Ознакомление с окружающим миром Тема: «Одежда»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_okr_mir_e.v.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 76»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Непрерывная образовательная деятельность
Во второй младшей группе №7
Ознакомление с окружающим миром
«Одежда»
Подготовила и провела воспитатель:
Милова Е.В
Ноябрь 2022 г.
Конспект ОО «Познавательное развитие»
Основной общеобразовательной программы ДОУ
В младшей группе №7.
Цель: Знакомить детей с предметами ближайшего окружения.
Задачи:
Обучающая: Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина);
Развивающая: Продолжать учить группировать предметы по признакам.
Воспитательная: Воспитывать усидчивость.
Вид деятельности: совместная
Форма организации: групповая
Форма реализации: словесная, наглядная, игровая.
Оборудования:
Демонстрационный Посылочный ящик, предметы кукольной одежды (рубашка, платье, шуба, юбка, кофта, брюки), муляжи овощей (морковь, помидор, огурец, репа), поднос, коробочка.
Раздаточный материал. предметные картинки (мебель, одежда, транспорт).
Предварительная работа: Игры с игрушками, наблюдения на прогулках. Рассматривать с детьми иллюстрации в книгах, различные предметы. В процессе рассматривания предлагать обхватывать предметы руками, называть их форму; включать сравнение, спрашивать: «На что это похоже? Что еще может быть такой же формы?» Предлагать детям найти в группе предметы такой формы и показать их всем.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Примечание |
I часть | ||
В группу приходит почтальон, приносит детям посылку и письмо от Незнайки. Воспитатель: Ребята, какая большая посылка, что же в ней лежит, давайте открыть ее. Незнайка просит нас помочь ему разложить предметы на две группы: «Овощи» и «Одежда». | Дети делят все предметы на группы, сопровождая свои действия обобщающими словами («это одежда», «это овощи»). Дети раскладывают одежду, называя все виды представленной одежды; раскладывают овощи, называя их. | |
II часть | ||
Воспитатель: Воспитатель предлагает детям рассказать о предмете одежды (например кофте, штанах, рубашке), о его цвете, форме, величине, строении и способе использования. Воспитатель проводит игру: «Кто быстрее?». | Дети. Например: «Это кофта, она зеленого цвета, у нее есть ворот, рукава, пуговицы, она связана из ниток, ее надевают на тело (и уточняя применимость по сезону)» Дети упражняются в умении объединять предметы в группы по способу их использования | |
III часть | ||
Воспитатель: раздает всем игрокам предметные картинки с изображением предметов мебели, одежды, транспорта. Предлагает рассмотреть изображения на картинках. Знакомит с правилами игры «Раз, два, три». Ход игры: «Раз, два, три» – все, у кого есть предметы мебели, ко мне бегите!», «Раз, два, три» – все, у кого есть предметы одежды, ко мне бегите!», «Раз, два, три» – все, у кого есть предметы транспорта, ко мне бегите!» | Дети по сигналу: «Раз, два, три» должны выполнить названные действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим по теме: "Одежда".
Цель:- Закреплять знание детей об одежде.- Формировать понятие «одежда».- Формировать представление о видах одежды в соответствие со временами года.- Упражнять в образование существи...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «В мире стекла»
познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, холодное, звучащее); развивать любознательность, наблюдательность, внимательность; воспитывать бережно...
План - конспект НОД образовательная область«Ознакомление с окружающем миром» Тема: «В мире стекла»
План - конспект НОД образовательная область«Ознакомление с окружающем миром»Тема: «В мире стекла» Цель: познакомить детей со свойствами стекла ( прозрач...
Ознакомление с окружающим миром "Обувь, одежда, головные уборы"
Ознакомление с окружающим миром в подгготовительной группе...
Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Найди предметы рукотворного мира».
Ознакомление с окружающим миром.Тема: «Найди предметы рукотворного мира»....
Конспект открытого занятия Ознакомление с окружающим миром Тема: « В мире насекомых»
Конспект открытого занятияОзнакомление с окружающим миромТема: « В мире насекомых»Цель :Расширять представления детей о разнообразии насекомых.Задачи:Закреплять знания о строении насекомых...
Конспект по образовательной области Познавательное развитие направление "Ознакомление с окружающим миром" Тема: "Одежда"
quot;Ознакомление с окружающим миром" ТЕМА: «Одежда»Цель: Обогащение знаний детей об одежде.Образовательные задачи:Учить дифференцировать предметы одежды и головные уборы ...