Проект в подготовительной к школе группе "Земля - наш космический дом"
проект (подготовительная группа)
Наш мир — это не просто наш город, страна, материк и даже не только наша планета. Наш мир – это вся вселенная!
А сколько тайн и загадок таит в себе наша вселенная?! Сколько в ней неизведанного, необычного, странного, но такого манящего и даже пугающего?! В современном мире дети чаще смотрят на экраны гаджетов, а не на небо, не на звезды. Им некогда мечтать и фантазировать о полетах на другие планеты, о встречах с инопланетянами, как это было у прошлых поколений. И именно для того, чтобы хоть немножко приоткрыть завесу тайн, мы должны дать нашим детям самые элементарные представления о космосе, о звездах, о планетах. Мы должны научить детей мечтать, а не следовать заданному алгоритму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zemlya_nash_kosmicheskiy_dom.docx | 689.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №109»
“Изюминка”
Педагогический проект в подготовительной к школе группе
На тему «Земля – наш космический дом»
Подготовила Сафина Наталья Николаевна
г. Ярославль, 2021
Паспорт проекта
Вид проекта | Информационно-познавательный Творческий |
Тип проекта | Среднесрочный Групповой |
Срок реализации | 5 недель (18.03.2021-22.04.2021) |
Участники проекта | Дети, родители, воспитатели |
Образовательные области | -Познавательное развитие - Речевое развитие - Социально – коммуникативное развитие -Художественно – эстетическое развитие - Физическое развитие |
Актуальность: Наш мир — это не просто наш город, страна, материк и даже не только наша планета. Наш мир – это вся вселенная!
А сколько тайн и загадок таит в себе наша вселенная?! Сколько в ней неизведанного, необычного, странного, но такого манящего и даже пугающего?! В современном мире дети чаще смотрят на экраны гаджетов, а не на небо, не на звезды. Им некогда мечтать и фантазировать о полетах на другие планеты, о встречах с инопланетянами, как это было у прошлых поколений. И именно для того, чтобы хоть немножко приоткрыть завесу тайн, мы должны дать нашим детям самые элементарные представления о космосе, о звездах, о планетах. Мы должны научить детей мечтать, а не следовать заданному алгоритму.
Цель: Формирование у детей представлений о космосе вцелом, а также о нашей планете в отдельности, систематизация данных представлений, а также пробуждение интереса у детей к дальнейшему изучению темы «Космос» и всего, что с ней связано.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представление детей о многообразии космоса;
- рассказать детям об интересных фактах и событиях, связанных с космосом;
- познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми летчиками-космонавтами;
- обогатить словарный запас детей по данной теме;
- повысить уровень компетентности родителей в вопросах ознакомления детей с космосом;
- привлечь родителей к совместной деятельности.
Развивающие:
- Развивать мышление, познавательную активность, умение сравнивать, наблюдать, анализировать и делать выводы;
- Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;
- Закреплять умение выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления от увиденного;
- Развивать любознательность, инициативу и самостоятельность детей.
Воспитательные:
- Воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу,
- Воспитывать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Циолковский, Королев, Гагарин, Терешкова и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса;
- Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Ресурсы:
Информационные: демонстрационный материал, книги, интернет ресурсы, игры, подборка художественной литературы о космосе, космонавтах.
Интеллектуальные: знания детей, родителей и педагогов, загадки о космических явлениях, звездах, планетах.
Кадровые: рассказы о профессиях, связанных с космосом.
Материально-технические: фотоаппарат, компьютер, иллюстрации, книги.
Ожидаемые результаты:
- Усвоение детьми знаний, представлений о космосе в целом и о Земле в частности.
- Повышение уровня мотивации к занятиям.
- Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
- Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
- Участие в конкурсе, посвященном «Дню космонавтики».
План реализации проекта:
Этапы проекта:
- Подготовительный:
- выбор темы проекта;
- постановка цели и определение задач;
- предварительная работа с детьми;
- информирование родителей о предстоящей деятельности;
- выбор и подготовка материалов по темам «День выхода человека в открытый космос», «Солнечная система», «День космонавтики», «Международный день Земли»
- Основной этап:
- решение поставленных задач
- Заключительный этап:
- обобщение и анализ результатов работы;
- закрепление полученных знаний о космосе.
Подготовительный этап
- Сбор информации по темам «День выхода человека в открытый космос», «День космонавтики», «Международный день Земли»;
- Подбор художественной и методической литературы;
- Выбор иллюстраций, загадок, стихов, пальчиковых и дидактических игр, сюжетно-ролевых игр, а также настольно-печатных и подвижных игр.
Подбор методической и художественной литературы:
1) «Как солнце и луна к друг другу в гости ходили» (Албанская сказка).
2) «Первый в космосе» В. Бороздин.
3) «О чем рассказал телескоп» П. Клушанцев
7) «Что внутри?» Г.Юрлин;
8) «Астрономия для умненьких детей» Е.П.Левитан;
10) «Звездочет и обезьянка Микки» У. Гордона;
11) «Береги Землю» М. Дубин
12) Стихи:
- «По порядку все планеты …» А. Хайт;
- «На луне жил звездочет» А Усачев;
- «Комета» Р. Алдонина;
- «Раскинув свой огнистый хвост…» Г. Сапгир;
- «В космосе так здорово!» О. Ахметова.
Подбор дидактических игр:
- Загадки о космосе;
- «Солнце»;
- «Луна»;
- «Почему луна не падает на землю!»;
- «Зачем нужен спутник»;
- «Созвездия»;
- «В обсерватории»;
- «Метеоры и метеориты»;
- «Зачем летать в космос»;
- «Скафандр»;
- «Космические профессии»;
- «Правильно расставь планеты»;
- «Подбери словечко».
Подбор сюжетно-ролевых игр:
- «Готовимся в космонавты»;
- «Полет на Луну»;
- «Встреча с инопланетянами»;
- «Выход в открытый космос»;
- «Исследователи космоса»;
- «Космический медосмотр».
Подбор настольно-печатных игр:
- Мемо;
- Пазлы;
- Собери картинку;
- Полезная и вредная еда;
- Лабиринты;
- Четвертый лишний;
- Найди отличия;
- «Найди тень»;
- «Планеты Солнечной системы».
Подбор подвижных игр:
- «Космонавты»;
- «Ракетодром»;
- «Солнце-звездочет»;
- «Невесомость»;
- «Инопланетяне и земляне»;
- «На космической стации много мусора»;
- «Кто больше соберёт звёзд»;
- «Метеоритный дождь».
Н О Д:
- Беседа «День выхода человека в открытый космос»;
- Беседа «Где начинается космос?»
- Ознакомление с окружающим миром «День космонавтики»;
- Беседа «Ракета»;
Конспект НОД по ФЭМП «Большое космическое путешествие» в подготовительной группе.
- Развитие речи «Планеты Солнечной системы»;
- Беседа «Международный день Земли».
ХЭР:
- Пластилинография «Ракета»;
- Поделка из бросовых материалов «День/Ночь» (коллективная работа);
- Большая раскраска «Космическая ракета» (коллективная работа);
- Оригами «Летающие ракеты»;
- Рисование «В космосе»;
- Поделка «Закладка-раскраска»;
- Пластилинография «Солнечная система» (коллективная работа);
- Аппликация «Земля – наш дом!» (коллективная работа).
Развлечение 22 апреля — ДЕНЬ ЗЕМЛИ
Основной этап.
18.03.2021 (четверг)
Беседа «День выхода человека в открытый космос»;
Чтение художественной литературы «Как солнце и луна к друг другу в гости ходили» (Албанская сказка);
Д/и «Загадки о космосе»;
П/и «Космонавты»;
Настольная игра «Мемо»;
Пластилинография «Ракета».
19.03.2021 (пятница)
Чтение художественной литературы «Первый в космосе» В. Бороздин, беседа о прочитанном;
Д/и «Солнце»;
П/и «Ракетодром»;
Настольная игра «Пазлы»;
Сюжетно-ролевая игра «Готовимся в космонавты».
22.03.2021 (понедельник)
Чтение художественной литературы «О чем рассказал телескоп» П. Клушанцев отрывок «Где Земля кончается?», беседа о прочитанном;
Д/и «Луна»;
Настольная игра «Собери картинку»;
П/и «Солнце-звездочет»;
Поделка из бросовых материалов «День/Ночь» (коллективная работа).
23.03.2021 (вторник)
Чтение художественной литературы «О чем рассказал телескоп» П. Клушанцев отрывок «Почему звезды такие красивые?», беседа о прочитанном;
Д/и «Почему луна не падает на землю!»;
Настольная игра «Полезная и вредная еда»;
П/и «Невесомость»;
Чтение художественной литературы «По порядку все планеты …» А. Хайт, заучивание наизусть.
24.03.2021 (среда)
Чтение художественной литературы «О чем рассказал телескоп» П. Клушанцев отрывок «Можно ли проткнуть небо?», беседа о прочитанном;
Д/и «Зачем нужен спутник»;
Настольная игра «Лабиринты»;
П/и «Инопланетяне и земляне»;
Сюжетно-ролевая игра «Полет на Луну».
25.03.2021 (четверг)
Чтение художественной литературы «О чем рассказал телескоп» П. Клушанцев отрывок «Из чего сделаны Солнце и Луна?», беседа о прочитанном;
Д/и «Созвездия»;
Настольная игра «Четвертый лишний»;
П/и «На космической стации много мусора».
26.03.2021 (пятница)
Чтение художественной литературы «О чем рассказал телескоп» П. Клушанцев отрывок «На чем все в космосе держится?», беседа о прочитанном;
Д/и «В обсерватории»;
Настольная игра «Найди отличия»;
П/и «Кто больше соберёт звёзд».
29.03.2021 (понедельник)
Чтение художественной литературы «О чем рассказал телескоп» П. Клушанцев отрывок «Почему Солнце всходит и заходит?», беседа о прочитанном;
Д/и «Метеоры и метеориты»;
Настольная игра «Найди тень»;
П/и «Метеоритный дождь».
30.03.2021 (вторник)
Чтение художественной литературы «О чем рассказал телескоп» П. Клушанцев отрывок «Почему Солнце летом жарче греет?», беседа о прочитанном;
Д/и «Зачем летать в космос»;
Настольная игра «Планеты Солнечной системы».
П/и «Космонавты»;
Чтение художественной литературы «На луне жил звездочет» А Усачев, заучивание наизусть.
31.03.2021 (среда)
Чтение художественной литературы «О чем рассказал телескоп» П. Клушанцев отрывки «Почему Луна ломтиком?», «Что на Луне?», беседа о прочитанном;
Д/и «Скафандр»;
Настольная игра «Мемо»;
П/и «Ракетодром»;
Сюжетно-ролевая игра «Встреча с инопланетянами».
01.04.2021 (четверг)
Чтение художественной литературы «О чем рассказал телескоп» П. Клушанцев отрывок «Что такое планеты?», беседа о прочитанном;
Д/и «Космические профессии»;
Настольная игра «Пазлы»;
П/и «Солнце-звездочет».
02.04.2021 (пятница)
Чтение художественной литературы «О чем рассказал телескоп» П. Клушанцев отрывок «Можно ли сесть на Меркурий?», беседа о прочитанном;
Д/и «Правильно расставь планеты»;
Настольная игра «Лабиринты»;
П/и «Невесомость»;
Большая раскраска «Космическая ракета» (коллективная работа).
05.04.2021 (понедельник)
Чтение художественной литературы «О чем рассказал телескоп» П. Клушанцев отрывок «Что мы увидим на Венере?», беседа о прочитанном;
Д/и «Подбери словечко»;
Настольная игра «Четвертый лишний»;
П/и «Инопланетяне и земляне».
06.04.2021 (вторник)
Чтение художественной литературы «О чем рассказал телескоп» П. Клушанцев отрывок «Есть ли на Марсе марсиане?», беседа о прочитанном;
Загадки о космосе;
Настольная игра «Найди отличия»;
П/и «На космической стации много мусора»;
Чтение художественной литературы «Комета» Р. Алдонина, заучивание наизусть.
07.04.2021 (среда)
Чтение художественной литературы «О чем рассказал телескоп» П. Клушанцев отрывок «А какие Юпитер и Сатурн?», беседа о прочитанном;
Д/и «Солнце»;
Настольная игра «Мемо»;
П/и «Кто больше соберёт звёзд»;
Сюжетно-ролевая игра «Выход в открытый космос».
08.04.2021 (четверг)
Чтение художественной литературы «О чем рассказал телескоп» П. Клушанцев отрывок «Когда люди узнают про планеты побольше?», беседа о прочитанном;
Д/и «Луна»;
Настольная игра «Пазлы»;
П/и «Метеоритный дождь».
09.04.2021 (пятница)
Чтение художественной литературы «Что внутри?» Г.Юрлин, беседа о прочитанном;
Д/и «Почему луна не падает на землю!»;
Настольная игра «Планеты Солнечной системы»;
П/и «Инопланетяне и земляне».
12.04.2021 (понедельник)
Чтение художественной литературы «Звездочет и обезьянка Микки» У. Гордона, беседа о прочитанном;
Беседа «Где начинается космос?»;
Ознакомление с окружающим миром «День космонавтики»;
Д/и «Зачем нужен спутник»;
Настольная игра «Мемо»;
П/и «Космонавты»;
Рисование «В космосе».
13.04.2021 (вторник)
Чтение художественной литературы «Твое Солнышко. Астрономия для умненьких детей.» Е.П.Левитан, беседа о прочитанном;
Беседа «Ракета»
Оригами «Летающие ракеты»;
Д/и «Созвездия»;
Настольная игра «Пазлы»;
П/и «Ракетодром»;
Чтение художественной литературы «Раскинув свой огнистый хвост…» Г. Сапгир, заучивание наизусть.
14.04.2021 (среда)
Чтение художественной литературы «Луна – внучка Солнышка. Астрономия для умненьких детей.» Е.П.Левитан, беседа о прочитанном;
Д/и «В обсерватории»;
Настольная игра «Собери картинку»;
П/и «Солнце-звездочет»;
Сюжетно-ролевая игра «Исследователи космоса».
15.04.2021 (четверг)
Чтение художественной литературы «Звезды – Солнышкины сестрички. Астрономия для умненьких детей.» Е.П.Левитан, беседа о прочитанном;
Конспект НОД по ФЭМП «Большое космическое путешествие» в подготовительной группе.
Д/и «Метеоры и метеориты»;
Настольная игра «Полезная и вредная еда»;
П/и «Невесомость»;
Поделка «Закладка-раскраска».
16.04.2021 (пятница)
Чтение художественной литературы «Длинноволосые звездочки. Астрономия для умненьких детей.» Е.П.Левитан, беседа о прочитанном;
Развитие речи «Планеты Солнечной системы»;
Д/и «Зачем летать в космос»;
Настольная игра «Четвертый лишний»;
П/и «Инопланетяне и земляне»;
Пластилинография «Солнечная система» (коллективная работа).
19.04.2021 (понедельник)
Чтение художественной литературы «Камни, которые упали с неба. Астрономия для умненьких детей.» Е.П.Левитан, беседа о прочитанном;
Д/и «Скафандр»;
Настольная игра «Лабиринты»;
П/и «На космической стации много мусора».
20.04.2021 (вторник)
Чтение художественной литературы «Твой звездный город - Галактика. Астрономия для умненьких детей.» Е.П.Левитан, беседа о прочитанном;
Д/и «Космические профессии»;
Настольная игра «Найди отличия»;
П/и «Кто больше соберёт звёзд»;
Чтение художественной литературы «В космосе так здорово!» О. Ахметова, заучивание наизусть.
21.04.2021 (среда)
Чтение художественной литературы «Ау, инопланетяне. Астрономия для умненьких детей.» Е.П.Левитан, беседа о прочитанном;
Д/и «Правильно расставь планеты»;
Настольная игра «Найди тень»;
П/и «Метеоритный дождь»;
Аппликация «Земля – наш дом!» (коллективная работа);
Сюжетно-ролевая игра «Космический медосмотр».
22.04.2021 (четверг)
Чтение художественной литературы «Береги Землю» М. Дубин, беседа о прочитанном;
Беседа «Международный день Земли»;
Д/и «Подбери словечко»;
Настольная игра «Планеты Солнечной системы»;
Развлечение 22 апреля — ДЕНЬ ЗЕМЛИ.
Заключительный этап.
Обобщение знаний и представлений детей о праздниках «День выхода человека в открытый космос», «День космонавтики», «Международный день Земли», о космосе (космические тела, созвездия, полеты в космос). У детей сформировался интерес к космосу и ко всему, что с ним связано.
Продукты проекта:
- Пластилинография «Ракета»;
- Поделка из бросовых материалов «День/Ночь» (коллективная работа);
- Большая раскраска «Космическая ракета» (коллективная работа);
- Оригами «Летающие ракеты»;
- Рисунки «В космосе»;
- Поделка «Закладка-раскраска»;
- Пластилинография «Солнечная система» (коллективная работа);
- Аппликация «Земля – наш дом!» (коллективная работа);
- Участие в развлечении 22 апреля - День Земли;
- Родители изготовили настольную игру «Мемо – Космос»;
- Родители вместе с детьми изготовили поделки на конкурс «Парад планет».
Проект решен полностью, дети с большим интересом участвовали в образовательной деятельности, все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП детей подготовительной к школе группы. Тема: Космический полет юных математиков.
Программное содержание:Совершенствовать знания о составе чисел 5 и 6, умение ориентироваться на листе бумаги. Закреплять умения устанавливать соответствие между цифрой и количеством, согласовыв...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре (плавание) Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе Тема: "Космическое путешествие"
Поддерживать и развивать устойчивый интерес к занятию и приобщать к здоровому образу жизни через обучение детей плавательным способностям.Доставить детям радость от участия в общем празднике....
Совместный спортивный праздник в подготовительной к школе группе "Большое космическое путешествие" с использованием информационно - коммуникативных технологий (мультимедийное оборудование) с участием социальных служб города
Совместный спортивный праздник в подготовительной к школе группе ко дню Космонавтики...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Космическое путешествие»
Цель: Закрепление знаний в области «Развитие речи» у детей подготовительной к школе группе....
Занятие в подготовительной к школе группе. Тема «Космическое путешествие»
Направление: Познавательно- речевое.Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация....
Сценарий интегрированного досуга для детей подготовительных к школе групп "Большое космическое приключение".
Сценарий интегрированного досуга (физическая культура. окружающий мир) для детей подготовительных к школе групп....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ " БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"
На этом занятии дети закрепляют умение считать в пределах 10 (прямой и обратный счет); навыки ориентирования на листе бумаги; знания детей о геометрических фигурах; учатся восп...