Конспект занятия в средней группе «В гостях у дедушки Корнея»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе «В гостях у дедушки Корнея»
Образовательные задачи: учить детей эмоционально воспринимать содержание произведений К. Чуковского, понимать их нравственный смысл; закреплять знания произведений К. Чуковского, узнавать их по отдельным деталям, отрывкам.
Развивающие задачи: развивать умение вести диалог со взрослыми, отвечать полным ответом; развивать умение работать в одной команде, сообща.
Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство коллективизма.
Предварительная работа: просмотр иллюстрационного материала к сказкам К. Чуковского, знакомство с творчеством писателя, чтение художественной литературы (Мойдодыр, Айболит, Краденое солнце, Федорино горе, прослушивание аудиосказок, просмотр мультипликационных фильмов.
Оборудование: презентация по теме «Сказки К. И. Чуковского», атрибуты к сказкам, разрезные картинки, клейстер, кисти, образец выполненной работы, заготовки для аппликации, сделанные воспитателем.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Любите ли вы сказки?
Дети: Да
Воспитатель: А хотите сами очутиться в сказке? Поднимите руки, кто хотел бы в сказку попасть.
Воспитатель: Тогда предлагаю вам сесть на волшебный транспорт и отправится в путь.
Под песню «Голубой вагон» дети имитируют поездку на поезде.
Воспитатель: Вот мы и приехали, присаживайтесь на стульчики и оглядитесь, куда же мы попали.
Звучит музыка. Появляется Федора.
Федора: Ой, где же? Ой, куда же? Ой, да как же это?
Воспитатель: Ребята, кто же это появился, вы узнали?
Дети: Федора
Звучит звон посуды.
Воспитатель: Что случилось, Федора Егоровна?
Федора: Посуда моя….посуда моя убежала.
Воспитатель: Оля, расскажи всем, почему убежала посуда.
Ребёнок: И ответила посуда:
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»
Воспитатель: Вы узнали из какой это сказки?
Дети: Федорино горе
Воспитатель: Правильно, молодцы. Погостили немножко в этой сказке, но пора нам двигаться дальше.
Федора: Возьмите и меня с собой.
Воспитатель: Конечно же возьмём.
Звучит «Голубой вагон». Дети садятся на стульчики.
Федора: Алло, алло! Какая ещё карусель? Что за очки? Ну откуда у меня соловей? Ничего не понимаю. Что бы разобраться, предлагаю вам отгадать загадки.
Презентация «Сказки»
Федора: Первая загадка
Вижу горку -
на подпорках.
Хвост и хобот
с двух сторон.
В зоопарке эта горка
распугала всех ворон. (после того как дети отгадали слайд 1)
Федора: Правильно, это слон. Вот и отгадка показалась. Слушаем вторую загадку.
-Живёт он в реках и болотах,
Зубов так много, что не счесть
И у него одна забота-
Поймать кого-нибудь и съесть. (после отгадки слайд 2)
Федора: Снова правильно отгадали, молодцы. Слушаем дальше.
-Что за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы (после отгадки слайд 3)
Федора: Посмотрим на картинку, правильно ли вы отгадали. Ой и вправду это заяц. Следующая загадка.
-Кто залез ногами в чашку,
Измарал свою мордашку?
Громко чавкает, - Хрю, хрю.
Что хочу, то и творю.
Не хочу таким быть я.
Как зовут её… (свинья (после отгадки слайд 4)
Федора: Правильно, это свинья. Ну последнюю трудную загадку вы ни за что не отгадаете. Внимание вопрос, в какой сказке присутствуют все эти животные (подсказываю, если затрудняются. После названия слайд 5)
Федора: Вот какие молодцы, отгадали все загадки, и узнали сказку. Пора нам дальше в путь.
Звучит «Голубой вагон». Дети садятся на стульчики.
Федора: Ой…Ай.
Воспитатель: Что случилось?
Федора: Что то заболело у меня всё. Ой, а что это? (достаю из кармана таблетки и градусник)
Воспитатель: Это новая сказка. Чтобы отгадать её, вам нужно правильно сложить картинку.
Дети делятся на две команды. Под музыку собирают разрезные картинки «Айболит».
Воспитатель: Всё собрали? Молодцы какие. А сказку то узнали?
Дети: Айболит
Воспитатель: Правильно, это сказка Айболит.
Что то бабушка Федора устала. Пусть она немножко отдохнёт, а мы с вами песню о сказках споём.
Дети встают полукругом, поют песню «Если вы не очень боитесь Кощея…»
Воспитатель: Вспомнили мы с вами доктора Айболита. А куда он ехал, что бы зверей лечить?
Дети: В Африку.
Воспитатель: Правильно, а кто из зверей живет в Африке?
ответы детей
Федора: А я такую загадку знаю
Плавает в реке давно,
И похож он на бревно,
Пасть, как у акулы есть,
И зубов не перечесть.
Он зелёный и опасный,
Он хитрющий и ужасный.
Часто прячется он в ил.
Осторожно.
(Крокодил)
Федора: Ой, а почему так темно стало? Куда же солнышко пропало?
Воспитатель: Вспомните скорее сказку, где пропало солнышко.
Дети: Краденое солнце
Воспитатель: Правильно. Только что же нам теперь делать?
Федора: А чтобы солнышко спасти, нужно нам нашему крокодилу сделать добрых друзей.
Воспитатель: Давайте подойдём к столам, и сделаем друзей нашему крокодилу.
Под музыку дети выполняют аппликацию из округлых форм, под руководством воспитателя.
Федора: Ой, какие замечательные крокодильчики получились. И сразу так светло стало, выпустил крокодил наше солнышко. Спасибо вам за такое интересное путешествие. А напомните мне, куда мы с вами путешествовали?
Дети: В сказки
Федора: Какие сказки нам встретились на пути
Воспитатель: А кто написал все эти сказки?
Дети: К. И. Чуковский.
Федора: Вот и хорошо. А мне пора с вами прощаться. Но мы с вами ещё не раз встретимся, как только вы откроете книжку со сказками К. И. Чуковского, и найдете там Мою сказку, «Федорино горе». До новых встреч.
Воспитатель: До свидания, Федора Егоровна. А мы с вами возвращаемся в группу и приглашаем в гости наших добрых крокодильчиков.
Список литературы:
- 1. Алексеева М.М. Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. - М.: Академия, 2000. - 159 с.
- Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре. - М.: Просвещение, 2002.
- Лямина Г. Учимся говорить и общаться // Дошкольное воспитание. - 2006. - №4. - С. 105-112.
- Скажи по другому: Речевые игры, упражнения, ситуации, сценарии / Под ред. О.С. Ушаковой. - Самара, 2001. - 10 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «В гостях у дедушки Корнея»
Образовательные задачи: учить детей эмоционально воспринимать содержание произведений К. Чуковского, понимать их нравственный смысл; закреплять знания произведений К. Чуковского, узнавать их по отдельным деталям, отрывкам.
Развивающие задачи: развивать умение вести диалог со взрослыми, отвечать полным ответом; развивать умение работать в одной команде, сообща.
Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство коллективизма.
Предварительная работа: просмотр иллюстрационного материала к сказкам К. Чуковского, знакомство с творчеством писателя, чтение художественной литературы (Мойдодыр, Айболит, Краденое солнце, Федорино горе, прослушивание аудиосказок, просмотр мультипликационных фильмов.
Оборудование: презентация по теме «Сказки К. И. Чуковского», атрибуты к сказкам, разрезные картинки, клейстер, кисти, образец выполненной работы, заготовки для аппликации, сделанные воспитателем.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Любите ли вы сказки?
Дети: Да
Воспитатель: А хотите сами очутиться в сказке? Поднимите руки, кто хотел бы в сказку попасть.
Воспитатель: Тогда предлагаю вам сесть на волшебный транспорт и отправится в путь.
Под песню «Голубой вагон» дети имитируют поездку на поезде.
Воспитатель: Вот мы и приехали, присаживайтесь на стульчики и оглядитесь, куда же мы попали.
Звучит музыка. Появляется Федора.
Федора: Ой, где же? Ой, куда же? Ой, да как же это?
Воспитатель: Ребята, кто же это появился, вы узнали?
Дети: Федора
Звучит звон посуды.
Воспитатель: Что случилось, Федора Егоровна?
Федора: Посуда моя….посуда моя убежала.
Воспитатель: Оля, расскажи всем, почему убежала посуда.
Ребёнок: И ответила посуда:
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»
Воспитатель: Вы узнали из какой это сказки?
Дети: Федорино горе
Воспитатель: Правильно, молодцы. Погостили немножко в этой сказке, но пора нам двигаться дальше.
Федора: Возьмите и меня с собой.
Воспитатель: Конечно же возьмём.
Звучит «Голубой вагон». Дети садятся на стульчики.
Федора: Алло, алло! Какая ещё карусель? Что за очки? Ну откуда у меня соловей? Ничего не понимаю. Что бы разобраться, предлагаю вам отгадать загадки.
Презентация «Сказки»
Федора: Первая загадка
Вижу горку -
на подпорках.
Хвост и хобот
с двух сторон.
В зоопарке эта горка
распугала всех ворон. (после того как дети отгадали слайд 1)
Федора: Правильно, это слон. Вот и отгадка показалась. Слушаем вторую загадку.
-Живёт он в реках и болотах,
Зубов так много, что не счесть
И у него одна забота-
Поймать кого-нибудь и съесть. (после отгадки слайд 2)
Федора: Снова правильно отгадали, молодцы. Слушаем дальше.
-Что за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы (после отгадки слайд 3)
Федора: Посмотрим на картинку, правильно ли вы отгадали. Ой и вправду это заяц. Следующая загадка.
-Кто залез ногами в чашку,
Измарал свою мордашку?
Громко чавкает, - Хрю, хрю.
Что хочу, то и творю.
Не хочу таким быть я.
Как зовут её… (свинья (после отгадки слайд 4)
Федора: Правильно, это свинья. Ну последнюю трудную загадку вы ни за что не отгадаете. Внимание вопрос, в какой сказке присутствуют все эти животные (подсказываю, если затрудняются. После названия слайд 5)
Федора: Вот какие молодцы, отгадали все загадки, и узнали сказку. Пора нам дальше в путь.
Звучит «Голубой вагон». Дети садятся на стульчики.
Федора: Ой…Ай.
Воспитатель: Что случилось?
Федора: Что то заболело у меня всё. Ой, а что это? (достаю из кармана таблетки и градусник)
Воспитатель: Это новая сказка. Чтобы отгадать её, вам нужно правильно сложить картинку.
Дети делятся на две команды. Под музыку собирают разрезные картинки «Айболит».
Воспитатель: Всё собрали? Молодцы какие. А сказку то узнали?
Дети: Айболит
Воспитатель: Правильно, это сказка Айболит.
Что то бабушка Федора устала. Пусть она немножко отдохнёт, а мы с вами песню о сказках споём.
Дети встают полукругом, поют песню «Если вы не очень боитесь Кощея…»
Воспитатель: Вспомнили мы с вами доктора Айболита. А куда он ехал, что бы зверей лечить?
Дети: В Африку.
Воспитатель: Правильно, а кто из зверей живет в Африке?
ответы детей
Федора: А я такую загадку знаю
Плавает в реке давно,
И похож он на бревно,
Пасть, как у акулы есть,
И зубов не перечесть.
Он зелёный и опасный,
Он хитрющий и ужасный.
Часто прячется он в ил.
Осторожно.
(Крокодил)
Федора: Ой, а почему так темно стало? Куда же солнышко пропало?
Воспитатель: Вспомните скорее сказку, где пропало солнышко.
Дети: Краденое солнце
Воспитатель: Правильно. Только что же нам теперь делать?
Федора: А чтобы солнышко спасти, нужно нам нашему крокодилу сделать добрых друзей.
Воспитатель: Давайте подойдём к столам, и сделаем друзей нашему крокодилу.
Под музыку дети выполняют аппликацию из округлых форм, под руководством воспитателя.
Федора: Ой, какие замечательные крокодильчики получились. И сразу так светло стало, выпустил крокодил наше солнышко. Спасибо вам за такое интересное путешествие. А напомните мне, куда мы с вами путешествовали?
Дети: В сказки
Федора: Какие сказки нам встретились на пути
Воспитатель: А кто написал все эти сказки?
Дети: К. И. Чуковский.
Федора: Вот и хорошо. А мне пора с вами прощаться. Но мы с вами ещё не раз встретимся, как только вы откроете книжку со сказками К. И. Чуковского, и найдете там Мою сказку, «Федорино горе». До новых встреч.
Воспитатель: До свидания, Федора Егоровна. А мы с вами возвращаемся в группу и приглашаем в гости наших добрых крокодильчиков.
Список литературы:
- 1. Алексеева М.М. Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. - М.: Академия, 2000. - 159 с.
- Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре. - М.: Просвещение, 2002.
- Лямина Г. Учимся говорить и общаться // Дошкольное воспитание. - 2006. - №4. - С. 105-112.
- Скажи по другому: Речевые игры, упражнения, ситуации, сценарии / Под ред. О.С. Ушаковой. - Самара, 2001. - 10 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе «В гостях у дедушки Корнея»
Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.Формирова...
Конспект занятия в старшей группе "В гости к дедушке Корнею"
Конспект непосредственной образовательной деятельности ...
Конспект итогового занятия за 3 квартал по произведениям Чуковского в средней группе «В гостях у дедушки Корнея».
Программное содержание:Цели и задачи: развивать интерес к творчеству К.И.Чуковского. Воспитывать чувства сострадания, сопереживания к героям сказок «Айболит»,»Мойдодыр&raq...
Конспект НОД в средней группе «В гостях у дедушки Корнея»
Конспект НОД в средней группе «В гостях у дедушки Корнея»Образовательные задачи: учить детей эмоционально воспринимать содержание произведений К. Чуковского, пони...
Проект в средней группе " В гостях у дедушки Корнея"
Цель проекта: приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.Задачи:Учить детей понимать занимательность сюжетов сказ...
Проект в средней группе «В гостях у дедушки Корнея».
Детско-родительский образовательный проект в средней группе «В гостях у дедушки Корнея»....
Развлечение в средней группе «В гостях у дедушки Корнея»
Наши дети очень любят произведения К. И. Чуковского. Корней Иванович знал своего читателя, знал, что сказать, и как сказать. Его сказки просты для ...