НОД "Комнатные растения"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Зубова Ирина Валерьевна

Занятие по теме "Комнатные растения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД комнатные растения18.67 КБ

Предварительный просмотр:

АНО ДО Планета детства ЛАДА

«Детский сад № 201 «Волшебница»

НОД на тему: «Комнатные растения - спутники нашей жизни»

в старшей группе № 22

Воспитатель: Зубова И.В.

Программные задачи: Развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать с помощью наглядного материала. Закрепить знания о строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к растениям. Продолжать знакомить детей с комнатными растениями, научить их различатьиназывать по описанию, рассказывать о них, пользуясь схемой. Сформировать у детей представление о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге. Воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним.

Материал: разновидности комнатных растений (фикус, фиалка, бегония, традесканция, герань, плющ, колеус, хлорофитум, сансевьера, бальзамин и др.), схема описания комнатного растения, вывеска «Цветочный магазин», схемы—модели за комнатными растениями, карточки для игры  «Любитель комнатных растений»,значки для детей «Любитель комнатных растений», энциклопедия «Комнатные растения».

                                       Ход

Воспитатель читает стихотворение:

Сад зеленый на окошке

Средь зимы у нас растет.

Посмотрите—это крошки,

Вон гигант большой растет.

Как нежны у них цветы.

Стебли—чудной красоты.

-О чем стихотворение? (о комнатных растениях)

-Какие растения называются комнатными? (растения которые растут у человека в своем доме)

-Что есть у каждого комнатного растения? (корень, стебель, листья)

-Чем отличаются растения друг от друга? ( у одних стебель один, а у других их много; цветут—не цветут, по размерам и толщине листьев; по запаху)

-Какие стебли бывают у комнатных растений? (прямостоячие, вьющиеся, свисающие). -Назовите и покажите растения с прямостоячим стеблем (герань, фикус и т.д.), со свисающим (традесканция и т.д.), с вьющимися (плющ и т.д.). -У каких растений не видно стебля? (у фиалки, бегонии и т.д.)

-Какие условия необходимы всем растениям, чтобы они хорошо росли? (вода, свет, тепло, питательная почва). -У комнатных растений разная потребность в воде: одним нужно ее много, другим – поменьше, третьим – совсем мало. Это потому, что все растения родом из разных мест: одни у себя на Родине растут в сырых, заболоченных местах, там всегда влажные почва и воздух. Такие растения привыкли, что воды всегда в достатке, ее не запасать впрок. У них чаще всего тонкие, мягкие листья, и их очень много. Назовите эти растения, как вы думаете? Дети с помощью воспитателя определяют эти растения, называют. -Есть другие растения, которые  у себя на родине живут в сухих, солнечных, иногда очень жарких местах на бедных песчаных или даже каменистых почвах. В этих местах дожди идут редко, поэтому влаги в почве почти совсем нет. Растения привыкли терпеть засуху и приспособились «запасать» воду—накапливать ее в стеблях, листьях—и потом понемногу расходовать. Такие растения имеют толстые стебли, мясистые сочные листья, покрытые тонкой кожицей. Тонких листьев, которые испаряют много влаги, у них нет. Есть даже такие растения, которые совсем не имеют листьев: вместо них колючки. Найдите и назовите такие растения.

 Игра  «Цветочный магазин». Описание по схеме комнатное растение.

Из каких частей состоит растение? ( у комнатного растения есть корень, стебель, листья, цветы)

Как выглядит стебель? (прямостоячие, вьющиеся, свисающие)

Какие размером и формой листья?

Цветущее растение или нет?

Какого требует ухода?

Сначала воспитатель  описывает растение которое хочет купить, не называя его, а продавец должен определить название растения, которое хочет приобрести покупатель. Продавцами и покупателями по очереди становятся дети.

-Ребята, а зачем человек у себя дома выращивает комнатные растения, как вы думаете?  Чтобы было красиво и уютно;Чтобы воздух был чище, растения выделяют кислород, которым мы дышим;

Растения поддерживают влажность воздуха в помещении;

Растения лечат людей;

Растения отпугивают вредных насекомых (например, моль);

Чтобы наблюдать и ухаживать за ними.

-А что нужно, чтобы растения хорошо росли?

Дети рассказывают по моделям, как нужно ухаживать за комнатными растениями, воспитатель дополняет ответы детей:

Растения нужно держать в теплых помещениях, т.к. большинство из них прибыли к нам их далеких стран, где не бывает холодной зимы.

Поливать растения надо водой комнатной температуры, иначе растения могут заболеть и погибнуть.

-Осенью все растения, которые не цветут, надо поливать меньше—у них заканчивается бурный рост, они готовятся к зиме. Зимой все растения требуют меньшего полива. Весной и особенно летом растения чаще и обильнее поливают.

-Правильно, комнатные растения надо поливать отстоявшейся водой—улетучивается из воды хлор (по возможности налить воду из под крана и показать частички хлора), и водой комнатной температуры—от холодной воды загнивают корни растений, но необходимо следить, чтобы почва в горшочках была влажной. Кактусы поливают летом через 2-3 дня, а зимой 1-2 раза в две недели. Поливать их надо из лейки, сбоку.

А как правильно ухаживать за комнатным растением и чтобы ему у вас дома хорошо жилось, можно узнать из энциклопедий «Комнатные растения» (воспитатель показывает книгу), в ней рассказывается о все комнатных растения которые существуют в мире.

Надо рыхлить почву, чтобы к корням поступал воздух.

После долгой зимы вносить удобрения.

Оберегать растения от вредителей.

-Вот сколько интересного мы с вами вспомнили о комнатных растениях и что вы узнали новое о них.

  Игра «Любитель комнатных растений».

Дети делятся на две команды «Огонек» и «Фиалка».

Воспитатель по карточкам зачитывает задания.

У какого комнатного растения самые большие листья? (у фикуса)

У какого комнатного растения пахнут не только цветы, но и листья? (у герани)

Какое растение зеленой занавеской спускается на окне? (традесканция)

Какое растение получило свое название в честь любителя и собирателя комнатных растений Бегона?(бегония)

У какого растения на свету листья краснеют? (у колеуса)

Какое растение еще называют «Огоньком»? (бальзамин)

Как по - другому называют сансевьеру? (щучий хвост)

На окне в такую рань   Распускается                        (герань)

 

Воспитатель предлагает сосчитать командам свои цветы фишки, которые они получили за правильные ответы. У кого их больше—тот победитель. Всем детям вручаются значки «Любитель комнатных растений».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.

Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ компенсирующего вида по формированию представлений о себе и окружающем мире на тему: «Ребенок и мир растений. Польза растений. Овощи».

Конспект НОД содержит педагогический замысел, коррекционно-развивающие задачи. Состоит из нескольких частей: вступительная часть, информационная часть, проблемная ситуация, стимулирование речемыслител...

Занятие в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения»

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....