Проект "Мои первые опыты и эксперименты".
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект по опытно-экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по опытно-экспериментальной деятельности. | 201.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №2»
Пионерского городского округа
«Мои первые опыты и эксперименты»
проект по опытно-экспериментальной деятельности
с детьми второй группы раннего возраста №2 «Смешарики»
возраст детей: 2 - 3 года
срок реализации: с 13 по 17 января 2020 года
Составила:
Гижица Наталья Яковлевна,
воспитатель высшей кв.категории.
Актуальность проекта:
Начиная работу с детьми раннего возраста, у меня возник вопрос: когда следует вовлекать детей раннего возраста в опытно-экспериментальную деятельность?
Ведь уже с раннего явления и объекты окружающего мира привлекают внимание детей своей красотой и разнообразием. Даже такие, на первый взгляд, простые природные вещества как вода и воздух, вызывает у детей восторг и удивление. Для младшего дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. В процессе экспериментальной деятельности развивается любознательность и наблюдательность, идет обогащение памяти ребенка, активизируются речь и его мыслительные процессы.
Основным методом в деятельности по экспериментированию у детей раннего дошкольного возраста, является использование элементарных игр-опытов.
Описание проекта:
Тип проекта: Исследовательский, практико-ориентированный
Вид проекта: групповой.
Срок реализации: краткосрочный, одна неделя (с 13 по 17 января 2020 года);
Участники: дети второй группы раннего возраста №2 «Смешарики», воспитатели, родители.
Цель: Создание условий для развития познавательного интереса детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
- Создать в групповой комнате условия для детского экспериментирования.
- Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить детей с явлениями неживой природы (вода, воздух, песок, магнит), учить обнаружить их особенности, свойства, характерные признаки.
- Познакомить детей со свойствами предметов, сделанных руками человека (бумагой).
- Формировать навыки опытно-экспериментальной деятельности детей с песком, водой, воздухом, магнитом (совместно с воспитателем).
- Развивать мышление, речь в процессе познавательно - исследовательской деятельности.
- Развивать наблюдательность, познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
- Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к объектам неживой природы.
Этапы проекта
- этап – подготовительный (9 - 10 января)
- определение целей и задач;
- перспективное планирование проекта;
- подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта;
- пополнить предметно-развивающую среду: подготовить материалы и оборудование для экспериментов; составить картотеку опытов и экспериментов с водой, песком, воздухом, магнитами;
- подбор консультаций для родителей по теме проекта.
- этап – основной: практико-исследовательский (13 - 16 января)
- вовлечение детей в практическую деятельность: опытно-экспериментальная деятельность, непосредственно- образовательная деятельность, игровая, трудовая деятельность;
- фиксирование результатов опытов и экспериментов в продуктивных видах деятельности.
- этап – заключительный (17 января)
- фотоколлаж по реализации проекта «Мои первые опыты и эксперименты»
Форма направления работы с детьми
опытно-экспериментальная деятельность, режимные моменты, беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, продуктивные виды деятельности.
Работа с родителями
Консультации для родителей: «Опыты и эксперименты с детьми дома», «Советы родителям маленьких исследователей».
Ожидаемые результаты
Дети имеют представление о воде, воздухе, песке, бумаге и их свойствах. Владеют элементарными навыками экспериментирования с воздухом, водой, песком, бумагой.
Продукт проекта
Оформление фотоотчёта по проекту.
План реализации основного этапа проекта
Дата | Мероприятия |
13 января | Тема: «Вода». «Водичка, водичка…» Цель: Показать значение воды для всего живого. Познакомить с некоторыми свойствами воды: жидкость без вкуса, цвета, формы и запаха, прозрачная, текучая, может разливаться, ее можно вылить, налить, перелить, разлить, окрасить. Игры с водой «Тёплая – холодная» Цель: закрепление понятий «тёплый», «холодный»; активизировать словарь ребенка (жидкость, бесцветная, прозрачная); воспитание аккуратности при работе с водой. Игры с водой «Тонет, не тонет». Цель: знакомство детей со свойствами различных материалов (камешки, орешки, ракушки, небольшие шишки и т. д.); формирование умения играть с водой, с разными игрушками, закрепление понятий «тонет - тяжелый», «не тонет – легкий»; расширение словарного запаса. Опыт «Окрашивание воды». Цель: познакомить детей с тем, то вода может менять цвет. Д\И «Чистые ручки», «Помощники». |
14 января | Тема: «Воздух». Опыт: «Что в пакете». Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве. «Игры с соломинкой» Цель: Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. «Игры с воздушным шариком». Цель: Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. Игра «Лодочка, плыви». Цель: Показать детям, что предметы могут передвигаться при помощи воздуха. Дыхательное упражнение «Лёгкий ветерок», «Сдуй листок». Наблюдение за ветром, игры с вертушками. |
15 января | Тема: «Песок» «Песок - его свойства и качества. Цель: Научить определять свойства песка. Игра - эксперимент «Следы». Цель: Вызвать желание рисовать на мокром песке, выяснить, что мокрый песок принимает любую нужную форму. Опыт «Просеивание мокрого и сухого песка через ситечко». Игра «Насыпь в ведерко» Вывод: сухой песок сыпется, состоит из маленьких песчинок. Игра «Юные кладоискатели». Цель: Познакомить детей со свойствами песка: сыпучий, сухой. В него можно закапывать разные предметы и откапывать их. Игра «Испечем угощение». |
16 января | Тема: «Волшебные магниты» Тема: «Магниты и его свойства». Цель: Познакомить детей с магнитным конструктором, знакомить со свойствами магнита (притягивает предметы из металла, не притягивает предметы из дерева, пластмассы, резины). Игра «Магнитные истории» Цель: Продолжать знакомить детей с магнитами. Учить создавать картины с помощью магнитов. |
17 января | Оформление фотоколлажа «Мои первые эксперименты» |
Литература
- Веракса Н.Е., Галимова О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
- Дыбина О.В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. М.: ТЦ. СФЕРА, 2016 – 192с.
- Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада. Для работы с детьми 2-4 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 80С.
- Соломенникова О.Л. «Ознакомление с природой в детском саду»: первая младшая группа- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 96с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы "Удивительное рядом. Опыты и эксперименты для детей"
Эксперементирование с водой (свойства воды)...
Картотека опытов и экспериментов для первой младшей группы
При организации опытно-экспериментальной деятельности детей раннего возраста учитываю возрастные особенности детей. Поэтому занятия эмоционально окрашены и вызывают у детей положительные эмоции и жела...
Картотека опытов и экспериментов для первой младшей группы.
Для детей раннего и младшего дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности....
Картотека опытов и экспериментов для первой младшей группы.
Тема: «Почему вода прозрачная?»Цель: Выявить с детьми такое свойство воды как прозрачность....
Картотека опытов и экспериментов для первой младшей группы
картотека опытов и экспериментов для первой младшей группы...
"Первые опыты и эксперименты"
Дети тянутся к познанию окружающего мира с рождения. Им интересно делать открытия, проверять всё опытным путём. Задача взрослых – поддерживать увлечения занимательными экспериментами.Вода &ndash...