НОД ознакомление с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Прогулка по Санкт-Петербургу»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
НОД ознакомление с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Прогулка по Санкт-Петербургу» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, конструктивная деятельность.
Цель:
• Расширить знания и представления детей о родном городе.
• Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt1.docx | 18.28 КБ |
1.pptx | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
НОД ознакомление с окружающим миром в старшей группе
«Прогулка по Санкт-Петербургу».
Тема: «Прогулка по Санкт-Петербургу»
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, конструктивная деятельность
Цель:
• Расширить знания и представления детей о родном городе.
• Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.
Задачи:
1. Формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, основных достопримечательностях (Петропавловская крепость, река Нева и Адмиралтейство).
2. Расширять словарь за счёт имён существительных (город, крепость, река Нева, водный транспорт, шпиль, кораблик.
3. Развивать логическое мышление и зрительное восприятие.
4. Учить отвечать на вопросы взрослого.
5. Развивать конструктивную деятельность и интерес создавать постройки с использованием крупного строителя
6. Вызывать познавательный интерес к Санкт – Петербургу, любовь к родному городу
Материалы и оборудование:
- Фото презентация.
- Напольный строитель
- Музыкальный материал.
Содержание совместной образовательной деятельности.
1 этап. Организационный.
На экране вид детского сада
Слайд 1
Сюрпризный момент
Воспитатель: Друзья, мы сегодня совершим необычную прогулку по нашему красивому городу!
Кукла Маша: - Здравствуйте ребята! Вы куда собрались?
Дети: - На прогулку по городу
Воспитатель: Дорогая Маша, нам для прогулки нужен помощник.
Кукла Маша: - Возьмите мой волшебный фонарик, он поможет вам в вашем путешествии. Фонарик этот не простой, он волшебный! Перенесет вас туда, куда вы захотите! Нужно только сказать волшебные слова – крибли, крабли, бумс!
2 этап. Мотивационный.
Воспитатель: Но фонарик же не светит?
Кукла Маша: А, что бы фонарик засветился вам ребята надо ответить на мои вопросы! Согласны?
Дети: Да!
Кукла Маша: - Как называется город, в котором мы живём?
Дети отвечают
- Кто основал наш город?
Дети отвечают
- Вот и фонарик засветился, значит, вы ответили правильно!
Кукла Маша: Держите помощника и в добрый путь друзья! Я вас буду ждать!
(передает воспитателю светящий фонарик и уходит)
3 этап. Основная часть.
Воспитатель: Ну что ж друзья, пора нам отправляться в путь!
Скажем волшебные слова - Крибли, крабли, бумс
Слайд 2 Петропавловская крепость
Воспитатель: А, куда это нас перенес фонарик? Что это за здание?
Дети: Петропавловская крепость
Воспитатель: Да! это Петропавловская крепость! Первое здание, которое построил Петр I.
- А для чего Петр I построил крепость?
Дети: Ответы
Воспитатель: Ребята, а кто из вас уже был на Петропавловской крепости?
Дети отвечают.
Воспитатель: Давайте друзья сделаем подарок Петропавловской крепости, за то, что так охраняет наш город
Реб. читает стих:
Стреляет в полдень пушка,
Скрывается в дыму,
Когда стреляет пушка,
Не страшно никому.
Шумит волна речная
У крепостной стены,
А пушка ведь ручная –
Она не для войны
(М. Борисова)
Воспитатель: Друзья! На берегу, какой реки стоит Петропавловская крепость и наш город?
Дети: На реке Нева
Слайд 3
Воспитатель: Река Нева главная река нашего города Санкт-Петербурга! Она большая и глубокая! Давайте расскажем про Неву стихотворение.
Ребенок читает стих:
У красавицы Невы
Ожерелье из листвы
Из гранитов самых лучших
Сшито платье на века.
Но совсем не белоручка
Знаменитая река:
Баржи, лодки, пароходы
На себе несет Нева.
И в трубе водопроводной
Тоже плещется Нева.
(М. Борисова)
Воспитатель: Да друзья, по реке Нева ходят и баржи, и пароходы. А что еще?
Дети: Лодки, катера, кораблики
Воспитатель: а как называется такой транспорт?
Дети: Речной транспорт
Слайд 4
Воспитатель: Ребята, а в Неве, как и в любой реке, водится рыба, прилетают чайки!
Посмотрите, какие у них большие и сильные крылья!
Воспитатель: Нас фонарик сейчас превратит в чаек, и мы полетаем! Крибли, крабли, бумс!
Дети летают по залу под музыку.
Воспитатель с помощью фонарика «превращает» детей.
Воспитатель: Устали?
Дети отвечают
Воспитатель: Отдохнем на берегу Невы и послушаем, как плещется река
(Садятся около условного берега и слушаем звуки воды).
Воспитатель: Отдохнули и нам пора продолжать прогулку. Готовы?
Дети отвечают.
Воспитатель: Друзья, а у нас задача! Как же нам перебраться на другой берег?
Дети: (выслушать варианты ответов детей)
Дети: Надо построить мост
Воспитатель: Выбираем главного строителя, ну а мы ему будем помогать!
(Строим мост, через условную реку с использованием крупного строителя. Один ребенок строит, остальные подают кирпичики. При необходимости можно построить два моста).
Слайд 5
Воспитатель: Успешно перебрались мы на другой берег.
Воспитатель: Что за здание такое?
Дети отвечают
Воспитатель: Адмиралтейство с тонким, золотым шпилем. А на самом верху - кораблик золотой!
Слайд 6
Воспитатель: Вот какой кораблик!
Давайте про него расскажем.
Дети читают стих:
Плывёт в высоком небе
Кораблик золотой,
Плывёт он днём и ночью
Над царственной Невой.
На шпиль Адмиралтейства
Кораблик водружён.
И всем ветрам и бурям
Всегда послушен он.
(М. Борисова)
Воспитатель: Кораблик, это символ Санкт – Петербурга! Когда Петр I строил наш город, у него было желание, чтоб у каждого жителя нашего города был свой кораблик! Мы тоже сделали кораблики, давайте загадаем желание и пустим плыть по реке Нева (кораблики сделаны заранее, оригами из цветной бумаги).
Дети загадывают желание и пускают кораблики на условленной реке.
(Хлопаем в ладоши).
Воспитатель: Друзья подарим нашему любимому городу стихотворении.! И пусть он всегда будет такой же нарядный и красивый!
Ребенок читает стих:
Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живём.
И он растёт, и мы растём
(М. Борисова)
Воспитатель: Пора друзья нам возвращаться к нам в группу. А поможет нам наш волшебный фонарик и волшебные слова: крибли, крабли, бумс.
Воспитатель: Куда нас перенес фонарик, друзья?
Слайд 7
Дети: В нашу группу
Воспитатель: А нас встречает кукла Маша? Где же она?
Кукла Маша: Я здесь друзья, ждала вас с нетерпением! Вам понравилась прогулка?
Дети отвечают
Кукла Маша: Что же вы видели?
Дети отвечают
Кукла Маша: Что же вы слышали?
Дети отвечают
Кукла Маша: Что же вы делали?
Дети отвечают
Кукла Маша: Какие вы дружные, молодцы! Так хорошо и интересно погуляли!
У меня для вас сюрприз! (Достает из сумочки открытки с видами Санкт – Петербурга и раздает всем участникам прогулки).
Воспитатель: Друзья! А наш волшебный фонарик погас! А это значит, что пора его возвращать Феи! (Отдать фонарик Феи).
Дети благодарят
Кукла Маша: Мне пора друзья! До новых встреч! Машет рукой и уходит
Воспитатель: Друзья, прогулка наша закончена и нам пора возвращаться в группу.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну комнатных растений»
Цель:дать детям знания о том, что комнатные растения не только оздоравливают наши дома, но и оздоравливают человека.Программное содержание:·...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема "Виды транспорта"
Задачи:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Упражнять в умении классифицировать...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Животные и их детёныши».
Целью занятия является: закрепление знаний детей о диких и домашних животных и птицах, их детенышах....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «В мире профессий»
Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; расширять знания и представления о профессиях.Задачи:Образовательные:Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость к...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «В мире профессий»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «В мире профессий»
Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; расширять знания и представления о профессиях....
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Удивительный мир насекомых»
Цель: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. ...