Ознакомление с окружающим миром Тема: «Одежда»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Милова Екатерина Викторовна

Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина);

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_okr_mir_e.v.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 76»

 Энгельсского муниципального района Саратовской области

Непрерывная образовательная деятельность

Во второй младшей группе №7

Ознакомление с окружающим миром

«Одежда»

Подготовила и провела воспитатель:

Милова Е.В

Ноябрь 2022 г.

Конспект   ОО «Познавательное развитие»  

Основной общеобразовательной программы ДОУ

В младшей группе №7.

Цель: Знакомить детей с предметами ближайшего окружения.

Задачи:

Обучающая: Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина);

Развивающая: Продолжать учить группировать предметы по признакам.

Воспитательная: Воспитывать усидчивость.

Вид деятельности: совместная

Форма организации: групповая

Форма реализации: словесная, наглядная, игровая.

Оборудования:

Демонстрационный Посылочный ящик, предметы кукольной одежды (рубашка, платье, шуба, юбка, кофта, брюки), муляжи овощей (морковь, помидор, огурец, репа), поднос, коробочка.

Раздаточный материал. предметные картинки (мебель, одежда, транспорт).

Предварительная работа: Игры с игрушками, наблюдения на прогулках. Рассматривать с детьми иллюстрации в книгах, различные предметы. В процессе рассматривания предлагать обхватывать предметы руками, называть их форму; включать сравнение, спрашивать: «На что это похоже? Что еще может быть такой же формы?» Предлагать детям найти в группе предметы такой формы и показать их всем.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечание

I часть

В группу приходит почтальон, приносит детям посылку и письмо от Незнайки.

Воспитатель: Ребята, какая большая посылка, что же в ней лежит, давайте открыть ее. Незнайка просит нас помочь ему разложить предметы на две группы: «Овощи» и «Одежда».

Дети делят все предметы на группы, сопровождая свои действия обобщающими словами («это одежда»,

«это овощи»). Дети раскладывают одежду, называя все виды представленной одежды; раскладывают овощи, называя их.

II часть

Воспитатель:

Воспитатель предлагает детям рассказать о предмете одежды (например кофте, штанах, рубашке), о его цвете, форме, величине, строении и способе использования.

Воспитатель проводит игру: «Кто быстрее?».

Дети. Например: «Это кофта, она зеленого цвета, у нее есть ворот, рукава, пуговицы, она связана из ниток, ее надевают на тело (и уточняя применимость по сезону)»

Дети упражняются в умении объединять предметы в группы по способу их использования

III часть

Воспитатель: раздает всем игрокам предметные картинки с изображением предметов мебели, одежды, транспорта. Предлагает рассмотреть изображения на

картинках. Знакомит с правилами игры «Раз, два, три».

Ход игры:  

«Раз, два, три» – все, у кого есть предметы мебели, ко мне бегите!»,

«Раз, два, три» – все, у кого есть предметы одежды, ко мне бегите!»,

«Раз, два, три» – все, у кого есть предметы транспорта, ко мне бегите!»

Дети по сигналу: «Раз, два, три» должны выполнить названные действия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим по теме: "Одежда".

Цель:- Закреплять знание детей об одежде.- Формировать понятие «одежда».- Формировать представление о видах одежды в соответствие со временами года.- Упражнять в  образование  существи...

Интегрированное занятие "Развитие речи и ознакомление с окружающим по теме Одежда"

Это интегрированное занятие ставит перед учителем логопедом и воспитателем следующие цели и задачи:уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Одежда»,в форме опыта провести сравнение бумаги...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «В мире стекла»

познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, холодное, звучащее); развивать любознательность, наблюдательность, внимательность; воспитывать бережно...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по теме: «Одежда» с использованием дидактической игры для детей с нарушением слуха

Тема: «Оденем куклу на прогулку»Цель: Закреплять название предметов одежды.Задачи:Образовательные:·       Продолжать формировать у детей умение давать характеристику сезо...

Конспект ООД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему " Одежда"

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по изучению предметов одежды с детьми 3-4 лет...

Ознакомление с окружающим миром "Обувь, одежда, головные уборы"

Ознакомление с окружающим миром в подгготовительной группе...

Конспект по образовательной области Познавательное развитие направление "Ознакомление с окружающим миром" Тема: "Одежда"

quot;Ознакомление с окружающим миром" ТЕМА: «Одежда»Цель: Обогащение знаний детей об одежде.Образовательные задачи:Учить дифференцировать предметы одежды и головные уборы ...