Сценарий мини-развлечения «Всемирный день домашних животных» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Сценарий мини-развлечения «Всемирный день домашних животных» в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya_vsemirnyy_den_domashnih_zhivotnyh_v_sredney_gruppe_-_kopiya.docx | 916.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мини-развлечения «Всемирный день домашних животных» в средней группе
Цель: Систематизировать и закрепить правила безопасного общения с животными, воспитывать доброжелательное отношение к ним.
Задачи:
1. Познакомить детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных».
2. Обобщить понятия детей о пользе домашних животных для человека, закрепить знания детей о домашних животных
3. Развивать память, мышление, воображение, речь детей.
4. Воспитывать интерес к жизни домашних животных,пробудить бережное отношение к диким и домашним животным.
Материалы и оборудование: изображения: медведя, лисы, волка, белки, ежа, корова, лошадь, свинья, баран, овца, коза, картинки леса и фермы, фото домашних животных.
Ход занятия
Перед детьми мольберт с плакатом с изображением леса.
Воспитатель: - Посмотрите, что изображено на картинке?
Дети: - Лес.
Воспитатель: - Правильно. Мы сейчас с вами перечислим какие животные живут в лесу, но для этого послушайте меня внимательно и помогите мне закончить фразы.
Косолапый как… (медведь).
Трусливый как… (заяц).
Злой как… (волк).
Хитрая как… (лиса).
Колючий как… (еж).
Рыжая как… (белка).
Воспитатель: - Как называют животных, которые живут в лесу?
Дети: - Дикие.
Воспитатель: - Дети, есть ли у диких животных в лесу дома?
Дети: - Есть.
Воспитатель: - Кто делает эти дома?
Дети: - Сами животные.
Воспитатель: - «Где живет белка?»
Дети: - В дупле.
Воспитатель: - «Где живет лиса?»
Дети: - В норе.
Воспитатель: - «Где живет медведь?»
Дети: - В берлоге.
Воспитатель: - «Где живет волк?»
Дети: - В логове.
Обращаем внимание на другой плакат с изображением сельского двора.
Воспитатель: - Молодцы! А теперь посмотрите на эту картинку. Кто здесь живет?
Дети: - Корова, лошадь, свинья, баран, овца, коза.
Воспитатель: - Эти животные живут в лесу?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - А где они живут?
Дети: - Они живут рядом с человеком.
Воспитатель: - Правильно. Свинья, корова, коза, лошадь, овца, баран живут рядом с человеком и поэтому их называют….
Дети: - Домашние животные.
Воспитатель: - Они живут прямо в комнате с человеком?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Для животных человек строит специальное жилье. Его называют по разному: коровник, свинарник, конюшня. Человек заботиться о своих домашних животных. Строит им жилища, кормит их, поит их. Ведь домашние животные не приспособлены жить в лесу.
Игра
Воспитатель: - Ребята посмотрите у меня есть карточки с изображением разных животных. Выбирайте, кто в кого хочет превратится.
Воспитатель: - 1,2, 3 повернись, в выбранного животного превратись!
И захотели погулять на воле и вышли в чистое поле.
Звучит музыка. (Дети свободно гуляют).
Воспитатель:
Как хорошо в чистом поле просторно, светло, свежий ветер обдувает, много сочной травы и другой еды…
Воспитатель: -
Но вот солнце опускается все ниже и ниже, стало темнеть — животным пора домой.
В лес идут дикие животные,
А к дому домашние.
Воспитатель: - Вы правильно заняли свои домики? Сейчас проверим…
А вы – Молодцы!
Все животные нашли свои домики.
Дикие животные пришли в лес,
А домашние ближе к человеку.
На доске висят фото с питомцами.
Воспитатель: - У некоторых из вас тоже есть домашние животные. Посмотрите, какая галерея у нас получилась. Кто хочет рассказать о своем питомце?
( Желающие дети выходят к доске и рассказывают о своем питомце: кто, как зовут, что любит кушать и делать)
Воспитатель: - А как нужно ухаживать за своим питомцем, заботиться о нем? (Ответы детей)
Воспитатель: - А как же появляются бездомные домашние животные? Ведь и в нашем городе тоже много бездомных собак и кошек. Как вы думаете, ребята, откуда берутся бродячие животные? (Ответы детей)
Воспитатель: - Появляются потому, что их выбрасывают хозяева и это результат людской жестокости и безответственности. Если вы взяли в дом какое-либо животное, то вы в ответе за него, за его жизнь! Ведь нужно ответственно относиться к животному, который становится членом вашей семьи.
Воспитатель: - А как же тогда защитить бездомных животных? (Ответы детей)
Воспитатель: - Во-первых, не обижать их, не бояться, но быть осторожными. Если вам встретиться бездомная агрессивная собака, постараться обойти ее стороной, а если погладили бездомное животное - обязательно вымыть руки.
30 ноября - отмечается Всемирный день домашних животных. Во многих странах проходят выставки животных, акции, массовые мероприятия, направленные на воспитание ответственности за все живое на планете, в том числе и за домашних животных.
Теперь я думаю, мы с вами будем ещё бережнее относиться к животным, заботиться о них, любить и ухаживать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Всемирный день домашних животных"
Участие воспитанников в акции "День домашних питомцев"...
"Всемирный день домашних животных
"Всемирный день домашних животных...
«Пусть тепло зверушки дарят,,,». 30 ноября – всемирный день домашних животных
Всех любимцев мы вкусняшкойВ праздник славный угостим,Каждый дарит нам ведь радость,Каждый ведь в семье любим.Пусть тепло зверушки дарят,Лечат, мир, добро несут.Пусть присутствие их в доме...
Всемирный день домашних животных в ДОУ
Аппликация \'\' Кошка\'\'. ...
30 ноября Всемирный день домашних животных. Конспект занятия во 2 младшей группе. Домашние животные и их детёныши.
Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Задачи:1. Образовательные:- развивать умение детей различать в...
Сценарий мини-развлечения "Всемирный день домашних животных"
Сценарий мини-развлечения "Всемирный день домашних животных" для детей средней и старшей групп....
Всемирный день домашних животных «Наши верные друзья!». О.Д.в подготовительной группе
воспитание детей, как активных, отзывчивых людей;воспитание гуманных общечеловеческих качеств у детей – забота, милосердие, сострадание, доброта;воспитание чувства ответственности за прирученных...