Игра -викторина " Мой город Санкт - Петербург"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
совместное мероприятие для детей и родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry-viktoriny_sankt-peterburg_1.docx | 25.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие для родителей и детей
Игра – викторина
«Мой город Санкт – Петербург»
Цель: Развитие взаимодействия с родителями детей группы, непосредственное вовлечения их в образовательную деятельность, посредством проведения совместной игры-викторины и поддержки образовательных инициатив семьи.
Задачи:
- Развивать интерес детей к истории и культуре Санкт-Петербурга.
- Активизировать познавательную активность детей путем включения их в проблемные ситуации. Развивать умение отвечать на вопросы педагога.
- Способствовать развитию мыслительных операций, памяти, внимания, воображения в процессе восприятия архитектурно-скульптурного облика Санкт-Петербурга.
- Воспитывать чувство гордости за великие дела петербуржцев, бережное отношение к родному городу.
- Содействовать становлению желаний принимать участие в традициях Санкт-Петербурга и поддерживать их.
Материалы для проведения:
- Разрезные картинки с видами Санкт-Петербурга.
- Палочка с изображением Сфинкса.
- Свиток «указ» Петра I
- Аудиозаписи с песнями о Санкт-Петербурге.
- Колонки.
- Руль для водителя.
- Открытки с видами Санкт-Петербурга.
- Рисунки детей с видами Санкт- Петербурга.
Предварительная работа:
- Знакомство детей с историей возникновения нашего города и его достопримечательностями.
- Заучивание стихотворений о Санкт-Петербурге.
- Просмотр видео о сфинксах в Санкт-Петербурге.
- Просмотр презентации о Санкт-Петербурге.
- Рисование картины для участия в конкурсе «Город, который хочу видеть»
ОРГАНИЗАЦИЯ:
Педагог: Гостей и детей мы встречаем и в игры играть приглашаем.
Дети и педагоги входят в зал под песню
«Город белых ночей»
Педагог:
- Ребята, я хочу загадать вам загадку:
Триста лет тому назад
Был заложен этот град.
В Невской дельте, средь болот,
Здесь рождался русский флот.
О каком городе говорится в этой загадке.?
Дети:
Санкт –Петербург
Педагог:
Правильно. Это наш город Санкт-Петербург. Нам очень повезло: Мы живем в одном из самых красивых городов мира. Великолепные здания, гранитные набережные Невы, египетские сфинксы, суровые атланты, многочисленные памятники истории создают чудесный неповторимый облик нашего города.
А сколько замечательных людей здесь жили и творили: Пушкин и Блок, и многие другие, архитектор Растрелли и Шостакович.
Они воспели красоту Санкт-Петербурга в стихах, музыке, архитектуре.
- Дети, кто расскажет стихотворения о нашем городе?
Дети берут свои рисунки с видами города и рассказывают стихи.
Дети рассказывают стихи:
Мы очень любим город свой
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем.
И он растет, и мы растем.
Петербург
Над Россией небо синее, Небо синее над Невой, В целом мире Нет красивее Петербурга моего.
Педагог:
Спасибо ребята.
Замечательные стихи вы прочитали.
Скажите, а когда же наш город отмечает свой День Рождения?
Дети:
Весной, 27 мая.
Педагог:
- Правильно, молодцы.
В этом году Санкт-Петербургу исполняется 315 лет. По приказу царя Петра I был заложен наш город.
Давайте послушаем песню «Песня о Санкт-Петербурге»
Педагог: Дети, кто еще расскажет стихотворения о нашем городе?
У красавицы Невы
Ожерелье из листвы
Из гранитов самых лучших
Сшито платье на века.
Но совсем не белоручка
Знаменитая река:
Баржи, лодки, пароходы
На себе несет Нева.
И в трубе водопроводной
Тоже плещется Нева.
В нашем городе
В нашем городе портовом
Ровно в полдень пушка бьет.
В нашем городе «Аврора»
Знаменитая живет.
Залп её победной песней
Был в семнадцатом году.
Из легенды этот крейсер,
В гости я к нему иду.
Каждый день, в любую пору,
Крейсер ждет своих друзей.
Приходите на «Аврору» -
Вверх по трапу – и в музей.
Петродворец
Наконец-то, наконец, Едем мы в Петродворец! Там у самого залива Струй цветные переливы, Там воды журчащий блеск. Из фонтановых чудес – Водяная радуга! Ты смотри и радуйся!
Вот памятник царю Петру
И царскому коню,
Фотографируют его
По двести раз на дню.
Царь много славных дел свершил,
А конь неоднократно
Его на подвиги возил
И привозил обратно.
Педагог: Какие красивые стихи! Наш город так прекрасен. Давайте теперь поиграем и узнаем, кто , что знает о нашем городе.
Игра «Назови картинку» проводится сначала с родителями, потом с детьми.
Играющие под музыку «Танго белых ночей» ходят вокруг картинок, лежащих на полу, вниз изображением. Когда заканчивается музыка, поднимают по одной картинке и называют то, что на ней изображено.
Педагог:
Очень просто сесть в трамвай
И сказать: «Вези давай!»
Очень просто сесть в такси
И сказать: «Давай вези!»
Ну а если вам не к спеху,
Если город вам знаком,
Интереснее - не ехать,
Интереснее – пешком!
Педагог: Все же здорово ехать на автобусе по городу и смотреть на наш город из окошка. Ребята садитесь в автобус!
Дети из стульчиков делают автобус и по подражанию под музыку выполняют движения.
Сидячий танец под песенку «Вот в автобусе сидим»
Дети выходят из автобуса, убирают стульчики на места.
Педагог: - А теперь давайте попробуем, одним словом рассказать о нашем городе. Я думаю наш Санкт-Петербург красивый. А какой у нас он еще?
Дети:
Гордый, величественный, современный.
Педагог:
Вы ребята молодцы, все вы знаете! А давайте поиграем с вами в интересную Игру – Викторину! Для этого вы будете отвечать на хитрые вопросы, которые я для вас приготовила вместе с родителями. Посмотрим. Кто быстрее и точнее ответит на мои вопросы.
Вопросы:
1. Назовите основателя нашего города. (Пётр Первый)
2. Как называется самая главная река города? (Нева)
3. Как называют колонны на Стрелке Васильевского острова? (Ростральные колонны)
4. В каком музее вам расскажут всё о животном мире? (в Зоологическом)
5. Почему на гербе города два якоря? (Санкт-Петербург - крупнейший речной и морской порт)
6. Назовите самый большой собор Санкт-Петербурга. (Исаакиевский собор)
7. Как петербуржцы узнают, что наступил полдень? (по выстрелу пушки Петропавловской крепости)
8. Раньше этот сад называли “Зверинцем”, а сейчас? (Зоопарк)
9. На каком острове находится Петропавловская крепость? (на Заячьем острове)
10. Назовите день рождения Санкт-Петербурга. (27 Мая)
11. Для чего разводят мосты? (чтобы могли пройти большие корабли)
12. Как называется главная площадь Петербурга? (Дворцовая площадь)
13. Как называется главная улица города? (Невский проспект)
14. Сколько дней и ночей наш город был в блокадном кольце? 900 дней и 900 ночей
15. Когда мы отмечаем День снятия блокады? – 27 января
16. Какого числа мы празднуем День Победы? - 9 Мая
17. Сколько лет исполнится нашему городу весной? (315 лет)
18. Как называется городской аэропорт? (Пулково)
19. Какой самый красивый сад в санкт – Петербурге? (летний)
20. Как называется главный музей города? (Эрмитаж)
21. Как называются львы с крыльями? (Грифоны)
22. Как называют знаменитый памятник Петру Первому? (Медный всадник)
Педагог: Молодцы ребята постарались, и родители тоже хорошо отвечали. Давайте поиграем со Сфинксом. (Педагог берет палочку с изображением Сфинкса) Сначала посчитаемся. Кто выйдет из считалки, тот и будет Сфинксом:
«У Литейного моста
Я поймал в Неве кита.
Спрятал за окошко —
Съела его кошка,
Помогали два кота,
Вот и нет теперь кита!
Ты не веришь другу?
Выходи из круга!»
Сфинкс –ребенок:
Дети встают в круг, в центре –
ребенок, изображающий Сфинкса.
Дети идут в хороводе вокруг Сфинкса и говорят слова:
Что ты Сфинкс,
Лежишь, молчишь,
Так загадочно глядишь?
Лучше с нами
В круг вставай
Да немножко поиграй.
Сфинкс встает и говорит:
Вы хотите поиграть?
Вас я буду догонять,
А кого, поймаю
Я загадку загадаю.
Сфинкс догоняет детей, пойманному ребенку задает вопрос о городе. Загадку загадывает Педагог. Пойманный ребенок, если отвечает, читает считалочку и выбирает нового Сфинкса. Игра проходит 3-4 раза.
Загадки:
Жил давно в России царь,
Очень мудрый государь.
Он на троне не сидел,
Делал за день по сто дел.
Одержал побед немало,
Мореходом был бывалым;
Он и плотник, и кузнец,
Кто был царь тот удалец?
(Петр )
2. Я – город-герой,
Стою над Невой.
(Петербург)
3. Средь петербургских берегов
В гранит она зажата,
Меж разводных течёт мостов.
Что за река, ребята?
(Нева)
4. Площадь эта главная,
Площадь эта славная.
Побывать на ней все рады:
Тут проводятся парады,
Проходят демонстранты,
Играют оркестранты.
Бывают здесь гуляния,
На лошадях катания.
Хоть она и старая,
Но выглядит, как новая,
Площадь наша главная
По имени … (Дворцовая.)
5. Зимний дворец у Невы, посмотри!
Жили когда-то в нём наши цари.
Ну а сейчас в нём огромный музей,
Города гордость и Родины всей.
(Эрмитаж.)
Педагог: - Сфинкс с нами поиграл и новую игру нам оставил. Это разрезные картинки с видами города. Только они не простые – они черно-белые, а образец – цветной. Вместе с родителями на полу или ковре, где вам нравится, соберите свою картинку (картинки, разрезаны на 2, 4, 5 и 6 частей)
Родители вместе с детьми собирают разрезные картинки. Звучит песня «Петербург, Петроград, Ленинград»
Педагог: - Молодцы ребята! Вижу, знаете и любите свой город. Ой, а что это тут, свиток «Указ» . Его нам передал Сфинкс.
Педагог: «Указ» Петра I
Славно вы ребята потрудились, а посему повелеваю Я, изучать вам Санкт – Петербург, город славный сей. Узнавать и открывать в нем множество мест удивительных и красивых, каковые знать надо обязательно. Но наперво надобно знать тот район в котором живете вы, а посему послушайте песню о вашем районе!
Педагог: Интересно! А кто мне скажет, в каком районе мы живем? Как он называется и почему? ….
Давайте слушать песню и можно даже под нее промаршировать.
Звучит Песня «Красносельский район» !!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".
Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...
Конспект Игры – Викторины по теме: «Мой город Санкт – Петербург»
Для детей старшей группы детского сада....
Игра - викторина "Любимый город Санкт - Петербург"
Игра - викторина, выполненная в стиле презентации, будет полезна в работе воспитателям подготовительных групп для обобщения представлений детей о достопримечательностях Санкт - Петербурга....
Методическая разработка.Игра-викторина «Путешествие по Санкт-Петербургу с котом Василием»
Для детей старшего дошкольного возраста.С использованием игровых технологий и ИКТ....
Дидактическая игра -лото Наш город Санкт - Петербург
Дидактическая игра - лото "Наш город Санкт - Петербург" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Данная игра знакомит детей с достопримечательностями Санкт - Петербурга и его о...
Игра-викторина Экскурсия по Санкт-Петербургу
Закрепление знаний о Санкт-Петербурге...
Учимся играя. Мой любимый город Санкт Петербург, в котором я живу. Презентация.
Презентация к занятию....