Проект во второй младшей группе "Береза - символ России"
проект (младшая группа)
Берёза – это один из символов нашей страны. Поэтому данный проект будет способствовать приобщению детей к народной культуре, воспитанию интереса к историческим корням русского народа, а также формировать представления детей об окружающем мире и желание заботится о природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bereza-russkaya_krasavitsa_vt_ml_gruppa.docx | 739.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №109»
“Изюминка”
Педагогический проект во второй младшей группе
На тему «БЕРЁЗА – РУССКАЯ КРАСАВИЦА»
Воспитатели: Сафина Н.Н.,
Савостеева Д.В.
г.Ярославль, 2022
Паспорт проекта
Вид проекта | Познавательный Творческий |
Тип проекта | Долгосрочный Групповой |
Срок реализации | 7 месяцев (01.10.2021 – 30.04.2022) |
Участники проекта | Дети, родители, воспитатели |
Образовательные области | -Познавательное развитие - Речевое развитие - Социально – коммуникативное развитие -Художественно – эстетическое развитие - Физическое развитие |
Актуальность: Берёза – это один из символов нашей страны. Поэтому данный проект будет способствовать приобщению детей к народной культуре, воспитанию интереса к историческим корням русского народа, а также формировать представления детей об окружающем мире и желание заботится о природе.
Цель: Вызвать у детей интерес к конкретному объекту — дереву; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нём.
Задачи:
- Познакомить детей с березой, её особенностями и отличиями от других деревьев.
- Расширять знания детей о дереве березе, его качествах, свойствах.
- Развивать у детей экологические представления, знания о ценности природы и правилах поведения в ней.
- Способствовать накоплению детьми эмоционально – позитивного опыта общения с природой.
- Воспитывать интерес детей к объектам природы.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Задачи по работе с родителями:
Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Формы реализации проекта:
- познавательно-игровая непосредственная образовательная деятельность;
- целевые прогулки;
- праздники;
- труд на участке ДОУ;
- работа с родителями
Ресурсы:
Информационные: демонстрационный материал, книги, интернет ресурсы, игры, подборка стихов о березах.
Интеллектуальные: знания детей, родителей и педагогов.
Материально-технические: фотоаппарат, компьютер, иллюстрации, книги.
План реализации проекта:
Деятельность педагога: подводит к теме, принимает участие в распределении обязанностей, помогает, уточняет, проверяет, обобщает, контролирует, оценивает результаты проекта.
Деятельность детей: анализируют, сравнивают, выбирают, изучают, формулируют, рисуют, лепят, создают, контролируют, выполняют, оформляют, участвуют в оценке проекта.
Деятельность родителей: беседы с детьми, помощь воспитателям в создании дидактических пособий.
Этапы проекта:
- Подготовительный:
- выбор темы проекта;
- постановка цели и определение задач;
- предварительная работа с детьми;
- выбор и подготовка материалов по теме «Береза».
- Основной этап:
- решение поставленных задач
- Заключительный этап:
- обобщение и анализ результатов работы;
- закрепление полученных знаний о березах.
Предполагаемый результат:
1. Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.
2. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к деревьям.
3. Развитие художественной деятельности детей в ходе проведения проекта «Береза – русская красавица».
Подготовительный этап
- Сбор информации по теме «Берёза»;
- Подбор художественной и методической литературы;
- Выбор иллюстраций, загадок, стихов, пальчиковых и дидактических игр, а также настольно-печатных и подвижных игр.
Основной этап.
Чтение художественной литературы:
- Л. И. Горошкина «Берёзка»;
- В. А. Злоказова «Росла Берёзка у дороги на Силач…»;
- В. А. Трусов «Секреты горы Трех Братьев»;
- Л. М. Смирнова «Берёзка голову склоня…», «Песнь о берёзе»;
- Г. Н. Рахимов «Три Берёзки под окном»;
- П. Воронько «Береза»;
- С. Есенин «Белая береза»;
- К. Паустовский «Подарок»;
- И. Токмакова «Берёза»;
- А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую».
Рассматривание репродукций картин:
- И. Шишкин «Берёзовая роща»;
- И. Левитан «Берёзы», «Золотая осень», «Берёзовая роща».
- А. Куинджи «Берёзовая роща».
Физкультминутки:
- «Береза»;
- «Листья березы».
Пальчиковая гимнастика «Березка».
Загадывание загадок о березе, разучивание пословиц.
Дидактические игры:
- «Бусы для берёзы»;
- «Найди листок березы»;
- «Закончи фразу»;
- «С кем дружит береза?»;
- «Что сначала, что потом?»;
- «Что сделано из берёзы?»;
- «Для чего это нужно?»;
- «Вырасти дерево»;
- «Найди лишнее».
Подбор сюжетно-ролевых игр:
- «Как мы ездили в лес?»;
- «Экскурсия в парк».
Подбор подвижных игр:
- «Беги к берёзе»;
- «Берёзовый венок»;
- «Кто быстрее соберет берёзовые почки».
Подбор настольно-печатных игр:
- «Чего не хватает».
- лото «Деревья».
- Разрезные картинки.
Н О Д:
- Беседа «Береза – символ России»;
- Беседа «Друзья березки»
- Рассматривание репродукций картин О. Калашниковой «Весенние березы», А. Пластова «Березы», И. Грабаря «Февральская лазурь», В. Поленова «Золотая осень», Куинджи «Березовая роща»;
- Беседа «Почему нужно беречь березки?»;
- Развлечение «День березы».
ХЭР:
- Пластилинография «Березка»;
- Рисование «Березонька»;
- Танец с березками;
- Украшение окон группы березами;
- Украшение березы на участке ленточками.
Заключительный этап.
Обобщение знаний и представлений детей о березе, о ее особенностях, строении, о празднике «День березы»
Продукты проекта:
- Пластилинография «Березка»;
- Рисование «Березонька»;
- Танец с березками;
- Украшение окон группы березами;
- Украшение березы на участке ленточками.
Проект решен полностью, дети с большим интересом участвовали в образовательной деятельности, все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект на тему: «Русская береза – символ России»
Проект разработан в рамках реализации инновационной деятельности детского сада....
проект в подготовительной группе "Государственные символы России"
В проект включена диагностика, НОД по теме проекта, дидактический материал, фототчет по проделанной работе...
Проект во второй младшей группе "День России"
Цель: создание условий для формирования у детей патриотических чувств и любви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношени...
ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет
Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...
Проект во второй младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Я живу в России!»
Одним из важных направлений Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возр...
Проект по познавательному развитию «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю»
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций,...
ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной осно...