Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе КВН "Защитники природы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: расширить понятия об окружающей природе и о бережном отношении

Задачи: Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе. Развивать творческие способности детей, смекалку, сообразительность, эрудицию. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Материал: Цветик – семицветик; корзинка с цветочками; «3» корзинки для команд; «4» цветных квадрата; «3» пакета с разным мусором; медали детям «Юный защитник природы»; мяч; стенгазеты детей.

Предварительная работа: провести беседу о бережном отношении природы; отгадывание загадок; приготовить стенгазеты с детьми; выучить названия команд и девизы; дать задание родителям воспитанников, научить детей как оказать помощь животным и птицам; повторить с детьми живых обитателей воды, воздуха и земли.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе КВН "Защитники природы"

Цель: расширить понятия об окружающей природе и о бережном отношении

Задачи: Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе. Развивать творческие способности детей, смекалку, сообразительность, эрудицию. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Материал: Цветик – семицветик; корзинка с цветочками; «3» корзинки для команд; «4» цветных квадрата; «3» пакета с разным мусором; медали детям «Юный защитник природы»; мяч; стенгазеты детей.

Предварительная работа: провести беседу о бережном отношении природы; отгадывание загадок; приготовить стенгазеты с детьми; выучить названия команд и девизы; дать задание родителям воспитанников, научить детей как оказать помощь животным и птицам; повторить с детьми живых обитателей воды, воздуха и земли.

Ход занятия :

Под музыку три команды детей входят в украшенный зал. Участники команд занимают свои места.

 

Ведущая. Человек является частью природы и несет за нее ответственность. От каждого из нас зависит, насколько чистыми будут наши улицы, скверы, сады, наш город! Поэтому мы сегодня собрались, чтобы проверить знания детей о природе, как защитить ее.

И не зря сегодня наши дети поделены на 3 команды. Капитаны, представьте свои команды:

1. «Вода»

Без воды никак нельзя, говорим мы вам друзья.

Пейте воду не губите, бережно ее храните!

2. «Земля»

На свете всех важней земля, на ней и горы и моря.

Холмы и реки, и поля, как шарик круглая она

3. «Воздух»

Воздух очень нужен нам: животным, птицам и цветам.

Нельзя его нам загрязнять, нужно чистеньким дышать!

Сегодня мы с вами, ребята, совершим путешествие. К нам на праздник в гости пришла Фея природы.

Под песню появляется Фея Природы.

Фея Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Я – Фея Природы. Слышала, что вы обо мне говорили, значит вы очень хорошие, умные дети и я очень хочу поближе с вами познакомиться и пригласить к себе в гости. В моем природном государстве есть клуб «защитники природы». Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь?

Из своего царства я вам принесла цветочек. Это волшебный цветок – Цветик Семицветик, он исполняет любое желание, как и в сказке В. Катаева «Цветик – Семицветик».

Ведущая. Чтобы стать участником клуба «Юный защитник природы», вы должны пройти все испытания и выполнить задания, которые Фея для вас приготовила. А задания эти спрятаны на лепестках волшебного цветка. Ну что, вы готовы пройти испытания? Вас три команды, за каждое выполненное задание команда будет получать по волшебному цветочку. Победит та, в корзине которой окажется больше всего цветочков. А жюри будет оценивать наши ответы.

Фея. Красный лепесток «Угадай кто».

А теперь я предлагаю вам немножко подумать и ответить на вопросы, которые я для вас приготовила. Посмотрим, какая же команда лучше справится с этим заданием. Отвечаем быстро!

А вы, уважаемые жюри, посчитайте, какая команда дала больше ответов.

- Какая птица больше всех ловит комаров? (Ласточка)

- Кто на себе носит дом? (Улитка)

- Над речкой летает, ловко рыбку добывает. (Чайка)

- Какие животные впадают в спячку? (Медведь, барсук, еж, суслик, хомяк)

- Какие животные на зиму меняют окраску? (Заяц, белка)

- Кто так заливисто поет, о том, что солнышко встает? (Петух)

-Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

- Какая птица не вьет гнезда и не выводит птенцов (Кукушка)

-Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

-Заяц дикое животное, а домашнее животное это (Кролик)

Фея. Оранжевый лепесток. «Скорая помощь»

У Феи 4 карточки, на которых написаны задания. Из каждой команды по одному ребенку подходят к Фее и по очереди берут по одной карточке. Ведущая читает задания, а дети должны  рассказать, как оказать помощь бедному животному или птице, с которым случилась беда.

Ведущая Молодцы! Все команды знают, как нужно спасать беспомощных животных и птиц. Каждая команда получает по цветочку.

Фея.  Желтый лепесток «Береги природу! ».

Ведущая.  Уважаемые жюри, наши дети дома вместе со своими родителями приготовили для нас стенгазеты на тему «Береги природу! » Посмотрите, пожалуйста, на готовые работы и оцените их.

Фея. Молодцы, справились с заданием! Команды получают цветочки. Посмотрим, что же на следующем лепестке.

Зеленый лепесток. «Вода. Земля. Воздух».

Ведущая. А сейчас мы поиграем с вами в игру, которая так и называется «Вода. Земля. Воздух». Капитаны, постройте свои команды (команды строятся в три шеренги). Каждая команда должна поочередно называть живого обитателя своей стихии.

1. «Вода» -обитателей водной стихии (рек, озер, морей, океанов) ;

2. «Земля» - обитателей суши (различных животных) ;

3. «Воздух» - обитателей воздушной стихии (птиц, насекомых).

Выигрывает та команда, все участники которой ответили правильно, и получает свой цветок в корзину.

Молодцы! Вы замечательно справились с заданием и показали при этом свои знания! Получите свои заслуженные цветочки!

Что же приготовил для нас голубой  лепесток? Посмотрим.

Фея. Голубой : лепесток. «Прочти стих».

(Из каждой команды по одному ребенку читают стихи про природу)

Наша планета Земля.

Очень щедра и богата,

Горы, леса и поля

Дом наш родимый, ребята!

Давайте беречь нашу планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим! 

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

Украсим всю землю садами цветами,

Такая планета нужна нам с вами! 

Ведущая   Молодцы! Команды получают цветочки.

Фея.  Что же на синем лепестке? Посмотрим.

Синий лепесток. «Игра с мячом».

Фея. А теперь я предлагаю вам немножко поиграть в игру «Лови, бросай! ».

1 команда – «Лови, бросай, овощ называй! »

2 команда - «Лови, бросай, животное называй! »

3 команда - «Лови, бросай, фрукты называй! »

Посмотрим, какая же команда лучше справится с этим заданием. Отвечаем быстро!

А вы, уважаемые жюри, посчитайте, какая команда даст больше ответов.

Ведущая. Вы все знаете, молодцы! Получите свои заслуженные цветочки! А теперь фиолетовый лепесток.

Фея. Фиолетовый лепесток. «Расчисти дорогу».

Ведущая. Здесь недавно отдыхал человек. Вы только посмотрите, сколько мусора он после себя оставил! Не порядок! Нужно срочно его убрать! Вы согласны? Но только каждая команда будет собирать свой мусор:

1. «Вода» - природный (веточки, палки) ;

2. «Земля» - бумажный;

3. «Воздух» - пластиковый. А чья команда быстрей справится с этим заданием мы прямо сейчас и узнаем!

(Каждая команда собирают мусор в свои пакеты) .

Молодцы! Все команды быстро и хорошо справились с этим не легким заданием! Получите свои цветочки.

Ведущая. А теперь давайте посчитаем, сколько цветочков набрала каждая команда! Подсчитываются результаты, подводятся итоги.

Фея. Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы! Я с радостью принимаю вас в свой клуб и награждаю заслуженными медалями «Юные защитники природы»!

Ведущая.

Давайте, ребята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать.

Ведь цветы, поля, и речки,

Это все для нас навечно!

Фея. Все команды справились с заданиями. А теперь возьмемся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся в мое природное государство.

Под звуки леса дети уходят из зала с Феей природы.

Ведущая. На этом наш КВН подошел к концу. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Прогулка на природу»

Конспект комплексного занятия по ознакомлениюс окружающим миром в подготовительной группена тему: «Прогулка на природу»Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусств...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Прогулка на природу».

Конспект комплексного занятия по ознакомлениюс окружающим миром в подготовительной группена тему: «Прогулка на природу». Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от и...

Методическая разработка: Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Прогулка на природу»

Данная образовательная деятельность направлена на продолжение ознакомления дошкольников с "Красной книгой", формирование понимания неразрывности свяизи человека и природы,закрепление навыков рисования...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»

Конспект открытого занятияпо ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Знатоки природы».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Знатоки природы"...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Знатоки природы»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Знатоки природы» Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины....