Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Сайкова Юлия Николаевна

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»

Актуальность: ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества. В ходе беседы с детьми выяснилось, что они не достаточно ознакомлены с профессиями своих родителей. Таким образом, назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых, о профессиях родителей. Данная тема поможет расширить полученные знания по социальному миру, дети научаться осознанно играть в сюжетно-ролевые игры, претворяя полученные знания в жизненные ситуации.

Цель: формирование конкретных знаний и представлений о труде, доступных пониманию дошкольников 3-4 лет; воспитание положительного отношения к труду взрослых; пробуждение интереса к профессиональной деятельности человека, развитие познавательной активности и кругозора детей.

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие:

- дать знания о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию;

- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности; вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

- развивать коммуникативную компетентность детей; формировать умение отражать полученные знания и впечатления в сюжетно-ролевых играх.

Познавательное развитие:

- познакомить детей с различными профессиями и их особенностями; расширять представления детей о профессиях ближайшего окружения.

- развивать познавательную активность; активизировать внимание и память.

- развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности.

- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Речевое развитие:

- развивать словесно-логическое мышление и речь детей,  уточнять, расширять и активизировать словарь по теме.

Художественно – эстетическое развитие:

- развивать предпосылки ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства; восприятия музыки, художественной литературы, фольклора; реализовывать самостоятельную творческую деятельность детей.

Физическое развитие:

- приобретение опыта в различных видах деятельности; развивать равновесие, координацию движений, крупной и мелкой моторики обеих рук; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii_mladshaya_gruppa_-_kopiya.docx26.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского района

Санкт - Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект

 «Все профессии нужны, все профессии важны»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  Автор  - разработчик: Сайкова Юлия Николаевна

 

 

 

2022г.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»

Актуальность: ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества. В ходе беседы с детьми выяснилось, что они не достаточно ознакомлены с профессиями своих родителей. Таким образом, назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых, о профессиях родителей. Данная тема поможет расширить полученные знания по социальному миру, дети научаться осознанно играть в сюжетно-ролевые игры, претворяя полученные знания в жизненные ситуации.

Цель: формирование конкретных знаний и представлений о труде, доступных пониманию дошкольников 3-4 лет; воспитание положительного отношения к труду взрослых; пробуждение интереса к профессиональной деятельности человека, развитие познавательной активности и кругозора детей.

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие:

- дать знания о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию;

- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности; вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

- развивать коммуникативную компетентность детей; формировать умение отражать полученные знания и впечатления в сюжетно-ролевых играх.

Познавательное развитие:

- познакомить детей с различными профессиями и их особенностями; расширять представления детей о профессиях ближайшего окружения.

- развивать познавательную активность; активизировать внимание и память.

- развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности.

- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Речевое развитие:

- развивать словесно-логическое мышление и речь детей,  уточнять, расширять и активизировать словарь по теме.

Художественно – эстетическое развитие:

- развивать предпосылки ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства; восприятия музыки, художественной литературы, фольклора; реализовывать самостоятельную творческую деятельность детей.

Физическое развитие:

- приобретение опыта в различных видах деятельности; развивать равновесие, координацию движений, крупной и мелкой моторики обеих рук; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели.

Тип проекта: информационно - творческий, познавательный, игровой, коллективный, краткосрочный (2 недели)

Методы и приемы:

- наблюдения,

- игры,

- познавательные беседы,

- рассматривание,

- просмотр мультфильмов, презентаций.

- составление и загадывание загадок,

- чтение познавательной художественной литературы.

- художественно – творческая деятельность.

Планируемые результаты:

- вызвать интерес к окружающему миру.

- расширять у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей);

- обеспечивать активность ребенка в процессе его социализации; формировать умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний; доброжелательное отношение к сверстникам, умение взаимодействовать, договариваться.

Этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный:

  1. Определение целей и задач проекта.
  2.  Составление плана основного этапа проектирования.
  3. Сбор материала.
  4. Разработка конспекта организованной деятельности.
  5. Беседы по ознакомлению детей с профессиями.
  6. Ожидаемый  результат.

II этап - Организационный:

1. Оформление информационного стенда для родителей.

2. Консультация для родителей: «Все работы хороши или знакомство детей с профессиями»

3.Организация развивающей предметной среды: подбор художественной литературы в книжном уголке; подбор иллюстраций, раскрасок с профессиями в уголке изобразительной деятельности; подбор и изготовление дидактических словесных, настольных, сюжетно-ролевых игр по ознакомлению с профессиями; пополнение уголка сюжетно-ролевых игр атрибутами.

4. Оформление альбома «Стихи о профессиях».

III этап - Познавательно-творческий (мероприятия с детьми):

Беседы о профессиях родителей и сотрудниках детского сада: «Путешествие в страну профессий», «Какие бывают магазины» (продавец), «Кто построил новый дом?» (строители); «Повар»; «Музыка и живопись украшают нашу жизнь», «Наш любимый воспитатель», «В гости к Доктору Айболиту», «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

НОД на тему: «Знакомство с профессией музыкальный руководитель».

Рассматривание сюжетных картин и предметных картинок по теме профессии.

Художественно – эстетическое развитие:

НОД Аппликация «Поможем повару испечь яичницу», «Доктор Айболит».

Рисование «Укрась тарелочку», «Кондитерские изделия»,

НОД «Профессия – музыкальный руководитель».

 Лепка «Кондитерские изделия».

Театрализованная деятельность:

постановка миниатюр «Мы в профессии играем: «01», «02», «03» всегда на страже» (пожарник, милиционер, доктор), драматизация отрывков художественного произведений: К. Чуковский «Айболит», С. Маршак «Кошкин дом», «Колобок», «Курочка – Ряба».

Речевое развитие: Чтение художественной литературы: Б.Заходер. «Шофер». «Строители», « Сапожник», С.Маршак. «Почта». «Пожар». «Кошкин дом», В.Маяковский. «Кем быть?», Е.Пермяк. «Для чего руки нужны», Я.Тайц. «Послушный дождик», К.Чуковский. «Айболит». А.Барто. «Штукатуры», Гайда Лагздынь. «Кем ты будешь?», С.Михалков. «А что у вас?», «Дядя Степа», Л.Скребцова. «Чудесный парикмахер», Б. Житков «Дым», «Пожар», Б. Воронько «Сказка о необычных покупках».

Организация дидактических словесных, настольных, сюжетно-ролевых игр:

- словесные игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Писатель», «Угадайте, что я делаю», «Что сначала, что потом?», «Где можно это купить?», «Назови профессию», «Что кому?», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Кто, что делает? », «Кто где работает», «Кому что нужно для работы»,  «Что расскажет предмет», «Где какая нужна профессия? ».

- настольные игры: лото «Все профессии важны», «Профессии», «Кому нужны инструменты», «Кем быть», «Наша улица», «Дорожные знаки», «Ассоциации», «Профессии» Собери картинки: строитель, пожарник, музыкант, художник, рабочий, доктор;

- сюжетно-ролевые игры: «Мы пожарные», «Больница», «Скорая помощь», «Поликлиника», «Аптека», «Автобус», «Правила движения», «На дорогах города», «Регулировщик», «Такси», «Почта», «Магазин игрушек», «Магазин» «Парикмахерская», «Детский сад».

Итог проекта

• Картотека дидактических игр.

• Создание альбома «Стихи о профессиях».

• НОД по познавательному развитию «Знакомство с профессией музыкальный руководитель».

Ожидаемый результат.

У детей появился интерес к данной теме. Ознакомление с трудом взрослых и профессиями родителей позволило более глубоко освоить тему «Профессии», сформировалось более целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Более подробно узнали о труде сотрудников детского сада и профессиях родителей, которые  применяют в сюжетно-ролевых играх. Дети стали доброжелательнее относиться к сверстникам, умеют взаимодействовать, договариваться.

Литература: 

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. – М, 2003.

2. Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Наша родина: пособие для воспитателя дет сада. – М, 1984.

3. Детям о профессиях: профессия врач. http://pochemu4ka.ru

4. Жуковская Р. И., Пеньевская Л. А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста М, 1983.

5. Организованная деятельность по ознакомлению с окружающим: Знакомство с профессиями продавец, шофер, повар, врач // http://nsportal.ru

6. Профессии: изучаем и раскрашиваем // Серия «Окружающий мир» худ. Л. Ю. Тетерина и В. А. Аржевитин – М, 2011

7. Раскраски для детей профессии // http://allforchildren.ru/

8. Хрестоматия для детей дошкольного возраста. Кн. Для воспитателя дет. Сада / Сост. З. Я. Рез Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая; Под ред. В. И. Логиновой. – М, 1990.

Приложение 1

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

«Знакомство с профессией «музыкальный руководитель»  

 

Цель: формировать  представление  детей о профессии «музыкальный руководитель».

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с профессией «музыкальный руководитель».
  • Формировать представления о выполнении трудового процесса по профессии «музыкальный руководитель».

Развивающие:

  • Развивать речевую активность детей, воображение, внимание, память.
  • Активизировать словарь детей за счет слов действий (глаголов), названий музыкальных инструментов.
  • Развивать умеет проговаривать текст, петь и показывает движения.
  • Развивать коммуникативные способности, умение отвечать на вопросы.
  • Развивать умение играть на музыкальных инструментах.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей  интерес и уважение к труду взрослых.
  • Воспитывать у детей умения работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы воспитателя, ответы сверстников.

Материалы и оборудование: игрушка Петрушка, слайд «Музыкальный руководитель с детьми», игрушки – погремушки, ширма, барабан, бубен, дудочка, металлофон, колокольчик, гармошка, металлический треугольник, деревянные ложки, фонограммы: Музыка и слова Г.Ф. Вихаревой «Что за дом?», музыка и слова Г.Ф. Вихаревой «Музыканты».

Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картин и предметных картинок по теме; Дидактическая игра «Найди и покажи», «Угадай что звучит».

Прослушивание песен: музыка и слова Г.Ф. Вихаревой «Что за дом?», музыка и слова Г.Ф. Вихаревой «Музыканты».

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. 

Послушайте внимательно загадку 

Он с бубенчиком в руке,

В красном остром колпаке.

Он весёлая игрушка

И зовут его …Петрушка.

(воспитатель вносит игрушку – Петрушку и читает стихотворение о нем)

Я нашла в лесу игрушку

Очень славного Петрушку.

Мне сказали: – Не хорош

Он на пугало похож.

 – Пусть нелепый, но Петрушка

Лучше вех поет частушки

И играет понемножку

На гармошке и на ложках.

Повидал  он все на свете.

Ох, не правы люди эти!

Воспитатель: В гости к нам в детский сад пришел Петрушка.

Петрушка: Добрый день, мальчишки и девчонки! Полюбуйтесь на мой колпак, на мои бубенцы. Вот как они звенят (звенит бубенцами).

Петрушка:  Я люблю петь и танцевать, а вы ребята танцуете, поёте?

Воспитатель:  Ребята, давайте послушаем вместе с  Петрушкой, как мы весело живем в нашем детском саду. (Музыка и слова Г.Ф. Вихаревой «Что за дом?)

1.Что за дом, что за дом?

Дом, в котором мы живем!

Кто не сможет отгадать –

Мы готовы подсказать!

Припев

Первые книжки, первые сказки,

Первые песни, первые пляски!

Первые праздники и развлечения,

Первые радости и огорчения!

2. Детский сад, детский сад,

Каждый день ты ждешь ребят,

Шире двери открывай

И своих друзей встречай!

Припев.

Воспитатель: ребята, Петрушка приглашает поиграть с погремушкой.

Физкультурная минутка «Петрушка с погремушкой».

Воспитатель раздает детям погремушки; проговаривает текст и показывает движения. Дети повторяют за воспитателем.

Вот красивая игрушка (показываем погремушку)

Развеселый, наш Петрушка (руки на пояс)

Погремушкой погремим (гремим погремушкой)

И по полу постучим (стучим по полу)

Наш Петрушка покажись (руки на пояс)

Во все стороны крутись (повороты туловища)

А сейчас мы веселы (руки вверх)

И попрыгать все должны (прыжки)

Петрушка:  Ребята вы хорошо поете и танцуете. У вас в детском саду интересные музыкальные занятия.

Воспитатель: Петрушка, ребятам нравиться ходить музыкальный зал на занятия.

Петрушка: Кто с вами занимается в музыкальном зале?  

Воспитатель: Правильно, музыкальный руководитель, зовут её Мария Евгеньевна

Воспитатель:  Я вам прочитаю стихотворение о профессии, которую  называют музыкальный руководитель, а вы внимательно слушайте (ставит картинку, где нарисован музыкальный руководитель с детьми)

слайд 1

Все знают, есть профессия такая

Учит музыке детей, песни петь,

Ритм чувствовать, красиво танцевать.

На музыкальных инструментах играть.

Может целый спектакль показать.  

Воспитатель: музыкальный руководитель – это режиссер, сценарист, затейник праздников, мастер без которого невозможна жизнь в детском саду, ведь музыка – это наша с вами душа. 

   Она умеет профессионально играть на музыкальных инструментах, красиво показывает танцевальные движения, умеет красиво петь, она приобщает нас к миру музыки и прекрасного.

Воспитатель: Ребята, расскажите Петрушке, что вы обычно делаете на музыкальных занятиях.

Воспитатель:  Правильно, поететанцуете, слушаете музыку, участвуете в праздниках, играете на музыкальных инструментах.

Воспитатель:  Ребята, а сейчас мы поиграем на музыкальных инструментах. Споем песню «Музыканты». Музыка и слова Г.Ф. Вихаревой.

Воспитатель раздает шумовые инструменты» деревянные ложи, бубны, дудки.

1.Посмотрите – ка на нас:

Музыканты мы сейчас        (поют все дети, играют те, у кого в руках ложки).

Ложки расписные

 Вот они какие!

2.Посмотрите – ка на нас:        (поют все дети, играют те, у кого бубны).

Музыканты мы сейчас

Бубны расписные -        

Вот они какие!

3.Посмотрите – ка на нас:

Музыканты мы сейчас          (поют все дети, играют те, у кого дудки).

Дудки загудели,

Весело запели!

4.Посмотрите – ка на нас:

Музыканты мы сейчас         (на последнем куплете в игру включаются все).

Дружно с музыкой живем

И совсем не устаем!

Петрушка: Ребята мне с вами было весело, интересно, я много нового узнал о профессии музыкального руководителя.  Я обязательно к вам ещё приду в детский сад, до свиданья.

Итог. 

Воспитатель: С какой профессией мы сегодня познакомились?

Что нового вы узнали о профессии?

Что интересного сегодня было на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙНА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕ...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ»  (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ ...

образовательный проект "Все профессии нужны, все профессии важны" для средней группы детского сада

Образовательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны» для средней группы детского сада.  Цель : расширить и обогатить знания детей о труде сотрудников детского садаЗадачи :...

Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)

Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком...

Проект Информационно – познавательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны». для детей подготовительного дошкольного возраста

Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое труд, пока на личном опыте, при умелом руководстве взрослого не преодолеет...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)

Планирование проектной деятельности с воспитанниками...

Проект Информационно – познавательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны». для детей старшего дошкольного возраста

Вид проекта: информационный, познавательный,  групповой, совместный.Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое т...