Проект "Мои первые опыты и эксперименты".
проект по окружающему миру (младшая группа)

Гижица Наталья Яковлевна

Проект по опытно-экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное

  образовательное учреждение «Детский сад №2»  

Пионерского городского округа

«Мои первые опыты и эксперименты»

 проект по опытно-экспериментальной деятельности

с детьми второй группы раннего возраста №2 «Смешарики»

возраст детей: 2 - 3 года

срок реализации: с 13 по 17 января 2020 года

                                                         

                                                         

                                 

                                                 

                                                  Составила:

Гижица Наталья Яковлевна,

воспитатель высшей кв.категории.

Актуальность проекта:

  Начиная работу с детьми раннего возраста, у меня возник вопрос: когда следует вовлекать детей раннего возраста в опытно-экспериментальную деятельность?

   Ведь уже с раннего явления и объекты окружающего мира привлекают внимание детей своей красотой и разнообразием. Даже такие, на первый взгляд, простые природные вещества как вода и  воздух,  вызывает у детей восторг и удивление. Для младшего дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. В процессе экспериментальной деятельности развивается любознательность и наблюдательность, идет обогащение памяти ребенка, активизируются речь и его мыслительные процессы.

   Основным методом в деятельности по экспериментированию у детей раннего дошкольного возраста, является использование элементарных игр-опытов.

Описание проекта:

Тип проекта:  Исследовательский, практико-ориентированный

Вид проекта: групповой.        

Срок реализации: краткосрочный, одна неделя (с 13 по 17 января 2020 года);

Участники: дети второй группы раннего возраста №2 «Смешарики», воспитатели, родители. 

Цель: Создание условий для развития познавательного интереса детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

  • Создать в групповой комнате условия для детского экспериментирования.
  • Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить детей с явлениями неживой природы (вода, воздух, песок, магнит), учить обнаружить их особенности, свойства, характерные признаки.
  • Познакомить детей со свойствами предметов, сделанных руками человека (бумагой).
  • Формировать навыки опытно-экспериментальной деятельности детей с песком, водой, воздухом, магнитом (совместно с воспитателем).
  • Развивать мышление, речь в процессе познавательно - исследовательской деятельности.
  • Развивать наблюдательность, познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
  • Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к объектам неживой природы.

Этапы проекта

  1. этап – подготовительный (9 - 10 января)
  • определение целей и задач;
  • перспективное планирование проекта;
  • подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта;
  • пополнить предметно-развивающую среду: подготовить материалы и оборудование для экспериментов; составить картотеку опытов и экспериментов с водой, песком, воздухом, магнитами;
  • подбор консультаций для родителей по теме проекта.
  1. этап – основной: практико-исследовательский (13 - 16 января)
  • вовлечение детей в практическую деятельность: опытно-экспериментальная деятельность, непосредственно- образовательная деятельность, игровая, трудовая деятельность;
  • фиксирование результатов опытов и экспериментов в продуктивных видах  деятельности.
  1. этап – заключительный (17 января)
  • фотоколлаж по реализации проекта «Мои первые опыты и эксперименты»

Форма  направления работы с детьми 

опытно-экспериментальная деятельность, режимные моменты, беседы, дидактические  игры, чтение художественной литературы, продуктивные виды деятельности.

Работа с родителями

Консультации для родителей:  «Опыты и эксперименты с детьми дома», «Советы родителям маленьких исследователей».

Ожидаемые результаты

Дети имеют представление о воде, воздухе, песке, бумаге и их свойствах. Владеют элементарными навыками экспериментирования с воздухом, водой, песком, бумагой.

Продукт проекта

Оформление фотоотчёта по проекту.

План реализации основного этапа проекта

Дата

Мероприятия

13 января

Тема: «Вода».

 «Водичка, водичка…»

Цель: Показать значение воды для всего живого. Познакомить с некоторыми свойствами воды: жидкость без вкуса, цвета, формы и запаха, прозрачная, текучая, может разливаться, ее можно вылить, налить, перелить, разлить, окрасить.

Игры с водой «Тёплая – холодная»

Цель: закрепление понятий «тёплый», «холодный»; активизировать словарь ребенка (жидкость, бесцветная, прозрачная); воспитание аккуратности при работе с водой.

Игры с водой «Тонет, не тонет».

Цель: знакомство детей со свойствами различных материалов (камешки, орешки, ракушки, небольшие шишки и т. д.); формирование умения играть с водой, с разными игрушками, закрепление понятий «тонет - тяжелый», «не тонет – легкий»; расширение словарного запаса.

Опыт «Окрашивание воды».

Цель: познакомить детей с тем, то вода может менять цвет.

Д\И «Чистые ручки», «Помощники».

14 января

Тема: «Воздух».

Опыт:  «Что в пакете».

Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве.

 «Игры с соломинкой»

Цель: Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.

«Игры с воздушным шариком».

Цель: Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.

Игра «Лодочка, плыви».

Цель: Показать детям, что предметы могут передвигаться при помощи воздуха.

Дыхательное упражнение «Лёгкий ветерок», «Сдуй листок».

Наблюдение за ветром, игры с вертушками.

15 января

Тема: «Песок»

 «Песок - его свойства и качества.

Цель: Научить определять свойства песка.

Игра - эксперимент «Следы».

Цель: Вызвать желание рисовать на мокром песке, выяснить, что мокрый песок принимает любую нужную форму.

Опыт «Просеивание мокрого и сухого песка через ситечко».

Игра «Насыпь в ведерко» 

Вывод: сухой песок сыпется, состоит из маленьких песчинок.

Игра «Юные кладоискатели».

Цель: Познакомить детей со свойствами песка: сыпучий, сухой. В него можно закапывать разные предметы и откапывать их.

Игра «Испечем угощение».

16 января

Тема: «Волшебные магниты»

Тема: «Магниты и его свойства».

Цель: Познакомить детей с магнитным конструктором, знакомить со свойствами магнита (притягивает предметы из металла, не притягивает предметы из дерева, пластмассы, резины).

Игра «Магнитные истории»

Цель: Продолжать знакомить детей с магнитами. Учить создавать картины с помощью магнитов.

17 января

Оформление фотоколлажа «Мои первые эксперименты»

Литература

  1. Веракса Н.Е., Галимова О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
  2. Дыбина О.В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. М.: ТЦ. СФЕРА, 2016 – 192с.
  3. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада. Для работы с детьми 2-4 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 80С.
  4. Соломенникова О.Л. «Ознакомление с природой в детском саду»: первая младшая группа- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 96с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека опытов и экспериментов для первой младшей группы

При организации опытно-экспериментальной деятельности детей раннего возраста учитываю возрастные особенности детей. Поэтому занятия эмоционально окрашены и вызывают у детей положительные эмоции и жела...

Картотека опытов и экспериментов для первой младшей группы.

Для детей раннего и младшего дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности....

Картотека опытов и экспериментов для первой младшей группы.

Тема: «Почему вода прозрачная?»Цель: Выявить с детьми такое свойство воды как прозрачность....

Картотека опытов и экспериментов для первой младшей группы

картотека опытов и экспериментов для первой младшей группы...

"Первые опыты и эксперименты"

Дети тянутся к познанию окружающего мира с рождения. Им интересно делать открытия, проверять всё опытным путём. Задача взрослых – поддерживать увлечения занимательными экспериментами.Вода &ndash...