Картотека исследовательской деятельности
картотека по окружающему миру
Материалы по опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_issledovatelskoy_deyatelnosti.docx | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательская деятельность
Опыт «Уличные тени»
Цель: показать на опыте, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение.
Дети рассматривают свои тени. Когда появляется тень? (Когда есть источник света.) Что такое тень? Почему она образуется? (Это темное пятно: тень образуется, когда световые лучи не могут пройти сквозь предмет, за этим предметом лучей света меньше, поэтому темнее.)
Выводы: Тень появляется при наличии света и предмета и тени схожи; чем выше источник света, тем короче тень, чем прозрачней предмет, тем светлее тень.
Опыт «Полет семян одуванчика».
Аккуратно сорвать головку белого одуванчика и подуть на нее, посмотреть, как разлетаются воздушные парашютики одуванчика, как далеко они летят; подуть сильнее и определить, какие семена пролетели дальше.
Опыт «Почему не тонут корабли?»
Цель: определить свойства предметов.
В воду опустить металлические предметы, наблюдая за тем, как они тонут. Опустить в воду жестяную банку, постепенно заполняя ее металлическими предметами. Дети убедятся, что банка останется на плаву.
Опытно – экспериментальная деятельность.
Рассмотреть паучка через лупу, как он выпускает нить, подбегает к месту ее прикрепления, откусывает и, подгибая свои ножки, пускается в путь – дорогу.
Опыт «Пар – это тоже вода».
Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды.
Ход опыта. Взять кружку с кипятком, чтобы дети видели пар. Поместить над паром стекло, на нем образуются капельки воды.
Вывод. Вода превращается в пар, а пар затем превращается в воду.
Опыт «Летающие семена»
Цель: познакомить с ролью ветра в жизни растения на примере семян, которые он разносит.
Ход опыта. Дать детям по одному летающему и по одному не летающему семени. Предложить поднять руки как можно выше, встать самим и одновременно отпустить оба семени из рук (например, фасолину и семя клена). Чем с большей высоты отпускаются семена, тем нагляднее разница в скорости падения.
Вывод. Растения имеют различные по форме, размерам приспособления для полета семян.
Опыт «Движение воздуха»
Цель: показать, что, хотя воздух не видим, его можно почувствовать.
Ход опыта. Предложить детям помахать рукой у лица. Какое ощущение? Подуть на руки. Что почувствуют? Все эти ощущения вызваны движением воздуха.
Вывод. Воздух не «невидимка», его движение можно почувствовать, обмахивая лицо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека исследовательской деятельности
картотека исследовательской деятельности...
Картотека "Исследовательская деятельность"
КАРТОТЕКА «Исследовательская деятельность»Составила: воспитатель Попова Т.А.МБДОУ ЦРР «Детский сад №239» 1.Тема и цель: "Рвем бумагу"Содержание и оборудование:...
Картотека исследовательской деятельности в ДУ
Картотека для познавательно-исследовательской деятельности в ДО....
КАРТОТЕКА исследовательской деятельности в средней группе
В разработке картотеки использованы опытыс водрой, воздухом и песком для развития интереса детей к иссследовательской деятельности....
картотека исследовательской деятельности на территории детского сада.
Исследовательская деятельность с детьми....