Проект во второй младшей группе "Береза - символ России"
проект (младшая группа)

Сафина Наталья Николаевна

Берёза – это один из символов нашей страны. Поэтому данный проект будет способствовать приобщению детей к народной культуре, воспитанию интереса к историческим корням русского народа, а также формировать представления детей об окружающем мире и желание заботится о природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bereza-russkaya_krasavitsa_vt_ml_gruppa.docx739.82 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №109»

“Изюминка”

Педагогический проект во второй младшей группе

На тему «БЕРЁЗА – РУССКАЯ КРАСАВИЦА»

Воспитатели: Сафина Н.Н.,

Савостеева Д.В.

г.Ярославль, 2022

Паспорт проекта

Вид проекта

Познавательный

Творческий

Тип проекта

Долгосрочный

Групповой

Срок реализации

7 месяцев

(01.10.2021 – 30.04.2022)

Участники проекта

Дети, родители, воспитатели

Образовательные области

-Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Социально – коммуникативное развитие

-Художественно – эстетическое развитие

- Физическое развитие

Актуальность: Берёза – это один из символов нашей страны. Поэтому данный проект будет способствовать приобщению детей к народной культуре, воспитанию интереса к историческим корням русского народа, а также формировать представления детей об окружающем мире и желание заботится о природе.

Цель: Вызвать у детей интерес к конкретному объекту — дереву; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нём.

Задачи:

  • Познакомить детей с березой, её особенностями и отличиями от других деревьев.
  • Расширять знания детей о дереве березе, его качествах, свойствах.
  • Развивать у детей экологические представления, знания о ценности природы и правилах поведения в ней.
  • Способствовать накоплению детьми эмоционально – позитивного опыта общения с природой.
  •  Воспитывать интерес детей к объектам природы.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Задачи по работе с родителями:

 Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Формы реализации проекта:

- познавательно-игровая непосредственная образовательная деятельность;

- целевые прогулки;

- праздники;

- труд на участке ДОУ;

- работа с родителями

Ресурсы:

Информационные: демонстрационный материал, книги, интернет ресурсы, игры, подборка стихов о березах.

Интеллектуальные: знания детей, родителей и педагогов.

     Материально-технические: фотоаппарат, компьютер, иллюстрации, книги.

План реализации проекта:

Деятельность педагога: подводит к теме, принимает участие в распределении обязанностей, помогает, уточняет, проверяет, обобщает, контролирует, оценивает результаты проекта.

Деятельность детей: анализируют, сравнивают, выбирают, изучают, формулируют, рисуют, лепят, создают, контролируют, выполняют, оформляют, участвуют в оценке проекта.

Деятельность родителей: беседы с детьми, помощь воспитателям в создании дидактических пособий.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный:

- выбор темы проекта;

- постановка цели и определение задач;

- предварительная работа с детьми;

- выбор и подготовка материалов по теме «Береза».

  1. Основной этап:

- решение поставленных задач

  1. Заключительный этап:

- обобщение и анализ результатов работы;

- закрепление полученных знаний о березах.

Предполагаемый результат:

1. Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.

2. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к деревьям.

3. Развитие художественной деятельности детей в ходе проведения проекта «Береза – русская красавица».


Подготовительный этап

  • Сбор информации по теме «Берёза»;
  • Подбор художественной и методической литературы;
  • Выбор иллюстраций, загадок, стихов, пальчиковых и дидактических игр, а также настольно-печатных и подвижных игр.

Основной этап.

Чтение художественной литературы:

  • Л. И. Горошкина «Берёзка»;
  • В. А. Злоказова «Росла Берёзка у дороги на Силач…»;
  • В. А. Трусов «Секреты горы Трех Братьев»;
  • Л. М. Смирнова «Берёзка голову склоня…», «Песнь о берёзе»;
  • Г. Н. Рахимов «Три Берёзки под окном»;
  • П. Воронько «Береза»;
  • С. Есенин «Белая береза»;
  • К. Паустовский «Подарок»;
  • И. Токмакова «Берёза»;
  • А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую».

 Рассматривание репродукций картин:

  • И. Шишкин «Берёзовая роща»;
  • И. Левитан «Берёзы», «Золотая осень», «Берёзовая роща».
  • А. Куинджи «Берёзовая роща».

 Физкультминутки:

  • «Береза»;
  • «Листья березы».

Пальчиковая гимнастика «Березка».

Загадывание загадок о березе, разучивание пословиц.

 Дидактические игры:

  • «Бусы для берёзы»;
  • «Найди листок березы»;
  • «Закончи фразу»;
  • «С кем дружит береза?»;
  • «Что сначала, что потом?»;
  • «Что сделано из берёзы?»;
  • «Для чего это нужно?»;
  •  «Вырасти дерево»;
  • «Найди лишнее».

Подбор сюжетно-ролевых игр:

  • «Как мы ездили в лес?»;
  • «Экскурсия в парк».

Подбор подвижных игр:

  • «Беги к берёзе»;
  • «Берёзовый венок»;
  • «Кто быстрее соберет берёзовые почки».

Подбор настольно-печатных игр:

  • «Чего не хватает».
  • лото «Деревья».
  • Разрезные картинки.

Н О Д:

  • Беседа «Береза – символ России»;
  • Беседа «Друзья березки»
  • Рассматривание репродукций картин О. Калашниковой «Весенние березы», А. Пластова «Березы», И. Грабаря «Февральская лазурь», В. Поленова «Золотая осень», Куинджи «Березовая роща»;
  • Беседа «Почему нужно беречь березки;
  • Развлечение «День березы».

ХЭР:

  • Пластилинография «Березка»;
  • Рисование «Березонька»;
  • Танец с березками;
  • Украшение окон группы березами;
  • Украшение березы на участке ленточками.


Заключительный этап.

Обобщение знаний и представлений детей о березе, о ее особенностях, строении, о празднике «День березы»

Продукты проекта:

  • Пластилинография «Березка»;
  • Рисование «Березонька»;
  • Танец с березками;
  • Украшение окон группы березами;
  • Украшение березы на участке ленточками.

Проект решен полностью, дети с большим интересом участвовали в образовательной деятельности, все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект на тему: «Русская береза – символ России»

Проект разработан в рамках реализации инновационной деятельности детского сада....

проект в подготовительной группе "Государственные символы России"

В проект включена диагностика, НОД по теме проекта, дидактический материал, фототчет по проделанной работе...

Проект во второй младшей группе "День России"

Цель: создание условий для формирования у детей патриотических чувств и любви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношени...

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет

Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...

Проект во второй младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Я живу в России!»

Одним из важных направлений Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возр...

Проект по познавательному развитию «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю»

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка,  эмоций,...

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной           осно...