"Огород Миши и Маши"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Познавательно-исследовательский проект с детьми старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorod_mishi_i_mashi_22.docx | 785.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края
Познавательно-исследовательский проект
в детском саду "Огород Миши и Маши"
Старшая группа
Подготовила: воспитатель
Сыпченко Е.И.
Кулунда 2022 г.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Сроки реализации проекта: краткосрочный, апрель- май.
Место проведения проекта: МДОУ детский сад №7 «Радуга».
Актуальность проекта:
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно.
Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Многие родители даже не понимают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы.
Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.
"У ворот шумит народ.
Где тут зимний огород?
Говорят, что там растет.
Огуречная рассада.
И укропчик и лучок.
Смотрят все на огород,
И уходят, открыв рот"
Цель проекта:
Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.
Задачи проекта:
- Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Развивать познавательные и творческие способности детей.
- Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
Работа с родителями.
1.Предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Огород на окне» контейнеры, землю, семена для посадки
2.Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.
Ожидаемые результаты.
1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
2.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
Реализация проекта
Дети ищут ответы на вопросы:
- Как растут растения?
-Чем подкармливать растения?
-Зачем подкармливают?
-Где растут растения?
-Какие бываю растения?
-Какую пользу приносят растения?
-Как правильно ухаживать за растениями?
-Откуда берутся семена?
-Какие растения используются при приготовлении блюд?
- Из чего состоят растения?
-Что особенно важно для жизни растений?
-Прочитать книжки о растениях;
-Побеседовать о пользе растений, и как за ними ухаживать;
-Рассмотреть иллюстрации с изображением растений;
-Нарисовать картины с изображением растении;
-Понаблюдать за приготовлением блюд из овощей и расспросить маму или бабушку, как и где правильно использовать овощи;
-Обратить внимание на прогулке какие растения растут на участке.
План реализации проекта.
Подготовительный этап.
1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Воспитатели группы, первая неделя ноября.
2. Подготовка необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена). Совместно с родителями..
3. Разбивка огорода на подоконнике. Дети, воспитатели.
Исследовательский(основной) этап
Рассматривание семян (укропа, огурцов), посадка семян и рассады. Дети, воспитатели группы,
1. Образовательные области Познание, «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы», просмотр презентации «Викторина об овощах». Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме ,размеру, вкусу). Воспитатели группы.
2. Двигательная, игровая, художественная деятельность: настольно - печатные игры - «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород»; Сюжетно-ролевые игры - «Цветочный магазин», «В гостях у повара»; Подвижные игры «Мыши в кладовой»; драматизация сказки «Репка» Воспитатели группы.
3. Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.
4. Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация.
5. Познавательно – исследовательская деятельность: составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде.
6. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Воспитатели группы. В течении всего проекта
7. Труд: организация дежурства по уходу за растениями, коллективные индивидуальные поручения.
Заключительный этап
Конкурс загадок.
Обед с витаминным луком.
Инсценировка сказки «Репка».
Результаты работы над проектом.
Дети познакомились с культурными растениями – лук, укроп, пшеница.
В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания условий для роста растений.
Дети увидели многообразие посевного материала.
Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
В группе был создан огород на окне.
Дети стали более уважительно относиться к труду.
Дети совместно с воспитателем вырастили «свой огород».
Родители приняли активное участие в проекте «Огород Миши и Маши».
Выводы:
На основании этих результатов можно сделать вывод, что уровень интереса детей среднего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Дети стали различать растения, познакомились с условиями их роста, научились ухаживать за растениями.
Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Миша и Маша спешат на бал»
Разработка содержания познавательно – исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Миша и Маша спешат на бал»по методике Коротковой Н.А....
Сценарий новогоднего праздника "Миша с Машей навсегда!" для детей 6=7 лет
Сценарий составлен по мотивам мультипликационного фильма "Маша и Медведь"...
Сценарий новогоднего праздника "Миша с Машей навсегда!" для детей 6=7 лет
Сценарий новогоднего праздника по мотивам мультипликационного фильма "Маша и Медведь"...
Фотоотчет - Огород "Миши и Маши" (Оформление огорода на подоконнике в подготовительной к школе группе)
Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях....
Конспект занятия по автоматизации правильного произношения звука [Ш] в старшей группе на тему «В гостях у Миши и Маши»»
Цель: закрепить правильное произношение звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях и чистоговорках....
Сценарий праздника в средней группе"Новый год с Мишей и Машей".
Сценарий праздника...
Конспект НОД по автоматизации звука [Ш] по теме В гостя у Миши и Маши
Задачи:1. Образовательные: уточнить представления детей о звуке (Ш).2. Коррекционные:• закрепить навыки правильного произношения звука (Ш) в слогах, словах, предложениях,...