Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: "Лето"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательное развитие | 532.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по
«Познавательному развитию» в второй младшей группе
Тема: № 1. «Лето»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Деятельность детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель:формировать знания о лете.
Программное содержание: уточнить у детей общее представление о лете как о времени года, о его характерных признвках; разввивать слуховое и зрительное внимание, тактильное восприятие, мелкую моторику; активизировать словарь.
Материалы и оборудование: демонстрационный- изображение двух ягод клубники: маленькой зелёной и с хвостиком и большой красной без него, лейки разного размера или цвета, тазик, большой лист (ватмана) с нарисованным на нём колодцем (бочкой) и дорожками, которые ведут к саду и огороду;
раздаточный-пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-4 лет, счётные палочки, картинка с изображением колодца, сада и огорода с дорожками между ними, цветные карандаши.
Планируемый результат: сформированы знания о лете.
Сруктура занятия.
Iч. | Вводная часть. | 2м | |
IIч. | Основная часть. | 11м | |
1 | Беседа о лете. | ||
2 | Чтение стихотворения | беседа | |
3 | Работа со счётными палочками | дети делают колодец | |
4 | Физкультминутка | «Вот как солнышко встает» | |
5 | Дидактическое упражнение | « Сравните две ягодки» | |
6 | Эксперимент с лейками | ||
7 | Работа с пособием | ||
8 | Игра | «Солнце и тучка» | |
IIIч. | Итог занятия. | Работа с пособием | 2м |
Длительность занятия 15мину.
Ход занятия.
Iч. Вводная часть.
1.Беседа о лете.
Дети рассаживаются на коврике, и воспитатель предлагает им вспомнить лето.
- Где вы были этим летом?
Ответы детей: на даче, в деревне и т.д.
- Что вы любите делать летом?
Ответы детей: купаться, загорать, есть ягоды, бегать босиком и т.д.
- Кто из вас помогал летом взрослым в саду и на огороде?
- Что вы там делали вместе с бабушкой, мамой?
Дети: пололи, поливали грядки и т.д.
- Послушайте стихотворение про такого же малыша, как и вы, который тоже трудился летом на даче.
2.Чтение стихотворения.
Я носила воду, воду И на грядке - погляди-ка!
От колодца к огороду, Нынче выросла клубника.
А потом носила в сад, Спелых ягод я нарву,
Поливала десять гряд. Всех подружек созову!
- О ком идёт речь в этом стихотворении?
Воспитатель показывает рисунок со с.1 пособия, на котором изображены мальчик и девочка.
- Почему вы думаете, что в стихотворении говорится о девочке?
- Что делает девочка в стихотворении?
Дети: носила воду, поливала грядки.
- Если бы всё это делал мальчик, то как бы он об этом рассказал?
Дети: носил, поливал.
- Где девочка брала воду для полива огорода?
Дети: из бочки, в колодце.
- Кто из вас видел колодец?
Воспитатель показывает рисунок колодца и объясняет, как он устроен.
- Давайте сложим колодец.
3. Работа со счётными палочками. Дети делают колодец.
Дети садятся за столы по несколько человек. Посередине стола – счётные палочки. Воспитатель показывает, как нужно складывать колодец.
Воспитатель предлагает детям «полить» сад, и огород, взяв воду из колодца или бочки.
Дети подходят к столу, на котором лежит большой лист (ватмана) с нарисованными на нём колодцем и дорожками, которые ведут к саду и огороду. Или это задание можно выполнить в пособии, пройдя по нарисованной дорожке к бочке. Дети «идут», перебирая указательным и средним пальцами, по дорожке сначала от колодца к саду, потом от колодца – к огороду.
- Как вы узнаете, где сад (огород)?
- Какие ягоды растут на грядках в огороде?
Дети: клубника.
4.Физкультминутка «Вот как солнышко встает»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши. Улыбаться)
5.Дидактическое упражнение « Сравните две ягодки».
- Сравните две ягодки.
Воспитатель показывает детям две картинки:
- Чем отличаются эти ягодки?
Дети: размером, цветом, формой, одна с хвостиком другая без.
Дети собираются вокруг воспитателя.
- Какая погода бывает летом?
- Всегда ли светит солнце?
Дети: нет бывают и дожди.
- Давайте вспомним летние дожди.
6.Эксперимент с лейками.
Дети подходят к столу, на котором стоят тазик и две лейки (по типу душа) с холодной и тёплой водой.
Леки разного размера или разного цвета .
- Чем отличаются лейки?
- Как вы думаете, почему лейку так назвали?
Дети подставляют руку под «дождик» и определяют из какой лейки « идёт»
летний дождь.
Воспитатель предлагает вспомнить, какой ветер дует летом.
- Представьте, что вы лежите на берегу речки и загораете.
Дети ложатся на ковёр на спину и расслабляются, затем переворачиваются на живот.
7.Работа с пособием.
- Посмотрите на верхнюю картинку. Назовите, что на ней нарисовано.
- Сколько на картинке ёжиков (солнышек, облаков, деревьев)?
Дети: один ёжик, одно солнце, одно облако, два дерева.
- Одинаковые или разные деревья на картинке? Что у них разное?
- Как вы думаете, что вам нужно сделать, чтобы превратить картинку в летнюю? Карандаши какого цвета вам понадобятся?
Дети: зелёный для травы и листьев деревьев, жёлтый для солнца и цветов, коричневый для ствола дерева и иголок ёжика, синий или голубой для неба.
Сначала дорисуйте лучи солнышку, иголки ёжику, затем раскрасьте картинку.
8.Игра «Солнце и тучка».
Воспитатель предлагает представить, что сейчас тёплый летний день. Дети ходят по группе, радуясь солнышку, подставляя его лучам лицо. Но вот налетела тучка, и стало прохладно. Дети съёжились, пытаясь согреться.
Воспитатель даёт команды «солнце» и «тучка» несколько раз, и дети их выполняют.
IIIч. Итог занятия.
Работа с пособием.
- О каком времени года мы сегодня говорили?
Дети: о лете.
- Посмотрите на нижнюю картинку. Что-то она не совсем похожа на лето. Давайте попробуем разобраться, что неправильно нарисовал художник. Как вы думаете, лето или зима нарисована на картинке?
- Чего из нарисованного не бывает летом?
Дети: снега, печи не топят летом.
- А что из нарисованного мы видим летом?
Дети: цветы, яблоки.
- Что вместо снега и снеговика должен был нарисовать художник?
Дети: зелёную траву.
Чтение стихотворения В.Берестов «Весёлое лето».
Лето.
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И, куда не глянешь,
Всё кругом светло.
По лугу пестреют
Яркие цветы.
Золотом облиты
Тёмные листы.
Дремлет лес: ни звука,-
Лист не шелестит,
Только жаворонок
В воздухе звенит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе«Путешествие по русским народным сказкам» ...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы на тему: "Подарки с грядки"
Дети в игровой форме продолжают знакомиться с формой, цветом, вкусом, запохом овощей, развивая при этом сенсорные чувства....
«В поисках колобка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы.
«В поисках колобка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы.Цель: Создать мотивации для развития познавательной активности у дете...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Зайка в гостях у ребят" с использованием технологии исследовательской деятельности
Конспект непосредствено образовательной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Заборчики для животных»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе.Тема: «Заборчики для животных»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Улыбка/Капитошка» на тему «Лето»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группена тему «Лето».Задачи: – формирование представлений о времени года &nd...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Улыбка/Капитошка» на тему «Лето»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группена тему «Лето».Задачи: – формирование представлений о времени года &nd...