Конспект занятия по познанию
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Мингареева Инна Генадиевна

конспект занятия по познанию для  2 младшей группы на тему "Прогулка в лес".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_progulka_v_les.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №34комбинированного вида городского округа

г. Нефтекамск Республики Башкортостан

Конспект занятия

по образовательной области: «познание»  (ознакомление с окружающим)

Тема: «Прогулка в зимний лес»

Проводит: воспитатель 2 младшей группы

                                        Мингареева И. Г.

2013г

Участники: дети второй младшей группы, воспитатель, Снеговик.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Художественная литература», «Здоровье».

Интегративные цели:

  1. Учить узнавать по внешнему виду диких животных; расширять, обогащать знания детей об особенностях поведения и жизни диких животных зимой.
  2. Систематизировать у детей реалистические представления о природе; обогащать и активизировать словарный запас детей (узорчатая, ажурная, микроб; нора, берлога, пушистая, коньки, лыжи).
  3. Развивать внимание, память детей, наглядно-образное мышление; художественное восприятие для формирования целостной картины мира на материале загадки, чтения стихотворения, песни.
  4. Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающей природе; эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.

Формы работы: беседа, рассматривание  картины, чтение стихотворения, отгадывание загадки, наблюдение, сюрпризный момент, итог занятия.

Материал и оборудование: картина «Зимний лес»; игрушки – заяц, лиса, медведь; искусственная ёлка; снежинки из бумаги; запись «Вьюга»; зефир по количеству детей.

Ожидаемый результат: дети узнают о зимовье диких животных; расширяется представление об их внешнем виде, особенностях их жизни в зимнее время.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, посмотрите в окошко. Какое время года сейчас?

Дети: - Зима.

Воспитатель: - А почему вы так думаете?

Дети: - Снега много, холодно, морозно.

Воспитатель: - А хотите ли вы пойти на прогулку в зимний лес?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Так много снегу намело. Придется шагать по сугробам.

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым. (шагаем)

Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу. (шагаем, высоко поднимая ноги)

Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.

Вот мы и в лесу! Только в лесу себя вести надо очень тихо, чтобы не разбудить и не испугать лесных зверей.

- Посмотрите, как красиво в зимнем лесу! (обращает внимание на картину). Ребята, а где лежит снег?

Дети: - На земле, на деревьях.

Воспитатель: - А какой бывает снег?

Дети: - Белый, холодный, пушистый.

Воспитатель: - А что же можно слепить из снега?

Дети: - Снеговика, снежки.

Воспитатель: - На чём можно кататься зимой?

Дети: - На лыжах, на санках, на коньках.

Воспитатель: - Ой! Снег пошёл. На мою ладонь села снежинка. Какая эта снежинка?

Дети: - Красивая, белая, узорчатая, пушистая, ажурная.

Воспитатель: - А хотите послушать стишок про снежинку?

Дети: - Да.

Ребенок: У сестренки у Маринки

                На ладошке две снежинки.

                Всем хотела показать,

                Глядь – снежинок не видать!

               Кто же взял снежинки

               У моей Маринки?

(Подходим к ёлке)

Воспитатель: - Ребята, скажите, как же называется это дерево?

Дети: - Ёлка.

Воспитатель: - Смотрите, она тоже стоит вся в снегу. Давайте мы с вами споем песенку про ёлочку.

Дети: Маленькой ёлочке

          Холодно зимой,

          Из лесу ёлочку

         Взяли мы домой.

Воспитатель: - Отгадайте-ка загадку:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,  

Любит морковку.

Кто это?

Дети: - Зайчик.

Воспитатель: - Как же зайчик подготовился к зиме?

Дети: - Сменил шубу, чтобы быть незаметным.

Воспитатель: - Белого зайца в белом снегу совсем не видно. От кого он прячется?

Дети: - От волка, от лисы.

Воспитатель: - У зайца есть домик?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - А где же он спит?

Дети: - В снегу, под елками.

Воспитатель: - А что кушает зайка в лесу зимой?

Дети: - Кору деревьев, ветки.

Воспитатель: - А сейчас мы с вами превратимся в зайчиков.

Зайка наш идет к друзьям –

Мышкам, белкам, воробьям…

Вымыл шейку он и ушки,

Причесал свою макушку.

Вымыл лапки тщательно,

Вытер их старательно.

Приоделся – и скок-скок,

Прыг скорее за порог.

(Воспитатель поднимает край ткани – там виден медведь).

Воспитатель: - Кто же это спит под ёлкой?

Дети: - Медведь

Воспитатель: - Как называется его дом?

Дети: - Берлога.

Воспитатель: - А как вы думаете, медведь только зимой спит в берлоге?

Дети: - Да.

(Воспитатель берет на руки  лису)

Воспитатель: - А это кто такая в рыженькой шубке?

Дети: - Лиса.

Воспитатель: - Какой у нее хвост?

Дети: – Пушистый, длинный.

Воспитатель: - А шубка то какая у нее?

Дети: - Рыжая.

Воспитатель: - Где же лисонька прячется от холода и от волка??

Дети: - В норке.

Воспитатель: - Чем же питается лиса зимой?

Дети: - Мышами.

Воспитатель: - Вот мы с вами познакомились с зайцем, медведем, лисой. А как можно назвать их одним словом? Какие они животные?

Дети: - Дикие.

(Дети присаживаются полукругом на стульчики. Звучит музыка «Вьюга»).

Воспитатель: - Ребята, слышите музыку?  На что похожа музыка?

Дети: - На метель, вьюгу, буран.

Воспитатель: - Я слышу шаги. К нам кто-то идет.

(Заходит Снеговик).

Снеговик: - Здравствуйте, ребята! Узнали меня?

Дети: - Да. Снеговик.

Воспитатель: - Снеговик, что же у тебя в корзинке?

Снеговик: - Это снежные комочки. Ребята, вы любите есть снег?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Почему нельзя есть снег?

Дети: - Горло заболит, там микробов много.

Снеговик: - Я, конечно же, пошутил. Хотел проверить, едят ли дети снег. Но мои снежные комочки необычные. Они волшебные, сладкие. Я вас ими угощу.

(Раздает зефир детям)

Воспитатель: - Спасибо тебе, Снеговик.

Снеговик: - Ребята, но мне пора возвращаться домой. До свидания!

Дети: - До свидания!

(Снеговик уходит)

Воспитатель: - В каком лесу мы сегодня побывали?

Дети: - В зимнем.

Воспитатель: - Кого мы там видели?

Дети: - Зайца, лису, медведя, Снеговика.

Воспитатель: - Ну и нам пора возвращаться в группу.

(Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познанию (конструированию) для детей 4-5 лет "Зимнее дерево"

занятие по конструированию для детей средней группы из  бумаги "Зимнее дерево"...

Конспект занятия по Познанию для 2 младшей группы на тему: «Как звери к зиме готовятся»

Конспект о том как можно проводить занятие по познанию на тему«Как звери к зиме готовятся» ....

Конспект занятия по познанию для старшей группы

Конспект занятия по познанию для старшей группы на тему Шахтерская слава...

Конспект занятия НОД «Познание» в средней группе

Занятие по теме "Домашние животные"...

Конспект занятия по познанию окружающего мира "Собаки друзья человека"

Цель данного конспекта познакомить детей с жизнью собак и их видами. Развивать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к животным....

Конспект занятия по познанию в первой младшей группе по теме «Правила дорожные всем нам знать положено!» Ход занятия:

Формирование основ безопасности детей младшего возраста правилам дорожного движения....