Конспект занятия по познанию
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по познанию «Планета Земля в опасности».
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».
Программное содержание:
- Обобщить и систематизировать знания детей о космосе.
- Закрепить знания о приспособлении организмов к среде обитания.
- Уточнить представления детей об этапах роста и развития организмов.
- Развивать воображение, умение входить в новую ситуацию.
- Воспитывать любовь, бережное отношение, желание заботится о природе.
- Развивать в детях чувство своей причастности к природе через музыку.
Методические приемы:
- Наблюдение.
- Беседа.
- Создание игровой ситуации.
- Наглядные пособия.
- Подгрупповая работа.
Предварительная работа:
Беседы на тему экологического воспитания, чтение художественных произведений о растениях и животных; занятие «Природа и здоровье». Проблемные вопросы и задания. Разучивание стихов, и загадок о природе. Знакомство с космосом. Проведение выставок рисунков. Трудовая деятельность по уборке участка.
Материалы и оборудование:
Макет дерева, солнце, насекомые, птицы, почва, плакат – пирамида взаимосвязь живых организмов; карточка этапов роста и развития, бумага для рисования (1/2 альбомного листа, два символических рисунка планеты Земля (голубая, серая). Плакат «Солнечная система». Запись «Пение птиц», Ванесса М. «Шторм», «Космос».
ТСО: магнитофон, компьютер.
Обогащение словаря: Среда обитания, космос, солнечная система.
Структура занятия:
1.Психорефлекторная игра
2.Мотивация (рассказ воспитателя).
3.Презентация орана природы.
4. Этапы роста и развития организмов.
5.Сюрпризный момент.
6.Продуктивная деятельность.
7.Анализ.
Ход.
I.Психорефлекторная игра «Согреем птенца».
Звучит запись со звуками леса, птиц. Завожу детей в группу.
В.: Ребята, куда мы с вами попали?
Д. На поляну.
В.: Представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладошками вверх. А теперь, медленно, по одному пальчику сложите ладошки. Спрячьте в них птенца. Подышите на него, согревая его ровным, спокойным дыханием. Приложите ладони к своей груди. Отдайте птенцу доброту своего сердца и теплоту своего дыхания.
А теперь, раскройте ладони и вы увидите, что птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему, не грустите, он еще прилетит к нам.
II. Экологическая пирамида-цепочка.
Ребята, а теперь, мы с вами сядем на нашу лесную полянку.
На первый взгляд наш лес кажется пустынным, одни деревья. На самом деле, если хорошенько присмотреться, то поймешь, что он полон жизни и похож на огромный дом, заселенный множеством жильцов. Они чирикают, щебечут, свистят, пищат, рычат. У каждого в этом доме есть свое место и свое дело. И мы сейчас представим этот дом в виде высокой пирамиды, построим ее. Ребята, как вы думаете, без чего не может существовать все живое?
Дети: Тепло, свет.
Воспитатель: А что нам дает тепло, свет?
Дети: Солнце.
Воспитатель: Да, солнце – основа жизни. (Ставит солнце в основание пирамиды). Что еще необходимо для роста и жизни растений, животных?
Дети: Вода, почва (если затрудняются, задать наводящий вопрос – «Откуда растут трава, деревья?»
Воспитатель: Да, нужна почва и вода, т.е. почва с влагой (ставит почву). И тогда вырастет растительный мир (ставит деревья). Но растениям трудно размножаться, растения некому опылять и невесело в лесу без…
Дети: Насекомых.
Воспитатель: Да, заселим лес насекомыми, которые питаются нектаром растений и опыляют их (ставит насекомых). И вдруг в лесу кто-то запел, защелкал, зачирикал. Кто же это?
Дети: Птицы.
Воспитатель: Правильно, птицы. Заселим лес птицами (ставит птиц). Вот мы и составили с вами пирамиду жизни, многоэтажный огромный дом, в котором все этажи заселяли по очереди. И нельзя из этого дома никого выселить. Проверим это? Убираем солнце (или почву, деревья, насекомых, птиц) – рушим пирамиду. Катастрофы делать не будем. В природе все взаимосвязано, одно без другого жить не может. Наша пирамида будет молчать, ничего не подскажет. А вы подумайте и скажите, что будет, если убрать верхний этаж – птиц?
Дети: Много разведется насекомых, которые съедят растения.
Воспитатель: А если убрать насекомых?
Дети: Некому будет опылять растения.
Воспитатель: А если убрать растения?
Дети: Останется голая земля, которая без растений тоже погибнет.
Воспитатель: Хотим мы этого?
Дети: Нет.
Воспитатель: построим пирамиду жизни. И никогда ничего не будем разрушать в ней, ведь одно без другого в природе существовать не может. И постараемся всегда защищать и беречь все, что создано природой.
III.Этапы роста и развития организмов.
Воспитатель: Вы знаете, что каждый живой организм от рождения до взрослой стадии проходит несколько этапов. Вот вам задание.
У вас приготовлены карточки с этапами роста и развития живого организма. Ваша задача положить по порядку карточки и рассказать о последовательности развития.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
IV. Презентация охрана природы.
Тревожная музыка (Ванесса Мей «Шторм»). Подходим к компьютеру.
Ребята нам из космоса со спутника пришло видео сообщение. Давайте скорее посмотрим. ( Презентация охрана природы).
Что бы это могло значить?
Ребята, три клада есть у нашей планеты, это – вода, земля и воздух. Ученые – экологи встревожены, тем как люди относятся к природе. Мы знаем, что в природе все связано друг с другом, и там, где люди, забывают об этом, природа начинает постепенно погибать.
V.Рассказ детей о планете Земля.
Как красива природа, которая нас окружает. А как называется планета, на которой мы живем? (Земля). Кто расскажет, что мы знаем о ней?
(Играет космическая музыка.)
Ну, а теперь о самом главном –
Взглянуть на нашу Землю страшно!
А воздух, сколько грязи в нем!
Когда-то чистый, голубой,
Теперь он грязный и больной
Погибнуть может все живое
Земля, что сделали с тобою!
Музыка звучит громче.
VI.Посланник из космоса.(Сообщение с космической станции).
После чтения включается монитор, и дети смотрят сообщение
Инопланетянин: Здравствуйте, земляне, мы живем в соседней солнечной системе и, наблюдая за вашей планетой, заметили, что она из голубой становится серой (показывает символические рисунки земли голубого и серого цвета). Когда-то, давным-давно, мы пережили экологическую катастрофу и теперь обеспокоены состоянием вашей планеты Земля. Сможете ли вы сохранить природу своей планеты?
Воспитатель: Ребята, чтобы ответить на этот вопрос, сначала нужно выяснить, что вредит Земле, что ее губит, давайте сядем за стол и разработаем план спасения нашей планеты. На ваших столах лежат фломастеры и бумага, нарисуйте, что нужно сделать человеку, для спасения Земли.
Дети подходят к столам, выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, кто закончил работу, расскажите, что можно сделать для спасения нашей планеты.
Дети: Сажать деревья, ставить очистные сооружения на заводы, защищать животных…
Воспитатель: А теперь, давайте, отправим наши рисунки посланнику из космоса.
Дети встают и отправляют рисунки инопланетянину по экологической почте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познанию (конструированию) для детей 4-5 лет "Зимнее дерево"
занятие по конструированию для детей средней группы из бумаги "Зимнее дерево"...
«Зима» (конспект занятия по познанию, для детей младшей группы)
конспект занятия...
Конспект занятия по Познанию для 2 младшей группы на тему: «Как звери к зиме готовятся»
Конспект о том как можно проводить занятие по познанию на тему«Как звери к зиме готовятся» ....
Конспект занятия по познанию для старшей группы
Конспект занятия по познанию для старшей группы на тему Шахтерская слава...
Конспект занятия НОД «Познание» в средней группе
Занятие по теме "Домашние животные"...
Конспект занятия по познанию
конспект занятия по познанию для 2 младшей группы на тему "Прогулка в лес"....
Конспект занятия по познанию окружающего мира "Собаки друзья человека"
Цель данного конспекта познакомить детей с жизнью собак и их видами. Развивать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к животным....