НОД по формированию целостной картины мира Тема:"Наша Родина - Россия"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Разработка НОД по патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе.
Тема: Наша Родина – Россия.
Цель: Систематизация знаний по теме.

Задачи:

· Закрепить знания детей о государственных символах России;

· Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;

· Расширять представления о природе России;

· Развивать интерес к родной стране;

Предварительная работа:

- Беседа с детьми о значении слов Родина, народ, Российский народ,

- рассматривание российского флага, герба, прослушивание гимна РФ, чтение и заучивание стихов. Разучивание песен о родине и народных игр

- Чтение пословиц о родине

- Конкурс рисунков на тему «Моя любимая Родина»

- Работа над проектом «Поклонимся великим тем годам»

- Рассматривание карты России и глобуса.

Материалы: карта, проектная работа ( стенд « Поклонимся великим тем годам»)

, глобус, аудиозапись гимна РФ, дидактическая игра «Найди флаг», Изделия народно-прикладного искусства России, ИКТ

Ход занятия:

Воспитатель: 1. Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле! Вы уже знаете, как называется наша страна? (Ответы детей.) Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. Давайте повторим его вместе. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали - Россия.
Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия – необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей) Родина – значит родная, как отец и мать. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.
А теперь послушайте стихотворение о нашей стране
Ребенок: Будем в школу мы ходить 
И сидеть за партой,
И указкою водить
Над широкой картой
Посмотрю на карту я :
Где тут Родина моя?
Вот она – моя страна,
Хорошо видна она!(
работа по карте)

Слайд «Природа России»

В нашей стране много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города, удивительные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Россия граничит с 16 другими странами. Ни у одной страны нет такого количества соседей. Границы России проходят и по суше и по воде.
В России есть высокие горы. Выше всех- потухший вулкан Эльбрус, удивительная гора с двумя вершинами. В России есть глубокие озёра. Самое большое - озеро Байкал, глубже него нет на всей планете. А сколько в России длинных рек, речек, речушек! Всех не перечесть. Великая русская река Волга - самая крупная в Европе.
Вот такая она удивительная, наша страна!

 Воспитатель: В нашей стране живут люди разных национальностей.  А, вы, ребята, какие национальности знаете? (игра с мячом: воспитатель бросает ребенку мяч, ребенок называет национальность) Всех их объединяет язык общения — русский. А хотите, ребята, больше узнать о России? Тогда я предлагаю отправиться в путешествие, но не на поезде и не на самолете, пойдем мы сегодня пешком, а путь нам укажет стрелочка. Надо только сказать:

Стрелка, стрелка, покажи,

Стрелка, стрелка, укажи.

Воспитатель: Первая остановка называется «Историческая». Посмотрите, ребята, кто нас здесь встречает :Аленушка и Иванушка, а какие они нарядные. Расскажите, в какие костюмы они одеты(ответы детей).

Иванушка: Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно — прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.

Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.) — Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Иванушка демонстрирует детям матрешку.) — Следующая загадка.

Эта роспись — просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (Гжель.)

Аленушка: Правильно, ребята. Посмотрите, какая красот! ( показ гжельской посуды)

Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома) (демонстрация хохломской посуды)

Все игрушки — непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка) ( показ дымковских игрушек)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете изделия Российских промыслов. Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться.  А вы, ребята, какие знаете русские народные игры? (дети перечисляют)

Воспитатель: Мы отправляемся дальше.

Стрелка, стрелка, покажи,

Стрелка, стрелка, укажи.

Воспитатель: Станция называется «Государственная». Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)

Слайд «Москва»

Воспитатель: Президентом нашей страны является...? (Путин В.В.) Слайд  — Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.) — Ребята, а как же нам отличить нашу страну от других стран?
У каждой страны есть свой флаг. Российский флаг состоит из трех полос: верхняя полоска – белая, как чистый снег, средняя полоса – синяя, как ясное небо, а нижняя полоска – красная, как солнышко на рассвете.
Послушайте стихотворение о нашем флаге, и вы узнаете, что же означают эти три цвета?
Ребенок:
Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота,
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак - 
Доблестный трехцветный наш российский флаг! 
Воспитатель:
- Где можно увидеть флаги или флажки? 
- На зданиях, например, на Доме правительства. В праздники – украшают дома, улицы. Флаги можно увидеть на кораблях, самолётах, в руках солдат, спортсменов. 
Если флаг на самолёте или корабле, он поможет узнать из какой они страны. Во время больших спортивных соревнований, например, во время Олимпийских игр, можно узнать спортсмены из каких стран будут участвовать в этих соревнованиях. Во время награждения флаг страны победителя поднимается высоко-высоко над стадионом. В это время мы испытываем гордость за наших спортсменов, за нашу Родину. 
Найдите флаг нашей страны среди других.
( Дети получают конверты с изображением различных флагов и выбирают из предложенных флаг России)

Воспитатель: Кроме флага отличительным знаком страны является герб. 
Давайте рассмотрим герб России. 
(Слайд)
— Что вы видите в центре? 
— Орла. 
— Расскажите о нём, какой он? 
— С двумя головами, с поднятыми крыльями. 
— Как вы думаете, почему изображён орёл? 
— Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство – сильное и непобедимое. 
— Но почему у орла две головы? 
— Это необычный орел, а волшебный орел – царь, повелитель всех птиц. У него две головы ,потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть всё, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку скипетр и золотой шар – державу. 
В центре большого герба находится щит. На щите изображен всадник на белом коне.

 Воин вонзает копьё в страшного дракона. Кто же этот смелый герой? Это святой Георгий Победоносец - небесный покровитель, помощник всех отважных воинов. Святой Георгий, побеждающий дракона, означает победу добра над злом.
— Где можно увидеть герб? 
— Его помещают на специальных пограничных столбах. Гости, которые приезжают из других стран, увидев герб и флаг, смогут определить, что приехали в Россию. 
(Воспитатель предлагает детям подойти к столу и рассмотреть монеты) 
— Что вы увидели на монетах? 
— Герб. 
— Герб нужен не только для денег, он необходим для печатей, для важных документов (рассматривают).

Воспитатель: А что же такое гимн? ( Гимн - это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя)  Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.

(Прослушивание отрывка гимна.)

Воспитатель: Мы отправляемся дальше.

Стрелка, стрелка, покажи,

Стрелка, стрелка, укажи.

Воспитатель: А теперь мы приехали на станцию «Праздничная» — Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать в мае? (День Победы.) — Да, ребята, День Победы — великий, важный праздник всего нашего народа. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив. Недавно мы с вами работали над проектом «Поклонимся великим тем годам». Сейчас вы расскажите о своих родственникам - участниках Великой Отечественной войны. (Рассказы детей с использованием стенда. Тихо звучит Песня «День Победы»

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков не обходится ни одно важное для страны событие. 
Пока вы ещё маленькие, вы пока не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. 
Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика – будет Родина крепка!”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира. Тема: «Хлеб – наше богатство»

Хлеб это символ благополучия, достатка. Хлеб на столе - это богатство в доме.В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность к общечеловеческим духовным ценностя...

Открытое занятие по образовательной области «Познание (формирование целостной картины мира)» Тема: «Москва – столица нашей Родины»

Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Цели занятия: 1.Продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой.2. Формировать у детей представления об истории возникновения...

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира, тема: «Хлеб – наше богатство»

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его....

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира, тема: «Хлеб – наше богатство»

Цель занятия:Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на со...

Формирование целостной картины мира. Тема: "Путешествие по России. Золотое кольцо."

Презентация для старших дошкольников "Путешествие по России. Золотое кольцо"....

№ 2. Сентябрь. Познавательное развитие .Формирование целостной картины мира. Тема: «Моя малая Родина». Мой посёлок.

Познакомить детей с родным посёлком. Воспитывать чувство гордости, любви к родному краю....

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование целостной картины мира» Тема «Моя малая Родина – Туймазы». Возрастная группа: средняя группа

-формирование представления детей о родном городе.- способствовать формированию  понятия «Малая Родина»;  пополнять знания детей о памятных местах. Обогащать речь детей новы...