта.

Взаимодействие с семьей: Привлечь родителей к оформлению альбома с, детскими работами, фотографиями на тему «Весна».

апрель

Беседы: «Что ты видел необычного по дороге в детский сад?», беседа о цветах с рассматриванием иллюстраций с изображением первоцветов.

Художественное творчество: Рисование: «Березы весной», «Одуванчики» (нетрадиционные техники рисования).

Чтение художественной литературы: В. Алферов «Март»; В. Зотов «Заяц-беляк», «Еж», «Бурундук», «Волк», «Белка»; В. Бианки «Лесная газета»- Л. Аким «Апрель»;

Заучивание наизусть: М. Клокова «Зима прошла».

Слушание музыки: Н. Любарский «Дождик».

май

Рассматривание фотографий, открыток о весне.

Художественное творчество: изготовление открыток.

Чтение художественной литературы: И. Беляков «Подснежник проснулся»; К. Ушинский «Пчелки на разведке», Г. Серебриикий «Счастливый жучок»; В. Степанов «Летающий цветок»; Е. Серова «Ландыш», «Фиалка»; Е. Чарушин «Воробей».

Заучивание наизусть: народные припевки о весне.

Слушание музыки: П. Чайковский «Времена года», В. Моцарт «Весенняя».

Взаимодействие с семьей: Привлечь родителей к подбору бросового и природного материала.


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremena_goda.docx487.98 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы

 По развитию функциональной грамотности детей дошкольного возраста.

Средняя группа.

Воспитатели: Ведренцева Е.М., Коржук А.Ф.

«Времена года»

Пояснительная записка

Природа своим многообразием, яркостью, динамичностью воздействует на чувства ребенка, затрагивает его душу. Ребенок испытывает радость, видя вокруг себя прекрасное – переливающиеся капли росы на зеленой траве, искрящийся иней на деревьях, легкие облака, голубом небе. Звуки и запахи природы тоже воздействуют на органы чувств ребенка.

Первые впечатления важны и неожиданны для ребёнка. А всё новое удивляет и вызывает интерес. У дошкольников возникают вопросы, с которыми они обращаются к взрослым. Будет ли развиваться любознательность малыша, будет ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослого.

Если взрослые научат дошкольника любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, правильному и бережному общению с природой, разовьют эстетическое качество, воспитают чувство ответственности перед природой, то ребенок обязательно будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир.

Паспорт проекта:

Тип проекта: творческий, долгосрочный.

Доминирующая деятельность: игровой, познавательный, творческий.

Участники проекта: воспитатели, родители и дети средней группы.

Характер контактов: групповая деятельность.

Количество участников проекта: вся группа.

Продолжительность проекта: долгосрочный 9 месяцев.

Структура проекта:

Актуальность темы: Дети мало проявляют познавательный интерес к непосредственно воспринимаемым объектам, не интересуются тем, что ранее увидели, услышали, узнали. В основном с небольшим интересом наблюдают за окружающим, для обобщения результатов наблюдений нуждаются в помощи взрослого. В процессе познания не проявляют чувства удивления, не радуются новому; и лишь под руководством взрослого включаются в выполнение исследовательских заданий.

Родители детей так же мало уделяют внимания наблюдениям за объектами и явлениями природы. Не обращают внимание на неправильное отношение детей к объектам природы, не привлекают детей к совместному труду в природе.

Цель проекта: воспитывать у детей среднего дошкольного возраста, правильное и бережное отношение к красоте природы через организацию совместной художественно-творческой деятельности детей, родителей и педагогов.

Задачи проекта: разработать и систематизировать работу по приобщению детей к красоте природы через организацию совместной художественно-творческой деятельности.

Укрепить сотрудничество и взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников.

Продолжать приобщать детей к художественно – эстетической деятельности в ДОУ.

Продолжать осваивать язык изобразительного искусства и художественной деятельности, и на этой основе способствовать обогащению и начальному обобщению представлений об искусстве.

Продолжать формировать эмоционально-эстетические ориентации, подвести детей к пониманию ценности искусства, способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок, суждений относительно проявлений красоты в окружающем мире, художественных образов, собственных творческих работ.

Поддерживать проявления у детей интересов, эстетических предпочтений, желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность в процессе приобщения детей среднего дошкольного возраста к красоте природы.

Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях: повседневных и образовательных ситуациях, досуговой деятельности, в ходе посещения музеев, парков, экскурсий.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе через различные формы искусства.

Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта:

Совместная творческая деятельность.

Создание творческих работ детей и родителей.

Составление рассказов, загадок, чтение стихотворений.

Тематические занятия.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

Информирование родителей о проекте «Времени года».

Подготовка материала в центрах активности в ДОУ.

Подготовка необходимого оборудования и материала для продуктивной деятельности.

Подбор информации через интернет, познавательной информации, картинок, пейзажей о временах года, фрагментов музыкальных произведений.

Подготовка изобразительного материала для выставки «Мое любимое время года».

Сбор информации о временах года для создания картотек «Приметы», «Поговорки и пословицы», «Стихи», «Загадки».

Пополнение центров бросовым материалом для детского творчества.

Основной:

Подготовка продуктов детской деятельности к выставке и оформление выставки «Мое любимое время года».

Заучивание стихотворений о временах года с детьми и составление рассказов о временах года.

Художественно-творческая деятельность.

Знакомство с творческим наследием великих композиторов П. И. Чайковский, А. Вивальди.

Подготовка презентации выставки «Моё любимое время года» и книжек – самоделок.

Подготовка к драматизации сказок «Рукавичка», «Под грибом».

Заключительный:

Оформление выставки «Мое любимое время года» и альбома «Времена года».

Презентации книжек - самоделок, выставки.

Презентация для детей других групп.

Презентация для родителей, сотрудников детского сада.

Ожидаемые результаты:

В ходе реализации проекта дети и родители получат необходимый опыт в изобразительном искусстве и художественной деятельности. У детей самостоятельно проявится бережное и эстетическое отношение к окружающему миру и природе.

Сентябрь

Беседы «Как природа рисует красками», «Почему осень называют золотой?». рассматривание иллюстраций художников: И. Шишкина, И. Левитана, И. Грабаря, К. Юона, К. Коровина, П. Трубецкого.

Художественное творчество: Рисование на тему: «Краски осени».

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Паучок-пилот»; Э. Успенский «Как растили капусту»; Е. Благинина «Улетают, улетели», «Осень»; Э. Машковская «Дело к зиме».

Заучивание наизусть: А.Майков «Пейзаж»

Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает»,

Слушание музыки: А. Вивальди «Осень» из цикла «Времена года».

Взаимодействие с семьей: привлечь родителей к изготовлению поделок из бросового материала, созданию альбома «Осень».

Показ видео ролика о временах года.

Октябрь

Беседы: «Куда и почему улетают птицы»; «Что нам дарит осень?».

Художественное творчество: рисование на тему: «Осенний лес» в нетрадиционной технике «фроттаж».

Чтение художественной литературы: Майков «Осень»; А. Блок «Зайчик»; Г.Скребицкий «Лесной голосок».

Заучивание наизусть: Э.Машковская «Осень».

Дидактические игры: «Сложи картинку», «Такой листик, лети ко мне».

Слушание музыки: П. Чайковский: «Осенняя песня», «Октябрь».

Музыкальное развлечение: «Праздник осени».

Взаимодействие с семьей: Создание карточек «Приметы», «пословицы и поговорки», «Стихи», «Загадки» по временам года.

Экскурсия в осенний парк.

ноябрь

Беседа: «Что такое гербарий?» (рассматривание гербария).

Художественное творчество: Аппликация из сухих листьев.

Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Почему ноябрь пегий», «Лесные шорохи», «Пороша»; «Стрижи»; В. Зотов «Лесная мозаика» (рассказы о диких зверях).

Дидактические игры: «С какого дерева листок», «Не ошибись», «К дереву беги».

Оформление книжки – самоделки с рассказами и рисунками родителей совместно с детьми.

декабрь

Беседа: «Как помочь птицам зимой?».

Рассматривание репродукций картин по теме «Зима»: К.Юона «Русская зима».

Художественное творчество: Рисование «Мои волшебные снежинки» (свеча и акварель).

Чтение художественной литературы: Я. Аким «Первый снег»; Е. Трутнева «Первый снег», «Елка»; Э. Успенский «Проказы старухи зимы».

Заучивание наизусть: И.Демьянова «Воробей».

Дидактические игры: «Времена года».

Слушание музыки: П.Чайковский «Декабрь – Святки» «Времена года».

Развлечения: Новогодний утренник.

Взаимодействие с семьей: Изготовление поделок на тему «Зимушка -зима». Рисование новогодних открыток.

январь

Беседа: «О чем грустит растение?».

Рассматривание репродукций картин по теме «Зима»: И. Шишкина «Сосна».

Художественное творчество: Рисование «Я в волшебном лесу» (рисование разными материалами в нетрадиционных техниках).

Чтение художественной литературы: В. Калинина «Про снежный колобок»; В. Чарушин «Что за зверь?»; Л. Чарская «Зима»; Н. Рубцов «Ворона»; «Покормите птиц зимой».

Заучивание наизусть: русская народная потешка «Как на тоненький ледок».

Дидактические игры: «Узнай по описанию».

Слушание музыки: В. Шаинский «Снежинки».

февраль

Беседы: «Почему люди зимой не мерзнут?», «Как животные живут зимой?».

Рассматривание репродукций картин по теме «Зима»: И. Грабаря «Февральская лазурь».

Художественное творчество: Рисование «Первый снег» (рисование пальцами, оттиск печатками).

Чтение художественной литературы: А. Клыков «Белка», «Как лиса зимует»; В. Покровский «Волк», «Медведь»; Н. Пожарицкая «Путешествие к домашним животным».

Дидактические игры: «Одень Машеньку».

Слушание музыки: А. Внукова «Если снег идет».

Развлечения: праздник 23 февраля.

март

Беседы: «Кто просыпается весной?»; «Чему учит мама своих малышей?».

Художественное творчество: Аппликация «Ветка с первыми листочками, «Весенний букет» (использование различных материалов).

Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Пришла весна», «Как волки учат своих детей»; Г. Скребицкий «На лесной полянке»; Н. Сладкое «Весенние радости».

Заучивание наизусть: С.Маршак «Весенняя песенка».

Дидактические игры: «Времена года».

Слушание музыки: Прослушивание русской народной песни «Кулик – весна».

Развлечения: Утренник к 8 Марта.

Взаимодействие с семьей: Привлечь родителей к оформлению альбома с, детскими работами, фотографиями на тему «Весна».

апрель

Беседы: «Что ты видел необычного по дороге в детский сад?», беседа о цветах с рассматриванием иллюстраций с изображением первоцветов.

Художественное творчество: Рисование: «Березы весной», «Одуванчики» (нетрадиционные техники рисования).

Чтение художественной литературы: В. Алферов «Март»; В. Зотов «Заяц-беляк», «Еж», «Бурундук», «Волк», «Белка»; В. Бианки «Лесная газета»- Л. Аким «Апрель»;

Заучивание наизусть: М. Клокова «Зима прошла».

Слушание музыки: Н. Любарский «Дождик».

май

Рассматривание фотографий, открыток о весне.

Художественное творчество: изготовление открыток.

Чтение художественной литературы: И. Беляков «Подснежник проснулся»; К. Ушинский «Пчелки на разведке», Г. Серебриикий «Счастливый жучок»; В. Степанов «Летающий цветок»; Е. Серова «Ландыш», «Фиалка»; Е. Чарушин «Воробей».

Заучивание наизусть: народные припевки о весне.

Слушание музыки: П. Чайковский «Времена года», В. Моцарт «Весенняя».

Взаимодействие с семьей: Привлечь родителей к подбору бросового и природного материала.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Развитие речи ребенка четвертого года жизни(3-4 года)

Этот материал можно использовать в виде выступления  на родительском собрании в детском саду. Материал содержит описание возрастных особенностей детей 3-4 года жизни в норме: развитие активного с...

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Развёрнутое тематическое планирование по разделу «Социально – бытовая ориентировка» для дошкольников, имеющих нарушения зрения, второго года обучения в 2012 -13 учебном году учителя – дефектолога Иоселевой Н. В.

Перспективная сетка тематического планирования по развитию социально-бытовой ориентировкис дошкольниками, имеющими нарушения зрениявторого года обучения  в 2012 -13 учебном году....

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....